Курсовая с практикой Экономические науки Маркетинг

Курсовая с практикой на тему Анализ маркетинговой деятельности на примере организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Анализ рынка как бизнес-пространства салона красоты «PurPur» 9
1.1. Краткая характеристика салона красоты «PurPur» 9
1.2. Характеристика основных показателей рынка салонов красоты 10
Глава 2 . Анализ потребителей и потребительского поведения на рынке салонов красоты 18
2.1. Характеристика потребителей 18
2.2. Специфика поведения потребителей исследуемой организации на местном рынке в текущей момент 19
Глава 3. Конкурентный анализ рынка салона красоты «PurPur» 25
3.1. Характеристика прямых конкурентов салона красоты «PurPur» 25
Глава 4. Характеристика внутренних факторов маркетинга (4P) салона красоты «PurPur» 31
4.1. Анализ товарной политики салона красоты «PurPur» 31
4.2. Характеристика ценовой политики салона красоты «PurPur» 35
4.3. Характеристика распределительной системы маркетинга салона красоты «PurPur» 35
4.4. Анализ и оценка результативности комплекса средств продвижения услуг салона красоты «PurPur» на рынок 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 44

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Независимо от уровня экономического развития область маркетинга включает все стороны современной экономики всех стран, и при этом каждый этап деятельности предприятия всегда имеет напрямую или косвенную связь с маркетинговой деятельностью этого предприятия. На сегодняшний день в России рекламная и маркетинговая деятельность считается одной из наиболее перспективных и востребованных направлений, переживающих период бурного становления и развития. В настоящее время относительно мало изучены вопросы управления предприятием и функционирования системы планирования на основе маркетинга. Обычно, все, ограничивается показом организационной структуры управления предприятием, редко изучением должностных обязанностей работников службы отдела маркетинга и взаимосвязей маркетингового отдела с другими службами.
Маркетинг, если рассматривать как систему, состоит из объединения следующих элементов: целей, принципов, методов, функций, внешней и внутренней среды, комплекса маркетинга. Нахождение возможностей постоянного снижения элементов неопределенности и риска в действии, оценках, решениях предполагает использование маркетинга как управляющей системы. Постоянное повышение качества товаров и услуг, а также улучшение условий их приобретения, ведет к повышению уровня жизни людей в стране, что является целью маркетинга.
Актуальность темы этой работы в том, что нужно не только изучать теоретические источники, рассказывающие о маркетинговой деятельности как об инструменте повышения прибыли, но и уметь полученные теоретические знания эффективно применять на практике.
В условиях нынешней экономики российские предприятия пришли к осознанию проблемы необходимости на практике применять маркетинговые принципы ежедневно. Но для реализации данной идеи нужны подготовленные специалисты, и создание управленческой структуры, в задачу которой входит планирование маркетинговой деятельности на предприятии, а также ее организация и контроль.
Степень научной разработанности проблемы.
Проведенный анализ исследований и литературы в области маркетинга показал, что маркетинг как таковой является весьма изученным явлением, и накоплен достаточный опыт для занятия этой деятельностью. Проблема эффективности маркетинга довольно широко рассматривается сегодня в научной и публицистической литературе.
Наиболее давно и активно традиционный маркетинг разрабатывался за рубежом, где в 50-е годы сформировалась его естественная рыночная среда. Наиболее ощутимое влияние на развитие маркетинга в России оказали такие западные маркетологи, как Ф. Котлер, Дж. М. Эванс и Б. Берман, Ж. — Ж. Ламбен, А. Дайан, Е. Дихтель, И Ансофф, П. Друкер, М. Портер и др.
Значительный вклад в разработку теории маркетинговой стратегии внесли российские ученые: А.И.Анчишкин. В.Н.Архангельский, С.Ю.Глазьев, Л.М.Гатовский, В.Г.Лебедев, Д.С.Львов, А.Г.Поршнев, Ю. В.Яременко и другие.
В то же время анализ показал, что те или иные вопросы маркетингового управления непосредственно в индустрии красоты рассматриваются только в небольшом количестве публикаций в ряде специализированных информационно-аналитических источников. Большинство трудов касаются вопросов маркетинговой деятельности предприятий индустрии красоты поверхностно. Вопросам организации и менеджмента салонов красоты посвящены статьи Е.Р. Андрушевской, М.В. Кольган, Е.Л. Кудрявцевой, практическое руководство Е.А. Фильченко, Е. Мотчаная.
В целом изучение трудов по рассматриваемой проблематике выявило их неоднозначность и недостаточность. Признавая научную и практическую ценность имеющихся исследований, следует отметить, что проблема маркетингового управления предприятия индустрии красоты как специфическим объектом не имеет достаточно глубокой системной проработки. Отсутствует необходимая методология, единый концептуальный взгляд на современное развитие индустрии красоты не уделяется должного внимания резервам наращивания и использования их конкурентного потенциала.
Дискуссионность проблемных вопросов, недостаточная их проработанность и в то же время высокая актуальность в условиях быстрого развития рассматриваемого сегмента рынка предопределили тему курсового проекта, её цель и задачи, предмет и объект исследования.
Цель и задачи курсового проекта. Цель настоящего проекта связана анализом содержания и эффективности маркетинговой деятельности салона красоты «PurPur».
Достижение поставленной цели исследования предполагает постановку и решение следующих приоритетных задач, реализация которых образует логически достаточно завершенную структуру дипломного проекта:
1. анализ рынка как бизнес-среды салона красоты «PurPur»;
2. выявление особенностей покупательского поведения целевого рынка конкретной организации и определением факторов, определяющих решение о покупке;
3. анализ конкурентной среды салона красоты «PurPur»;
4. описание маркетинговой стратегии салона красоты «PurPur»;
5. оценка эффективности используемых в данной организации маркетинговых инструментов.
6. разработка рекомендаций относительно возможных путей совершенствования стратегии маркетинга салона красоты «PurPur» в условиях текущего кризиса.
Объектом исследования являются маркетинговая деятельность салона красоты «PurPur» на рынке косметических услуг.
Предметом курсового исследования являются теоретические и практические аспекты совершенствования инструментов маркетинга, используемых в рассматриваемой организации с целью повышения эффективности продвижения товаров и услуг индустрии красоты.
Теоретической основой исследования являются работы отечественных и зарубежных авторов по теме маркетинга и рекламы. В работах Е. Дихтля, Х. Ф. Хершгена, Ф. Котлера, Н.И. Ивашковой рассмотрены основы маркетинга. Большим подспорьем в проведении исследования является периодическая литература, в которой были рассмотрены особенности рекламы, ее роль и значение в системе маркетинга и др. Также различные Интернет-сайты по тематике курсовой работы.
Методологическая основа исследования. В качестве методов исследования в работе выступают общенаучные методы, такие как: метод анализа и синтеза, обобщения и абстрагирования, индукции и дедукции, аналогии, логический метод и метод классификации.
Информационно-эмпирическую базу исследования составили научные труды отечественных и зарубежных учёных в области маркетинга, а также публикации специалистов-практиков в сфере индустрии красоты.
Концепция курсового проекта базируется на обосновании необходимости совершенствования инструментов маркетинга салона красоты «PurPur», действующей на рынке косметических услуг с использованием комплексной модели маркетингового управления, с опорой на концепцию маркетинга, соответствующую сложившимся условиям в отрасли, что в целом должно обеспечить достижение максимально экономической эффективности.
Научная новизна исследования состоит в поиске и адаптации традиционных инструментов маркетинга для решения проблем долгосрочного эффективного развития салона красоты «PurPur» в современных рыночных условиях.
Практическая значимость проведённого исследования состоит в том, что разработанные в курсовом проекте конкретные рекомендации по долгосрочному развитию салона красоты «PurPur» на рынке косметических услуг создают устойчивую основу для повышения ее конкурентоспособности в долгосрочной перспективе. Предлагаемые рекомендации в области совершенствования стратегии и инструментов маркетинга салона красоты «PurPur», функционирующего на рынке косметических услуг, учитывают наиболее существенные специфические отличия данной отрасли, тенденции развития управления в целом и особенности современного этапа развития, что позволяет обеспечить наиболее адекватное управление в условиях текущего кризиса.
Обоснованность и достоверность положений, выводов и рекомендаций, сформулированных в курсовом проекте, основывается на использовании значительного числа исследований отечественных и зарубежных авторов, занимающихся теорией и практикой маркетингового управления, исторически достоверных фактов, данных статистической отчетности предприятий, исследований в области поставленной проблемы .
Объем и структура работы. Курсовой проект содержит 44 страниц машинописного текста; состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, включающего 31 источника, 1 приложение.
Во введении обоснованы актуальность темы курсового проекта, указаны цель, задачи, предмет и объект исследования, концепция и научная новизна, определена практическая значимость работы, показана степень разработанности проблемы, структура и объем работы.
В первой главе работы дается краткая характеристика салона красоты «PurPur», а также рассматриваются основные показатели косметического рынка.
Во второй главе дается характеристика потребителей, а также рассматривается специфика поведения потребителей салона красоты «PurPur» на местном рынке в текущей момент.
В третьей главе проведен анализ основных конкурентов салона красоты «PurPur».
В четвертой главе проведен анализ товарной политики салона красоты «PurPur», дана характеристика ценовой политики салона красоты, изучена распределительная система маркетинга, проводится анализ и оценка результативности комплекса средств продвижения товара на рынок.
В заключении обобщены результаты курсового проекта, сформулированы основные выводы, полученные в результате исследования; изложены рекомендации и предложения относительно возможных путей совершенствования стратегии маркетинга рассматриваемой организации в условиях текущего кризиса.
В приложениях представлены вспомогательно-аналитические материалы, иллюстрирующие отдельные положения курсового проекта.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В рамках данной работы был проведен анализ маркетинговой деятельности салона красоты «PurPur».
Анализ рынка салонов красоты показал, что в настоящий момент индустрия красоты города Иркутска находится на подъеме. Ежемесячно открывается по 2-4 салона красоты, но примерно столько же и закрывается. Активно развивающийся рынок услуг Иркутской области в сфере красоты объединяет около 1200 предприятий, на которых 4500 специалистов отрасли заинтересованы в развитии и совершенствовании своей деятельности, а растущий спрос населения на парфюмерно-косметические товары и услуги стимулирует развитие этой отрасли в регионе, увеличение объемов продаж продукции и услуг.
Анализ потребителей услуг салона красоты «PurPur» показал, что большинство клиентов при выборе салона красоты обращают внимание на цены, месторасположение салона, а также на ассортимент услуг (возможность получения услуг в комплексе).
Также потребители салонов красоты, как правило, посещают данное заведение один раз в месяц и тратят там от 1000 до 2000 рублей. При этом основную информацию о салоне красоты получают из сети Интернет или уточняют и просят совета у знакомых и друзей.
Был проведен анализ конкурентов салона красоты «PurPur», а также их методов продвижения услуг на рынке. На сегодняшний день салоны красоты в г. Иркутске применяют множества различных инструментов продвижения. При этом основную часть составляют инструменты стимулирования сбыта.
Исходя из проведенного анализа товарной политики салона красоты «PurPur», можно предложить руководству салона красоты действовать в следующих направлениях: модифицировать предоставляемые услуги, внедрять последние тенденции в индустрии красоты, а также дифференцировать ассортимент услуг за сет внедрения новых ассортиментных групп (например, добавить услуги по коррекции и окрашиванию бровей).
Также можно порекомендовать внедрить новые дополнения для некоторых услуг. К примеру, для наращивания услуг рассмотреть вариант услуги дизайна ресниц, т.к. данное направление набирает популярность.
На сегодняшний день уровень цен на услуги салона красоты находятся на среднем уровне относительно цен на рынке. Поэтому салон красоты «PurPur» устанавливает среднерыночные цены фна свои услуги и проводит различные промо-акции (небольшие снижения цен на конкретную услугу в конкретный период) для привлечения большего числа клиентов.
Салон красоты «PurPur» оказывает услуги напрямую конечным потребителям, поэтому в цепочке товаропродвижения между салоном красоты и конечным потребителем нет посредников.
Анализ инструментов комплекса продвижения услуг показал, что салон красоты «PurPur» не ведет активной маркетинговой деятельности с целью продвижения своих услуг. Большая часть инструментов продвижения относится к сети Интернет и социальным сетям. Поэтому рекомендуется проведение следующих мероприятий с целью продвижения услуг на рынке:
1. Регистрация сообществ в социальной сети Вконтакте;
2. Проведение промо-акций (раздача листовок около близко расположенных торговых центров);
3. Разработка и внедрение системы лояльности для постоянных клиентов.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Анализ рынка как бизнес-пространства салона красоты «PurPur»
1.1. Краткая характеристика салона красоты «PurPur»
Салон красоты «PurPur» – это салон красоты, расположенный по адресу: г. Иркутск, ул. Омулевского 1, для обеспечения максимального комфорта клиентам. С одной стороны, салон красоты находится в шаговой доступности от автобусной остановки. С другой стороны, она имеет самый удобный подъезд для автомобилей и всегда свободные парковочные места.
Правовая форма организации – ИП Босхолова М.А. Данная организация представлена только одним салоном в городе Иркутске. Для осуществления деятельности арендуется помещение общей площадью 70 м2. Салон красоты включает два зала, стойку администратора при входе, а также необходимые в соответствии с санитарными нормами вспомогательные помещения.
Специалисты салона красоты «PurPur» гарантируют:
– внимательное отношение к любому заказчику;
– индивидуальный квалифицированный подход и внимание;
– гарантированный результат.
В настоящее время салон красоты «PurPur» оказывает целый ряд услуг по уходу за лицом и телом:
– ламинирование ресниц,
– наращивание ресниц,
– маникюр (с покрытием shellac, гель-лак),
– аппаратный педикюр (с покрытием shellac гель-лак),
– дизайн ногтей,
– шугаринг.
На сегодняшний день салон красоты «PurPur» в городе Иркутске предлагают своим клиентам целый ряд выгодных условий:
– высококвалифицированные специалисты;
– инновационное и функциональное оборудование;
— широкий спектр оказываемых услуг.
Всеми этими особенностями характеризуются любые учреждения подобного рода. Основным преимуществом салона красоты «PurPur» является привлекательная стоимость. Основным девизом организации является следующее утверждение: «Каждый человек должен иметь возможность выглядеть так, как хочет он сам».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы