Курсовая с практикой на тему Анализ объема и структуры производства и реализации продукции предприятия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Затраты и выручка как денежное измерение производства и реализации продукции 5
1.2. Методика анализа производства и реализации продукции 10
1.3. Практика анализа производства и реализации продукции и его проблемы 14
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАО «ДЕТСКИЙ МИР» 20
2.1. Общая характеристика предприятия 20
2.2. Анализ основных показателей финансового состояния предприятия 33
2.3. Пути улучшения финансового состояния предприятия 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52
ПРИЛОЖЕНИЯ 53
Введение:
Заключение:
1. Валовая продукция.
2. Товарная продукция.
Объем реализации определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате. Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах.
Анализ объемов производства продукции начинается, как правило, с анализа объемов выпуска товарной продукции, который проводится в двух направлениях:
1. Оценивается выполнение плана по выпуску товарной продукции.
2. Анализируется динамика выпуска товарной продукции.
Анализ объёма выпуска товарной продукции целесообразно увязывать с анализом объема реализованной продукции, т.е. ориентироваться на конечный результат.
Анализ объемов производства и реализации проводится как в стоимостном, так и в натуральном измерителях. Сравнение их темпов изменения позволяет сделать следующие выводы: если темпы роста стоимостного показателя, выше темпов роста натурального, то это обусловлено в основном ростом цен на продукцию; если наоборот, то изменение объемов выпуска и реализации продукции обусловлено ростом её физического объема.
Анализ реализации продукции включает:
1. Определение уровня выполнения плана по реализации продукции;
2. Анализ динамики реализации продукции.
3. Выявление и измерение факторов, влияющих на изменение объема реализации.
4. Анализ выполнения договорных обязательств.
5. Определение практических мероприятий по увеличению объемов реализации.
Финансовый результат завершает цикл деятельности предприятия, связанный с производством и реализацией продукции (выполненных работ, оказанных услуг) и одновременно выступает необходимым условием следующего витка его деятельности. Высокие значения финансовых результатов деятельности предприятия обеспечивают укрепление бюджета государства посредством налоговых изъятий, способствуют росту инвестиционной привлекательности предприятия, его деловой активности в производственной и финансовой сферах. Отсюда определение экономического содержания финансового результата деятельности предприятия, изучение его видов, раскрытие задач анализа и формирование методики проведения анализа занимают одно из центральных мест в комплексном экономическом анализе хозяйственной деятельности.
Для любого предприятия получение финансового результата означает признание обществом (рынком) результатов его деятельности или получение результатов от реализации произведенного на предприятии продукта в форме продукции, работ или услуг. Тогда конечным финансовым результатом для предприятия будет выступать сальдо результата от реализации и расходов, понесенных им для его получения. Для государства конечным финансовым результатом деятельности коммерческого предприятия будет являться налог, содержащийся в его составе. Для собственника, инвестора конечный финансовый результат представляет собой распределенную в его пользу часть прибыли после налогообложения. Оставшаяся прибыль после ее налогообложения и выплат дивидендов собственникам, процентов кредиторам является чистый конечный финансовый результат предприятия для его производственного и социального развития.
Группа компаний «Детский мир» является крупнейшим оператором торговли детскими товарами в России и Казахстане, объединяющим
магазины под брендами «Детский мир» и ELC.
Организация является крупным на федеральном уровне. За 2018г. валюта баланса увеличилась на 14067494 тыс. руб., что отчасти обусловлено ростом основных средств на 2090478 тыс. руб. из-за покупки новых основных фондов при открытии новых магазинов.
Выручка увеличилась на 14271436 тыс. руб., что свидетельствует о росте спроса на товары организации, а чистая прибыль увеличилась на 1474833 тыс. руб., что говорит о повышении эффективности использования активов и пассивов организации.
Финансовое состояние характеризуется низкой финансовой независимостью, так как удельный вес собственного капитала всего 10% и имеет тенденцию к снижению. При этом у организации увеличивается задолженность перед кредиторами, т.е. финансовая зависимость увеличивается. Также у организации недостаточно СОС, так как внеоборотные активы существенно превышают собственный капитал, потому можно судить о финансовой неустойчивости организации.
Рост чистой прибыли позволил увеличить рентабельность собственного капитала, однако, рентабельность активов организации снизилась, так как активы увеличились большими темпами, чем чистая прибыль. Также активы увеличились большими темпами, чем выручка, что сказалось снижением оборачиваемости активов организации.
В целом можно сделать вывод, что несмотря на рост выручки и прибыли, эффективность деятельности организации снизилась, наблюдается недостаточно хорошее финансовое состояние, его финансовая неустойчивость.
Организации рекомендовано улучшить технику продаж и использовать кредитование в другом банке, который предлагает более низкие проценты по кредитованию.
Валовая прибыль по прогнозу увеличится на 30%, что обусловлено большим увеличением выручки, чем увеличилась себестоимость. При этом прибыль от продаж увеличится на 97,8%, что обусловлено большим ростом валовой прибыли в сравнении с изменением управленческих и коммерческих расходов. Прибыль до налогообложения увеличится еще большими темпами – на 147,4%, как и чистая прибыль.
Валовая маржа осталась без изменений, рентабельность продаж увеличилась на 52,16%, что обусловлено большим темпом роста прибыли от продаж в сравнении с темпом роста выручки. Чистая маржа увеличилась на 90,3%, что обусловлено существенным увеличением чистой прибыли. Рентабельность основной деятельности увеличилась на 52,16%, что обусловлено большим темпом роста прибыли от продаж в сравнении с темпом роста себестоимости. Высокие темпы роста собственного капитала сказались снижением рентабельности на 36,14%. При этом рентабелньость активов увеличилась на 75%, в т.ч. внеоборотных активов – на 120,5%, а оборотных активов – на 50,12%.
В целом предложенные рекомендации позволят увеличить выручку и прибыль организации, его собственный капитал. Показатели эффективности деятельности увеличатся, а значит эффективность использования имущества и капитала увеличится.
Фрагмент текста работы:
1.1. Затраты и выручка как денежное измерение производства и реализации продукции
К расходам относятся различные затраты средств – себестоимость проданной продукции, внепроизводственные и административные расходы, выплаты процентов, арендная плата, плата налогов и т. д.
Для целей бухгалтерского учета в российском законодательстве используется категория – расходы.
Понятие «расходы» закреплено в ПБУ 10/99 «Расходы организации» [1].
Себестоимость продукции, работ или услуг — это оценка в стоимостном выражении полных затрат на производство этой продукции, работ или услуг и их продажу. Т.е. себестоимость – это совокупность издержек, потраченных на производство определённых товаров, работ, услуг [4, с. 103].
Классификация затрат в управленческом учёте опирается на то, какие задачи управления необходимо решить (таблица 1).
Таблица 1 – Классификация затрат в управленческом учёте [6, с. 15]