Анализ финансово-хозяйственной деятельности нефтегазовых организаций Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Анализ объемов производства и реализации продукции на примере ПАО «Газпром нефть»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 


Введение 3

Глава 1. Анализ основных параметров функционирования ПАО «Газпром нефть» 5

1.1. Общая характеристика ПАО «Газпром нефть» 5

1.2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ПАО «Газпром нефть» 10

Глава 2. Теоретические основы анализа объемов производства и реализации продукции 12

2.1. Экономическая сущность анализа производства и реализации продукции предприятия 12

2.2. Методика проведения факторного анализа объемов производства и реализации продукции 16

Глава 3. Анализ объёмов производства и реализации продукции ПАО «Газпром нефть» 19

3.1. Анализ объемов производства и реализации продукции ПАО «Газпром нефть» 19

3.2. Факторный анализ изменения объемов производства и реализации продукции ПАО «Газпром нефть» 20

Заключение 23

Список использованных источников 25

Приложения 28

  

Введение:

 

Для эффективной деятельности любого предприятия и оперативного принятия оптимальных управленческих решений руководству необходима своевременная и достоверная информация обо всех сторонах хозяйственно-финансовой деятельности организации. В данном случае ценность управленческих решений зависит от уместности и достаточности учётно-аналитической информации, предоставляемой руководству организации. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете, в частности – учет готовой продукции предприятия. В современных условиях эффективность тактического и стратегического управления торговыми организациями во многом зависит от своевременности, достоверности и полноты учётной и отчётной информации о готовой продукции. Наиболее сложным и ответственным сегментом информационного обеспечения в управлении промышленным предприятием торговли является учёт готовой продукции, в связи с чем, совершенствование учета приобретает особую значимость – этим определяется значимость и актуальность заявленной темы выпускной квалификационной работы.

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что объем производства, и объем продаж продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса на первое место выдвигается объем производства продукции, и он определяет объем продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать. Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль, рентабельность предприятия и многие другие экономические показатели, поэтому их анализ имеет большое значение.

Целью курсовой работы является подробное изучение и совершенствование методики анализа производства и реализации продукции.

Для достижения поставленной цели необходимо обозначить перечень задач работы:

1. Дать организационно-экономическую характеристику АО «Газпром нефть».

Рассмотреть теоретические и методологические основы анализа производства и реализации продукции.

2. Провести анализ производства и реализации продукции предприятия на примере АО «Газпром нефть».

Объектом исследования в курсовой работе является АО «Газпром нефть».

Предметом исследования является методика анализа производства и реализации продукции.

Методической основой работы являются законодательные акты, нормативные документы, экономическая литература по бухгалтерскому учету, анализу, данные бухгалтерского учета и отчетности, материалы периодической печати, специализированные издания.

Практическая значимость работы заключается в том, что выявленные пути совершенствования организации учета и анализа выпуска и продаж готовой продукции в АО «Газпром нефть» могут быть приняты к сведению бухгалтерией предприятия.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итоги данной курсовой работы, можно сделать вывод, что цель, поставленная в начале исследования достигнута, а задачи выполнены в полном объеме.

В теоретической части работы выделены аналитические задачи, которые решаются при анализе объема производства и выпуска продукции, описаны этапы ретроспективного анализа объема и выпуска продукции. Рассмотрены методы, которые применяются при анализе структуры выпуска и влияния структурных сдвигов на выполнение производственной программы, методы анализа применяются при выполнении расчетов резервов роста объема, а также приемы и способы, которые применяются в анализе выпуска и реализации продукции.

ПАО «Газпром нефть» – вертикально интегрированная нефтяная компания. ПАО «Газпром нефть» и его дочерние добывающие предприятия осуществляют разведку, разработку и добычу нефти и газа в России, Ираке и Сербии. Основные перерабатывающие мощности Компании находятся в России и Сербии. Сеть АЗС «Газпром нефти» в России, странах СНГ и в Балканском регионе насчитывает 2 131 шт. География бизнеса ПАО «Газпром нефть» охватывает 100 стран. В 6 странах находятся добывающие и производственные активы. В более, чем 100 странах продается продукция компании.

Анализ основных финансовых показателей деятельности показал, что чистая прибыль ПАО «Газпром нефть» по итогам 2021 г. составила 344 113 223 тыс. руб., что превышает размер чистой прибыли за 2020 г. более, чем в 2 раза. Следовательно, можно говорить об эффективности финансовой деятельности ПАО «Газпром нефть».

Оценка объемов производства и реализации продукции показала, что в 2021 г. компания произвела и реализовала продукции в 1,7 раз больше, чем в 2020 г. При этом, необходимо отметить, что в 2020 г. темпы роста производства и реализации были в значительной степени замедлены из-за влияния пандемии коронавирусной инфекции.

Факторный анализ показал, что на результативность производства и реализации продукции оказывает влияние достаточно большое количество факторов.

Подводя итог можно сделать вывод о том, что реализация продукции происходит достаточно эффективно, однако, нужно внести изменения в сбытовую политику предприятия с учетом макроэкономической ситуации в стране, что скажется на повышении эффективности деятельности организации и увеличении ее прибыли.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Анализ основных параметров функционирования ПАО «Газпром нефть»

1.1. Общая характеристика ПАО «Газпром нефть»

ПАО «Газпром нефть» – вертикально интегрированная нефтяная компания.

ПАО «Газпром нефть» является корпоративной коммерческой организацией, основной целью деятельности которой является извлечение прибыли.

Стратегической целью деятельности ПАО «Газпром нефть» является «укрепить свое положение на рынке и стать ориентиром для других компаний отрасли в мире по эффективности, безопасности и технологичности».

В соответствии с Уставом ПАО «Газпром нефть» имеет право осуществлять следующие виды деятельности:

‒ разведка нефтяных, газовых и иных месторождений;

‒ добыча, транспортировка и переработка нефти, газа и иных полезных ископаемых;

‒ хранение нефти, газа, нефтепродуктов и иных продуктов углеводородного и другого сырья;

‒ производство нефтепродуктов, нефтехимической и другой продукции;

‒ поставка и реализация нефти, нефтепродуктов, иных продуктов переработки углеводородного и иного сырья (включая продажу населению и на экспорт);

‒ выполнение заказов для федеральных нужд и региональных потребителей продукции, производимой Обществом и его дочерними обществами;

‒ проведение геолого-поисковых, геофизических и геологоразведочных работ с целью поисков месторождений нефти, газа и иных полезных ископаемых;

‒ разработка проектной документации на стадии технико-экономических предложений на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение объектов и производств добычи нефти и газа;

‒ строительство и эксплуатация объектов для добычи, подготовки, транспортировки, переработки нефти и газа, а также объектов геофизического и геологоразведочного направления;

‒ проектно-изыскательские работы, связанные с поиском, разработкой и рекультивацией песчано-гравийных карьеров;

‒ другие виды работ, не запрещенные законодательством [1].

ПАО «Газпром нефть» и его дочерние добывающие предприятия осуществляют разведку, разработку и добычу нефти и газа в России, Ираке и Сербии. Основные перерабатывающие мощности Компании находятся в России и Сербии. Сеть АЗС «Газпром нефти» в России, странах СНГ и в Балканском регионе насчитывает 2 131 шт.

География бизнеса ПАО «Газпром нефть» охватывает 100 стран. В 6 странах находятся добывающие и производственные активы. В более, чем 100 странах продается продукция компании [2].

ПАО «Газпром нефть» сопоставима с крупнейшими нефтяными компаниями мира по объему доказанных запасов жидких углеводородов по классификации PRMS (2123 млн. т н э) [2].

Основной задачей организационной структуры ПАО «Газпром нефть» является установление отношений власти, которые связывают высшее руководство с низшими уровнями работников. Эти отношения устанавливаются путем делегирования, что означает передачу компетенций и задач лицу, которое берет на себя ответственность за их реализацию.

Рисунок 1 – Организационная структура корпоративного управления ПАО «Газпром нефть» [20]

Высшим органом управления ПАО «Газпром нефть» является общее собрание акционеров, которое проводится ежегодно. За исключением годового общего собрания акционеров, внеочередное

Права голоса на общем собрании акционеров имеют акционеры — владельцы обыкновенных акций. Любой акционер лично или через своего представителя имеет право участвовать в общем собрании акционеров. Заседание компетентно, если в нем приняли участие акционеры, владеющие в совокупности более чем половиной голосов.

К компетенции общего собрания акционеров относятся, в частности, внесение изменений в устав общества, утверждение годовых отчетов и внешнего аудитора, распределение прибыли, избрание членов совета директоров и комитета по аудиту, принятие решений о реорганизации или Ликвидации компании, а также увеличения или уменьшения ее уставного капитала.

Совет директоров осуществляет общую управленческую деятельность компании, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания акционеров. Члены совета директоров избираются общим собранием акционеров для обслуживания до следующего годового общего собрания акционеров. Совет директоров, в частности, определяет приоритетные направления деятельности общества, утверждает годовые бюджетные и инвестиционные программы, принимает решения о созыве общих собраний акционеров, формировании исполнительных органов общества, дает рекомендации по дивидендам сумма по акциям [1].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы