Курсовая с практикой на тему Анализ маркетинговой деятельности компании TUI
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты анализа маркетинговой деятельности компании 5
1.1. Сущность маркетинговой деятельности, ее составные элементы 5
1.2. Формирование системы маркетинга на предприятии 7
ГЛАВА 2. Анализ маркетинговой деятельности компании «TUI» 14
1.1. Краткое описание деятельности компании 14
1.2. Основная миссия компании 15
1.3. Генеральная цель на ближайшие 5 лет 16
1.4. Дерево целей и задач 17
1.5. Анализ отрасли и конкуренции в ней 18
1.6. Анализ внутренней среды SWOT 25
1.7. Бюджетирование 30
1.8. План маркетинга 30
Заключение 36
Список литературы 37
Введение:
Актуальность курсовой работы заключается в том, что в современных условиях, когда уровень конкуренции на рынке является достаточно высоким, каждое предприятие должно стремиться завоевать как можно большее число потребителей и максимально закрепить свои позиции на рынке с целью повышения своей конкурентоспособности и финансовой устойчивости.
Для этого необходимо с особой тщательностью подходить к каждому этапу соей деятельности на рынке, начиная от разработки товара, который будет пользоваться должным спросом у потребителей, заканчивая доведением данного товара до потребителя.
Производители должны в первую очередь опираться на потребности рынка и работать в соответствии с его запросами и нуждами. Концепция, при которой производитель продает то, что умеет производить, не будет являться эффективной, т.к. выпускаемый товар может не пользоваться спросом на рынке. Именно поэтому в процессе развития рынка был осуществлен переход к маркетинговой концепции управления, при которой главную роль на рынке играет потребитель.
В процессе своей деятельности предприятие должно изучить рынок, изучить структуру спроса и предложения, выявить своего целевого потребителя и вести свою деятельность, стараясь максимально удовлетворить своего потребителя. Для этого необходимо неукоснительное соблюдение основных принципов маркетинговой деятельности и реализовывать основные функции маркетинга на предприятии.
Целью курсовой работы является рассмотрение процесса организации маркетинговой деятельности на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• Изучить теоретические основы формирования маркетинговой концепции управления предприятием.
• Рассмотреть составные элементы маркетинговой деятельности организации.
• Провести анализ деятельности компании «TUI»
Объектом изучения является компания «TUI», предмет изучения – методологические основы построения и применения маркетинга на предприятии.
Теоретической и методологической основой написания курсовой работы выступили законодательные и нормативные документы, отечественная и зарубежная литература, статьи из журналов, периодическая печать, официальные порталы сети в Интернет.
Заключение:
В рамках написания работы были рассмотрены основные аспекты организации маркетинга в туристской сфере. Маркетинг – это ориентация ведения бизнеса на потребителя, когда его запросы и потребности выходят на первый план, и их удовлетворение позволяет компаниям занимать устойчивые позиции на рынке.
Маркетинговая деятельность включает четыре основных аспекта, которые в совокупности составляют т.н. комплекс маркетинга, или маркетинг-микс: товарная (то, что компания предлагает рынку), ценовая (установление конкурентной и справедливой цены на товар), сбытовая (доведение товара до покупателя наиболее удобным и менее затратным образом), коммуникационная (установление контакта с покупателями, продвижение продукции на рынке) политика. Применительно к сфере туризма добавляются еще такие элементы, как персонал, процесс продажи и физическое окружение.
В практической части работы был проведен общий анализ деятельности туристической фирмы «TUI ».
Проведенный анализ внешней и внутренней среды функционирования турфирмы «TUI » показал, что она занимает достаточно устойчивую позицию на рынке, имеет высокий уровень конкурентоспособности. Турфирма имеет сложившуюся репутацию, предлагает широкий перечень туристских направлений.
Основные направления по дальнейшему совершенствованию деятельности турфирмы касаются совершенствования качества обслуживания, поиска индивидуального подхода к каждому клиенту, а также развития проводимой коммуникационной политики для привлечения большего числа клиентов.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты анализа маркетинговой деятельности компании
1.1. Сущность маркетинговой деятельности, ее составные элементы
Маркетинг как ключевой объект рынка включает следующие деловые операции:
• разработку и изготовление конкретного товара (продукта), необходимого потребителю, с соответствующей упаковкой;
• доставку его с использованием определенных каналов сбыта (оптовая торговля, розничная торговля и т.д.);
• установление цен, приемлемых для покупателей и обеспечивающих достаточную прибыль поставщику;
• продвижение товара (продукта);
• продажу товара непосредственно потребителю.
Различные маркетинговые концепции ставят перед собой различные цели, варьирующиеся от роста продаж компании и максимизации финансовых поступлений до установления долгосрочных отношений с контрагентами, основанных на осознании взаимной выгоды от такого партнерства. Однако инструментарий их реализации традиционно сводится к использованию модели 4Р или его отдельных компонент. Модель 4P обычно называется моделью комплекса маркетинга. Под комплексом маркетинга понимается совокупность управляемых параметров маркетинговой деятельности.
Комплексное маркетинговое давление является одним из элементов операционного маркетинга.
В теории так принято обозначать четыре основных «координаты» маркетингового планирования:
• product – товар или услуга – включает следующие компоненты: собственно товар, товарный знак, упаковка, услуги, гарантия, сервисное обслуживание.
• price – ценообразование, скидки.
• promotion – продвижение — реклама, пиар, стимулирование сбыта, личные продажи.
• place – сбыт – включает каналы сбыта и процесс сбыта.
Комплекс маркетинга понимается как одно из ключевых направлений деятельности предприятия, которое позволяет разрабатывать товар, который будет пользоваться спросом у потребителей; устанавливать на него цену, которая будет воспринята потребителями как оптимальная для данного товара; продавать его в тех местах, в которых потребителю будет наиболее удобно приобретение товара; пользоваться теми коммуникационными средствами, которые будут иметь на потребителей максимальное воздействие.
Продукт, выпускаемый компанией должен максимально соответствовать требованиям рынка. Наибольшего успеха добиваются те компании, которые сумели предложить рынку продукт-новинку, находящийся на начальном этапе жизненного цикла. Важно помнить, что жизнь брэнда может быть значительно длиннее жизни продукта, при условии грамотного и рационального управления им.
Решение о ценах находится в непосредственной взаимосвязи с этапом ЖЦП. Возможным является использование следующих стратегий: снятия сливок — на этапе рождения продукта, проникновения — на этапе роста, избирательной стратегии — на этапе зрелости, сбора урожая и ухода с рынка — на этапе спада и упадка.
Продвижение включает в себя четыре основных блока: рекламу, стимулирование сбыта, личные продажи, PR. Использование каждого из данных методов должно быть избирательным с учетом этапа ЖЦП. На этапе рождения продукта наибольшей эффективностью обладает реклама. Стимулирование сбыта и личные продажи целесообразно применять, после того как будет сформирована осведомленность потребителей о товаре. PR может использоваться на любых этапах ЖЦП и формирует положительное восприятие компании широкими слоями общественности.
Позиция может быть пересмотрена при переходе продукта на иной этап жизненного цикла, а также с течением времени, в связи с тем, что методы распределения продукта, место сбыта или оформление торговой площади могут не соответствовать возникающим на рынке альтернативам и изменениям в бизнесе.