Курсовая с практикой Экономические науки Управление человеческими ресурсами

Курсовая с практикой на тему Анализ методов мотивации персонала организации ООО «Городской супермаркет»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА МЕТОДОВ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА.. 6

1.1. Сущность, виды и методы мотивации
персонала. 6

1.2. Методы оценки эффективности
мотивации персонала. 12

2. АНАЛИЗ МЕТОДОВ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ГОРОДСКОЙ
СУПЕРМАРКЕТ». 17

2.1. Организационно-экономическая
характеристика организации. 17

2.2. Анализ текущей системы мотивации
в ООО «Городской супермаркет». 23

2.3. Проблемы мотивации персонала организации
ООО «Городской супермаркет»  37

3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ГОРОДСКОЙ
СУПЕРМАРКЕТ». 40

3.1. Направления совершенствования
мотивации персонала. 40

3.2. Оценка экономической
эффективности разработанных мероприятий. 50

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 53

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 56

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 62

  

Введение:

 

В современном управлении организацией
мотивационные аспекты становятся все более важными. Личная мотивация является
ключевым инструментом для оптимального использования ресурсов и мобилизации
существующего кадрового потенциала. Основная цель мотивационного процесса –
максимально эффективно использовать имеющиеся трудовые ресурсы, что помогает
повысить общую эффективность и прибыльность бизнеса. Одной из характеристик управления
персоналом при переходе к рыночной экономике является возрастающая роль
личности работника. Соответственно и меняется соотношение стимулов и
потребностей, на которые может опираться система стимулирования. Для мотивации
сотрудников предприятия сегодня используют как финансовые, так и нефинансовые
методы вознаграждения. Между тем ни теория управления, ни практика управления
персоналом не дают определенной картины взаимосвязи между некоторыми аспектами
современной мотивационной сферы работников и наиболее эффективными методами
управления ими.

Актуальность работы обосновывается тем, что
проблема мотивации сотрудников сегодня широко изучается в научной литературе.
Однако, попытки адаптировать классическую мотивационную теорию к современности,
в значительной степени не систематизированы, что затрудняет практическое
применение технологий и мотивационных методов. Сложность практической
организации системы мотивации персонала определяется также слабым знанием
мотивационных характеристик работников, занятых в определённых отраслях
экономики и видах производства. Социологические исследования эволюции
характеристик и тенденций в современной мотивационной рабочей среде могут
оказать некоторую помощь в изучении структуры мотивации персонала и
стимулировании. В настоящее время отношение к наиболее важной производительной
силе общества, трудящемуся человеку, серьезно меняется во всем мире. Роль
человека в процессе экономического развития постоянно возрастает. Он остается
мерой вещей, главным действующим лицом и главным героем прогресса. Россия
переживает период социальных перемен уже более десяти лет. Такие изменения не
только влияют на политические, экономические и социальные структуры общества,
но и неизбежно влияют на сознание людей. Создаются новые экономические и правовые
регуляторы. В связи с этим улучшаются отношения между руководителями,
руководителями и подчиненными организаций, сотрудниками внутри организации.
Меняется отношение к персоналу организаций, так как социальная направленность
экономических реформ поворачивает их лицом к человеку, коллективу предприятий.

Целью данной курсовой работы является анализ
методов и совершенствование мотивации персонала организации ООО «Городской
супермаркет» примере ООО «Городской супермаркет».

Для достижения поставленной цели в работе
необходимо решить следующие задачи:

— рассмотреть сущность, виды и методы
мотивации персонала

— рассмотреть методы оценки эффективности
мотивации персонала

— дать организационно-экономическую
характеристику организации

— провести анализ текущей системы мотивации в
ООО «Городской супермаркет»

— рассмотреть проблемы мотивации персонала
организации ООО «Городской супермаркет»

— предложить направления совершенствования
мотивации персонала

— дать оценку экономической эффективности
разработанных мероприятий

Объектом исследования данной курсовой работы
является деятельность ООО «Городской супермаркет». Предмет исследования –
мотивационный механизм в управлении организацией.

При написании работы были использованы,
монографии, научные и учебные издания по менеджменту и управлению персоналом,
материалы периодических изданий, посвященные вопросам мотивации персонала,
формирования систем оплаты труда и управления карьерой.

Теоретическая база исследования. В работе
использованы труды известных зарубежных авторов как В.С. Блэйк Р.Р, Магура Л.Р,
Мерманн Э.М., и отечественных Л.И. Абрютина М.С., Агарков А.П., Барановская
Н.И., Базаров Т.Ю., Вишнякова М.В. и др. ученых как занимающихся проблемами
мотивации деятельности, в том числе мотивации и стимулирования трудовой
деятельности.

Курсовая работа состоит из введения, основной
части, состоящей из трёх разделов, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе исследования изучены и обобщены
теоретические подходы к управлению мотивацией персонала. Выявлены наиболее
значимые факторы, влияющие на мотивацию персонала предприятия (организации).
Произведен анализ и систематизация существующих программных продуктов в области
управления персоналом по функциональным особенностям бухгалтерского учета.

Мотивация в самом широком смысле — это
совокупность внутренних и внешних факторов, которые заставляют персонал
действовать, достигая желаемой цели. Совсем недавно эта концепция всерьез
рассматривалась и всесторонне изучалась крупными компаниями. Однако в последние
годы актуальность понятий «мотивация» и «вознаграждение» стала активно
восприниматься компаниями малого сектора. Конкуренция, появление новых
технологий, быстрое развитие каналов связи — все это послужило толчком для
небольших компаний к внедрению системы вознаграждения, которая позволила бы им
удерживать ценный персонал, влияющий на финансовый успех организации.
Естественно, что основа оплаты труда на предприятиях соответствующей отрасли
имеет определенные особенности, которые отличают ее от аналогичной системы в
крупной отрасли. При этом стоит отметить, что на рынке ценны сотрудники малых
предприятий, которые имеют хороший потенциал. Для такого персонала всегда есть
широкий выбор вакансий с очень хорошей мотивацией, и небольшому предприятию,
чтобы поддерживать свой персонал в конкурентной среде и получать от персонала
максимальную продуктивность, необходимо использовать эффективные инструменты
оплаты труда, позволяющие получать достойную оплату труда. оплатить работу
сотрудника.

Нами был проведен анализ мотивации персонала
компании ООО «Городской супермаркет».

ООО «Городской супермаркет» — управляющая
компания сети супермаркетов «Азбука вкуса». Азбука Вкуса — компания розничного
сектора, включающая 102 супермаркета «Азбука Вкуса», 10 гипермаркетов «АВ
Маркет», 56 минимаркетов «АВ Daily», 3 специализированных Энотеки, 2 городских
бистро, ресторан The Fitch и интернет-магазин.

В результате анализа выяснилось, что
удовлетворенность системой морального и материального стимулирования — низкая.
Низкому удовлетворению соответствует отношение работников к существующим системам
морального и материального стимулирования.

Прежде всего, они не удовлетворены
существующей системой вознаграждения и условиями труда.

Нами предлагается разработка приложения для
сотрудников, где можно будет отслеживать уровень мотивации и обменивать заработанные
«мотивационные» баллы на определенные бонусы.

Разработана и предложена методика
автоматизации управления мотивацией персонала предприятия, использование
которой позволит за счет усиления факторов мотивации повысить экономическую
эффективность предприятия в области производительности труда и качества
выпускаемой продукции. Отличительными чертами предлагаемого способа
автоматизации являются: универсальность использования; использование клиентской
части как Android-приложения; оценка работы персонала с использованием системы
базовых и дополнительных надбавок и повышающих их повышающих коэффициентов;
наличие «корпоративного магазина», в котором сотрудники могут приобретать
предлагаемые компанией премии и поощрения по своему выбору.

Предлагаемая программа управления мотивацией
персонала предусматривает получение руководством компании данных о результатах
работы каждого сотрудника на конкретную дату. Данная функция позволяет выбрать
лучших сотрудников по результатам определенного периода, а также структурировать
персонал по уровню работоспособности.

Направление дальнейших исследований в этой
области — практическая апробация разработанной методики автоматизации
управления мотивацией персонала в компании ООО «Городской супермаркет».

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА МЕТОДОВ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА 1.1. Сущность, виды и методы мотивации
персонала Мотивация труда – одна из важнейших
функций менеджмента, представляющая собой стимулирование работника или группы
работников к деятельности по достижению целей предприятия через удовлетворение
их собственных потребностей [13].

Мотивация и стимулирование основаны на понятиях
«мотив» и «стимул», связанных друг с другом, но с различным содержанием.

Мотив (от фр. motif) – внутренняя причина, которая побуждает к какому-либо
действию или деятельности. Совокупность мотивов характеризует личность человека
в социальной системе, определяет его поведение и реакцию на внешние
воздействия. Любые человеческие действия, включая работу, совершаются по
внутренним причинам, на основе мотивации, в связи с потребностями, интересами и
ожиданиями человека [13, с.45].

Стимул (от латинского Stimulus –
остроконечная палка, используемая для погонения животных) оказывает внешнее
воздействие на человека, группу, организационную систему, которое влияет на
процесс и результаты работы.

Стимулом является не любое внешнее
воздействие, а только то, которое побуждает эффект которого опосредован
психикой человека, соответствующее его взглядам, чувствам, настроению и,
конечно же, мотивам. Получая стимулирующий импульс из внешней среды
(экономический, политический, правовой, социокультурный и т.д.) и пропуская
через свою психику, он ориентирует этот импульс на себя, соотнося его с
потребностями, интересами, возможностями, желаниями, ожиданиями и целями. В
результате из множества вариантов кажется, что решение действовать следует
именно так, а не иначе. Это решение становится действием, которое приводит к
определенному результату [1, с.179].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы