Организация маркетинговой службы предприятия Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Анализ конкурентоспособности продукции и разработка рыночной стратегии предприятия.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы управления конкурентоспособностью предприятия в современных условиях 5

1.1 Ключевые элементы конкурентоспособности и конкурентной стратегии предприятия 5

1.2 Методы оценки конкурентоспособности предприятия 10

Глава 2. Анализ управления конкурентоспособностью предприятия на примере ООО «Лико +» 15

2.1 Анализ и оценка конкурентоспособности предприятия 15

2.2 Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности организации 22

Заключение 29

Список литературы 31

Приложения 34

  

Введение:

 

Актуальность данной курсовой работы объясняется современными рыночными условиями, в которых существует российский бизнес. Несмотря на введенные западные санкции, которые позволили несколько ослабить конкуренцию со стороны зарубежных товаров, она по-прежнему присутствует. Это заставляет руководителей компаний задумываться об улучшениях, которые можно произвести во внутренней среде организации для того, чтобы противостоять факторам внешней среды и сохранять конкурентоспособность предприятия в целом. Конкурентоспособность влияет на финансовое состояние предприятия, его положение рынке, на прибыль организации.

Целью курсовой работы является анализ конкурентоспособности продукции и разработка рыночной стратегии предприятия на примере ООО «Лико +». Поставленная цель является достаточно сложной и требует решения определенных задач исследования:

— выявить ключевые элементы конкурентоспособности и конкурентной стратегии организации;

— рассмотреть методы оценки конкурентоспособности предприятия;

— дать анализ и оценку конкурентоспособности предприятия;

— разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия.

Объектом исследования в курсовой работе является общество с ограниченной ответственностью «Лико +».

Предметом исследования является управление конкурентоспособностью ООО «Лико +».

Методологической основой исследования являются методы анализа литературы, сравнительного анализа, а также анализа внутренней документации компании, методы анализа финансово-хозяйственной деятельности, табличные и графический метод отображения экономической информации, статистические методики анализа данных и др.

Теоретической основой курсовой работы являются труды отечественных и зарубежных авторов, посвященные понятиям конкуренции и конкурентоспособности, а также таким параметрам конкурентоспособности, как критерии, факторы, оказывающие влияние, оценка и пути ее повышения. При рассмотрении понятий конкуренция и конкурентоспособности используются теоретические подходы таких авторов, как: Амирова С.А., Богомолова И.П., Винокур И.Р., Гончаров В.Н., Горбашко Е.А., Калужский М., Котлер Ф., Ламбен Ж.Ж., Лифиц И.М., Мескон М., Портер М., Томпсон-мл. А.А., Фатхутдинов Р.А. и др.

Информационной базой исследования послужили фактические материалы предприятия, выбранного в качестве объекта курсовой работы, а именно: Устав, бухгалтерская (финансовая) отчетность ООО «Лико +», маркетинговые отчеты и др.

Поставленные в курсовой работе задачи позволили сформировать ее структуру. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Объектом исследования данной работы являлось ООО «Лико +». Компания представляет собой сеть магазинов напольных покрытий. В ассортименте компании: европейские напольные покрытия, декоративная штукатурка, молдинги и плинтуса, настенный пробковый декор, натяжные потолки.

По результатам проведенного анализа деятельности ООО «Лико +» за 2019-2021 гг. можем сделать выводы о том, что за анализируемый период в ситуации пандемии произошло значительное снижение показателей, что обусловлено неблагоприятной эпидемиологической обстановкой и карантинными мерами. В течение анализируемого периода 2019-2021 гг. в исследуемой компании наблюдается значительный рост прибыли, но рентабельность продаж снижается из-за роста себестоимости. Именно в такой ситуации переоценка конкурентной стратегии может стать ключом, который приведёт компанию к желаемой цели и позволит максимизировать прибыль, а также вернуть конкурентные позиции на рынке.

У организации имеется сайт, официальные страницы в социальной сети ВКонтакте, отдела маркетинга и маркетологов в штате не имеется. К недостаткам маркетинговой и рекламной деятельности организации можно отнести также отсутствие ее планирования, маркетинговый бюджет не составляется, данных по его объему и структуре по статьям расходов (по инструментам продвижения) нет. Анализ эффективности не осуществляется.

В рамках исследования был проведён конкурентный анализ. В ходе анализа было установлено, что главными конкурентами компании «Лико +» являются «Максидом» (https://www.maxidom.ru), «Ярмарка Паркета» (https://www.parket-sale.ru/) и «Стройкомфорт» (https://skf-spb.ru/).

Данные SWOT-анализа ООО «Лико +» показывают, что сильной стороной или конкурентным преимуществом предприятия является ассортимент, упаковка и логистика. В то же время слабая сторона – это технологии производителей-поставщиков, которые не позволяют предлагать потребителю более высокое качество продукции. Поэтому при изменениях в отрасли, существует угроза снижения конкурентоспособности продукции предприятия. При этом значительный рост темпов экономики представляет возможности для развития предприятия даже в условиях повышения объемов продаж конкурентами.

Еще одной слабой стороной является такой значимый параметр, как цена в плане ее изменения каждый месяц и условия оплаты. Влияние данного фактора нивелируется знанием потребителей об этой тенденции.

Исходя из полученных данных, для повышения конкурентоспособности был разработан проект мероприятий:

— доработка и продвижение собственного интернет-сайта ООО «Лико +»;

— продвижение продукции компании в социальных сетях;

— заключение договоров с организациями-застройщиками на поставку продукции с учетом предоставления скидок на оптовые партии поставляемого электротехнического и светотехнического оборудования;

— улучшение работы с клиентами и реорганизация деятельности коммерческого отдела.

Мероприятия были составлены согласно компетенциям и умениям сотрудников организации и оптимальным объёмам инвестиций для их осуществления.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы управления конкурентоспособностью предприятия в современных условиях

1.1 Ключевые элементы конкурентоспособности и конкурентной стратегии предприятия

Понятие конкуренции достаточно многозначно и насчитывает множество работ, в которых оно исследовалось. Кроме того, у него есть давняя история, которая относится к середине XVIII века, когда начали рассматриваться движущие силы конкурентной борьбы [16, с. 51].

В свое время различные аспекты конкуренции исследовались такими авторами, как: П.Буагильбер (выдвинул принцип «экономики невмешательства и свободной конкуренции»), А.Смит (теория свободной конкуренции); А.Вальрас (теория совершенной конкуренции), А.Курно (определения олигополии и дуополии, назвал конкуренцию и монополию крайними случаями рыночных ситуаций) и другие.

Достаточно проработан вопрос конкуренции в работах М.Портера [21, с. 78], который считал, что конкуренцию на рынке определяют следующие пять факторов:

— угроза появления новых конкурентов ведет к снижению потенциала прибыльности отрасли;

— угроза появления товаров или услуг заменителей ограничивает цены оригинальных товаров;

— способность поставщиков торговаться;

— способность покупателей торговаться;

— соперничество существующих конкурентов между собой.

Дополнительно к указанным пяти факторам можно отнести такие значимые, как доступность и качество ресурсов, необходимых для стабильности компании, а также спрос и возможности его удовлетворить. Предприятие, которое может обеспечить данные условия, будет конкурентным.

По Р.А. Фатхутдинову конкурентоспособность организации — это ее способность производить конкурентоспособный товар или услугу [23, с. 51].

В современных условиях универсальным является определение конкуренции, прописанное в соответствующе законе РФ [1]. Здесь упор сделан в большей степени на деятельность участников рынка, которая предполагает ограничение их самостоятельности на односторонние действия.

Несмотря на огромное количество работ по вопросам конкуренции и длительных дискуссий по проблеме, более глобальный уровень, касающийся конкурентоспособности национальной экономики пока до конца не проработан, хотя в этом есть потребность.

Таким образом, можно отдельно говорить о конкурентоспособности организации, которая характеризуется потенциалом и динамикой его приспособления к конкретным рыночным условиям, обусловленная развитием конкурентных преимуществ. В то же время существует и конкурентоспособность товара, которая является сравнительной характеристикой с изменениями во времени, подчеркивающая его превосходство перед другими товарами на конкретном рынке.

Любая организация действует в определенном континууме, получившем название предпринимательская среда. Оно подразумевает совокупность влияний, которым подвержена предпринимательская деятельность, включая направления ее развития, инструменты и механизмы принятия решений и достижения целей [6, с. 51]. Ее структура представлена внешней средой, которая практически не поддается управлению, и управляемой внутренней средой.

Целесообразно обратиться к рассмотрению вопроса внешней и внутренней среды компании. Внешние факторы деятельности формируются за пределами компании. К ним относятся политическая обстановка, экономическая ситуация в стране и за её пределами, а также демографические, социальные и технологические факторы [20, с. 78]. Все эти факторы связаны с взаимодействием предприятия с потребителем, поставщиками, посредниками и конкурирующими организациями.

Поскольку внешняя среда обладает свойствами неопределенности, компания должна отслеживать изменяющуюся информацию о ней для снижения степени риска при принятии решений. Механизмы адаптации позволяют уменьшить неопределенность деловой среды. Адаптивная организация быстро корректирует свои внутренние параметры для приспосабливания к внешней среде [19, с. 106]. А это свидетельствует о том, что любая организация нуждается в управлении.

Факторы косвенного воздействия не способны влиять без посредников на деятельность организации, но их необходимо учитывать для выработки правильной стратегии [16, с. 51].

3. Социальные факторы внешней среды представляют собой отношение населения к качеству жизни и работе; существующие в обществе традиции и обычаи; менталитет общества; разделяемые людьми ценности; уровень образования, и иное;

4. Технологические факторы при анализе дают возможность предусмотреть возможности, которые связаны с развитием техники и науки, своевременно перестроиться на новое производство и найти рынок сбыта для реализации технологически перспективного продукта, постараться спрогнозировать момент отказа от используемой технологии [8, с. 73].

Косвенные факторы оказывают влияние, но компания на них влияния оказать не может, так как она имеет возможность выработать только методы реагирования на их проявление. При этом работа по проектированию системы управления организации не завершается определением перечня.

Анализ внешней среды компании – это инструмент, с помощью которого сотрудники, отвечающие за стратегию деятельности предприятия, осуществляют изучение внешних факторов для выявления потенциальных угроз и открывающихся возможностей. Кроме анализа преимуществ и недостатков самого предприятия, необходимо знать, что именно можно ожидать от конкурентов, это и помогает в определении рыночной позиции компании.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы