Курсовая с практикой на тему Анализ конкурентоспособности Великобритании в мировой экономике
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Теоретической определение конкурентоспособности страны 5
1.1. Понятие конкуренции и ее роль в развитии экономики 5
1.2. Определение структуры ВВП 8
2. Анализ показателей конкурентоспособности Великобритании в мировой экономике 11
2.1. Анализ темпов роста страны и основных показателей 11
2.2. Сущность конкурентоспособности страны 17
3. Прогнозы конкурентоспособности Великобритании в мировой экономике… 22
3.1. Прогноз развития страны 22
3.2. Прогноз индекса конкурентоспособности страны 24
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Введение:
В последние несколько десятилетий экономическая конкуренция между странами усилилась. Большинство государств стремится стать влиятельным и важным игроком международных экономических отношений и занять достойное место на мировом экономическом рынке, чтобы предотвратить основные риски, которые влечет за собой глобализация. Даже если есть некоторые сомнения в том, что государства/нации все еще конкурируют, это по-прежнему так — ведь когда рынок открыт, конкурируют не только предприятия.
Поскольку предпринимательство возможно только в определенных условиях государственного управления, то на макроуровне мы имеем свидетельства конкуренции между государствами — за ресурсы (например, инвестиции, нефть), за окружающую среду («зеленые технологии») и т.д. Опыт мирового экономического кризиса показал, что наиболее уязвимыми к внешним шокам являются страны с низким уровнем национальной конкурентоспособности.
Таким образом, тема конкурентоспособности (ее оценки, политики повышения) очень актуальна и важна для будущего развития любого государства.
В настоящее время не существует единого, унифицированного подхода к трактовке национальной конкурентоспособности как понятия и к определению ее места среди других базовых экономических категорий. Данный вопрос стал предметом изучения зарубежных и отечественных ученых.
Основная цель работы состоит в изучении и анализе конкурентоспособности Великобритании в мировой экономики.
Исходя из заявленной цели, следует выполнить следующие задачи:
Изучить особенности экономики Великобритании.
Определить особенности конкурентоспособности страны.
Рассмотреть основные показатели Великобритании.
Выявить показатели роста Великобритании.
Определить прогнозы конкурентоспособности Великобритании.
Проанализировать место в мировой экономике.
Объектом является экономика Великобритании.
Предмет – конкурентоспособность в мировой экономике.
Теоретической и методологической основой исследования являются научные труды отечественных и зарубежных ученых по теоретическим и практическим вопросам по рассматриваемому вопросу. В процессе анализа использовался метод сравнительного анализа, обобщения, эмпирического исследования и др.
Работа включает в себя: введение, три главы основной части, заключение, список использованной литературы.
Заключение:
Экономическая конкуренция происходит на рынках — местах встречи потенциальных поставщиков и покупателей. Как правило, несколько продавцов конкурируют за привлечение выгодных предложений от потенциальных покупателей. Аналогичным образом, намеренные покупатели конкурируют за получение выгодных предложений от поставщиков. При заключении договора покупатель и продавец обмениваются правами собственности на товар, услугу или актив. Все взаимодействуют добровольно, руководствуясь собственными интересами.
В процессе такого взаимодействия большая часть информации передается через цены. Энергичные продавцы снижают цены, чтобы привлечь покупателей, а покупатели раскрывают свои предпочтения, повышая свои предложения, чтобы обогнать других покупателей. Когда сделка заключена, никто не может быть полностью доволен согласованной ценой, но оба партнера по договору чувствуют себя лучше. Если цены превышают издержки, продавцы получают прибыль, что побуждает их поставлять больше. Когда другие конкуренты узнают, какие действия приводят к прибыли, они могут подражать первоначальному поставщику. И наоборот, убытки подсказывают поставщикам, от чего следует отказаться или что изменить.
В 2021 году экономика Великобритании выросла на 7,5%, после того как в 2020 году она сократилась на рекордные 11% из-за экономических последствий пандемии коронавируса (COVID-19). За указанный период времени наибольшее ежегодное падение валового внутреннего продукта до 2020 года произошло в 2009 году, когда экономика Великобритании сократилась на 4,5 процента в разгар мирового финансового кризиса конца 2000-х годов. В период с 1949 по 2020 год годом с самым высоким годовым темпом роста ВВП был 1973 год, когда экономика Великобритании выросла на 6,5%.
Согласно прогнозам весеннего бюджета на апрель 2022 года, ожидается, что экономика Великобритании вырастет на 3,9 процента в 2022 году, а затем на 1,8 процента в 2023 году. Показатель роста на 2022 год был снижен с шести процентов, в основном из-за высокой инфляции, снижающей потребительские расходы.
Хотя рынок труда в Великобритании является сильным, ВВП сократился второй месяц подряд в апреле 2022 года. Существуют опасения, что этот отрицательный экономический рост может сохраниться и в конечном итоге привести к рецессии (определяемой как две четверти отрицательного роста).
В апреле 2020 года экономика Великобритании сократилась на 18,9% за один месяц, что стало самым значительным месячным падением ВВП в истории. Хотя в последующие месяцы рост ВВП возобновился, только в ноябре 2021 года экономика Великобритании вернулась на допандемический уровень. Аналогичного сильного удара по рынку труда Великобритании удалось избежать благодаря обширной схеме увольнений, в период расцвета которой правительство Великобритании частично выплачивало зарплату примерно 8,8 миллионам человек. Восстановление экономики было несколько подорвано сильной волной вируса в конце 2020 года. Тем не менее, к сентябрю 2021 года экономическая картина была достаточно нормальной для того, чтобы в конце того же месяца постепенно отменить схему увольнений.
План роста направлен на повышение роста ВВП в Великобритании в среднесрочной перспективе, что позволит повысить уровень жизни и увеличить размер налоговой базы.
При сохранении отношения налогов (текущих поступлений государственного сектора (PSCR)) к ВВП на уровне 2021-22 годов, устойчивое повышение ежегодного роста ВВП на ½-1 процентный пункт каждый год может увеличить ежегодные налоговые поступления на £23 млрд до £47 млрд к пятому году.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретической определение конкурентоспособности страны
1.1. Понятие конкуренции и ее роль в развитии экономики
Концепции конкуренции и ее производных, конкурентоспособности и конкурентных преимуществ занимают столь же важное место в текущих повестках дня развития и политических дебатах развивающихся стран, как и развитых [14].
Как организующие концепции, нацеленные на информационное обеспечение политики, они незаменимы, но при этом достаточно непрозрачны, что делает любое обсуждение их связи с экономическим развитием вопросом, требующим «некоторой сложности». Экономисты пишут о конкуренции, бизнес-ученые — о конкурентных преимуществах, и термин «конкурентоспособность» используется обоими лагерями, но каждый из них использует эти понятия совершенно по-разному.
Общая почва между этими различными подходами кажется бесплодной, однако каждая перспектива незаменима для достижения понимания, которое проникает в суть вопросов, определяющих проблему развития [11].
Многие проблемы интерпретации и непонимания возникают именно потому, что конкурентное преимущество не является свойством какой-либо отдельной фирмы, а отражает взаимодействие между фирмами в рыночном процессе. Определение конкурентного преимущества всегда предполагает сравнение между фирмами или группами фирм, и это сравнение зависит от характера рыночной среды, в которой работают фирмы [6].
Таким образом, если в работах ученых, изучающих бизнес, часто отсутствует более широкий системный контекст, то в работах экономистов часто отсутствует сколько-нибудь серьезное понимание конкурентных стратегий и атрибутов фирм. Более того, эндогенность, спонтанность изменений, которыми является конкуренция, не является идеей, которая легко вписывается в теории, основанные на движении к равновесию, для которых сравнительная статика и сравнительная динамика являются обычными инструментами торговли [8].
Поскольку существуют контрастные взгляды и подходы к конкуренции и ее связи с развитием, лучше начать с чистого листа, так сказать, и поэтапно выстроить как можно более последовательную позицию. Это наша ближайшая цель.