Анализ Финасово-Хозяйственной деятельности Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Анализ мотивации производительности труда

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА 5

1.1 Сущность мотивации и ее роль в управлении современным предприятием 5

1.2 Методы мотивации персонала, применяемые современными компаниями 10

1.3 Управление персоналом в ресторанном бизнесе в современных экономических условиях 13

2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА ООО «CAFE SEVEN» 16

2.1 Характеристика предприятия 16

2.2 Оценка удовлетворенности трудом персонала 22

2.3 Мероприятия по развитию персонала ООО «CAFE SEVEN 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39

  

Введение:

 

В современных условиях развития мировой экономики в целом, и в частности российской экономики, наличие квалифицированных трудовых ресурсов представляется одним из наиболее важных факторов любого предприятия. От успешной работы сотрудников всегда будет зависеть отличный результат организации.

Мотивация сотрудникам нужна для того, чтобы они сами были увлечены в успешных результатах своей трудовой деятельности. Помимо заработной платы, которая считается одним из главных факторов для мотивации персонала, существуют и другие факторы, которые помогут заинтересовать персонал и служить стимулом к успешной трудовой деятельности. На сегодняшний день существует достаточно большое количество способом влияния на мотивацию человека, и их число регулярно повышается.

Актуальность темы курсовой работы объясняется тем, что каждый руководитель, желающий добиться высокой производительности труда с помощью эффективной деятельности своих подчиненных, должен выяснить мотивы их трудовой деятельности и позаботиться о наличии для них актуальных стимулов к труду. Главной задачей современного менеджмента является организация таких условий труда, при которых потенциал работников будет использован наилучшим образом. При этом с целью поддержания конкурентоспособных преимуществ необходимо учитывать современные приоритеты труда, а значит использовать наравне с материальными составляющими нематериальные стимулы, которые на данный момент играют очень важную роль при выборе работы.

Объектом исследования является предприятие общественного питания ООО «CAFE SEVEN».

Предметом исследования курсовой выступает система развития персонала на предприятии общественного питания.

Цель данной курсовой работы – анализ мотивации производительности труда

Задачи данной курсовой работы:

1. Рассмотреть теоретические основы мотивации;

2. Представить характеристику предприятия, персонала и состояния системы развития персонала в ООО «CAFE SEVEN»;

3. Определение существующих недостатков в мотивации;

4. Разработать практические рекомендации по повышению производительности труда персонала на примере ООО «CAFE SEVEN».

Теоретическая часть работы состоит в определении особенностях развития, а также мотивации персонала на предприятии ООО «CAFE SEVEN».

Практическая часть работы заключается в предложенных методах разработки по совершенствованию системы развития персонала на предприятии ООО «CAFE SEVEN».

Методы исследования:

– теоретические: анализ, источники учебной литературы.

– практические: онлайн-опрос, интервьюирование.

При написании курсовой работы были использованы различные литературные источники различные литературные источники, сборники и консультативные пособия по формированию системы развития персонала, научные статьи и обзоры, статистические отчёты предприятия.

Курсовая включает две самостоятельные части, разделенные на параграфы, а также введение, заключение, список использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В процессе исследования было выяснено, что совершенствование системы мотивации производительности труда персонала на предприятии общественного питания обуславливается спецификой сервисной организации. В сфере ресторанного сервиса существуют всевозможные проблемы в системе развития персонала. Отдача и эффективность работы предприятия, во многом зависят от профессионализма персонала, способного рационально подходить к своим обязанностям, и их выполнению. Однако именно недостаточный профессионализм работников считается основной проблемой в сфере общественного питания. Кадровые проблемы возможно решить при грамотном построении структуры работы с персоналом, нацеленной на инновационные технологии.

Для выявления проблем системы развития персонала в кафе «CAFE SEVEN» был проведён анализ документов компании, кроме того было разработано диагностическое интервью с руководством предприятия.

В результате данного исследования, был сделан вывод о таких негативных тенденциях в работе с персоналом в кафе, как: снижение мотивации сотрудников, что проявляется в трудовой деятельности (работа выполняется без старания), недостаточный профессионализм обслуживающего и производственного персонала (сотрудники не имеют профильного образования).

Также, следует отметить масштаб такой проблемы на предприятии, как текучесть кадров, что причиняет экономические, кадровые и организационные убытки, порождает трудности психологического характера.

В конечно итоге, последствия влекут за собой ослабленное качество трудовой деятельности и мотивации сотрудников. В общем и целом, исследования на основе диагностической беседы показали, что в работе с персоналом отсутствует структура: нет системы по внедрению профессиональных стандартов, не разработано кадровое планирование.

Также были выявлены следующие проблемы: сотрудников не удовлетворяет материальное поощрение, отсутствует система по обучению персонала, отсутствует способ мотивации, как поощрение похвалой от вышестоящих.

Для исследования разработки проекта мер по совершенствованию системы развития персоналом в кафе «CAFE SEVEN» были проведены опрос и тестирование сотрудников предприятия. Предложены следующие меры:

− усовершенствование структуры квалификации персонала, способствующих эффективности трудовой деятельности персонала

− метод медиапланирования, способствующий создать эффективную систему обучения;

− программа корпоративного обучения на основании экспертной оценки;

− разработка систем материального и нематериального стимулирований персонала.

В результате исследования, можно сделать вывод, что показатель удовлетворенности трудом персонала кафе «CAFE SEVEN» является средним. Важно отметить, что основным положительным моментом в трудовой деятельности с персоналом являются система организации и грамотное руководство.

Использование материалов данного анализа поможет способствовать устранению или смягчению проблем на предприятии, а также улучшит качества трудовой деятельности, повысить доверительные отношения между руководством и сотрудниками и снизить уровень текучести кадров

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА

1.1 Сущность мотивации и ее роль в управлении современным предприятием

Одной из основных функций менеджмента организации является мотивация персонала. Системой мотивации персонала называют инструмент управления, который оказывает воздействие на эффективность персонала и компании.

Что же такое мотивация персонала? Классическое определение мотивации в менеджменте – это «процесс побуждения себя и других людей к деятельности для достижения личных целей или целей организации» [1].

Мотивационные управленческие воздействия способны значительно повлиять на эффективность работы людей в организации. Мотивация персонала в любой компании является стабильной и эффективной системой бизнеса. Сотрудники являются производительной силой, а значит построение грамотной системы мотивации персонала стоит на важные места в приоритетах руководителей компании. Но мотивационные установки сотрудников могут также зависеть и от их личных особенностей, которые необходимо учитывать для организации эффективной работы персонала.

Вообще, мотивация описывается как потребность, которая заставляет человека предпринимать различные действия.

Система мотивации – это термин, который описывает один из инструментов управления. Он состоит из специально выбранных мотиваторов, которые каким-то образом связаны друг с другом; они удовлетворяют предположениям и миссии компании, тем самым поощряя персонал к положительному поведению на работе. Практически все компании используют систему мотивации, так как благодаря ей можно удержать хороших сотрудников в компании.

Система мотивации всегда поддерживает процессы принятия решений, различные планирования, а также контролирует процессы. За счет этого компании мотивируют сотрудников так, чтобы их удержать, раскрыть весь их потенциал и призвать к работе.

Под стимулом обычно подразумевают внешнее побуждение на человека (со стороны) с целью побудить его к эффективному выполнению работы.

Для большинства компаний система мотивации персонала будет являться регулярно использованной. Система мотивации иными словами выглядит как привлечение сотрудников, знающих ту или иную сферу работы, а также включать в деятельность, узнавать их умения и стараться ценить в компании наиболее заинтересованных и успешных сотрудников.

Программы поощрения сотрудников являются неким способом компенсации и мотивации работы сотрудников благодаря льготам и различным выплатам. Многие исследования доказывают, что не только деньги мотивируют персонал работать в полную силу и добиваться поставленных задач. Благодаря экспертам по повышению эффективности, можно сделать вывод какие программы поощрения для сотрудников работают лучше всего.

Существуют материальные и нематериальные стимулы. Всем известно, что нематериальные программы поощрения, признания и вознаграждения приносят существенные финансовые выгоды для компании. Все компании используют нематериальные стимулы, так как они улучшают некое сотрудничество компании с персоналом, и стимулируют отличную командную работу. В связи с разделением стимулов на материальные и нематериальные, следует подробнее рассмотреть их (рисунок 1).

Рисунок 1 – Виды стимулирования

Материальные стимулы делятся на денежные вознаграждения: премия, заработная плата и т. д., и нематериальные вознаграждения: транспортные расходы, оплата мобильной связи, бесплатная медицина, путевка и др. Личная материальная заинтересованность сотрудников в результатах собственного труда в повышении эффективности и качества труда обеспечивается правильной организацией работы и правильно обдуманной оплатой труда. Важная роль в повышении заинтересованности материального стимула — в результате работы, как с точки зрения количества, так и качества, например, присуждают премии работникам из фонда заработной платы и поощрения.

Мотивация может быть на разных уровнях — индивидуальном, организационном и общественном. Сотрудники руководствуются своими собственными желаниями и моральными убеждениями.

Если рассматривать эффективные принципы стимулирования, то хочется отметить для начала эффект индивидуальной оплаты труда. Было показано, что внедрение системы оплаты труда позволяет решить организационные проблемы, поскольку в ней согласованы предпочтения компании и сотрудников. А также, создание системы оплаты труда служит механизмом сортировки для выявления и привлечения наиболее способных сотрудников. Этот принцип показал, что индивидуальные стимулы оплаты труда значительно повышают производительность.

Поддержка высшего руководства следует следующим эффектом стимулирования персонала. То есть руководство должно понимать весь процесс поощрительной оплаты, потому что часто непонимание заставляет персонал игнорировать или адаптировать процесс по своему усмотрению. Участие именно заинтересованных сторон имеет решающее значение для успеха системы стимулирующих выплат. Допустим, если руководитель не поддерживает какую-либо программу, менеджеры более низкого уровня не будут придавать особого значения эффективному администрированию программы. Соответственно, недостаток поддержки со стороны высшего руководства часто приводит к отсутствию подотчетности.

Большинство исследователей сходятся во мнении, что влияние заработной платы на мотивацию, удовлетворенность и производительность в большей степени зависит от личности. Восприятие высокого и низкого уровня заработной платы, а также индивидуальной стоимости денег является свободным и произвольным. Компании тщательно должны продумать, что именно они хотят вознаграждать, и насколько далеко могут быть различные способы мотивации и привлечения сотрудников. Многие сотрудники отдают предпочтение работе в веселой обстановке, которая интеллектуально интересна и дружелюбна по отношению к каждому. Поэтому вместо повышения уровня заработной платы следует подумать, стоит ли инвестировать в гибкий график работы сотрудника, создавать различные развлекательные проекты. Как уже упоминалось ранее, множество людей мотивированы деньгами, а чувство недостаточной оплаты даже немного демотивирует.

Нематериальная мотивация также очень важна для сотрудников, поэтому мотивировать их можно следующим способом: предоставить работу, которая бы позволяла общаться; создать на рабочем месте дух единой команды; создать условия для социальной активности членов организации; предложить содержательную работу, а также обеспечить обучение и повышение уровня компетентности и др.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы