Курсовая с практикой Экономические науки ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Курсовая с практикой на тему Анализ материальных затрат в составе себестоимости продукции (работ,услуг.)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ И МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ 4
1.1. Себестоимость и её экономическое значение 4
1.2. Виды и классификация затрат 7
1.3. Методика расчета себестоимости продукции 12
1.4. Сущность и методика анализа материальных затрат 15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАТРАТ В СОСТАВЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 22
1.1. Технико-экономическая характеристика организации 22
1.2. Анализ структуры затрат и себестоимости продукции 26
1.3. Анализ материальных затрат ООО «ОтельСаунСервис» 30
1.4. Определение резервов снижения себестоимости продукции 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43

  

Введение:

 

Актуальность работы обосновывается тем, что, анализ затрат проводится с целью оценки результатов деятельности предприятия и рационального управления его прибылью. Анализ затрат необходим для усиления контроля за экономным использованием ресурсов и соблюдением лимита материальных расходов.
Объектом исследования является ООО «ОтельСаунСервис». Предметом: затраты компании.
Цель работы: проанализировать материальные затраты в составе себестоимости продукции.
В ходе исследований были поставлены следующие задачи:
 проанализировать теоретические аспекты выбранной темы;
 проанализировать особенности анализа затрат;
 рассмотреть методы управления материальными затратами.
Научная разработанность проблемы. В отечественной литературе исследованиями в области анализа затрат занимались такие ученые как Я.В. Соколов, С.А. Стуков, В.Ф.Палий, Г.Р. Хамидуллина, JI.B. Попова, С.П. Суворова и другие. Источниковая база исследования. Для написания работы послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых в области экономической теории, прогнозирования, управления и иных наук. Также основой для написания работы стали публикации в периодических изданиях, выступлений официальных лиц, использовались материалы из архивов, а также официальные документы.
В ходе написания был проанализирован широкий спектр литературы, включая периодические издания и интернет источники. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Себестоимость продукции – это затраты на производство и последующую реализацию продукции, выраженные в денежной форме. Иначе говоря, себестоимость представляет собой денежное выражение факторов производства, которые могут или должны быть затрачены на выпуск продукции и ее последующий сбыт. Ее величина определяется расходами организации.
Подводя итог, отметим, что в современных экономических условиях управление затратами на производстве играет решающую роль в обеспечении устойчивости хозяйствующих субъектов. Зачастую от правильного выбора применяемого метода калькулирования зависит конечный финансовый результат организации. При этом, как показывает практика, в большинстве российских организаций применяется система калькулирования полной себестоимости, основанной на традиционном разделении затрат на прямые и косвенные.
Калькулированием себестоимости является исчисление себестоимости одной единицы продукции, работ или услуг. Результатом любого калькулирования должно стать составление калькуляций.
В зависимости от вида деятельности предприятия или специфических особенностей определенной организации, подходы к классификации затрат в управленческом учете могут быть различными. Все затраты группируются в соответствии с определенными признаками, например:
— источник возникновения;
— виды продукции (товара, услуги);
— целевое назначение;
— способ включения в себестоимость:
— экономическое значение для хозяйственной деятельности.
— оперативность учета затрат.
Существует много видов затрат, связанных с учетом затрат, которые определены ниже.
Постоянные затраты — это затраты, которые не зависят от уровня производства. Обычно это такие вещи, как ипотека или арендная плата за здание или часть оборудования, которая амортизируется по фиксированной месячной ставке. Увеличение или уменьшение уровня производства не приведет к изменению этих затрат.
Переменные затраты — это затраты, связанные с уровнем производства компании. Например, цветочный магазин, накапливающий свой инвентарь для цветочной композиции на День святого Валентина, будет нести большие расходы, если он приобретет большее количество цветов в местном питомнике или садовом центре.
Операционные расходы — это расходы, связанные с повседневной деятельностью бизнеса. Эти затраты могут быть как фиксированными, так и переменными в зависимости от уникальной ситуации.
Прямые затраты — это затраты, связанные с производством продукта.
Косвенные затраты — это затраты, которые нельзя напрямую связать с продуктом. В примере с обжаркой кофе затраты энергии на нагрев жаровни были бы косвенными, потому что это неточно и сложно отследить по отдельным продуктам.
В целях проведения эффективного управления затратами и формирования себестоимости изготавливаемого продукта промышленное предприятие должно ставить своей задачей исполнение следующих правил:
— Повышать изготовление конкурентоспособной продукции за счет наиболее низких затрат и, таким образом, стоимости.
— Снабжать высококачественной и реальной информацией о себестоимости отдельных разновидностей продукта и принимать во внимание их позиции на рынке по сравнению с конкурентами.
— Оценивать возможности эластичного ценообразования.
— Демонстрировать конкретную информацию с целью формирования экономического плана и бюджета предприятия.
— Осуществлять продуманные и успешные решения.
Нами был проведен анализ затрат компании «ОтельСаунСервис».
Наблюдается снижение конечного финансового результата Общества «ОтельСаунСервис» на 279 тыс. руб. в течение 2016-2018 гг. Основными факторами являются основной деятельности (на 324 тыс. руб.).
В 2018 г. происходит увеличение общей суммы расходов Общества «ОтельСаунСервис» и показатель достиг 12 957 тыс. руб., что на 2 639 тыс. руб. меньше 2016 г. Снижение общей суммы связано с себестоимости продукции (на 16,72%), прочих расходов (на 57,69%). Структуру расходов Общества «ОтельСаунСервис» в 2018 г. формировали такие элементы как 99,75% из себестоимости реализации, 0,25% из прочих расходов.
Анализ затрат на 1 рубль товарной продукции показал увеличение затрат за счет влияния изменения цен
Для анализируемой компании актуальным будет внедрение системы доставки товаров. Для этого необходимо:
1. Создание сайта интернет-магазина компании.
2. Внедрение курьерской службы. Достаточно двух курьеров на первом этапе. На личном автотранспорте или на транспорте компании.
3. Внедрение должности диспетчера в штат компании — для корректировки заказов, их подтверждения и контроля курьеров.
4. Закупка системы слежения за автомобилями курьеров.
5. Внедрение должности комплектовщика заказов или обучение имеющихся продавцов на обслуживание заказов.
На начало периода планирования наблюдается чистый денежный поток ниже нуля (-432 тыс. руб.), а на конец периода выше нуля (1631,2 тыс. руб.). Такая ситуация является типичной, так как на начальном этапе осуществляются инвестиции, а полностью проект раскрывает себя к концу периода реализации и эксплуатации.
Чистая текущая стоимость в рамках проекта будет положительной и составит 6071,67 тыс. руб., что прямо указывает на эффективность такого проекта, его инвестиционную привлекательность для инвесторов, целесообразность практической реализации. Такой проект позволит создать определенную добавленную стоимость, то есть обеспечить повышение благосостояния инвестора. Поэтому можно рекомендовать проект к практической реализации.
Каждый вложенный рубль в реализацию проекта позволит сгенерировать для инвестора 15,05 рубля.
Окупаемость предложенного проекта составляет около: 107,09 дней.
Подводя итог, следует отметить, что проект целесообразно внедрить в практику, о чем свидетельствуют соответствующие показатели экономической эффективности.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ И МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ

§ 1. Себестоимость и её экономическое значение

В экономике себестоимость является одной из важнейших характеристики финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Именно она в значительной степени предопределяет прибыльность хозяйствования и формирует маржинальный доход.
Себестоимость продукции – это затраты на производство и последующую реализацию продукции, выраженные в денежной форме. Иначе говоря, себестоимость представляет собой денежное выражение факторов производства, которые могут или должны быть затрачены на выпуск продукции и ее последующий сбыт. Ее величина определяется расходами организации .
В настоящее время себестоимость продукции считается одним из наиболее важных синтетических показателей деятельности хозяйствующих субъектов. Свое отражение в ней находят все стороны производственно-хозяйственной деятельности предприятия, включая качество работы, уровень применяемых технологий и степень использования финансовых, материальных и трудовых ресурсов. Основной целью исчисления (калькуляции) себестоимости продукции считается оценка рентабельности производства в целом и отдельных видов выпускаемой продукции в частности .
Помимо этого себестоимость продукции позволяет устанавливать отпускные цены на товар (включая оптовые), вести внутрипроизводственный хозрасчет и даже исчислять национальный доход в масштабах целого государства.
В настоящее время существует порядка шести основных методов калькуляции себестоимости. В общем виде они представлены на рисунке 1.

Рис.1.1. Основные способы исчисления себестоимости продукции

Каждый из представленных методов исчисления себестоимости имеет свои особенности. Выбор в пользу того или иного из них определяется особенностями хозяйствования.
Так или иначе калькулирование себестоимости позволяет определить величину затрат, необходимых или уже понесенных для выпуска единицы и всего объема продукции.
Важнейшая роль себестоимости заключается в том, что она выступает в качестве одного из основных факторов формирования прибыли. Если при прочих равных условиях ее величина растет, то прибыль от производства и реализации продукции неизменно снижается. Таким образом, между прибылью и себестоимостью наблюдается устойчивая связь обратно функционального порядка.
Учитывая ту роль, которая себестоимость играет в хозяйственной деятельности предприятия, ее анализу в управленческом процессе отводится особая роль.
Анализ себестоимости продукции предполагает необходимость расчета величины затрат на производство и реализацию продукции, определение факторов, на нее влияющих, а также изыскание способов ее снижения.
Основной целью подобного анализа считается определение вероятности повышения эффективности работы предприятия посредством более целесообразного расходования и использования ресурсов материального, трудового и финансового порядка.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы