Курсовая с практикой Экономические науки Маркетинг

Курсовая с практикой на тему Анализ маркетинговой деятельности промышленного предприятия на примере Apple

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОМЫШЛЕННОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ.. 5

1.1
Цели, функции и миссия маркетинговой деятельности предприятия. 5

1.2
Сущность и методы разработки маркетинговой стратегии. 8

ГЛАВА 2.
АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ APPLE.. 13

2.1
Характеристика компании «Apple». 13

2.2
Изучение функционального потенциала предприятия. 17

2.3 SWOT-анализ и рекомендации
для компании. 20

2.4 Реклама Apple. 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 27

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 31

 

  

Введение:

 

 

Сегодня
значение функций менеджмента, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе
в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. В настоящее
время направленность торговой деятельности любой фирмы стала более
разносторонней и сложной в виду огромного разнообразия товаров и желаний
покупателя. В рыночной экономике выживают, как известно, те фирмы, чья продукция
работы, услуги находят сбыт. Учитывая данное обстоятельство, маркетинговая
деятельность становиться ориентиром, фундаментом, на котором строится
производственный процесс на фирме.

Функционирование
любой фирмы представляет собой деятельность, основанную на маркетинге.
Маркетинговая деятельность касается ценообразования, складирования, упаковки,
создания торговой марки, управления торговым персоналом, кредитов,
транспортировки, социальной ответственности, выбора мест для размещения
торговых точек, изучения потребителей, правил торговли, рекламы, рыночных
исследований и т.д.

Каждый
амбициозный владелец бизнеса надеется преуспеть и стать лидером в своей нише.
Жестокая правда заключается в том, что им может быть только один бренд, а
претендуют многие. И когда вы достигаете первого места, то должны отчаянно
сражаться за то, чтобы сохранить его.

Большинство
бизнесменов осознают ценность инвестиций в такие сервисы как SEO, PPC, социальные
сети, а также рекламу на радио, ТВ, билбордах и т.д. Для многих бизнесов это
становится гонкой, а победителем считается тот бренд, который больше всех
инвестировал в рекламные компании.

Хотя
большинство из нас считают маркетинг обязательным ингредиентом для достижения
успеха, вы не могли не заметить, что один из самых крупных и успешных брендов в
мире преуспел в продвижении своего продукта на самый верх, используя
практически нулевой маркетинговый бюджет.

Таким
образом, важнейшей частью управления предприятия является организация
маркетинговой деятельности предприятия.

Для того
чтобы выработать стратегию маркетинговой деятельности для конкретной фирмы
необходимо провести анализ ее внутренней и внешней среды, уяснить миссию
компании, сформулировать основные цели и задачи, составить стратегический план
маркетинговой деятельности предприятия.

В настоящее
время маркетинговое планирование занимает свое место в ряду функций
менеджмента. Наряду с формальными, количественными методами, маркетинговое
планирование использует творческий, интуитивный подход. Не являясь
универсальным способом достижения успеха в бизнесе, оно в то же время создает
основу для успешной деятельности фирмы. Данные обстоятельства подтверждают
актуальность выбранной темы.

Объектом
исследования в данной работе является компания
Apple .

Предметом
исследования является процесс стратегического планирования маркетинговой
деятельности предприятия.

Целью данной
курсовой работы является анализ маркетинговой деятельности предприятия и ее
совершенствования.

Для
реализации цели необходимо решить следующие научные задачи:

1. Изучить
сущность и содержание маркетинговой деятельность организации.

2. Выполнить
анализ маркетинговой деятельности
Apple

3.
Определить пути совершенствования маркетинговой деятельности
Apple.

Исследование
основывается на общенаучных методах познания: обобщение и систематизация
теоретических данных; сравнение, анализ, синтез, изучение и обработка данных
эмпирики; построение научных гипотез; моделирование выводов исследования, их
классификация.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В 2016 году Apple была признана брендом номер 1 по
всему миру. Как видно из маркетингового микса Apple, неудивительно, что
компания превзошла всех остальных.

Одно из первых слов, которое приходит на ум при
описании Apple как бренда — это “инновации”. Причина в том, что количество
продуктов, представленных компанией, очень мало, но они являются чрезвычайно
сильными и инновационными продуктами. У Apple нет линейки продуктов Samsung или
google, но у нее есть сила продукта, чтобы победить их всех.

Продукты в маркетинговом миксе Apple

1.               
Macintosh — причина существования
Apple — это Macintosh. Его линейка ноутбуков Macintosh является наиболее
предпочтительными ноутбуками в Соединенных Штатах и дает жесткую конкуренцию
всему рынку. MacBook Air и Macbook pro-это некоторые из последних моделей,
которые являются фаворитами вентилятора.

2.               
Ipod — после Macintosh появился
Ipod, который произвел революцию в том, как мы слушаем музыку. Чем walkman был
для Sony, Ipod был для Apple. Точно так же, как Sony стала мгновенным хитом со
своим walkman, Apple стала мгновенным хитом и Всемирной компанией со своим
Ipod. Однако нововведения только начались.

3.               
Iphone — Apple была первой, кто
представил мультисенсорные смартфоны. На самом деле, они пошли вперед и
утверждали, что их была компания, чтобы изобрести мультитач. Но эта технология
существовала еще очень давно, и поэтому им не был выдан патент. Но Iphone
является хитом до сих пор и по-прежнему идет сильным. Вот маркетинговый микс
Apple Iphone.

4.               
Ipad — после Iphone появился
Ipad, который мгновенно стал хитом среди поклонников apple. Теперь вы можете
синхронизировать свой ноутбук, мобильный телефон, а также ваш счет. Будучи
продуктом от apple, Ipad был превосходен в дизайне и функциональности

5.               
Iwatch, Apple TV — некоторые из
других продуктов, разработанных Apple, которые не были таким большим хитом,
являются Iwatch и Apple TV. Samsung Samsung gear и Samsung gear 2 грозит
жесткая конкуренция со стороны Iwatch. Apple TV сталкивается с жесткой
конкуренцией со стороны Amazon Fire TV.

6.               
Программное обеспечение и услуги – одно
из конкурентных преимуществ Apple заключается в ее программном обеспечении и
операционной системе, которой является MacOS. В то же время, он представил
различные сервисы Itunes, Ibooks, Icloud, Apple music и другие. Каждый из них
по отдельности хорош, но вместе они приносят сильную прибыль для Apple.

7.               
Инновационные, хорошо разработанные и исследованные продукты —
в целом, все продукты Apple разработаны после проведения
большого количества исследований и разработок. Стив Джобс был мастером
маркетинга, и он действительно понимал, чего хотят клиенты, что было устойчивым
фактором, стоящим за Apple как компанией.

Как обсуждается в части продукта, Apple имеет очень инновационные
продукты, которые радуют своих клиентов. Естественно, когда они превосходят
своих конкурентов, большинство их продуктов имеют премиальные цены. Macbook,
Ipad, Iphone, Iwatch — это все премиальные продукты.

Одной из причин премиальной ценовой политики Apple
является технология, используемая в ее продуктах. Люди клянутся, что как только
вы привыкнете к MacBook, вы не будете идти на любой другой тип ноутбука. То же
самое можно сказать и для Iphone, и для Ipad. Естественно, что с таким
последователем вентилятора и с ценностью бренда, которую он имеет, Apple
требует премиального ценообразования для всех своих продуктов.

У Apple есть различные способы распространения своих
продуктов

1.               
Apple stores — у Apple есть свои
собственные эксклюзивные магазины, откуда она продает свой продукт.

2.               
Торговые партнеры — Ingram micro
является одним из торговых партнеров Apple и заботится о дистрибуции во многих
странах. Кроме того, существуют стратегические эксклюзивные партнеры Apple,
которые заботятся о ее дистрибуции. Естественно, удерживая меньших торговых
партнеров, Apple имеет преимущество в меньших хлопотах по распределению, и
поэтому она больше фокусируется на R&D.

3.               
Розничная торговля — торговые партнеры
затем продают через отдельных отобранных розничных торговцев, которые уполномочены
продавать продукты Apple. Благодаря премиальной модели продукта, дистрибуция
является нишевой и предоставляется только премиальным ритейлерам, которые могут
соответствовать поставленным компанией целям.

4.               
Интернет — основной точкой продаж
для Apple является электронная коммерция, а также собственный портал, с которого
она продает много продуктов. Большинство порталов электронной коммерции имеют
отдельную страницу, связанную с самой домашней страницей для Apple и ее
продуктов, которая сама по себе показывает мощь компании.

5.               
Макеты магазинов — для компании,
которая имеет избранную линейку продуктов, макет магазина очень открыт, и есть
много площадей для клиентов, чтобы просматривать и смотреть на продукты.

6.               
Услужливый персонал — ключевой фактор в
магазинах Apple, где персонал является более полезным. Причина проста — Apple
довольно продвинутая, и она может не работать как ваша стандартная операционная
система. Таким образом, людям нужна помощь в отношении понимания продукта
хорошо. И именно поэтому вы обнаружите, что в магазине apple есть больше
“советников”, чем “продавцов”.

Apple известна своими умными и элегантными акциями. Основное
внимание компания уделяет своей продукции и дифференциации продуктов от тех из
конкурентов. Именно здесь маркетинговые коммуникации черпают свое вдохновение.

Возьмите любую рекламу Apple, и вы обнаружите, что
реклама говорит о том, что Apple делает не так, как кто-либо другой. Совсем
недавно Apple даже продавала наушники с уникальным дизайном, и даже эта реклама
показала, насколько уникальна Apple.

1.               
Элегантные рекламные акции — Apple
имеет привычку делать рекламные акции очень простыми и вершинными. Большинство
их печатных и творческих объявлений будет сделано с белым и очень элегантным
фоном.

2.               
Говоря по существу — еще одна вещь,
которую мы можем узнать от apple, заключается в том, что их реклама говорит по
существу. Там нет пуха или 10 различных вещей, которые вы можете сделать с
Apple. Это к делу относится. Одно объявление, одно сообщение, одна цель.

3.               
Premium media — объявления Apple не
придут в течение нескольких дней и исчезнут. Компания твердо верит в
коммуникацию, потому что Стив Джобс сам был мастером общения. И они верят в то,
чтобы показать миру, на что способна компания. Таким образом, вы обнаружите,
что реклама Apple обычно всплывает во время запуска продукта, они показывают,
что может сделать их продукт, а затем печатные средства массовой информации
продолжают работать.

4.               
Очень мало предложений на основе цен – еще
один умный метод, используемый Apple, заключается в том, что почти нет предложений
на основе цен от Apple. Одно ценовое предложение, которое мы регулярно видели,
— это скидка для студентов колледжа. Но кроме этого, вы не увидите частых
вывесок “распродажа” в магазине Apple store.

В целом, это был маркетинговый микс Apple Inc, и он
показывает отличный бренд, которым является Apple. С тех пор как Стив Джобс
ушел, нет никаких новых продуктов, которые Apple запустила, и Iphone теперь
теряет часть своего блеска. Но все же, существует долгая история историй успеха
Apple как компании, и мы никогда не знаем, что они запустят.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

 

1.1 Цели, функции и миссия
маркетинговой деятельности предприятия

 

Появление маркетинга как
определенной системы хозяйствования, метода решения производственно-рыночных
проблем — «это не что иное, как ответная реакция хозяйственной единицы, на
такие процессы, как усложнение проблемы производства и реализации товаров
вследствие стремительного расширения их ассортимента, быстрого обновления,
небывалого ранее возрастания производственных возможностей, частых сдвигов в
характере и структуре рыночного спроса, его конъюнктурных колебаний, все
большего обострения конкуренции на рынке» [1].

В основе понятия
«маркетинг» лежит термин «рынок». Это понятие в наиболее общем виде
подразумевает рыночную деятельность. Под маркетингом понимается такой вид
рыночной деятельности, при которой производителем используется системный подход
и программно-целевой метод решения хозяйственных проблем, а рынок, его
требования и характер реализации являются критериями эффективности деятельности
[2].

Главной идеей в любом
определении является ориентация на потребителя. Вместе с тем задача маркетинга
— не только увеличивать спрос, но и пытаться влиять на него так, чтобы он
соответствовал предложению [3] .

Маркетинговая
деятельность фирмы направлена на то, чтобы достаточно обоснованно, опираясь на
запросы рынка, устанавливать конкретные текущие и главным образом
долговременные (стратегические) цели, пути их достижения и реальные источники
ресурсов хозяйственной деятельности; определять ассортимент и качество
продукции, ее приоритеты, оптимальную структуру производства и желаемую
прибыль. Другими словами, производитель призван выпускать такую продукцию,
которая найдет сбыт, принесет прибыль. А для этого нужно изучать общественные и
индивидуальные потребности, запросы рынка как необходимое условие и предпосылку
производства. Поэтому все больше углубляется понимание того, что производство
начинается не с обмена, а с потребления. Эта концепция нашла свое воплощение в
маркетинге [3].

В то время как суть видения — это перспективный взгляд
на то, чем организация хочет стать, миссия-это то, чем является организация и
почему она существует.

Несколько лет назад Питер Ф Друкер поднял важные
философские вопросы, связанные с бизнесом: что такое наш бизнес? Что же это будет?
И что же это должно быть? Эти три вопроса, хотя и просто сформулированные, на
самом деле являются самыми фундаментальными вопросами, которые любая организация
может поставить перед собой. Ответы на эти вопросы основаны на анализе
глубинных потребностей общества, которым служит любая организация. Поэтому
удовлетворение этой потребности является делом всей организации.

Организации связывают свое существование с удовлетворением
конкретной потребности общества. Они делают это с точки зрения своей миссии. Миссия
— это утверждение, которое определяет роль, которую организация играет в
обществе. Он касается конкретных потребностей этого общества, например его
информационных потребностей. Издатель книг и редактор журналов занимаются
удовлетворением информационных потребностей общества, но делают это разными
способами. Издатель книги может стремиться к созданию превосходного материала
для чтения, в то время как редактор журнала может стремиться представить анализ
новостей сбалансированным и непредвзятым образом. У обоих есть разные цели, но
идентичная миссия.

Миссия ранее рассматривалась как сфера
предпринимательской деятельности, которую осуществляет фирма. Определение миссии
постепенно расширяется и представляет собой концепцию, которая воплощает цель,
стоящую за существованием организации. Томпсон (1997) определяет миссию как
"существенную цель организации, касающуюся, в частности, того, почему она
существует, характера бизнеса, в котором она находится, и клиентов, которых она
стремится обслуживать и удовлетворять" голод и Уилен (1999) говорят, что
миссия является "целью или причиной существования организации".

Сейчас нет большого расхождения во мнениях относительно
определения миссии. Тем не менее, вы находите случаи, когда организации путают миссию
с видением или целями. В литературе по стратегическому управлению миссия
занимает определенное место как часть стратегического замысла.

Большинство организаций формулируют свою миссию исходя
из конкретного набора задач, которые они призваны выполнять с учетом их индивидуальных
особенностей — национальные или глобальные приоритеты. Несколько организаций
государственного сектора, созданных в Индии в 1950-е и 60-е годы, обязаны своим
существованием видению Джавахарлала Неру, первого премьер-министра, который
провозгласил и неустанно работал для национальной цели построения сильной и
самостоятельной Индии, заложив основы многих из наших базовых отраслей
инфраструктуры. Программные заявления, независимо от того, исходят ли они из
установленных приоритетов или нет, могут формулироваться либо официально, либо
неофициально.

Как правило, предприниматели закладывают корпоративную
философию, которой придерживается организация в своей стратегической и
оперативной деятельности. Такая философия не может быть осознанно и формально
сформулирована, но может постепенно развиваться в результате действий
предпринимателя. Как правило, предприниматель имеет представление о типе
организации, которую он хочет, чтобы его компания была. Заявления о миссии
могут быть сформулированы на основе электронного видения, которое
предприниматель решает на начальных этапах роста организации.

Основные стратеги также могли бы внести свой вклад в
разработку заявления о миссии. Они делают это неофициально, протягивая руку
помощи в создании определенного корпоративного стиля или формально через
Обсуждение и запись заявления о миссии. Руководители высшего звена планируют
сыграть важную роль в формулировании заявления о миссии как формально, так и
неофициально. Они могут создавать исполнительные комитеты для официального
обсуждения и принятия решений по утверждению миссии или формулированию
корпоративной философии, которой необходимо следовать в стратегическом
управлении. Консультантам также может быть предложено провести углубленный
анализ деятельности организации, с тем чтобы предложить соответствующее
программное заявление
.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы