Курсовая с практикой на тему Анализ надежности и техногенного риска при эксплуатации ДВС
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 4
Глава 1 Методы оценки надежности 6
1.1. Анализ дерева отказов (неисправностей) 6
1.2. Анализ видов последствий и критичности отказов 14
1.3. Анализ надежности методом построения дерева событий (ДС) 15
Глава 2 Методы анализа техногенного риска 18
2.1. Идентификация опасностей 18
2.2. Оценка риска и мероприятия предотвращающие вероятность реализации опасности 21
2.3. Оценка риска при проведении опасных работ 24
Заключение 26
Литература 27
Заключение:
В данной работе было проведена оценка риска ДВС. Наиболее проблемным элементом и не до конца изученным в комбинированных ДВС является турбокомпрессор. Основное внимание по оценке риска уделялось именно данному элементу.
Анализ опубликованных источников показывает, что известные на сегодня способы (назовем их условно методиками) определения причин неисправностей и отказов турбокомпрессоров в эксплуатации можно разделить на 2 группы.
Первая группа представляет собой разного рода и детальной проработанности таблицы неисправностей (рис. 3), в которых прописаны основные симптомы неисправной работы турбокомпрессора и соответствую щие им причины [7, 8], что, на первый взгляд, должно помочь потребителю выполнить поиск причины неисправности
Вторая группа методик объединяет справочники неисправностей турбокомпрессоров [10, 11]. В целом это те же самые таблицы неисправностей, но иллюстрированные фотографиями поврежденных деталей и снабженные подробным описанием самих повреждений и их причин. Несмотря на более солидный вид, данный способ страдает теми же проблемами неоднозначности – для того, чтобы найти причину неисправности турбокомпрессора, в общем случае требуется выполнить десятки проверок различных версий.
В работе были изучены методики оценки надежности такие как:
1. Анализ дерева отказов
2. Анализ видов последствий и критичности отказов
3. Анализ надежности методом построения дерева событий
Также в работе произведена оценка рисков и занесена в итоговые таблицы.
Фрагмент текста работы:
Значительные успехи, достигнутые в исследованиях и конструировании турбокомпрессоров для наддува ДВС за все время развития двигателей этого типа [1, 2], не позволяют, тем не менее, говорить о высокой надежности этих агрегатов. Турбокомпрессор по-прежнему, как и десятилетия назад, остается неким «узким» местом двигателя, причем в эксплуатации встречается большое количество случаев неисправностей и отказов, вызванных не только самой эксплуатацией и ошибками в обслуживании двигателя, но и производственными дефектами [3]. То есть, даже при значительных усилиях, направленных на исследования, разработки новых конструкций и производственных технологий, современные турбокомпрессоры наддува ДВС имеют достаточно высокую повреждаемость, в них возможно возникновение неисправностей и отказов, для эффективного устранения которых требуется правильное определение их причин.
Однако именно с проблемой правильного определения причин неисправностей и отказов турбокомпрессоров в эксплуатации вынуждены сталкиваться ремонтные организации, автотранспортные предприятия и владельцы транспортных средств. В прошлые годы турбокомпрессоры по конструкции представляли собой достаточно простые и недорогие агрегаты с механическим регулированием (перепускными клапанами типа Wastegate, открывавшими байпассный канал мимо турбины), имевшие сравнительно невысокую стоимость [4, 5]. Такой агрегат (рис. 1), в случае ошибочного определения причины неисправности, при повторном выходе из строя мог быть не только вновь заменен без значительных затрат, но даже и отремонтирован. Вследствие чего определению причины неисправности турбокомпрессоров не уделялось большого внимания.
Рисунок 1 – Схема с механическим регулированием перепускным клапаном типа Wastegate
Дальнейшее ужесточение требований экологии привело к появлению