Курсовая с практикой на тему Анализ организационной культуры как фактор реализации стратегии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретические основы анализа
организационной культуры как фактора реализации стратегии. 5
1.1.Понятие и сущность
организационной культуры.. 5
1.2.Особенности формирования
организационной культуры и ее типы.. 6
2. Исследование организационной
культуры в ЗАО «ЭЗ ЭССО». 10
2.1. Общая характеристика ЗАО «ЭЗ
ЭССО». 10
2.2. Анализ организационной культуры
в ЗАО «ЭЗ ЭССО». 18
2.3. Рекомендации по
совершенствованию организационной культуры в ЗАО «ЭЗ ЭССО». 21
Заключение. 25
Библиографический список. 27
Приложение 1. 29
Введение:
Актуальность темы. Одним из факторов роста любой
компании является организационная культура. Однако немногие предприниматели
знают его значение и важность для организации. Организационная культура в целом
относится к набору ценностей и действий, которые помогают определить, как
организация ведет бизнес.
В обществе культура определяется историей и обычаями. Организационная
культура компаний работает в основном так же. Необходимо осознавать, что
независимо от того, сколько денег является величайшим проводником в мире
трудовых отношений и деловых возможностей, дело не только в выплатах и
бонусах. Большинство сотрудников и служащих также обеспокоены такими
факторами, как мотивационные действия, благополучие, психическое здоровье,
ценности и качество жизни внутри и вне рабочей среды.
Компании, которые предлагают своим
сотрудникам льготы, такие как медицинское страхование или деловое стоматологическое соглашение именно
они, как правило, имеют лучшие результаты и более высокий уровень удержания сотрудников.
В настоящее время люди ищут места,
которые привносят позитивную организационную культуру, которые делают рабочую
среду и внутренние отношения здоровыми, в дополнение к предоставляемым
преимуществам.
Организационную культуру компании составляют ценности и модели поведения на
рабочем месте. Сейчас культура играет как никогда важную роль в жизни
сотрудников и влияет на продуктивность работы на всех уровнях. В 2020 году
наступило новое десятилетие.
Степень
изученности темы. Вопросами изучения организационной
культуры занимались ученые такие как: Базаров Т.Ю., Веснин В.Р., Василенко
С.В., Егоршин А.П., Зайцев Л.А., Соколова М.И., Захарова Л.Н., Карташова Л.В.,
Никонова Т.В., Соломанидина Т.О., Красовский Ю.Д., Маслова Е.Л., Семенов А.К.и
многие другие.
Цель и задачи исследования.
Целью работы является разработка рекомендаций по совершенствованию организационной
культуры в ЗАО «ЭЗ ЭССО». При подготовке данной работы необходимо решить
следующие задачи:
—
изучить понятие и сущность организационной культуры организации;
—
рассмотреть особенности формирования организационной культуры и ее типы;
—
дать общую характеристику ЗАО «ЭЗ ЭССО»;
—
проанализировать организационную культуру в ЗАО «ЭЗ ЭССО»;
—
разработать рекомендации по совершенствованию формирования организационной культуры
в ЗАО «ЭЗ ЭССО».
Объектом исследования является организационная
культура ЗАО «ЭЗ ЭССО».
Предметом исследования является процесс формирования
организационной культуры в ЗАО «ЭЗ ЭССО».
Методы исследования. В процессе исследования применялся системный
подход, метод экономического анализа, ряд экспертных оценок, использованы
фундаментальные и прикладные исследования по выбранной теме.
Структура работы: введение, 2 главы, заключение, список
использованной литературы, приложение.
Заключение:
В
курсовой работе были освещены важнейшие аспекты проблемы организационной
культуры и её влияния на эффективность деятельности организации, а также
предпринята попытка оценить организационную культуру ЗАО «ЭЗ ЭССО» на основе
главных её параметров.
Организационная
культура — это система общественно-прогрессивных формальных и неформальных
правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых
интересов, особенностей поведения персонала данной организационной структуры,
стиля руководства, показателей удовлетворенности работников условиями труда,
уровня взаимного сотрудничества и совместимости работников между собой и с
организацией, перспектив развития.
ЗАО «ЭЗ ЭССО» — это закрытое
акционерное общество «Экспериментальный завод электростанции и сварочное
оборудование», занимающееся производством электродвигателей,
генераторов и трансформаторов.
Производимые и поставляемые ЗАО
«ЭЗ ЭССО» дизельные генераторы широко
используются в качестве основных, при отсутствии централизованного
энергоснабжения, так и резервных (аварийных) источников электропитания для
автономии жилых, производственных, а также военных и других объектов различного
назначения. Все дизельные электростанции (ДЭС), дизель генераторные установки
(ДГУ), в процессе производства проходят тщательный контроль качества и
тестируются на соответствие требуемым параметрам, так как многие дизельные
электростанции эксплуатируются в самых трудных климатических условиях и
зачастую являются единственными и непосредственными источниками электроэнергии
в отдаленных районах страны и мира.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы анализа организационной культуры как
фактора реализации стратегии
1.1.Понятие и сущность организационной
культуры В каждой организации есть
внутренние принципы и правила, то есть организационная культура, которая
помогают ей эффективно существовать. В России лишь 20% компаний осознанно
сформировали их. [8]
Организационная
культура — это набор ценностей и установок, подразумеваемых или явных,
разделенных командой компании. Культ является чем-то значительным неосязаемым,
и в большинстве случаев его понимает только тот, кто внутри него. Кроме того,
эти ценности могут быть настолько разнообразными, насколько это возможно,
влиять отрицательно или позитивно на то, как управляется компанией. [2]
Внутри
вселенной организационной культуры нет правильного и неправильного (логически,
в рамках этических и юридических ограничений). То, что существует, это
культуры, которые помогают бизнесу развиваться, и другие, которые тянут его.
Например, если компания имеет очень сильную культуру продаж, но с небольшой
заботой о взаимоотношениях с клиентами, а новые конкуренты предлагают лучшее
обслуживание с более тесными отношениями и выигрывают ваш рынок, это замедлит
вас. Но если у компании сильная культура продаж, и бизнес — это розничный
торговец с небольшой дифференциацией, возможно, это хорошо для ее бизнеса. [4]
Культура
компании проявляется сотнями миллионов способов: от небольшой лексики до
организации вашего офиса, названий отделов и всего остального. Небольшой список
элементов, на которые обычно влияет культура:
1. Словарь;
2. Цвета, логотип;
3. Профиль наемных сотрудников;
4. Офисная организация;
5. Как команда успешно работает;
6. Как команда справляется с отказом;
7. События, которые отмечаются;
8. Взаимосвязь между боссами и подчиненными;
9. Время прибытия и выезда из офиса;
10. Политика покрытия расходов и возврата средств. [10]
Общее
правило заключается в том, что чем сильнее культура, тем менее формальное
управление потребуется и наоборот. Сильная культура — это та, которая
понимается и сопровождается большинством команды, не требуя для этого многих
правил и официальных распоряжений. Когда у компании будет сильная культура, у
нее будут следующие преимущества в бизнесе:
1. Лучшее принятие решений: команда, которая живет в
культуре бизнеса, знает, как точно устанавливать приоритеты, и поэтому
принимает решения быстрее и с большим качеством.
2. Более низкий оборот: если вы четко осознаете культуру
своего бизнеса, вы сможете нанять сотрудников, имеющих правильный профиль, и
это уменьшит ваш оборот.
3. Лучшая производительность и удовлетворенность:
команда, которая чувствует себя объединенной уникальной культурой, и имеет
смысл для всех чувствовать себя более комфортно, работая и делая свою работу
лучше.
4. Высшие бизнес-результаты: если культура сильна и
соответствует бизнесу, это положительно скажется на нижней строке в
долгосрочной перспективе. [12]