Курсовая с практикой на тему Анализ объёма и ассортимента продукции
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования ассортимента предприятия 5
1.1 Понятие ассортиментной политики 5
1.2 Методы и механизмы управления ассортиментом предприятия 13
Глава 2. Анализ ассортиментной политики компании «Спортмастер» 20
2.1 Общая характеристика ООО «Спортмастер» 20
2.2 Анализ динамики ассортиментной политики ООО «Спортмастер» за 2017-2021 года 25
Глава 3. Совершенствование ассортиментной политики ООО «Спортмастер» 30
3.1 Мероприятия по оптимизации ассортимента ООО «Спортмастер» 30
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 31
Заключение 34
Список использованных источников 36
Введение:
Введение
Ассортимент товаров определенного предприятия, является одним из факторов, влияющих на размер получаемой прибыли. Кроме этого он имеет значительное влияние на ряд других количественных и качественных показателей работы предприятия: рентабельность, оборот, конкурентоспособность, доля рынка и др. Успех предприятия на рынке зависит от правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политики, именно успех является главным критерием оценки деятельности предприятий, и именно он, дает возможность реально оценивать свои возможности на рынке.
Формирование ассортимента товаров, в современных условиях жесткой конкуренции, является важным элементом в деятельности любого предприятия. А для решения вопросов, связанных с формированием ассортимента, его управлением и совершенствованием предприятие получает исходные данные на основе изучения рынка и перспектив его развития.
Актуальность темы. Формирование ассортимента товаров — один из важнейших процессов деятельности предприятия, от того насколько рационально сформированный ассортимент, зависит успех предприятия. Поэтому, как новым, так и уже долго работающим предприятиям и предпринимателям очень важно иметь представление о:
– формировании товарного ассортимента как элемента коммерческой деятельности предприятий;
– факторах, влияющих на формирование товарного ассортимента;
– сущности, целях и задачах ассортиментной политики в условиях рынка;
– обоснование ассортиментной политики предприятия;
– показателях, характеризующие товарный ассортимент в розничных предприятиях.
Целью курсовой работы является исследование процесса формирования ассортимента товаров магазина «Спортмастер» г. Кызыл и разработка перспективных путей его усовершенствования.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— раскрыть понятие ассортиментной политики;
— рассмотреть методы и механизмы управления ассортиментом предприятия;
— дать общую характеристику ООО «Спортмастер»;
— провести анализ динамики ассортиментной политики ООО «Спортмастер» за 2017-2021 года;
— разработать мероприятия по оптимизации ассортимента ООО «Спортмастер»;
— провести оценку эффективности предложенных мероприятий.
Предметом исследования является система формирования ассортиментной политики в магазине «Спортмастер».
Объект исследования – магазин «Спортмастер».
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
В основу данной работы легли положения, посвященные данной проблеме, которые изложены в трудах российских ученых, таких как: И.Т Балабанова, Е. Ф. Жуков, В. И. Колесников, О. И. Лаврушин, А.В. Молчанов, К. Г. Парфенов, В.М Усоскин, В.Е Черкасов, Е.Б. Ширинская и др.
При написании данной работы были использованы литературные источники по исследуемой проблеме, отчетность ООО «Спортмастер», статьи в научных журналах.
Методологическое обоснование заключается в том, что в ходе решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: анализ и синтез, методы сравнения и обобщения, метод классификации, так же расчетный метод.
Заключение:
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
Важной характеристикой товарной массы, поступающей в торговую сеть, является ассортимент.
Ассортиментом называют определенную совокупность товаров, объединенных по отдельным признакам (назначение, сырье, размер, способ производства).
Товарная номенклатура — это перечень однородных и разнородных товаров общего или аналогичного назначения.
Товарный ассортимент имеет большое социально-экономическое значение, поскольку от него зависит полнота удовлетворения потребительского спроса и качество торгового обслуживания субъектов рынка.
Оптимальный ассортимент обеспечивает значительное повышение эффективности общественного производства, экономное использование трудовых и материальных ресурсов. Ассортимент потребительских товаров подразделяется на группы — по расположению товарной массы, на подгруппы — по широте представления товаров в торговой сети, на виды — по степени удовлетворения потребностей, на разновидности — по характеру потребностей.
Торговый ассортимент — это совокупность товаров, формируемых организацией торговли или общественного питания с учетом ее специализации, потребительского спроса и материально-технической базы.
В отличие от производственного торговый ассортимент включает товары разных производителей. Исключением могут быть фирменные магазины организаций-изготовителей, стратегия которых базируется на сбыте товаров только конкретной фирмы.
Формирование рационального ассортимента требует учета большого количества факторов и показателей, среди которых много нестабильных или таких, которые непосредственно влияют на изменение рационального ассортимента. Например, достижения научно-технического прогресса стимулируют разработку новых товаров и вместе с тем формируют новые потребности.
Оптимальный ассортимент — это совокупность товаров, которые удовлетворяют реальные потребности с максимально полезным эффектом для потребителя и минимальными затратами на их проектирование, разработку, производство и доведение до потребителей. Товары оптимального ассортимента имеют повышенную конкурентоспособность. Ассортимент товаров характеризуется широтой, глубиной, полнотой, новизной, устойчивостью, структурой.
Формирование ассортимента товаров представляет собой процесс подбора для продажи различных групп товаров, их видов, и разновидностей по всем признакам, которые отличают.
В курсовой работе рассмотрена ассортиментная политика магазина «Спортмастер».
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы формирования ассортимента предприятия
1.1 Понятие ассортиментной политики
Поскольку от рационально сформированного ассортимента во многом зависит экономическая и финансовая стабильность предприятия, очень важное значение играет процесс его планирования. Даже очень хорошо продуманный план сбыта продукции и рекламы не смогут нейтрализовать ошибок, допущенных ранее на этапе планирования ассортимента [1, 56].
Каждое предприятие проводит в процессе своей деятельности ассортиментную политику — определение товарных групп, которые наиболее выгодные для успешной работы на рынке и обеспечения экономической эффективности деятельности предприятия в целом.
Ассортиментная политика — политика, суть которой заключается в определении номенклатуры производимых или реализуемых товаров, продукции с учетом собственных возможностей, возможностей поставщиков и партнеров, потребностей рынка, степени риска, сезонности спроса, конъюнктуры и динамики цен и др.
Сущность ассортиментной политики заключается в формировании ассортимента продукции в зависимости от потребностей рынка, финансового состояния предприятия и его стратегических целей. Ассортиментная политика обычно преследует долгосрочные цели, например, компания может хранить свое присутствие на рынке, что не приносит прибыли в данный момент, ради будущих успехов.
Цель ассортиментной политики — сформировать рациональный ассортимент, который способствует удовлетворению разнообразных потребностей целевых потребителей и достижению рыночных целей предприятия [5, 22].
Ассортиментная политика предполагает:
— Установление реальных и предполагаемых потребностей в определенных товарах;