Курсовая с практикой на тему Анализ личностных и профессиональных качеств менеджера с целью принятия решений по совершенствованию системы менеджмента в организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ МЕНЕДЖЕРОВ 5
1.1. Понятие образа менеджера 5
1.2. Основные функции менеджера 7
1.3. Методы оценки личностно-деловых и профессионально важных качеств персонала 9
2. АНАЛИЗ ЛИЧНОСТНЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ МЕНЕДЖЕРОВ В ОАО «УРАЛЭЛЕКТРОМЕДЬ» 13
2.1. Краткая характеристика предприятия 13
2.2. Анализ психологического состояния и работоспособности менеджеров организации 18
2.3. Анализ работы менеджера по разработке управленческих решений на предприятии 20
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ МЕНЕДЖЕРОВ В ОАО «УРАЛЭЛЕКТРОМЕДЬ» 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
ПРИЛОЖЕНИЯ 38
Введение:
В современных условиях менеджер является одним из основных ресурсов организации. Этот ресурс на рынке труда, как самый дорожающий, так и быстрее всего обесценивающийся. Стать настоящим современным менеджером, либо постоянно поддерживать и развивать профессиональные и личностные качества такого менеджера не так-то просто. Вложения в менеджеров, как и требования организаций к ним, постоянно растут. И с каждым новым поколением удваиваются.
Сам термин «менеджер» в последние годы довольно прочно закрепился в нашем лексиконе и широко распространен, употребляется применительно как к: организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или целевых групп; руководителю организации (предприятия) в целом или его подразделения; руководителю по отношению к подчиненным; администратору любого уровня управления, организующему работу, руководствуясь современными методами.
В любом случае задачей современного менеджера будет создание постоянно развивающего потенциала подчиненных, способствующего на протяжении длительного времени реализацию поставленных коллективу целей. И для выполнения поставленных задач менеджер должен не только обладать определенными навыками руководителя, но постоянно развивать и повышать организаторские, профессиональные и личностные качества. Быть менеджером – значить разделять ответственность и за успехи, и за просчеты организации.
Актуальность затронутой в курсовой работе проблемы обуславливается тем, что сегодня, планируя свой профессиональный путь менеджера, многие даже не задумываются: а подходят ли они на эту должность? Зачастую не каждый уверен: обладает ли нужным потенциалом качеств менеджера? Также часто задается вопрос: какими же качествами должен обладать современный менеджер? При чем, доступной литературы, раскрывающей азы и подводные камни этой профессии, обучающей и излагающей теорию (историю) с момента возрождения самого слова «менеджер», очень много.
Профессиональной обязанностью каждого руководителя является принятие управленческого решения в соответствии с делегированным ему объемом полномочий. В современной эффективно функционирующей организации занятие руководящего поста происходит по праву компетентности и принятого в организации порядка. Компетентность руководителя определяется, в первую очередь, эффективностью принимаемых им решений и умением принятое решение реализовать. Деятельность современной организации отличает наличие сравнительно большого числа специалистов, не являющихся даже руководителями, которым в силу делегированных им полномочий в организации необходимо принимать важные для организации решения. Коллективная работа и рациональность, в основе которых профессиональное управленческое решение, стали стержнем организационной культуры современной фирмы.
Перечисленные выше причины оказали значительное влияние на возникновение принципиально нового характера управления, на интенсивное развитие теории и практики работы менеджера.
Актуальность темы подтверждают следующие аспекты: принятие управленческих решений становится сегодня одной из основных проблем совершенствования работы менеджеров разных уровней.
Объектом исследования курсовой работы совершенствование работы менеджеров разных уровней.
А предметом исследования является деятельность предприятия.
Целью курсовой работы является – анализ и совершенствование личностных и профессиональных качеств менеджеров разных уровней с целью повышения эффективности деятельности предприятия.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты работы менеджеров разных уровней с целью повышения эффективности деятельности организации;
2. Провести анализ личностных и профессиональных качеств менеджеров в ОАО «Уралэлектромедь»;
3. Разработать пути совершенствования работы менеджеров в ОАО «Уралэлектромедь».
Методологическую базу исследования составили: общенаучные, статистические, аналитические и сравнительные методы.
Информационную базу исследования составили: различного рода справочная и учебная литература, Интернет-ресурсы, вторичная информация о деятельности предприятий.
Работа состоит из трех глав основного текста, введения, заключения, списка использованных источников и двух приложений.
Заключение:
Наличие у современного специалиста всех перечисленных выше качеств, знаний и умений создает образ идеального современного менеджера. Сегодня современный менеджер – это человек – лидер, руководитель, дипломат, инноватор, стратег и профессионал в своей отрасли. И в тоже время он – психолог и воспитатель. А такие его качества, как уверенность в себе и оптимизм, обеспечивают в организации рабочую продуктивную обстановку и командный дух в коллективе. Конечно, на модель современного менеджера будут оказывать влияние, как национальность и традиции и месторасположение организации, так и отраслевая принадлежность организации, и другие факторы. От менеджера могут потребоваться дополнительные определенные способности, навыки, профессиональные знания и личностные качества, может даже креативность. Кроме того, не зависимо от отрасли, для успешной работы организации, её конкурентоспособности и финансовой устойчивости российским менеджерам необходимо не только изучать положительный опыт зарубежных стран, но и применять его в российских рыночных условиях, создавать и совершенствовать свой собственный стиль руководства. Причем вопрос: каким должен быть современный российский менеджер? – будет попрежнему актуален. Так как роль менеджера в рамках развития организации, области, края, страны, отрасли в целом постоянно растет. Растут и требования к модели идеального российского менеджера. Именно поэтому стать современным идеальным менеджером далеко не просто.
Подводя итоги можно сказать, что были выполнены все поставленные задачи, были определены основные понятия менеджера, было проведено совершенствование работы менеджера на примере управленческих решений, был проведен анализ по эффективности мероприятия.
Анализ эмпирической базы показал, что разработанная и действующая на исследуемом предприятии автоматизированная система сбора и обработки информации в полной мере охватывает блок внутренней информации и позволяет решать такие задачи как: повышение скорости сбора и обработки управленческой информации, повышение достоверности отчетности предприятий и сводной отчетности, обеспечение сопоставимости отдельных показателей однородных предприятий, обеспечение процесса регулярного анализа для определения резервов роста эффективности производства и выявления узких мест. Процесс работы с внешней информацией в компании никак не регламентирован, как и сам процесс принятия управленческого решения. Тем не менее, перед компанией такого уровня, как «УГМК-Холдинг» стоят не только оперативные задачи управления, но и стратегические и инвестиционные цели. Их реализация требует формирования надежной базы источников внешней информации для принятия управленческих решений. Инструментарий отбора источников информации может играть важную роль при адаптации системы АССОИ к работе с внешней информацией для принятия стратегических и инвестиционных решений.
Были предложены рекомендации по расстановке коэффициентов весомости для показателей качества источников информации на основании проведенного опроса среди топ-менеджмента крупного промышленного предприятия.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ МЕНЕДЖЕРОВ
1.1. Понятие образа менеджера
Менеджер – человек, который планирует мотивацию, организацию, контроль производства с целью наиболее быстрого достижения поставленных целей.
Менеджеру необходимо обладать манерами, умело руководить кадрами, максимально использовать способности сотрудников, гибко реагировать на требования заказчика. Все эти способности трактуются как имидж менеджера. Менеджер – это лидер, главной задачей которого является выполнять дело при помощи коллективной работы, путем сотрудничества. В своей работе он должен учитывать производственные интересы и личные потребности подчиненных, сбалансировать интересы босса и других менеджеров, необходимость обучения и выполнения работы. Руководитель должен уметь увлечь коллектив, заинтересовать в выполнении задания, объяснив потенциальную пользу для сотрудника и коллектива в целом, убеждать, отдавать распоряжения, которые могут быть в форме приказа или просьбы в зависимости от ситуации, нужно помнить, что просьба выполняется предпочтительнее, находить нужный тон в переговорах. Важное умение – конструктивно критиковать. Менеджер должен понимать, что тактичность, вежливость, чувство меры, умение управлять своими эмоциями, цивилизованный стиль поведения являются залогом успеха и приносят удовлетворение от работы [12].
Менеджер выполняет следующие функции:
— определяет цели эффективной деятельности организации,
— обеспечивает реализацию этих целей при помощи людских, материальных ресурсов,
— организует деятельности фирмы,
— структурирует ее работу,
— регулирует взаимодействие различных подразделений,
— контролирует выполнение управленческих решений, работает непосредственно с персоналом,
— подбирает кадры,
— определяет их должностные обязанности,
— отвечает за обучение, организует установление, а также поддержание коммуникаций,
— обеспечивает мотивацию труда,
— регулирует отношения между работниками,
— предупреждает и разрешает конфликты, принимает посетителей.
Без авторитета не может быть настоящего руководителя. Авторитет – это доверие, которое заслужил руководитель у своих подчиненных и вышестоящего руководства, так же это оценка коллективом, насколько субъективные качеств менеджера соответствуют объективным требованиям. Авторитет нужно рассматривать через призму отношений, ценностей, результата работы. Выделяют следующие источники авторитета [7]:
— официальный, или должностной статус, который определяется занимаемой должностью
— реальный авторитет, или субъективный статус – то есть фактическое влияние, уважение, реальное доверие.
Пользующийся авторитетом руководитель располагает к себе сотрудников, его указания выполняются с готовностью, без внутреннего сопротивления. Решения же неавторитетного менеджера вызывают недоверие и внутреннее противоречие. Авторитет облегчает и повышает эффективность управления.
В наше время менеджмент направлен на личность работника, что требует от руководителя знаний психологии служебных, человеческих отношений и этики. Необходимо уметь работать с людьми, уметь их побуждать к деятельности. Моральные установки организации определяют в большей степени нравственно-деловое поведение руководителя. Основными этическими требованиями являются удовлетворение потребностей клиентов, так же служение обществу, вкладчикам. Личностный пример руководителя – это один из важнейших механизмов воздействия на подчиненных. Слова не должны расходиться с делом. Нужно избегать предубеждений, стараться быть объективным, не переносить свои эмоции и привязанности на деловые отношения. Быть терпимым к слабостям сотрудников, которые не мешают работе, не допускать дискриминации. Основной критерий работы менеджера – отношение к работе у сотрудников, исполнение своих обязанностей. Для решения конфликтов в коллективе, следует контактировать с неформальными лидерами, влияющих на поведение группы. Менеджер должен соблюдать этикет, следить за своим внешним видом и порядком в офисе, брать на себя ответственность по реорганизации, принимать нововведения и связанные с ними риски, иметь волевой характер, использовать знания по психологии. Для избежание стрессов нужно правильно организовать день, уметь отдыхать. Большую роль в этом играет семья [4].