Курсовая с практикой на тему Анализ маркетинговой деятельности фирмы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 4
1 МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА ФИРМЫ JORDAN 6
1.1 Структура и динамика развития рынка спортивной одежды 6
1.2 Характеристика деятельности фирмы NIKE 7
2 СБОР ОБРАБОТКА И АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 14
2.1 Маркетинговые исследования 14
2.2 Сегментация рынка 15
3 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ МАРКЕТИНГА 19
3.1 Планирование товара (услуги) 19
3.2 Планирование товародвижения и сбыта 23
3.3 Планирование продвижения 25
3.4 Планирование цен в маркетинге 27
4 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА НОВЫХ РЫНОЧНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И РАЗВИТИЕ НОВЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 35
ПРИЛОЖЕНИЕ А 38
Введение:
Причина выборы темы- Я увлекаюсь модой, особенно привлекает стрит вир, и рынок спортивной одежды и обуви, Джордан одна из моих любимых фирм на этом рынке, и мне также нравится активная маркетинговая деятельность этой фирмы.
Цель исследования- описание маркетинговой деятельности фирмы Джордан на рынке спортивной одежды.
Задачи
— изучить структуру и динамику развития рынка спортивной одежды
— охарактеризовать деятельность фирмы
— провести маркетинговые исследования и сегментацию рынка
— выявить использование основных инструментов маркетинга
— проанализировать и оценили новые рыночные возможности и развитие новых направлений деятельности
На сегодняшний день тема моды и спортивной одежды актуальна как никогда, особенно среди молодежи, в наше время становится популярно заниматься спортом и вести активный образ жизни, также появляется тенденция к использованию удобной одежды в повседневной жизни, которую комфортно носить каждый день, и зачастую выбор покупателей падает именно на спортивную одежду.
Значительный вклад в развитие данной темы одними из первых внесли Паркхаус и Уильрих, в 1983 году спортивный маркетинг был представлен ими наравне с мерчендайзингом и продажами, как развивающейся областью, рассматриваемой как коммерческий рекламный инструмент.
Через пять лет Минагхэн оспорил данную точку зрения, и расширил набор маркетинговых инструментов, спортивный маркетинг стал представлять собой более широкий спектр рекламных инструментов.
Вскоре Акэр и Келлер начали обсуждение брендов, их бюджета и возможностей, спортивные бренды тоже присоединились к дискуссии.
Спустя некоторое время после создания социальных сетей, такие ученные, как Уильямс и Чинн начали изучать последствия, возможности и недостатки, которые соц сети могут нести для спортивного маркетинга.
Теоретическая и практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что полученные результаты могут применимы в будущем для рассмотрения маркетинговой среды и осуществления использования на практике маркетинговой стратегии для различных спортивных брендров.
Объект исследования- фирма Джордан на рынке спортивной одежды
Предмет исследования- маркетинговая деятельность.
При написании работы нами были использованы источники следующих авторов: Беляевский И.К., Божук, С. Г., Виханский, О.С., Галныкина Г.Д., Галныкин В.В., Дафт, Р.Л., Дмитриев А.В., Дятлов В.А., Травин В.В., Егоршин, Кузьмина, Е. Е. и других.
Заключение:
Фирма Jordan завоевала любовь и уважение баскетболистов всего света. В целях формирования оптимального ассортимента спортивной обуви Jordan в фирменном магазине Nike, выпускаемой американской фирмой Nike, сегментирования рынка и выявления требований потребителей, было проведено социологическое исследование рынка.
Для исследования был выбран один из способов сбора первичных данных — опрос. Для решения задач, поставленных в ходе социологического исследования по оценке ассортимента и качества спортивной обуви фирмы Jordan, была разработана анкета. На основании выводов Jordan были даны рекомендации:
— создать штатную должность для исследования рынка спортивной обуви;
— расширить ассортимент детской обуви и обуви для треккинга;
— закупать больше недорогой обуви;
— для выявления типов потребителей спортивной обуви проводить анкетный опрос в спортивных обществах и опрос населения.
Нами была проведена сегментация потребителей магазина по классическим показателям.
Кроссовки Jordan стали легендой спортивной обуви благодаря ряду особенностей и много преимуществ.
В магазин NIKE доставка товара осуществляется автомобильным транспортом – этот вид перевозок чрезвычайно гибок в отношении маршрутов и графиков движения.
Реклама Nike редко фокусировалась на продукте, делая первостепенный акцент на vip-персоне, которая носит продукцию фирмы.
Ценовая политика фирмы Jordan обусловлена производством обуви для спортсменов-профессионалов – то есть дорогая обувь за счет применения при производстве новых технологий, эргономических качеств материала, учета специфики каждого вида спорта;
Полученные результаты могут применимы в будущем для рассмотрения маркетинговой среды и осуществления использования на практике маркетинговой стратегии для различных спортивных брендров.
При написании курсовой работы нами были решены задачи, а именно, мы:
— изучили структуру и динамику развития рынка спортивной одежды
— охарактеризовали деятельность фирмы
— провели маркетинговые исследования и сегментацию рынка
— выявили использование основных инструментов маркетинга
— проанализировали и оценили новые рыночные возможности и развитие новых направлений деятельности.
Фрагмент текста работы:
1 МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА ФИРМЫ JORDAN
1.1 Структура и динамика развития рынка спортивной одежды
Внешние факторы маркетинговой среды:
1. Потребители
Исходя из сведений, полученных в ходе исследования, было выявлено, что портрет современного потребителя спортивной одежды и обуви характеризуется следующими параметрами: это мужчины (42%) и женщины (58%) в возрасте от 18 до 39 лет с достатком до 30000 рублей (79%) на человека, не состоящие в браке (59%).
Сфера деятельности потенциального покупателя спортивных товаров, следующая:
— работник среднего звена (33%)
— индивидуальные предприниматели, собственники бизнеса (18%)
— управленцы (аппарат управления) (14%)
Для наибольшего количества респондентов спортивная одежда и обувь — это комфорт (42%) и необходимость для занятий спортом (32%).
2. Конкуренция
На рынке спортивной одежды бренд Jordan не занимает лидирующие позиции на рынке, но в сфере спортивной баскетбольной одежды бренд занимает третье место, после Nike и Adidas и занимает целых 10% рынка.
Рыночная конъюнктура.
Air Jordan — именной бренд, разработанный американской компанией Nike для легендарного баскетболиста Майкла Джордана, также известный как Jordans. Основной акцент — высококачественная дорогая баскетбольная обувь и одежда. Под брендом также производится обувь для боксёров, профессиональных борцов, а также игроков в американский футбол.
В 1984 году Фил Найт, председатель совета директоров Nike, подписал контракт с новичком Национальной Баскетбольной Ассоциации Майклом Джорданом, после того как компания Adidas, испытывающая на тот момент финансовые трудности, не смогла это сделать. Визитная карточка бренда — серия высококачественных баскетбольных кроссовок «Air Jordans». Эта обувь завоевала любовь и уважение баскетболистов всего света. Air Jordan впервые поступили в продажу в 1985 году (Джордан впервые надел кроссовки в дебютном сезоне НБА).
JUMPMAN (англ. jumpman — буквально, прыгающий человек) название логотипа, который можно увидеть на всех баскетбольных товарах бренда Jordan Brand. Впервые этот логотип появился в третьих по счёту кроссовках серии Air Jordan. [24]
Касаемо расценок на спортивную одежду – самым высоким ценовым сегментом будет являться спортивная одежда таких производителей как Giorgipo Armani, Ralph Lauren, Prada Sport, Dolce & Gabana, и прочих марок фирм, производящих дорогую спортивную одежду для профессиональных занятий спортом.
1.2 Характеристика деятельности фирмы NIKE
Nike — ведущий производитель спортивной обуви и одежды в Соединенных Штатах. Теперь кроссовки и одежда Nike стали темой повседневного гардероба многих людей. А началось все со спортивных тапочек для профессиональных бегунов.
Билл Борерман, один из основателей Nike, был тренером по бегу и легкой атлетике в Университете штата Орегон с 1947 по 1972 год. В 1972 году он стал тренером олимпийской сборной США по легкой атлетике. Он уже понял, что в дополнение к отличной физической форме спортсменам нужна хорошая экипировка в беге и легкой атлетике для достижения хороших результатов. Бореман старался сделать каждого спортсмена лучшим, и для него они были как дети, и каждый хотел побеждать и побеждать. Он делал все для спорта и для себя. Уже тогда Бореман начал делать самодельную обувь. Эта обувь гораздо более профессиональная, превосходная и недорогая, чем обувь ведущих компаний на рынке.
Фил Найт — второй основатель Nike, он был студентом Орегонского университета. Окончив колледж, Найт поступил в Стэнфордскую школу бизнеса и через некоторое время пишет материалы по исследованию рынка, как сломать немецкую монополию в американской индустрии спортивной обуви с помощью японской высокотехнологичной и дешевой спортивной обуви. Рыцарь, окончивший Стэнфорд в 1962 году, отправляется в Японию, в самую известную спортивную компанию Onitsuka Tiger. В результате его визит приводит к получению распространения на американском рынке, поскольку он выдает себя за представителя спортивной компании Blue Ribbon. По возвращении в Соединенные Штаты он приносит пару кроссовок tiger своему бывшему тренеру, чтобы оценить качество и потенциал кроссовок. Борман согласился, что с небольшими изменениями кроссовки получатся очень хорошими, недорогими и, самое главное, намного выше, чем кроссовки, предлагаемые на рынке.[22]
С 1978 года компания получила новый логотип. В 1979 году Nike начала массовое производство одежды. Первый прототип появился уже в 1972 году. Создателями и дизайнерами изначально были Фил Найт и его жена. В том же году Nike выпускает свою первую подушку на воздушной подушке. Все это началось, когда Фрэнк Руди постучал в дверь Nike. Это был 1977 год. Работая инженером по аэрокосмической промышленности в компании Screw, Фрэнк пытался разработать обувь, которая была бы очень легкой, надежной и мягкой. Однако у них не было средств на такое развитие, поэтому им пришлось обратиться к спортивным компаниям. Позже эта разработка выдвинула Nike на первое место в производстве обуви. Первая модель с воздушной подушкой, воздушным попутным ветром. (1979)
В 1980 году Nike стала компанией Co., Ltd. Численность сотрудников уже составляет 2700 человек.
Сегодня Nike — это многонациональная компания. Штаб-квартира — Бивертон, штат Орегон, США. Nike имеет контракты с 750 фабриками в 55 странах мира. Численность сотрудников составляет более 30 000 человек.
Компания является крупнейшим производителем спортивной одежды и аксессуаров
Таблица 1. −Товарная номенклатура [23]