Курсовая с практикой на тему Анализ конъюктуры рынка товаров и её влияние на эффективность коммерческой деятельности торгового предприятия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РЫНКА И ЕГО КОНЪЮНКТУРЫ 6
1.1. Понятие рыночной конъюнктуры, цели, задачи и методы ее анализа 6
1.2. Составляющие конъюнктуры рынка 9
1.3. Комплексное изучение рынка товаров народного потребления 12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНЪЮНКТУРЫ РЫНКА 16
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 16
2.2. Анализ конъюнктуры предприятия, конъюнктурный обзор отдела 20
2.3. Предложения для предприятия, обоснованные экономическим расчётами 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
Введение:
Торговые предприятия реализуют значительные объемы продукции для внутреннего и внешнего потребления, обеспечивая народнохозяйственный комплекс РФ. Для эффективной коммерческо-хозяйственной деятельности на рынке торговые предприятия реализуют в значительных объемах широкий ассортимент продукции, каждая позиция которого требует определения своих рыночных характеристик: спроса, предложения, цены, качества и тому подобное.
Рыночные отношения охватывают различные аспекты деятельности предприятия, одним показателем охарактеризовать просто невозможно. Поэтому в условиях широкой и жесткой конкуренции для обеспечения стабильного производства и рентабельной деятельности, ведущей становится такая обобщающая характеристика рынка, как конъюнктура.
Оценка и анализ рыночной конъюнктуры является необходимым условием для формирования государственной экономической и социальной политики регулирования рынка, борьбы с инфляционными процессами, разработки соответствующих законопроектов. Состояние рыночной конъюнктуры является основой для разработки программы действий каждого предприятия на рынке своей продукции; она определяет и роль предприятия в экономической системе общества.
Итак, есть насущная необходимость в детальном раскрытии закономерностей рыночного механизма формирования конъюнктурных сдвигов в экономике страны, ее отраслях и на отдельных предприятиях, которые производят и реализуют на рынке электротехническую продукцию.
Целью курсовой работы является проведение анализа конъюнктуры рынка товаров и её влияние на эффективность коммерческой деятельности торгового предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— определить понятие рыночной конъюнктуры, цели, задачи и методы ее анализа;
— охарактеризовать составляющие конъюнктуры рынка;
— рассмотреть комплексное изучение рынка товаров народного потребления;
— дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
— провести анализ конъюнктуры предприятия, конъюнктурный обзор отдела;
— разработать предложения для предприятия, обоснованные экономическим расчётами.
Объект исследования работы – ЗАО «Тандер»
Предметом исследования является процесс анализа конъюнктуры рынка товаров.
Практическая значимость исследования для предприятия заключается в том, что на основе анализа действующей конъюнктуры ЗАО «Тандер» были разработаны рекомендации для предприятия, обоснованные экономическим расчётами.
Научная новизна работы состоит в выявлении различных подходов к исследованию конъюнктуры рынка в сфере розничной торговли и их комплексном применении к конкретному объекту исследования.
Исследования в работе основываются на следующих методах: обобщении и систематизации теоретических данных; сравнении, анализе, синтезе, изучении и обработке данных эмпирики; построении научных гипотез; моделировании выводов исследования, их классификации.
Информационную и методическую базу курсовой работы составляют учебные материалы и монографии по проблемам управления коммерческой деятельностью в розничных торговых предприятиях таких авторов, как Панкратов Ф. Г., Памбухчиянц О. В., Виноградова С. Н., Синяева И. М. и др.; методическая и практическая информация, размещенная на Интернет-сайтах; статистические и финансовые материалы, характеризующие деятельность ЗАО «Тандер».
Структура курсовой работы состоит из введения, теоретической и практической глав, заключения, списка литературы и приложений.
Во введении обоснована актуальность темы, определены предмет и объект исследования, сформулированы цель и задачи работы, дана краткая характеристика методической и информационной базы исследования.
В теоретической главе курсовой работы рассмотрены теоретические основы изучения рынка и его конъюнктуры.
В практической главе работы проведён анализ конъюнктуры предприятия, конъюнктурный обзор отдела.
В заключении представлены обобщённые выводы по проведённому исследованию.
Заключение:
Таким образом, в ходе данного курсового проекта были рассмотрены следующие аспекты:
Согласно наиболее широким определением, конъюнктура — это совокупность факторов и обстоятельств, которые формируют состояние какого-либо среды и влияют на осуществление и результаты процессов, в этой среде происходят.
Рынок товарной продукции представляет собой систему экономических отношений, сложившуюся за счет и на основе различных институтов, обеспечивающих и регулирующих производство продукции розничного сектора экономики и организуют движение товара к потребителям в сфере обмена
Исследования рынка товарной продукции целесообразно проводить по следующей схеме: прошлое — настоящее — будущее. Ведь без анализа исторических аспектов и аналитических данных развития товарного отечественного рынка и соответственно зарубежных рынков, невозможно сформулировать ни одной концепции, а тем более — построить эффективную структуру или систему. Поэтому основным предметом анализа товарного рынка являются рыночные процессы, а задача теории товарных рыночных структур — организация исследований по степени влияния рыночных трансформаций на деятельность товаропроизводителей и удовлетворения спроса потребителей.
Объектом исследования стало торговое предприятие ЗАО «Тандер» расположенное по адресу: Лежневское Шоссе, Строение 1, г. Иваново.
Обобщая результаты анализа финансового состояния предприятия ЗАО «Тандер» следует отметить, что в целом, в течение отчетного периода, произошло ухудшение финансового состояния, в частности ликвидности и платежеспособности предприятия
Основываясь на результаты проведенного анализа, следуют отметить, что наиболее рентабельными в продаже являются товары: хлебобулочные изделия, мясная продукция и рыбная продукция.
Необходимо обратить внимание на категорию прочее, т.к. она менее всего приносит вклад в основную выручку. С данной целью необходимо либо обновить товары данной категории, либо исключить их из продажи.
Проанализировав основные свойства конкурентов можно сделать вывод, что компания ЗАО «Тандер» может на должном уровне отстаивать свои права на рынке.
В исследования разработан целевой, программный документ, определенным образом структурированный, и представляющий собой систему расчетов, обоснований, описание мер и действий по работе совершенствования управления материальными ресурсами на предприятии с учетом максимальной эффективности.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РЫНКА И ЕГО КОНЪЮНКТУРЫ
1.1. Понятие рыночной конъюнктуры, цели, задачи и методы ее анализа
Сам термин «конъюнктура» происходит от латинского слова «conjungo» (связываю, соединяю). Современная трактовка рынка таков: это основная характеристика функционирования рынка и ситуации, складывающейся на нем, отражает величины спроса и предложения, объемы продаж, рыночную активность продавцов и покупателей. На наш взгляд, конъюнктуру рынка необходимо рассматривать в двух аспектах: в широком и узком смысле этого понятия. В более широком смысле конъюнктура — это форма проявления на рынке системы факторов и условий воспроизводства в их постоянном развитии и взаимодействии. То есть предметом конъюнктуры есть рынок, и конъюнктура охватывает весь процесс воспроизводства, рассматривается как во времени, так и в пространстве. В конкретных условиях производства формой проявления конъюнктуры является соответствующая совокупность экономических показателей. В узком смысле конъюнктура — это состояние экономики страны, отдельного товарного рынка, отдельного продукта в тот или иной период времени, когда проводится рыночное исследование [6, c.89].
В современных исследованиях, посвященных анализу рынка, используются различные определения понятия «конъюнктура», которое в это время прочно вошло в категориальный аппарат рыночной экономики, но в целом они достаточно разностороннее Направленность и не дают однозначного ответа на вопрос: что же такое рыночная (товарная, хозяйственная) конъюнктура? Все это является основой для детальных научных исследований с целью создания методического и методологического материала для уточнения существующих определений этого термина.