Курсовая с практикой Экономические науки Финансы

Курсовая с практикой на тему Анализ обеспеченности финансовыми ресурсами муниципального образования «Щукино»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические основы финансирования муниципального образования 5
1.1. Понятие муниципального образования 5
1.2. Система финансов муниципального образования 7
2. Анализ обеспеченности финансовыми ресурсами муниципального образования «Щукино» 13
2.1 Анализ эффективности использования муниципальных финансовых ресурсов в Российской Федерации 13
2.2. Анализ расходной части муниципального образования «Щукино» 16
3. Источники финансирования дефицита бюджета (профицита) 20
Заключение 24
Список использованной литературы 26

  

Введение:

 

Актуальность темы. Развитие рыночной экономики привело к необходимости построения новых взаимоотношений как регионов с центром, так и между регионами и внутри отдельного региона. Такое положение способствовало формированию новых методов ведения хозяйства и управления. В настоящее время одной из актуальных проблем является проблема управления муниципальным образование м, потому что от ее оптимального решения зависит степень наполнения местных бюджетов и экономическая привлекательность муниципалитетов для потенциальных инвесторов. Совершенствования системы управления развитием муниципального хозяйства имеет важное научно-практическое значение и предопределяет актуальность темы, ее теоретическую и практическую значимость. На протяжении длительного времени местное самоуправление является объектом исследования, как российской, так и зарубежной науки и вызывает в силу своей актуальности большой интерес ученых.
Степень научной разработанности. Проблемам социального и государственного управления уделялось внимание в трудах В.Б. Аверьянова, А.Б. Агапова, Д.Н. Бахраха, И.Л. Бачило, О.А. Дейнеко, Ю.М. Козлова, Н.М. Конина, Б.М. Лазарева, Г.X. Попова, А.М. Слепенко, Ю.Н. Старилова, Ю.М. Тихомирова, В.А. Юсупова, А.Ю. Якимова, Ц.А. Ямпольской и других. Отдельным вопросам муниципального управления в литературе посвящены работы: Т.П. Георгиевой, Н.С. Бондаря, А.Г. Воронина, С.А. Зинченко, С.Г. Пилипенко, В.А. Лапина, В.В. Тоболина, А.Н. Широкова, А.А. Уварова и других.
Объект исследования – МО «Щукино».
Предметом исследования муниципальное управление.
Цель работы заключается в рассмотрение основных элементов экономической деятельности в социальной сфере муниципального образования..
В связи с этим следует решить задачи:
— определить понятие муниципального хозяйства;
— изучить принципы определения муниципального хозяйства;
— определить сущность муниципальных финансовых ресурсов в Российской Федерации;
— провести анализ бюджета Российской Федерации;
— выявить основные элементы экономической деятельности в социальной сфере Муниципального образования.
Методологической основой исследования являются нормативные правовые акты: Конституция РФ, Бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, федеральные законы, указы Президента и постановления Правительства РФ.
Эмпирическая база исследования. Предприятия муниципального хозяйства имеют важное значение в социально-экономическом развитии территории. От эффективности деятельности предприятий муниципального хозяйства зависит социальный климат в обществе и его благосостояния, так как именно от их деятельности зависит качество предоставления самых необходимых и жизненно-важных услуг местным жителям.
Но, несмотря на то, что муниципализация способствует формированию той экономической базы, благодаря которой появляется возможность улучшать и облегчать условия жизни населения, в современных условиях развития экономики России муниципальное образование имеет ряд проблем.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Следует подчеркнуть, что, начиная с 90-х годов, правительство Российской Федерации с целью покрытия бюджетного дефицита широко применяло такой метод, как монетизация. Только за три квартала 1991 г. масса рубля увеличилась с 989 млрд руб. до 1,7 трлн руб. В 1997 г. бюджетный дефицит был на уровне 95,4 млрд руб. (в деноминированных рублях), или 3,5% валового внутреннего продукта. Это составляло 18% от валовой суммы расходов федерального бюджета, в 1998 г, — 132,4 млрд руб., что составило 4,7% ВВП, или 26,5% валовой суммы расходов, а в 1999 г. — 101,4 млрд руб., что составило 2,3% ВВП, или 16% обшей суммы расходов. В период с 1992 по 1995 годы для покрытия дефицита финансового бюджета в Российской Федерации были использованы кредиты Центрального банка. В настоящее время статьей 94 Бюджетного кодекса РФ установлен запрет на кредитование Российской Федерации Центральным банком. Необходимо отметить, что приобретение Банком России государственных ценных бумаг Российской Федерации при их размещении не является источником финансирования дефицита бюджета страны.
Согласно проекту федерального бюджета на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов, профицит федерального бюджета России в 2019 году составит 1,932 трлн рублей, при этом в 2020 году профицит ожидается на уровне в 1,22 трлн рублей, а в 2021 году — 0,95 трлн рублей. Расходы федерального бюджета в 2019 году составят 18,037 трлн рублей, в 2020 году — 18,994 трлн рублей, а в 2021 году — 20,026 трлн рублей. Доходы федерального бюджета заложены на уровне в 19,969 трлн рублей, 20,219 трлн рублей, и 20,978 трлн рублей в 2019, 2020 и 2021 годах соответственно. Минфин сохраняет прогноз профицита бюджета РФ на уровне 1,8% ВВП в 2019 году и повышает с 1% ВВП до 1,1% ВВП в 2020 году и с 0,6% ВВП до 0,8% ВВП в 2021 году. Стоит подчеркнуть, что последний раз федеральный бюджет РФ был исполнен с профицитом в 2011 году. В то время показатель составлял 0,8% ВВП или 442 млрд рублей. 2013 год был исполнен с дефицитом в 0,5% ВВП. Дефицит планомерно рос и достиг максимума в 2016 году — 3,5% ВВП.
Уже в 2017 году Минфину удалось сократить дефицит федерального бюджета до 1,5% ВВП. Таким образом, наша страна в 2018 году впервые вышла на профицитный уровень государственного бюджета, принимая для этой цели все необходимые меры. Министерство финансов РФ делает довольно оптимистичные прогнозы, касательно того, как будет идти дальнейшее развитие финансов в стране.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы финансирования муниципального образования

1.1. Понятие муниципального образования

В России более двух десятков лет действует Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в его двух редакциях 1995 и 2003 годов), который конкретизирует конституционную модель местного самоуправления.
Вместе с тем, собственно система научных знаний о муниципальном или местном хозяйстве остаётся недостаточно разработанной. В 1928 году Л.А. Велихов опубликовал работу «Основы городского хозяйства», которая стала первым российским опытом концептуального изложения соответствующего материала. Однако следует иметь в виду, что в работах таких российских исследователей конца XIX – начала XX веков, как И.Х. Озеров, П.В. Сытин, Л.А. Велихов и другие, муниципальное хозяйство, прежде всего, связывалось с развитием городов. Так, ещё в начале XX века на своей публичной лекции И.Х. Озеров говорил: «рост городов – характерное явление нашего времени, что и создало широкий расцвет коммунальной политики и, в частности, муниципального социализма» [13, с. 10]. В свою очередь, П.В. Сытин писал: «Концентрация в городах больших масс населения на сравнительно небольших пространствах земли, подвижность населения, присутствие фабрик, заводов, административных и научных учреждения, – всё это выдвигает в городах ряд задач, решение которых недоступно отдельным домашним хозяйствам и не соответствует природе частно-капиталистического хозяйства, но решить которые необходимо в интересах всего городского населения». По мнению Л.А. Велихова, в этом и есть «оправдание коммунального (муниципального, городского) хозяйства» [3, с. 106]. Л.А. Велихов подчёркивал, что «городское образование как хозяйственная деятельность города играет решающую роль в развитии и благоустройстве города, а также в благосостоянии его населения, материальном и духовном. Поэтому и в виду объясненной многозначности

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы