Технология и организация туроператорской деятельности Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Анализ объектов в городе Уфа для экскурсии по муралам

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1.
СУЩНОСТЬ, МЕТОДИКА И ТЕХНИКА ПРОВЕДЕНИЯ. 6

1.1.
Исторические аспекты экскурсионной деятельности и экскурсоведения  6

1.2
Экскурсия как понятие: основные аспекты.. 11

1.3
Экскурсионная методика: основное содержание и структура. 16

1.4
Методика проведения экскурсии. 18

2.
МУРАЛЫ УФЫ КАК ОБЪЕКТЫ ЭКСКУРСИИ.. 31

2.1
Мурал как монументальное городское искусство. 31

2.2.
Городское пространство как территория существования стрит – арта в целом, и
муралов в частности. 33

2.3
Анализ муралов города Уфы.. 36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 42

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 43

ПРИЛОЖЕНИЯ  45

  

Введение:

 

Экскурсия является традиционной формой
культурно-образовательной деятельности музея и сохраняет свое приоритетное
положение в этой сфере.

Возникновение музейных экскурсий можно
отнести к моменту появления музеев: это был естественный способ показа
экспонатов в сочетании со словесным комментарием хранителя коллекции или
какого-либо иного ее знатока. В ХХ веке популярность экскурсий многократно
возросла, определилась профессионализация экскурсионной деятельности, и сегодня
в сознании многих посетителей музейная экспозиция и экскурсия по ней, как
способ знакомства с музеем, почти неразделимы.

Значимость и необходимость музейной
экскурсии обусловлены тем, что она выступает связующим звеном между экспозицией
и посетителем. Только во время экскурсии может быть адекватно раскрыто
содержание экспозиции – ее идеи, эмоциональные лейтмотивы, информационный
потенциал экспонатов. Экскурсионное «озвучивание» экспозиции сохраняет свое
значение даже в том случае, когда речь идет об искушенных и образованных
посетителях, специалистах по данной экспозиционной теме. Таким образом,
экскурсия играет роль одного из ведущих каналов музейной коммуникации.

Уже больше века изучение экскурсии как
многогранного явления, осмысление ее сущности и специфики, разработка
экскурсионной методики являются полем деятельности для специалистов
экскурсионного и музейного дела. Вопросы, связанные с экскурсиями и совершенствованием
их проведения, остаются первостепенными в научно-методической работе музеев.

Тем не менее, в настоящее время выявляется
ряд проблем, в числе которых следующие:

— существует
тенденция снижения популярности музейных экскурсий у посетителей, многие из
которых предпочитают самостоятельный осмотр экспозиций;

— качество
музейных экскурсий в большей степени зависит от индивидуальных способностей
экскурсоводов, чем от владения методикой;

— далеко
не всегда музейные экскурсоводы осознают специфику экскурсионного метода, его
чувственно-зрительную природу (природу восприятия), что превращает экскурсию в
подобие лекции и значительно обедняет ее воздействие на посетителей;

— методика
музейных экскурсий еще не стала предметом специального рассмотрения в
музееведении в свете современной социокультурной ситуации и новейших научных
подходов.

Мурал — арт-объект выполненный с торцевой
стороны здания и имеющий большой размер. Муралы являются разновидностью  стрит-артов.

В городском пространстве муралы наносятся
по согласованию с властями. Мы уже писали об удачном опыте, который применили
городские власти города Марселя, превратив целый район в туристический центр.

Актуальность обусловлена тем, что современная
городская культура немыслима без стрит-арта. Это направление искусства, которое
еще недавно воспринималось как вандализм, находилось вне закона и существовало
в подполье, сегодня стало мейнстримом. Многие уличные художники — Бэн-кси,
Футура, Шепард Фейри, Рон Инглиш и другие – приобрели широкую известность; их
работы обсуждаются по всему миру и выставляются в музеях, художественных
галереях и на аукционах. При этом в стрит-арте можно видеть не только
творческое самовыражение или развлечение, но и специфический язык, на котором
коммуницируют уличные художники и с помощью которого они осмысляют и выражают
острые социальные противоречия.

Цель работы – проанализировать  объекты в городе Уфа для экскурсии по муралам.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Информацию об окружающем мире можно
почерпнуть из многих источников, таких как книги, телевидение и интернет, но
ничто не заменит личного знакомства с изучаемым объектом. Народная мудрость
гласит – “лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать”; именно этому
стремлению и служит экскурсионно-познавательный туризм. Данный вид путешествий
способствует удовлетворению многих человеческих потребностей, таких как
познание, движение, общение и даже оздоровление. В ходе экскурсии человек не
только отдыхает, но и растёт духовно, приобретает новые знания, получает
возможность вживую соприкоснуться с историко-культурным наследием своей или
чужой страны.

Объектами интереса могут служить как
памятники архитектуры, искусства и литературы, так и места, связанные с
деятельностью исторических личностей, история, религия, наука, народные
промыслы, кухня, быт. Многообразие дестинаций позволяет создавать бесчисленное
количество комбинаций туристических маршрутов.

В нашем исследовании особое внимание было
уделено культурному пространству Уфы, которое соединяет в себе историческую
преемственность и настоящую, современную жизнь горожан и социальных групп.

В данном исследовании были
проанализированы муралы Уфы как возможные объекты экскурсии.

Мурал (Mural) — это чрезвычайно большое
произведение искусства, чаще всего картина или огромное «граффити», нанесенное
на поверхность стены. Муралы — это современное уличное искусство, которое
направлено на придание красоты зданиям.

По результатам анализа можно сказать, что данное
направление творчества очень развито в городе, оно поддерживаются городскими
властями, местными жителями и гостями города. муралы Уфы могут послужить
привлекательными объектами экскурсионной деятельности.

 

Фрагмент текста работы:

 

. СУЩНОСТЬ, МЕТОДИКА И ТЕХНИКА ПРОВЕДЕНИЯ 1.1. Исторические аспекты экскурсионной
деятельности и экскурсоведения Прообразы экскурсий как культурного
явления можно найти в античности, а также в эпохи Ренессанса и Просвещения.
Речь идет о прогулках, которые совершались с целью осмотра природных и
исторических достопримечательностей, архитектурных памятников и древностей, во
время путешествий. Нередко такие прогулки сопровождались комментариями
проводника – знатока данных мест, прототипа современного экскурсовода. В «Толковом
словаре живого великорусского языка» В.И. Даля (первое издание датируется
1863-1866 гг.) экскурсия определяется как «проходка, прогулка, выход на поиск
чего-либо, для собирания трав и пр.».

В России становление понимания сущности
экскурсии, ее задач и значимости в культурной жизни общества произошло в
последней трети XIX – начале ХХ века. Из вида досуга экскурсия
трансформировалась в обучающее, образовательное занятие. Определяющее влияние на
этот процесс оказали изменения в теоретической и практической педагогике,
связанные с усилением наглядности и других активных методов обучения, со
стремлением преподавателей к опоре на предметность как первоисточник знаний.
Наглядный показ стал рассматриваться в качестве одного из способов обучения –
как способ наглядно-чувственного ознакомления учащихся с изучаемыми объектами.[1]

Учебные экскурсии, особенно «экскурсии в
природу», стали довольно широко использоваться в школах, гимназиях, училищах
для усвоения знаний по учебным дисциплинам, наблюдения за природными явлениями.
Роль руководителя экскурсии брали на себя, как правило, сами преподаватели.

Кроме того, экскурсиями во второй половине
XIX – начале ХХ в. называли небольшие научные экспедиции по близлежащим
территориям с целью изучения фольклора, естественно-исторических памятников,
археологических древностей и т.д. Подобные экскурсии-экспедиции были
распространены в деятельности высших учебных заведений и научных обществ: во
время их проведения производились выявление, осмотр и сбор подлинных памятников
для личных и музейных коллекций.

Периодом заметного развития экскурсионного
дела и экскурсоведения стали 1910 – 1920-е годы, когда заявила о себе «русская
экскурсионная школа» – гуманитарное направление, объединявшее ученых, музейных
деятелей, педагогов. Основоположником, ведущим теоретиком и лидером
экскурсионистов был И.М. Гревс – ученый-медиевист, историк культуры, профессор
Петербургского университета. Исследовал он и психолого- педагогические аспекты
экскурсионного дела. Наиболее известными учениками и последователями И.М.
Гревса в экскурсоведении стали Н.П. Анциферов, Б.Е. Райков, А.В. Бакушинский,
Н.А. Гейнеке.

Ключевым моментом в концепции «русской
экскурсионной школы» была разработка экскурсионного метода в гуманитарном
образовании, причем этот метод трактовался как синтетический, направленный на
целостное познание окружающего мира и предполагавший разнообразие экскурсий с
составлением из них циклов и программ.

Сущность экскурсионного метода
раскрывалась как образование через чувственное восприятие, переживание и
исследование. При этом эмоциональный аспект восприятия рассматривался в числе
главных целевых установок экскурсии («заразить переживанием»). Истоки действенности
экскурсии виделись в естественности обстановки – среды проведения,
непосредственности переживаний, подлинности памятников.

Рассматривались вопросы, связанные с
видами и формами восприятия во время экскурсии. Так, внимание экскурсионистов
привлекало явление и понятие «созерцания» («молчаливое созерцание» у А.В.
Бакушинского), его роль в экскурсионной методике. [1] Балюк, Н. А.  Экскурсоведение : учебное пособие для вузов /
Н. А. Балюк. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. —
235 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы