Курсовая с практикой Экономические науки ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Курсовая с практикой на тему Анализ ликвидности коммерческого предприятия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИКВИДНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Экономическая сущность ликвидности организации 5
1.2. Цель и задачи анализа ликвидности, особенности методик анализа ликвидности 9
2. АНАЛИЗ ЛИКВИДНОСТИ 13
НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ ООО «ТОРГОВАЯ СЕТЬ «ФЛАГМАН» 13
2.1 Краткая характеристика общества 13
2.2. Анализ чистых активов общества 17
2.3. Анализ ликвидности и платежеспособности баланса общества 17
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЛИКВИДНОСТИ ООО «ТОРГОВАЯ СЕТЬ «ФЛАГМАН» 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
ПРИЛОЖЕНИЕА 28

  

Введение:

 

Актуальность темы. Быстрые и глубинные изменения происходят в современной мировой экономике: глобализации поддается рынок, происходит развитие многомерной конкуренции, трансформирующиеся хозяйственные процессы — это все способствовало осознанию того, что традиционные ориентиры и принципы устарели, можно говорить о структурировании и развитии субъектов мирового и национального хозяйства. [9] В такие жёсткие экономические условия поставило хозяйствующих субъектов различных организационно-правовых форм развитие рыночных отношений, при которых укрепить финансовое состояние, ликвидность, платёжеспособность и финансовую устойчивость предприятия (организации) способно лишь проведение сбалансированной хозяйственной политики. [17]
Ликвидность баланса характеризуется возможностью субъекта хозяйствования осуществить обращение активов в наличность и свои платёжные обязательства погасить.
Теоретическая база исследования. Вопросами изучения ликвидности предприятия занимались отечественные и зарубежные ученые такие как: Азоев Г. Л., Гиляровская Л.Т., Паневина С.Н., Клишевич Н.Б., Ковалев Л.О., Кован С.Е., Турманидзе Т.У., Учитель Ю.Г., Фатхутдинов Р. А., Христосенко Г. Л., Бусарев В.В., Глущенко К.Б., Карпов О.Ю., Трофимов О.Р. и многие другие.
Целью данной работы является исследование ликвидности компании ООО «Торговая сеть «Флагман» и разработка рекомендаций по ее повышению. При подготовке данной работы необходимо решить следующие задачи:
— изучить теоретические основы ликвидности организации;
— провести анализ ликвидности на примере компании ООО «Торговая сеть «Флагман»;
— разработать рекомендации по улучшению ликвидности компании.
Объектом исследования является ООО «Торговая сеть «Флагман».
Предметом исследования является процесс ликвидности организации.
Методы исследования. В процессе исследования применялся системный подход, метод экономического анализа, ряд экспертных оценок, использованы фундаментальные и прикладные исследования по выбранной теме.
Нормативно-правовой базой исследования являются нормативные и правовые акты Российской Федерации, органов региональной власти, регламентирующие деятельность организации.
Структура курсовой работы: работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка литературы, включающего 15 источников, приложение.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В первой главе данной курсовой работы изучены теоретические основы ликвидности компании. Описано понятие и сущность, основные показатели.
Во второй главе проведена оценка и анализ ликвидности компании ООО «Торговая сеть «Флагман». ООО «Торговая сеть «Флагман» имеет широкую сеть филиалов по всей России. Основная цель предприятия — создать одну из крупнейших торговых сетей в России. В торговой сети Флагман предлагается покупателям широчайший выбор: всевозможных продуктов питания, среди которых: горячий свежеиспеченный хлеб, большой ассортимент рыбы от российских, французских, балтийских производителей, макаронные, кондитерские изделия, мясо, колбасы, молочная продукция и т.д. В целом, все это — высококачественные свежие продукты, которые в полной мере отвечают самым высоким требованиям.
От реализации продукции компания получает основную часть прибыли. Тенденцию к увеличению имеет валовая прибыль предприятия: 227101 тыс. руб. составил данный показатель в 2019 году против 151369 тыс. руб. в 2017 году. Чистая прибыль компании в 2019г. составила 32293 тыс.руб. (сократилась на 9136 тыс. руб. в сравнении с 2018г.).
Что касается ликвидности предприятия, то коэффициент абсолютной ликвидности в исследуемом периоде находился ниже нормативного значения и в 2019 году составил 0,06; коэффициент быстрой ликвидности ниже нормативного значения, в 2019 году составил 0,36; коэффициент текущей ликвидности в исследуемом периоде находится ниже нормы. Предприятие не является абсолютно ликвидным, текущих активов не достаточно для погашения кредитов и займов.
В третьей главе предложены рекомендации по повышению ликвидности и платежеспособности компании:
1. Уменьшение размера дебиторской задолженности.
2. Получение большей прибыли.
3. Повышение части собственных средств в структуре капитала, уменьшение краткосрочных обязательств.
4. Наращивание собственных оборотных средств и снижение уровня материальных активов, особенно запасов.
5. В случае влияния факторов внешней среды, негативный эффект од данных факторов можно снизить путем эмиссии акций для привлечения средств.
Компания должна задействовать все возможные самые эффективные средства рекламы, чтобы добиться получения большей прибыли.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИКВИДНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Экономическая сущность ликвидности организации

В условиях массовой неплатежеспособности и применения процедур банкротства ко многим предприятиям (признания несостоятельности) приобретает точная и объективная оценка финансово-экономического состояния первостепенное значение. Показатели платежеспособности и степень ликвидности предприятия являются главным критерием такой оценки. [7]
Платежеспособность предприятия определяется возможностью и способностью своевременно и полностью выполнять платежные обязательства, которые вытекают из торговых, кредитных и иных операций денежного характера. На формы и условия коммерческих сделок оказывает влияние платежеспособность, в том числе на возможность получения кредита. [6]
Платежеспособность компании складывается сразу из нескольких элементов, и наиболее значимый из них — ее ликвидность. Вне зависимости от размера активов, для того, чтобы расплачиваться с контрагентами, их необходимо перевести в наиболее ликвидную форму — то есть, в деньги. [1]
Как экономические категории ликвидность и платежеспособность не тождественны, но они тесно взаимосвязаны между собой на практика.
На основе характеристики ликвидности оборотных активов осуществляется оценка платежеспособности по балансу, которая определяется временем, необходимым для превращения их в денежные средства. Чем для инкассации данного актива меньше требуется времени, тем выше ликвидность актива. [8]
Под ликвидностью понимают такое свойство активов, как возможность их продажи по рыночной цене в короткие сроки. Активы – это любые ресурсы, которые принадлежат или подконтрольны компании или человеку

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы