Курсовая с практикой на тему Анализ объемов производства и реализации продукции на примере (название нефтяной компании)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Экономическая сущность анализа производства и реализации продукции предприятия 5
1.2. Методика анализа производства и реализации продукции предприятия 7
2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ В ПАО «ЛУКОЙЛ» 11
2.1. Общая характеристика предприятия ПАО «Лукойл» 11
2.2 Анализ валовых, товарных реализованной продукции предприятия ПАО «Лукойл» 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
Введение:
Основной задачей любого предприятия является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Предприятия изготовляют продукцию в строгом соответствии с заключенными до¬говорами, разработанными плановыми заданиями по ассортименту, количеству и качеству, постоянно уделяя большое внимание вопросам увеличения объема выпускаемой продукции, расширения ее ассортимента и улучшения качества, изучая потребности рынка.
Процесс реализации завершает кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банками по ссудам, рабочими и служащими, постав¬щиками и возмещать производственные затраты. Невыполнение плана реализа¬ции вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафа за не¬выполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает плате¬жи, ухудшает финансовое положение предприятия.
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что объем производства, и объем продаж продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса на первое место выдвигается объем производства продукции, и он определяет объем продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать. Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль, рентабельность предприятия и многие другие экономические показатели, поэтому их анализ имеет большое значение.
Целью курсовой работы является подробное изучение и совершенствование методики анализа производства и реализации продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо обозначить перечень задач работы:
1. Рассмотреть теоретические и методологические основы анализа производства и реализации продукции.
2. Провести анализ производства и реализации продукции предприятия на примере ПАО «Лукойл».
Объектом исследования в курсовой работе является ПАО «Лукойл».
Предметом исследования является методика анализа производства и реализации продукции.
Методической основой работы являются законодательные акты, нормативные документы, экономическая литература по бухгалтерскому учету, анализу, данные бухгалтерского учета и отчетности, материалы периодической печати, специализированные издания.
Практическая значимость работы заключается в том, что выявленные пути совершенствования организации учета и анализа выпуска и продаж готовой продукции в ПАО «Лукойл» могут быть приняты к сведению бухгалтерией предприятия.
Заключение:
ПАО «Лукойл» – одна из крупнейших нефтегазовых корпораций в России и мире.
Занимается:
— разведкой и добычей углеводородов в 12 странах мира;
— переработкой сырья на своих нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводах в России и странах Европы;
— реализацией продукции через собственные сбытовые сети (в том числе АЗС) в 18 странах мира;
Компания владеет собственными энергетическими активами и распределительными сетями, включая возобновляемые источники энергии.
На долю «Лукойла» приходится около 11% запасов, 15% добычи и 15% переработки всей нефти в России.
В 2018 году по сравнению с прошлым произошло сокращение валовой продукции на 2611,16 тыс.руб. и товарной продукции на 1921,25 тыс. руб.. Также уменьшалась реализованная продукция на 1984,0 тыс. руб. – на 13,07 %.
Таким образом, сокращение объема реализованной продукции произошло за счет уменьшения количества проданных изданий.
Таким образом, соотношение реализованной продукции и товарной в отчетном году уменьшилось на 0,04 – 3,96%, что указывает на то, что реализовали меньше, чем следовало.
Коэффициент товарности уменьшился в отчетном году на 0,86% за счет уменьшения товарной продукции.
Подводя итог можно сделать вывод о том, что реализация продукции происходит недостаточно эффективно, следовательно, нужно внести изменения в сбытовую политику предприятия, а именно увеличение объема реализованной продукции скажется на повышении эффективности деятельности организации и увеличении ее прибыли.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Экономическая сущность анализа производства и реализации продукции предприятия
Объем производства и реализации продукции – это два главных показателя, которые характеризуют деятельность организации. Анализ затрат на производство и реализацию продукции помогает оценить деятельность компании, способствует рациональному планированию. В системе экономического анализа анализ производства и реализации продукции занимает большое места[4, с. 142-143].
Главная цель анализа состоит в увеличении объемов реализации, получении наибольшей прибыли, расширение доли в отрасли, увеличении преимуществ перед конкурентами. Он позволяет выявить самые эффективные пути роста продаж, улучшения качества продукции и использовании не задействованных ранее резервов для расширения производства.
Задачей анализа производства и реализации является оценка конкурентоспособности предприятия в целом и выпускаемой им продукции в частности, а также способности компании маневрировать ресурсами при условиях изменения рыночной конъюнктуры.
Более подробно задачи анализа можно обозначить так:
• Оценка степени выполнения плана производства и плана продаж.
• Изучение изменений в объемах реализации и выпуска.
• Определение факторов, которые влияют на динамику этих показателей.
• Оценка степени выполнения договоров о поставке, качества продукции, ритмичности выпуска и пр.
• Выявление внутрихозяйственных резервов для увеличения количества выпускаемой продукции.
• Разработка мероприятий, которые помогут освоить обнаруженные резервы.
Объектами анализа могут быть[6, с. 147-148]:
• Объемы производства.
• Количество реализуемой продукции.
• Ассортимент.
• Качество товаров.
• Ритмичность продукции.
Ряд особенностей, которые имеет каждое производство, определяют, в какой последовательности будет проводиться анализ, какие методы будут использованы.