Курсовая с практикой Юриспруденция Право социального обеспечения

Курсовая с практикой на тему Анализ мер гос. поддержки семей имеющих детей

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1 Теоретико-правовые основы государственной
поддержки семей, имеющих детей  5

1.1 Семья как объект государственной социальной поддержки. 5

1.2 Законодательство, регулирующее государственную
поддержку семей, имеющих детей. 10

2 Особенности государственной поддержки семей,
имеющих детей. 16

2.1 Анализ государственной поддержки семей, имеющих детей
в период пандемии. 16

2.2 Проблемы и перспективы государственной поддержки
семей, имеющих детей  20

Заключение. 27

Список использованных источников. 29

  

Введение:

 

социально –
демографической ситуации в России институты семьи, материнства и детства
приобретают повышенную публичную значимость. При этом организация государственной
поддержки семей, имеющих детей в нашей стране оставляет желать лучшего. Одним
из слабых звеньев в данной сфере представляется недостаточно проработанная
нормативно – правовая база государственной поддержки семей, имеющих детей. Этим
обусловлена необходимость создания, прежде всего федеральным законодателем
адекватной системы государственной поддержки. Все проблемы страны и
государственной власти в значительной мере сказываются на жизнедеятельности
семьи. Рост количества безработных, понижение достатка граждан образуют большие
препятствия в реализации основных ее функций. Снова ухудшается демографическая
ситуация, возникают проблемы с улучшением жилищных условий, появляется
напряженность в отношениях между членами семьи.

Социальная политика нашей
страны в последнее время ориентирована на социальную защиту семьи, материнства
и детства и должна смягчить современные демографические трудности в стране.

Объектом исследования
курсовой работы являются общественные отношения, возникающие в сфере государственной
поддержки семей, имеющих детей.

Предметом исследования
курсовой работы является правовые
нормы, регулирующие государственную поддержку семей, имеющих детей.

Целью
курсовой работы является анализ особенностей,
современных проблем и перспектив государственной поддержки семей, имеющих
детей.

Задачи
курсовой работы:


изучить семью как объект государственной социальной поддержки;


рассмотреть законодательство, регулирующее государственную поддержку семей,
имеющих детей;


провести анализ государственной поддержки семей, имеющих детей в период
пандемии;


выявить проблемы и перспективы государственной поддержки семей, имеющих детей.

Теоретическую основу курсовой работы составляют научные положения, содержащиеся в трудах ученых по
проблемам сфере государственной поддержки семей, имеющих детей.

Эмпирическая основа
курсовой работы. Автором изучены учебная литература, монографии, материалы
конференций, диссертации, научные статьи исследователей, которые в своих
научных трудах касались вышеобозначенной проблематики.

Достоверность материалов
исследования в курсовой работе подтверждается списком использованных источников
и ссылками, сделанными на них в ходе написания основной части работы.

Из числа общенаучных методов прежде всего
используется системно-функциональный метод и целый ряд из числа общенаучных
методов эмпирического-теоретического уровней, из частнонаучных-
формально-юридический, сравнительно-правовой, проблемно-теоретический и др.

Нормативную
базу курсовой работы составили Конституция РФ[1], федеральные законы РФ.

Теоретическая и
практическая значимость курсовой работы заключается в том, что изложенные в ней
выводы и предложения могут быть учтены и использованы в научно-исследовательских
работе при дальнейшем изучении проблематики государственной поддержки семей,
имеющих детей.

Структурно курсовая
работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной
литературы. [1] Конституция
Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) //
Собрание законодательства РФ. – 2014. — N 31. — ст. 4398.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное
исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать
основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках
представленной темы.

1.
Выделяются следующие важные вопросы в области семьи, материнства и
детства:

— низкий доход в семьях с детьми;

— отсутствие места в дошкольной организации;

— обеспечение жильем детей-сирот;

— низкий уровень поддержки социально незащищенных семей с детьми.

Поэтому
государственная социальная политика имеет решающее значение для обеспечения
жизни семей и детей.

2. Исследование
нормативных правовых актов, регулирующих систему государственной поддержки
семей, имеющих детей позволяет сделать вывод о многообразие законных и подзаконных
актов.

По нашему мнению, новые
законы в сфере государственной поддержки семей, имеющих детей практически не
принимаются. Чаще корректируются старые законы, что свидетельствует об
отставании их норм от современного состояния социально-экономического развития
нашего государства. Поэтому вполне логичным представляются все чаще звучащие
предложения о необходимости принятия специализированного федерального закона
«Об основах социальной политики в Российской Федерации», который бы
систематизировал действующие многочисленные нормативные акты в сфере государственной
поддержки семей, имеющих детей. Причем, проект данного закона существует с 1999
г.

3. Государственная
поддержка семей, имеющих детей — это важнейший показатель, определяющий
экономическое развитие страны в целом, ее готовность прийти на помощь своим
гражданам в тяжелое для страны время. Следует также отметить, что согласно
закону, доходы федерального бюджета в 2020 году были запланированы на уровне
20,379 трлн рублей. Значительную долю в нем составляли расходы на социальное
обеспечение, а именно это расходы по госпрограмме «Социальная поддержка
граждан» — 1,465 трлн руб. в 2020 году. К 2021 году эти расходы увеличены до
1,511 трлн руб.

Невозможно
недооценивать значимость государственной социальной поддержки малоимущих семей,
ведь к 2020 году общее количество семей в России — 42 000 000, из них лишь 11
600 000 полных семей с детьми, 5 600 000 неполных семей, а остальные числятся
малоимущими или находятся в трудном финансовом положении.

4. В целях совершенствования системы
государственной поддержки семей, имеющих детей в России представляется
возможным предложить следующие практические рекомендации:

1. Повышение
уровня институционального взаимодействия в сфере защиты материнства и детства и
развитие инструментария социальной защиты семей, имеющих детей.

2. Реформирование
системы финансового обеспечения материнства и детства.

3. Совершенствование
методологической базы системы социальной защиты материнства и детства.

4. Развитие
обеспечительных механизмов социальной защиты материнства и детства.

Проанализировав виды поддержки семей, имеющих детей, в процессе исследования был сделан вывод,
что государство старается повысить уровень социальной защиты материнства и
детства, но необходимо совершенствовать и улучшать этот уровень, приближаясь к
мировым показателям.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ

1.1 СЕМЬЯ КАК ОБЪЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ Основным критерием
решения демографической проблемы в России является актуальность поддержки
семьи, материнства и детства. Государство уделяет особое внимание социальной
защите матерей и детей, так как здоровье и благополучие женщин и детей
гарантированно увеличивают здоровое население страны. В России долгие годы
реформы и модернизации здравоохранения продолжали приводить к стабильной
депопуляции населения. Однако в целом здоровье населения, особенно женщин в
репродуктивный период, ухудшается. Болезни беременных женщин, материнская и
младенческая смертность и заболеваемость новорожденных являются одними из
важнейших проблем здравоохранения, которые заставляют общество нести наибольшие
потери.

Понятие «Семья» — это
основанная на браке и кровном родстве малая группа, члены которой объединены
совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью и
взаимными обязанностями.

Брак — добровольно заключенный
союз между мужчиной и женщиной, с целью создания семьи с соблюдением
определённых правил, установленных законом, который порождает взаимные личные и
имущественные права и обязанности супругов[1].

Рассматривая
данный вопрос, обратимся к статистическим данным количества зарегистрированных
браков на территории РФ (табл. 1.1, 1.2).

Рассматривая
таблицу 1.1 можно сделать вывод, что за 5 лет количество официально
зарегистрированных браков в Российской Федерации снизилось на 210901. Таким
образом, мы можем наглядно заметить, что тенденция создания семьи идет на спад.

Таблица 1.1

Количество зарегистрированных браков в РФ[2] Браки Годы Единиц На 1000 человек населения 2016 г. 1161068 7,9 2017 г. 985836 6,7 2018 г. 1049735 7,1 2019 г. 893039 6,1 2020 г. 950167 6,5 Исходя
из данных таблицы 1.2 можно сказать, что наибольшее количество браков между
мужчиной и женщиной заключаются в возрасте 25-34 лет, также мы можем заметить,
что количество браков зарегистрированных несовершеннолетними в возрасте невесты
до 18 лет в 9 раз превышает соответствующий возраст жениха.

Таблица 1.2

Количество браков по возрасту[3] По возрасту жениха, лет По возрасту невесты, лет Годы Всего
браков до 18 18-24 25-34 35 и более до 18 18-24 25-34 35 и более 2016 г. 1161068 853 247588 606002 306625 8462 400952 513566 238088 2017 г. 985836 705 195598 515092 274441 6825 323582 439084 216345 2018 г. 1049735 556 199294 547631 302254 5886 334893 465798 243158 2019 г. 893039 454 170440 456639 265506 4593 285576 386641 216214 2020 г. 950167 564 177912 469220 302389 5141 296984 395684 252276 В
последние годы государство предприняло масштабные меры по изменению негативных
демографических тенденций в стране. В 2007 году была принята Концепция
демографической политики в Российской Федерации на период до 2025 года. План
мероприятий по его реализации был утверждён и реализован.

Национальный
проект «Демография» является приоритетным в блоке национальных проектов и
включает в себя пять федеральных проектов. Рассмотрим уровень рождаемости в
Российской Федерации (табл. 1.3).

Таблица 1.3

Суммарный
коэффициент рождаемости[4] 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2019 г. 2020 г. Все население 1,777 1,762 1,621 1,579 1,504 Городское население 1,678 1,672 1,527 1,489 1,427 Сельское население 2,111 2,056 1,923 1,870 1,754 Проведя
анализ данных из таблицы 1.3 можно сказать, что количество рожденных детей в
расчете на 1 женщину среди населения за 5 лет заметно снизилось, по всему
населению на 0,273.

С
рождением и воспитанием детей семьи сталкиваются с риском снижения дохода семьи
. Большое количество детей живет в малообеспеченных семьях, многодетных семьях.
Это часто приводит к несоответствию уровню жизни, даже на уровне ниже
прожиточного минимума.

Семья
призвана играть исключительную роль в жизни общества, в его стабилизации, в
борьбе с социальной напряженностью. Однако возможности семьи не реализуются
эффективно. Современная социокультурная ситуация семьи требует целенаправленных
условий поддержки молодежи в условиях трансформации современной российской
семьи[5].

Причины [1] Бондаренко Н.А. Социальная защита
населения и ее нормативно-правовое регулирование в РФ // Электронное научное
издание «Ученые заметки ТОГУ». — 2017. — Том 8. — № 1.- С. 429 — 433. [2] Федеральная служба государственной
статистики [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: https://rosstat.gov.ru/
(21.03.2021). [3] Федеральная служба государственной
статистики [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: https://rosstat.gov.ru/
(21.03.2021). [4] Федеральная служба государственной
статистики [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: https://rosstat.gov.ru/ (21.03.2021). [5] Андреева Л.А. Социальная защита
населения: проблемы и перспективы муниципального уровня . — 2019. — № 6(22). —
С. 52-60.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы