Курсовая с практикой на тему Анализ объёма производства и реализации продукции на примере…(название нефтегазовой компании, которая связана с объёмами производства и реализации продукции).
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Общие сведения о ПАО «Нижнекамскнефтехим» 4
1.1 Краткая характеристика деятельности ПАО «Нижнекамскнефтехим» 4
1.2 Анализ основных показателей деятельности ПАО «Нижнекамскнефтехим» 6
Глава 2. Теоретические основы анализа производства и реализации готовой продукции 11
2.1 Понятие готовой продукции и методы ее оценки 11
2.2 Методика анализа производства и реализации продукции 16
Глава 3. Анализ производства и реализации готовой продукции ПАО «Нижнекамскнефтехим» 21
3.1 Анализ динамики производства и реализации продукции ПАО «Нижнекамскнефтехим» 21
3.2 Анализ структуры производимой продукции 22
3.3 Факторный анализ производства продукции 24
Заключение 28
Список источников информации 30
Введение:
Объем производства и реализации готовой продукции является основным показателем, характеризующим деятельность предприятия. Объем продаж чрезвычайно важен для определения размера различных статей нормированных затрат, например, таких как затраты на рекламу, расходы на гостиничный бизнес, а также для расчета ряда налогов.
По своему экономическому содержанию объем реализации продукции характеризует конечный финансовый результат работы предприятия, выполнение его обязательств перед клиентами и степень участия в удовлетворении потребностей рынка. Объем реализуемой продукции на предприятии включает всю отгруженную и проданную продукцию независимо от того, оплачена она или нет.
Все перечисленное подчеркивает актуальность исследования в настоящей курсовой работе анализа производства и реализации продукции.
Целью курсовой работы является выявление резервов роста производства и реализации продукции на основе исследования проведенного анализа.
Для достижения поставленной в работе цели необходимо решить следующие задачи:
— дать оценку деятельности ПАО «Нижнекамскнефтехим»;
— определить теоретические основы методики анализа производства и реализации продукции;
— проанализировать производство и реализацию продукции ПАО «Нижнекамскнефтехим»;
— в заключении выявить резервы роста производства и реализации продукции ПАО «Нижнекамскнефтехим» на основе проведенного анализа.
Предмет исследования в курсовой работе — производство и реализация продукции.
Объект исследования — ПАО «Нижнекамскнефтехим».
Заключение:
Объект исследования в данной работе публичное акционерное общество ПАО «Нижнекамскнефтехим». Вид деятельности по ОКВЭД 20.17 «Производство синтетического каучука в первичных формах».
Из проведенного анализа можно сделать вывод:
— в ПАО «Нижнекамскнефтехим» сокращается выручка в большей степени, чем затраты на производство и реализацию продукцию, что вызвало отрицательную динамику прибыли от продаж;
— сокращение чистой прибыли вызвано сокращением прибыли от продаж и ростом внереализационных расходов;
— на отрицательную динамику фондоотдачи повлияло сокращение выручки и рост среднегодовой стоимости основных средств;
— рентабельность продаж, продукции, основных средств и собственного капитала сократилась из-за снижения чистой прибыли;
— ликвидность баланса в 2018 — 2020 годах нарушена, так как долгосрочные обязательства не могут быть погашены путем реализации медленно реализуемых активов;
— объем имущества увеличивается за счет роста основных средств;
— оборотые активы сокращаются;
— источники формирования имущества увеличились под воздействием преимущественного роста долгосрочных заемных средств;
— снижается объем собственного капитала;
— предприятие находится в фазе кризисного состояния.
В результате анализ выявлено, что сокращение объема реализации продукции на 21,7% вызвало сокращение объема товарной продукции на 16,4% и валовой продукции на 16,5%. Но при этом к концу 2020 года увеличились остатки не реализованной продукции на складе ПАО «Нижнекамскнефтехим» более, чем в два раза.
наибольшее влияние на сокращение объема выпуска готовой продукции на 27133,0 млн. руб. (или на 14,6%) оказали следующие факторы:
— снижение производительности труда;
— сокращение материальных затрат;
— снижение фондоотдачи основных средств.
В меньшей степени выпуск готовой продукции снизили факторы: сокращение численности; снижение материалоотдачи,
За счет фактора роста среднегодовой стоимости основных средств товарная продукция выроста на 49224,0 млн. руб.
Проведенный факторный анализ товарной продукции свидетельствует о том, что основными резервами роста объема товарной продукции являются:
— сокращение численности персонала, что позволит увеличить производительность труда;
— сокращение материальных затрат на единицу продукции, что позволит сократить ее себестоимость.
Однако, руководство ПАО «Нижнекамскнефтехим» должно учитывать спрос на свою продукцию, так как на предприятии в 2020 году резко сократился объем реализации. Увеличение объемов товарной продукции будет вести к дальнейшему увеличению складских запасов готовой продукции.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Общие сведения о ПАО «Нижнекамскнефтехим»
1.1 Краткая характеристика деятельности ПАО «Нижнекамскнефтехим»
Публичное акционерное общество «Нижнекамскнефтехим» занимает лидирующее положение в России по производству синтетических каучуков, пластиков и этилена. Общество зарегистрировано 18 августа 1993 года Министерством финансов Республики Татарстан и внесено в реестр акционерных обществ Республики Татарстан за № 388.
В ЕГРЮЛ общество внесено 5 ноября 2002 года за № 1021602502316.
Основные производственные мощности располагаются в городе Нижнекамске республики Татарстан.
Выработанная в компании стратегия развития предприятия, занимающего ведущее положение в нефтегазохимическом комплексе Республики Татарстан, наличие высококвалифицированных кадров и мощной производственной базы являются гарантией дальнейшей успешной работы ПАО «Нижнекамскнефтехим».
Почтовый адрес предприятия:
Нижнекамский муниципальный район, Республика Татарстан, Российская Федерация, 423574, город Нижнекамск, улица Соболековская, здание 23, офис 129.
Место нахождения Общества: Российская Федерация, Республика Татарстан, город Нижнекамск. ИНН №1651000010, ОКПО 05766801.
Организационно-правовая форма — публичное акционерное общество.
Вид деятельности по ОКВЭД 20.17 «Производство синтетического каучука в первичных формах».
Продукция ПАО «Нижнекамскнефтехим» пользуется спросом во всех странах мира.
Общество признает выручку от продажи своей продукции на основании количества отгруженной продукции и цен, согласованных с покупателем в договорах поставки.
Себестоимость проданной продукции включает расходы, связанные с изготовлением продукции для реализации, приобретением товаров и оказанием услуг, относящиеся к проданной продукции и оказанным услугам, за исключением управленческих расходов.
Управленческие расходы ежемесячно признаются в качестве расходов по обычным видам деятельности в полном размере.
В составе коммерческих расходов отражены расходы на доставку продукции покупателям, расходы на рекламу и т.п. Коммерческие расходы, связанные с продажей продукции собственного производства, в части приходящейся на реализованную продукцию, признаются в качестве расходов по обычным видам деятельности в полном размере. Коммерческие расходы, относящиеся к отгруженной, но не реализованной на отчетную дату продукции собственного производства, учитываются в составе строки «Запасы» до наступления момента реализации.
При анализе производства и реализации продукции предприятия используются следующие понятия:
— товарная продукция — стоимость продукции изготовленной за отчетный период;
— валовая продукция — стоимость продукции, произведенной предприятием с учетом продукции находящейся в незавершенном производстве на начало и коней отчетного периода;
— реализованная продукция — стоимость продукции отпущенной покупателям.
Для удобства сопоставления оценки продукции в текущем учете и отчетности на предприятии используются оптовые цены. Преимущества этого метода проявляются при сравнительно устойчивых оптовых ценах. Он дает возможность контроля правильного определения объема товарной, валовой и реализованной продукции.
Для определения финансовых результатов деятельности за отчетный период учитывается разница между фактической себестоимостью и оптовой ценой продаж.