Курсовая с практикой Экономические науки Маркетинг

Курсовая с практикой на тему Анализ маркетинговой деятельности компании Samsung.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1 ПОЛОЖЕНИЕ ФИРМЫ НА РАССМАТРИВАЕМОМ
РЫНКЕ. 6

1.1 Структура и динамика развития
рассматриваемого рынка. 6

1.2 Характеристика деятельности
фирмы-объекта исследования. 12

2 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 21

2.1 Маркетинговые исследования. 21

2.2 Сегментация рынка. 24

2.3 Планирование товара (услуги) 28

2.4 Планирование товародвижения и
сбыта. 39

2.5 Планирование продвижения. 41

2.6 Планирование цен в маркетинге. 43

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 46

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 51

  

Введение:

 

Актуальность исследования заключается в том, что мобильная электроника
является сегодня высоко востребованным товаром. Смартфоны являются тем
предметом, без которого современный человек не может представить свою жизнь.
Благодаря своей портативности, мобильности, многофункциональности мобильная
электроника становится гораздо более востребованным товаром, чем компьютеры,
ноутбуки, фотоаппараты, диктофоны, таймеры, часы и прочая техника. Мобильные
устройства уже давно не ограничиваются функциями телефонной связи, а позволяют
решать широкий круг задач – от рабочих задач до целей развлечения и заменяют
нам в повседневной жизни целый ряд устройств, даже превосходя их по
характеристикам. И это далеко не предел, мобильная электроника является тем
сегментом рынка, который испытывает бурное развитие. Мобильные устройства
постоянно совершенствуются, в них используются новые технологии, которые
достаточно быстро становятся доступными по цене широкому кругу потребителей и
значительно облегчают и упрощают жизнь современного человека. Эффективное
управление данным рынком позволит еще лучше удовлетворить потребности общества
и сделать нашу жизнь более комфортной, полноценной, а наш труд еще более высоко
производительным и результативным.

Одним из лидеров рынка мобильной электроники традиционно считается фирма
Samsung. Для того чтобы оставаться в лидерах на таком динамичном и
быстроразвивающемся рынке, компании необходимо постоянно анализировать свою
маркетинговую политику, политику конкурентов и разрабатывать мероприятия по
удержанию и расширению доли рынка. Даже небольшое промедление или ошибка в
оценке рыночной среды могут обернуться для компании значительными потерями
продаж. На рынке мобильной электроники присутствует высокая, жесткая
конкуренция, однако Samsung стабильно удерживает лидерство. Представляется, что
подобных результатов можно достигнуть благодаря высокому профессионализму
команды компании, поэтому изучение маркетинговой политики данной фирмы можно
считать источником получения ценного практического опыта, который может быть
адаптирован для различных сфер бизнеса, а также послужить основой для новых
теоретических разработок в маркетинге. В этом и заключается научное и
практическое значение данного исследования.

Рынок мобильной электроники рассматривается в работах следующих авторов. Е.
В. Красова отмечает, что «потенциал его роста далеко не исчерпан ввиду
привлекательности и востребованности потребительских свойств смартфонов», при
этом автор подчеркивает, что на данном рынке предъявляется как функциональный,
так и нефункциональный (нерациональный спрос), связанный с имиджем бренда [2]. Анализируя политику
сбыта и маркетинговую стратегию Samsung, Домашкина В.К., Кокотова А.Е. и Санин
М.К. отмечают, что «одним из наиболее существенных факторов, способствующих
успехам Samsung, является готовность компании увеличить расходы на продвижение продукции»
[1, с. 46]. Проведя анализ
рынка смартфонов, С. Н. Мартышенко пришел к выводу, что российский рынок
смартфонов очень быстро консолидируется, доли на рынке перераспределяются [3]. В. Д. Маркова, М.
Цинлин и Ч. Гэ считают, что отличительной чертой рынка смартфонов является
высокая скорость насыщения, сам же рынок находится на стадии зрелости, о чем
свидетельствуют повторные покупки, а производители находятся в технологической
и маркетинговой гонке, чтобы стимулировать рост продаж [3, с. 160]. Все это
подчеркивает, что рынок мобильной электроники нуждается в дополнительных
исследованиях, поскольку среда рынка стремительно меняется.

Объектом исследования является компания Samsung. Предмет исследования –
маркетинговая деятельность в компании  Samsung. Цель исследования – анализ маркетинговой
деятельности компании Samsung.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Рынок смартфонов является высококонцентрированным рынком, на мировом
рынке 75% смартфонов производят 5 компаний, на российском рынке концентрация
еще выше — четыре компании, а именно Samsung, Huawei, Xiaomi и Apple — заняли
82,6% российского рынка смартфонов по количеству проданных устройств и 92,6%
рынка смартфонов по объему выручки в 2020 г. Таким образом, российский рынок
смартфонов является олигополией, имеет высокие барьеры для входа новых
производителей. Рынок смартфонов является высокодинамичным и доли между
компаниями-производителями постоянно перераспределяются, малейшая ошибка в
прогнозировании спроса, разработке дизайна, модели, использовании методов
продвижения приводит к потере доли рынка. Производители смартфонов находятся в
состоянии постоянной жесткой конкурентной борьбы и используют ценовые и
неценовые методы конкуренции. В числе неценовых методов конкуренции стоит
отметить попытки лоббирования интересов того или иного производителя смартфонов
в политических кругах различных стран мира, постоянный мониторинг и анализ
рынка, стремление к дифференциации продукта на основе технических
характеристик, дизайна, стиля, использование силы бренда.

Пандемия оказала влияние на рынок смартфонов. С одной стороны, спрос
на смартфоны стимулировал переход в дистанционный режим работы, общения,
развлечения, маркетинговые акции магазинов. С другой стороны, спрос на
смартфоны снижался из-за неопределенности в экономике, снижения доходов
потребителей, роста безработицы. Также предложение смартфонов снизилось из-за
проблем у производителей и поставщиков: сбоев в логистике, падения рубля, дефицита
чипов. На мировом рынке смартфонов компания Samsung уступила Huawei свою долю
рынка. Однако в России Samsung получила преимущество в пандемию и нарастила
свою долю рынка, чему, во многом, способствовала торговая война между США и
Китаем.

Группа компаний Samsung Electronics работает в 74 странах мира. Компания
преследует стратегию лидерства на рынке, стремится к наращиванию доли рынка в
среднем и высоком сегменте смартфонов. Компания активно использует
маркетинговые средства для поддержания высокого имиджа бренда, придерживается
стратегии дифференциации продукта за счет разработки уникальных технических и
дизайнерских характеристик смартфонов. Последние несколько лет компания
является традиционным лидером рынка, но испытывает жесткую конкуренцию со стороны
более молодых китайских брендов Huawei, Xiaomi и американского Apple. Жесткая
конкуренция и высокая динамичность рынка вынуждают компанию постоянно проводить
анализ ситуации, прогнозировать изменения, разрабатывать новые стратегии,
продукты, вносить изменения в маркетинговую политику. Внутренние цели компании
состоят в создании наилучших товаров и услуг; создании товаров и услуг,
максимально удовлетворяющих клиентов; сохранение первого места в мире в
соответствующем направлении деятельности. Внешние цели компании состоят во
внесении вклада в развитие общества, в достижение общих интересов и повышение
уровня жизни, выполнении взятых на себя обязательств как участника сообщества.

Компанию Samsung в России представляет ООО «Самсунг Электроникс Рус
Компани». В структуре активов компании основную часть составляют оборотные
активы — 91%, из них основная часть приходится на дебиторскую задолженность –
73%, 15% оборотных активов приходится на запасы, 11% — на денежные средства. В
2019 г. ООО «Самсунг Электроникс Рус Компани» показало рост выручки на 4,14%,
прибыли от продаж – на 10,63%, также компания увеличила коммерческие расходы
(бюджет маркетинга, расходы на сбыт, доставку) на 4,82%. В ассортименте
мобильных устройств компании смартфоны, планшеты, носимые устройства (часы и
фитнес-браслеты), Galaxy Buds, аксессуары, приложения.

Маркетинговые исследования для компании Samsung являются важнейшей
частью маркетинга, компания активно инвестирует в глобальные исследования
изменения предпочтений потребителей, и на основе их результатов строит свои
разработки. Сотрудники компании регулярно проводят опросы, этнографические
исследования, анализируют вторичные данные и тенденции рынка. Одно из последних
исследований компании в США и Корее показало, что в период пандемии использование
смартфонов возросло, в особенности с целью просмотра ТВ-шоу и фильмов,
онлайн-шоппинга, просмотра социальных медиа, видео-звонков, просмотра и
написания сообщений, при этом для 98% опрошенных смартфон является самым часто
используемым устройством и от него хотят, чтобы он обеспечивал доступ к
информации и развлечениям на ходу, позволял более эффективно работать в режиме
многозадачности, просматривать и использовать одновременно множество
приложений, а 76% опрошенных предпочитают, чтобы все задачи решались одним
устройством. В результате подобных маркетинговых исследований компания
разработала Galaxy Z Fold2, который благодаря складному экрану имеет его
большую площадь, но смартфон не увеличивается в размерах и остается
портативным.

Сегментацию рынка компания проводит по географическим, половозрастным
признакам. Главной целевой аудиторией компании являются поколение Z и миллениалы, которые следят за техническими новинками, стремятся быть
стильными, модными, выделяться, решительные, амбициозные, требуют высокого
качества продукции и надежной работы устройства. Кроме того, Samsung
опирается еще на ряд разнородных сегментов, в целом это аудитория от 18 до 65
лет, от студентов до пенсионеров, от горожан до сельских жителей, людей
среднего и высшего класса, являющиеся по жизненному стилю мейнстримерами,
преуспевающими, исследователями, реформистами. Опора на разнородные сегменты
позволяет компании занимать устойчивое положение на рынке, но и требует более
высоких затрат на широкий ассортимент, продвижение, рекламу. В отношении
сегментации для компании можно было бы предложить выделить такие критерии
сегментации, как значимость той или иной

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ПОЛОЖЕНИЕ ФИРМЫ НА РАССМАТРИВАЕМОМ РЫНКЕ 1.1 Структура и динамика развития
рассматриваемого рынка

Рынок чутко реагирует на внешние воздействия. Внешние факторы
оказывают значительное влияние на главные рыночные механизмы – спрос и
предложение, но если предложение в большей мере зависит от целенаправленных
действий производителей, то спрос является результатом множества составляющих,
имеющих вероятностный, стохастический характер [5,
c. 159]. В 2020 г.
важнейшим фактором внешней среды, который оказал значительное влияние на рынки
всего мира, в том числе и рынок смартфонов, стала пандемия. Вторым фактором,
значительно повлиявшим на рынок смартфонов, распределение долей крупнейших
игроков, стала торговая война США и КНР. В числе факторов спроса, которые
стимулировали рост продаж смартфонов, как в мире, так и в России можно выделить
следующие:

— переход на дистанционный режим работы, для чего многим сотрудникам
потребовались продвинутые устройства;

 — запрет на проведение
развлекательных мероприятий, в результате чего все развлечения стали доступны
только в медиа-пространстве, а для этого также необходимы смартфоны;

— маркетинговые акции магазинов.

К факторам, которые способствовали падению спроса на смартфоны в
России и в мире можно отнести следующие:

— неопределенность в экономике стимулировала людей больше сберегать,
чем тратить;

— падение доходов многих категорий населения, так как некоторые
отрасли экономики полностью прекратили работу, либо значительно уменьшили свою
деятельность.

Кроме того, на рынке действовали факторы, ставшие следствием
пандемии и сократившие предложение смартфонов, — это сбои в логистике, падение
рубля, дефицит чипов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы