Курсовая с практикой Экономические науки Анализ финансово-хозяйственной деятельности

Курсовая с практикой на тему Анализ объёма производства и реализации продукции на примере…(название нефтегазовой компании, которая связана с объёмами производства и реализации продукции).

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Общие сведения о ПАО «Нижнекамскнефтехим» 4

1.1 Краткая характеристика деятельности ПАО «Нижнекамскнефтехим» 4

1.2 Анализ основных показателей деятельности ПАО «Нижнекамскнефтехим» 6

Глава 2. Теоретические основы анализа производства и реализации готовой продукции 11

2.1 Понятие готовой продукции и методы ее оценки 11

2.2 Методика анализа производства и реализации продукции 16

Глава 3. Анализ производства и реализации готовой продукции ПАО «Нижнекамскнефтехим» 21

3.1 Анализ динамики производства и реализации продукции ПАО «Нижнекамскнефтехим» 21

3.2 Анализ структуры производимой продукции 22

3.3 Факторный анализ производства продукции 24

Заключение 28

Список источников информации 30

  

Введение:

 

Объем производства и реализации готовой продукции является основным показателем, характеризующим деятельность предприятия. Объем продаж чрезвычайно важен для определения размера различных статей нормированных затрат, например, таких как затраты на рекламу, расходы на гостиничный бизнес, а также для расчета ряда налогов.

По своему экономическому содержанию объем реализации продукции характеризует конечный финансовый результат работы предприятия, выполнение его обязательств перед клиентами и степень участия в удовлетворении потребностей рынка. Объем реализуемой продукции на предприятии включает всю отгруженную и проданную продукцию независимо от того, оплачена она или нет.

Все перечисленное подчеркивает актуальность исследования в настоящей курсовой работе анализа производства и реализации продукции.

Целью курсовой работы является выявление резервов роста производства и реализации продукции на основе исследования проведенного анализа.

Для достижения поставленной в работе цели необходимо решить следующие задачи:

— дать оценку деятельности ПАО «Нижнекамскнефтехим»;

— определить теоретические основы методики анализа производства и реализации продукции;

— проанализировать производство и реализацию продукции ПАО «Нижнекамскнефтехим»;

— в заключении выявить резервы роста производства и реализации продукции ПАО «Нижнекамскнефтехим» на основе проведенного анализа.

Предмет исследования в курсовой работе — производство и реализация продукции.

Объект исследования — ПАО «Нижнекамскнефтехим».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Объект исследования в данной работе публичное акционерное общество ПАО «Нижнекамскнефтехим». Вид деятельности по ОКВЭД 20.17 «Производство синтетического каучука в первичных формах».

Из проведенного анализа можно сделать вывод:

— в ПАО «Нижнекамскнефтехим» сокращается выручка в большей степени, чем затраты на производство и реализацию продукцию, что вызвало отрицательную динамику прибыли от продаж;

— сокращение чистой прибыли вызвано сокращением прибыли от продаж и ростом внереализационных расходов;

— на отрицательную динамику фондоотдачи повлияло сокращение выручки и рост среднегодовой стоимости основных средств;

— рентабельность продаж, продукции, основных средств и собственного капитала сократилась из-за снижения чистой прибыли;

— ликвидность баланса в 2018 — 2020 годах нарушена, так как долгосрочные обязательства не могут быть погашены путем реализации медленно реализуемых активов;

— объем имущества увеличивается за счет роста основных средств;

— оборотые активы сокращаются;

— источники формирования имущества увеличились под воздействием преимущественного роста долгосрочных заемных средств;

— снижается объем собственного капитала;

— предприятие находится в фазе кризисного состояния.

В результате анализ выявлено, что сокращение объема реализации продукции на 21,7% вызвало сокращение объема товарной продукции на 16,4% и валовой продукции на 16,5%. Но при этом к концу 2020 года увеличились остатки не реализованной продукции на складе ПАО «Нижнекамскнефтехим» более, чем в два раза.

наибольшее влияние на сокращение объема выпуска готовой продукции на 27133,0 млн. руб. (или на 14,6%) оказали следующие факторы:

— снижение производительности труда;

— сокращение материальных затрат;

— снижение фондоотдачи основных средств.

В меньшей степени выпуск готовой продукции снизили факторы: сокращение численности; снижение материалоотдачи,

За счет фактора роста среднегодовой стоимости основных средств товарная продукция выроста на 49224,0 млн. руб.

Проведенный факторный анализ товарной продукции свидетельствует о том, что основными резервами роста объема товарной продукции являются:

— сокращение численности персонала, что позволит увеличить производительность труда;

— сокращение материальных затрат на единицу продукции, что позволит сократить ее себестоимость.

Однако, руководство ПАО «Нижнекамскнефтехим» должно учитывать спрос на свою продукцию, так как на предприятии в 2020 году резко сократился объем реализации. Увеличение объемов товарной продукции будет вести к дальнейшему увеличению складских запасов готовой продукции.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Общие сведения о ПАО «Нижнекамскнефтехим»

1.1 Краткая характеристика деятельности ПАО «Нижнекамскнефтехим»

Публичное акционерное общество «Нижнекамскнефтехим» занимает лидирующее положение в России по производству синтетических каучуков, пластиков и этилена. Общество зарегистрировано 18 августа 1993 года Министерством финансов Республики Татарстан и внесено в реестр акционерных обществ Республики Татарстан за № 388.

В ЕГРЮЛ общество внесено 5 ноября 2002 года за № 1021602502316.

Основные производственные мощности располагаются в городе Нижнекамске республики Татарстан.

Выработанная в компании стратегия развития предприятия, занимающего ведущее положение в нефтегазохимическом комплексе Республики Татарстан, наличие высококвалифицированных кадров и мощной производственной базы являются гарантией дальнейшей успешной работы ПАО «Нижнекамскнефтехим».

Почтовый адрес предприятия:

Нижнекамский муниципальный район, Республика Татарстан, Российская Федерация, 423574, город Нижнекамск, улица Соболековская, здание 23, офис 129.

Место нахождения Общества: Российская Федерация, Республика Татарстан, город Нижнекамск. ИНН №1651000010, ОКПО 05766801.

Организационно-правовая форма — публичное акционерное общество.

Вид деятельности по ОКВЭД 20.17 «Производство синтетического каучука в первичных формах».

Продукция ПАО «Нижнекамскнефтехим» пользуется спросом во всех странах мира.

Общество признает выручку от продажи своей продукции на основании количества отгруженной продукции и цен, согласованных с покупателем в договорах поставки.

Себестоимость проданной продукции включает расходы, связанные с изготовлением продукции для реализации, приобретением товаров и оказанием услуг, относящиеся к проданной продукции и оказанным услугам, за исключением управленческих расходов.

Управленческие расходы ежемесячно признаются в качестве расходов по обычным видам деятельности в полном размере.

В составе коммерческих расходов отражены расходы на доставку продукции покупателям, расходы на рекламу и т.п. Коммерческие расходы, связанные с продажей продукции собственного производства, в части приходящейся на реализованную продукцию, признаются в качестве расходов по обычным видам деятельности в полном размере. Коммерческие расходы, относящиеся к отгруженной, но не реализованной на отчетную дату продукции собственного производства, учитываются в составе строки «Запасы» до наступления момента реализации.

При анализе производства и реализации продукции предприятия используются следующие понятия:

— товарная продукция — стоимость продукции изготовленной за отчетный период;

— валовая продукция — стоимость продукции, произведенной предприятием с учетом продукции находящейся в незавершенном производстве на начало и коней отчетного периода;

— реализованная продукция — стоимость продукции отпущенной покупателям.

Для удобства сопоставления оценки продукции в текущем учете и отчетности на предприятии используются оптовые цены. Преимущества этого метода проявляются при сравнительно устойчивых оптовых ценах. Он дает возможность контроля правильного определения объема товарной, валовой и реализованной продукции.

Для определения финансовых результатов деятельности за отчетный период учитывается разница между фактической себестоимостью и оптовой ценой продаж.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы