Курсовая с практикой Экономические науки ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Курсовая с практикой на тему Анализ конкурентоспособности предприятия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Теоретические основы конкурентоспособности 6

1.1. Сущность конкуренции 6

1.2. Основные методы конкурентной борьбы 9

2. Разработка проекта повышения конкурентоспособности салона красоты «Каскад» 13

2.1. Общая характеристика салона красоты «Каскад» 13

2.2. Оценка конкурентного окружения и конкурентоспособности салона красоты 14

2.3. Мероприятия в целях повышения конкурентоспособности 22

Заключение 26

Список литературы 27

  

Введение:

 

Предприятия, ведущие свою деятельность в условиях современной рыночной экономики, вынуждены подчиняться влиянию сил со стороны внешних и внутренних сил. Успех компании на рынке зависит от того, насколько хорошо компания осознает свое место на рынке; насколько хорошо компания знает своих потребителей и способны удовлетворять их нужды и потребности; и, наконец, каким уровнем конкурентоспособности обладает компания, и какие позиции относительно конкурентов она занимает.

Знание указанных аспектов и грамотное управление ими дает компании возможность поддерживать высокий уровень конкурентоспособности и удерживать устойчивые конкурентные позиции.

Современный рынок диктует свои правила: раньше, в условиях тотального дефицита, компаниям было достаточно производить тот продукт, который они умеют производить. Современный же рынок включает множество продавцов и производителей, рынок пересыщен товарным предложением. В таких условиях компаниям необходимо вести острую борьбу за каждого потребителя.

За счет производства конкурентоспособной продукции копания будет иметь стабильный высокий объем продаж, что, в свою очередь, является залогом получения стабильно высокого потока доходов. В сочетание с правильным управлением расходами и издержками, компания сможет получать прибыль, что является гарантом ее устойчивости и дальнейшего развития.

Что касается продукции, то ее конкурентоспособность проявляется, прежде всего, в качественных характеристиках. Основными показателями качества является надежность, безопасность, эргономичность товара, соответствие его установленным требованиям. Кроме того, конкурентоспособность проявляется в соотношении качества товара и установленной на него цены.

Производители вынуждены уделять значительное внимание показателям качества и обеспечению конкурентоспособности производимой продукции, через которую проявляется конкурентоспособность всего предприятия, его рыночные и финансовые позиции, а также способность вести успешную деятельность на рынке.

Таким образом, конкурентоспособной компанией на современном рынке будет выступать та, которая предлагает рынку востребованную качественную продукцию, обладает стабильными финансовыми позициями и имеет конкурентные преимущества по отношению к своим конкурентам по тем или иным параметрам.

Перечисленные аспекты обусловливают актуальность темы курсовой работы. Управление конкурентоспособностью и достижение высоких конкурентных позиций выступает одним из факторов, гарантирующих успешное функционирование компании.

Целью работы является изучение теоретических и практических аспектов управления конкурентоспособностью компании.

В качестве задач работы будут выступать:

 Изучить сущности конкуренции и ее основные виды;

 Рассмотреть основных направлений конкурентной борьбы;

 Проанализировать деятельность салона красоты;

 Оценить уровень конкурентоспособности салона;

 Дать рекомендации по повышению уровня конкурентоспособности салона.

В качестве объекта исследования будет выступать салон красоты «Каскад», предметом исследования будет являться конкурентоспособность компании.

В качестве теоретической базы курсовой работы выступили книги и учебники по управлению конкурентоспособностью, статьи, монографии, диссертации, информация электронных библиотек и Интернет-сайтов.

Вопросами изучения конкуренции и управления конкурентоспособностью занимались многие отечественные и зарубежные авторы, в частности, М. Портер, Ф. Котлер, С.Н. Белоусова, Р.А. Фатхутдинов и др., которые разра¬батывали теоретические и методические аспекты оценки конкурентоспо¬собности предприятия.

Структура работы включает введение, две главы, заключение, список литературы.

Во введении обозначены актуальность работы, цели и задачи, выделены предмет и объект исследования, определена методическая база и методы исследований.

В первой главе приведены теоретические основы конкурентоспособности, раскрыта ее сущность, приведены основные виды конкуренции, а также направления и методы конкурентной борьбы.

Во второй главе дан анализ деятельности салона красоты, проведена оценка уровня конкурентоспособности, а также даны рекомендации по повышению уровня конкурентоспособности и укреплению конкурентных позиций.

В заключении обобщены основные выводы по результатам проделанной работы.

Список литературы выключает 17 источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В рамках курсовой работы были рассмотрены теоретические основы определения конкурентоспособности предприятия. Конкурентоспособность является залогом успешного функционирования организации на рынке. Выпуск конкурентоспособной продукции означает успешность и устойчивость производителя. При оценке конкурентоспособности необходимо, в первую очередь, исследовать те параметры, которые являются значимыми для потребителя при выборе определенного продавца товаров или услуг.

Обеспечение конкурентоспособности является одним из ключевых моментов в деятельности любого производителя, т.к. конкурентоспособность подразумевает, что реализуемая продукция может существовать в условиях рынка, пользуется высоким спросом у потребителей и приносит ожидаемую прибыль. Конкурентоспособное предприятие отличается сильными позициями по отношению к конкурентам и финансовой устойчивостью.

В практической части работы исследована деятельность салона красоты «Каскад», изучена конкурентоспособность салона с позиции финансовой устойчивости. Кроме того, выявлены ключевые конкуренты салона и проведена их сравнительная характеристика по ряду параметров – ценовой политике, позиционированию, продвижению, прилагаемым услугам и пр. Проведенный анализ показал, что салон занимает достаточно прочные конкурентные позиции, не отставая от своих конкурентов. В целях повышения уровня конкурентоспособности салоны предложены следующие мероприятия:

 проведение последовательной коммуникационной политики, которая будет сочетать имиджевую рекламу и рекламу конкретный предложений салона;

 повышение качества обслуживания клиентов.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы конкурентоспособности

1.1. Сущность конкуренции

Под конкуренцией понимается борьба участников рынка, в ходе которой происходит завоевание наиболее выгодных условий ведения деятельности на рынке и получения как можно большей доли ограниченных ресурсов.

В условиях рыночной экономики, конкурентная борьба – это, прежде всего, борьба за потребителя, за получение максимально возможной доли рынка. В качестве конкурентов будут выступать компании, которые действуют в рамках одного рынка, реализуют схожие товары и стремятся занять как можно более высокие рыночные позиции за счет максимального полного и качественного удовлетворения потребностей потребителей.

Конкуренция возникает в условиях, когда уровень предложения превышает уровень спроса, что характерно для большинства современных рынков. Для ведения успешной деятельности и получения высоких финансовых результатов компаниям необходимо разрабатывать направления конкуренткой борьбы и укрепления своих конкурентных позиций [3].

Конкуренция по своей сути является сложным и многокомпонентным явлением, поэтому конкурентоспособность предприятия может оцениваться в следующих аспектах:

 Конкурентоспособность предприятия проявляется в высоком уровне конкурентоспособности его продукции;

 Конкурентоспособность предприятия оценивается как его способность вести успешную деятельность в условиях определенного рынка;

 Конкурентоспособность проявляется в эффективности функционирования предприятия [7].

В качестве ключевых признаков конкуренции можно назвать следующие:

 Функционирование на рынке нескольких организаций, которые соперничают друг с другом;

 Организации ведут деятельность на одном рынке и ориентируются на схожие сегменты рынка;

 Организации стремятся к достижению схожих результатов [17].

Участие в конкурентной борьбе нельзя назвать добровольным, компании вынуждены принимать в ней участие – под давлением рыночных сил, в целях укрепления своих позиций они вынуждены совершенствовать качественные характеристики своей продукции, методы взаимодействия с потребителями и пр. В случае бездействия и отсутствия ответных мер на рыночные изменения и на действия конкурентов, компания не сможет сформировать свои конкурентные преимущества, что может привести к провалу на рынке.

С точки зрения маркетинга выделяют следующие виды конкуренции:

 Функциональная – предполагает, что удовлетворить одну потребность можно разными способами (к примеру, в качестве средства передвижения человек может выбрать собственный автомобиль, такси, общественный транспорт, каршеринг и пр.). Товары, которые могут удовлетворить одну потребность, будут выступать функциональными конкурентами.

 Видовая – характерна для товаров, которые предназначены для удовлетворения одной потребности, но имеют некоторые различия по своим параметрам. В качестве видовых конкурентов могут выступать автомобили одного класса разных производителей.

 Предметная (межфирменная) – проявляется, когда разные производители производят товары схожего назначения, качества, функциональных характеристик и ценовых диапазонов. К примеру, кроссовки Nike и Adidas, стиральные порошки Tide и Ariel и пр. [9]

С позиции числа продавцов на рынке и характера отношений между ними выделяют следующие виды конкуренции:

 совершенная (чистая конкуренция) – ситуация, при которой множество мелких компаний предлагают множеству покупателей стандартную продукцию, при этом они не имеют возможности влиять на уровень цен – цены устанавливаются с учетом рынка, как результат взаимодействия спроса и предложения, а продавец лишь принимает установившуюся цену. Стоит отметить, что в современной экономике совершенная конкуренция в чистом виде практически не встречается.

 Несовершенная конкуренция – ситуация, при которой структура и условия рынка не соответствуют условиям для установления совершенной конкуренции. Выделяют три вида несовершенной конкуренции:

1) Монополистическая конкуренция – характеризует рынок, на котором множество небольших компаний предлагают рынку схожую (но не одинаковую) продукцию. При этом каждая компания самостоятельно определяет уровень цен на свою продукцию. Данный вид конкуренции характерен для подавляющего большинства современных рынков.

2) Олигополия – характеризует рынок, на котором может вести деятельность ограниченное число крупных компаний. Выход на рынок затруднен входными барьерами – это могут быть ограничения по получению лицензии, необходимость значительного стартового капитала, и пр. Уровень цен на рынке, как правило, определяет лидер: он устанавливает цен на свою продукцию, прочие игроки в своей ценовой политике ориентируются на лидера. Конкуренция в основном лежит в области повышения потребительских характеристик товаров, значительные усилия направлены на продвижение. В качестве примера подобных рынков могут выступать рынок банковских услуг, рынок мобильной связи.

3) Монополия – характерна для рынка, на котором присутствует один производитель уникального товара. На таком рынке производитель имеет возможность необоснованно завышать цены, поскольку потребитель не может приобрести аналог. Для сдерживания производителей-монополистов проводится государственная антимонопольная политика.

 

Содержание:

 

Введение 3
1 Теоретические основы анализа конкурентоспособности предприятия 6
1.1 Сущность и факторы конкурентоспособности предприятия 6
1.2 Методики анализа конкурентоспособности предприятия 9
1.3 Пути повышения конкурентоспособности предприятия 12
2 Оценка конкурентоспособности ООО «Ваша Оптика» 16
2.1 Краткая характеристика компании ООО «Ваша Оптика» 16
2.2 Оценка конкурентного положения ООО «Ваша Оптика» на рынке 19
2.3 Разработка мероприятий по укреплению конкурентной позиции 26
Заключение 40
Библиографический список 43
Приложения 46

  

Введение:

 

Актуальность исследования обусловливается тем, что конкурентная позиция современного предприятия напрямую зависит от правильности выбора действенных инструментов повышения конкурентоспособности, позволяющих предприятию эффективно осуществлять свою деятельность в динамической внешней среде. Успех любого предпринимателя зависит и от такого важного фактора, как внутренняя среда, которая находится в прямой зависимости как от самого предпринимателя, так и от его компетентности, целеустремленности, силы воли, навыков и умений в процессе ведения бизнеса. В данном случае нельзя не упомянуть, что на повышение конкурентоспособности предприятия оказывает влияние четкое соблюдение самими предпринимателями и их менеджерами нормативных актов, которые отвечают за регулирование деятельности того или иного бизнеса, либо организационно-правовой формы.
Достижение конкурентоспособности – стратегическая цель каждого предприятия. Для руководства любого предприятия очень важно знать, какие факторы способствуют повышению уровня конкурентоспособности, чтобы уметь управлять или, или наоборот, отказаться от бесперспективного соперничества.
В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать его эффективное развитие, не аккумулировать постоянно информацию о собственных перспективах и возможностях, о состоянии целевых рынков, о положении на них конкурентов и своей конкурентоспособности. Проблема конкурентоспособности актуальна, так как носит универсальный и всемирный характер. Ныне она затрагивает практически все страны мира, всех товаропроизводителей. В условиях нарастающего воздействия на национальные экономики научно-технической революции, интеграционных процессов, распространения конкуренции на новые области общественно полезной деятельности и приобретения ею все более острого характера, конкурентоспособность стала всемирным явлением.
Исходным элементом в выборе направлений повышения конкурентоспособности предприятия является оценка его конкурентной позиции. Методический аппарат анализа конкурентных позиций компании достаточно разнообразен, при этом выбор инструментария оценки конкурентоспособности предприятия целесообразно осуществлять с учетом возможности разработки стратегических альтернатив его развития. Целевым ориентиром для выбора инструментария оценки конкурентоспособности предприятия может выступать необходимость определения уровня ресурсной базы предприятия, благодаря которой субъект хозяйствования способен или не способен достичь желаемого уровня конкурентных преимуществ. В современных условиях приоритетное значение приобретает возможность создания устойчивого конкурентного преимущества, что непосредственно связано с формированием и реализацией конкурентного потенциала.
Цель исследования – на основе теоретических и практических аспектов разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Ваша Оптика».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть теоретические основы анализа конкурентоспособности предприятия;
2. дать оценку конкурентоспособности ООО «Ваша Оптика»;
3. разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Ваша Оптика».
Объектом исследования являются конкурентные преимущества ООО «Ваша Оптика».
Предметом исследования являются методы анализа конкурентоспособности предприятия.
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых, материалы научных конференций, данные статистической отчетности. В качестве фактического материала использованы данные ООО «Ваша Оптика».
В работе были использованы такие методы как сравнение, группировка, детализация, анализ, синтез, балансовый, расчетно-конструктивный методы, метод расчета финансовых коэффициентов.
Работа состоит из введения, двух глав, включающих шесть параграфов, заключения, списка литературы, включающего 28 библиографических источников и 3 приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование позволяет сделать следующие основные выводы.
Конкурентная среда выступает источником как достаточно серьезных опасностей, так и возможностей для развития всего бизнеса. В связи с этим исследования конкурентной среды, в частности – проведение мониторинга и анализа деятельности ближайших, косвенных и потенциальных конкурентов выступают в качестве важнейшей составляющей маркетинговой информационной системы субъекта хозяйствования.
Конкурентная позиция – это комплекс сильных и слабых сторон положения предприятия на региональном и отраслевом рынках товаров или услуг, по сравнению с конкурентами. Способность предприятия достигать собственных целей не постоянна. Она подвержена изменениям под влиянием как внешних, так и внутренних факторов. Повышение конкурентной позиции — это очень трудоемкий и ресурсоемкий процесс. Непрерывное повышение конкурентной позиции предприятия может быть обеспечено только при условии долгосрочного, непрерывного и поступательного усовершенствования всех факторов конкурентоспособности. Исходя из этого, следует четко планировать конкурентную стратегию.
Преимущество предприятия среди конкурентов является основой формирования стратегии, которое обеспечивает его экономическую эффективность в определённой деятельности, а также безопасность и закрепление своей рыночной позиции. Это говорит о важности такого понятия, как конкурентная стратегия.
ООО «Ваша Оптика» занимается продажей солнцезащитных очков, контактных линз, оправ и линз для очков. Компания предлагает горожанам широкий, актуальный ассортимент товаров. Обеспечивает возможность наиболее широкого выбора товаров в соответствии «цена-качество» в разных группах.
Анализ показал, что выручки ООО «Ваша Оптика» за 2017 год составила 10 124 тыс. руб. О способности предприятия эффективно действовать на открытом рынке, достигать устойчивого рыночного положения в условиях постоянной конкуренции свидетельствует прирост показателя на 73,8%. Повышение дохода компании обеспечивает приток необходимых денежных ресурсов для покрытия расходов.
Чистая прибыль ООО «Ваша Оптика» составила 294 тыс. руб. за 2017г. Повышение объема чистой прибыли на 2498 тыс. руб. в течение периода исследования говорит о способности предприятия эффективно действовать в сложных условиях жесткой конкуренции. Предприятие способно обеспечивать не только простое воспроизводство, но и расширенное, то есть собственными силами инвестировать ресурсы в свое развитие.
Основными конкурентами ООО «Ваша Оптика» являются: ООО «Мир Оптики»; ООО «Мегаоптика»; ООО «Визус». Все они расположены рядом с магазином компании ООО «Ваша Оптика».
ООО «Ваша Оптика» имеет преимущества в том, что предоставляет услуги офтальмолога 4 раза в неделю. В ООО «Мир Оптики» и ООО «Визус» данную услугу предоставляют два раза в неделю. А в магазине компании ООО «Мегаоптика» лишь один раз в неделю.
Одной из слабых сторон организации ООО «Ваша Оптика» является отсутствие сайта компании и сети продаж. Так же у организации фактически нет рекламных акций.
Для обеспечения роста выручки, повышения рыночной доли и конкурентоспособности предприятия целесообразно использовать инструменты сети интернет. Организации ООО «Ваша Оптика» предлагается обратить внимание на контекстную рекламу.
Для укрепления конкурентной позиции ООО «Ваша Оптика» предлагается расширить рынок сбыта, за счет открытия новых точек продаж. Планируется открыть минимум пять магазинов оптики.
Преимущества данного бизнеса: высокий спрос на услуги офтальмолога и товары для коррекции зрения; широкая целевая аудитория; высокая торговая наценка; низкий уровень риска, связанного с дестабилизацией экономической ситуации; оптика может быть размещена на небольшой площади, что позволяет сэкономить на стоимости аренды; быстрая окупаемость инвестиций и высокая рентабельность.
Оценка экономической эффективности проекта показала, что при ставке дисконтирования в 17%, дисконтированный срок окупаемости составит 3 месяца. Чистый дисконтированный доход за 2 года равен 182 390 тыс. руб.

 

 

Фрагмент текста работы:

 


1 Теоретические основы анализа конкурентоспособности предприятия

1.1 Сущность и факторы конкурентоспособности предприятия

Само слово конкуренция происходит от лат. «concurrere», что в переводе дословно означает «сталкиваться».
На сегодняшний день исследователи изучают конкурентоспособность с различных позиций, акцентируя внимания на различных аспектах, будь то эффективность использования ресурсов, отдельные факторы и их сочетания, доля рынка и пр.
Согласно Федеральному закону «О защите конкуренции», конкуренция представляет собой соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность предприятий в одностороннем порядке оказывать воздействие на общие условия обращения товара на соответствующем рынке [1].
Под конкурентоспособностью в общем смысле этого слова, прежде всего, понимается преимущество одной организации по отношению к другим организациям данной отрасли внутри страны и за ее пределами. По сути своей конкурентоспособность является относительной характеристикой, выражающей степень отличия организации от конкурентов в сфере удовлетворения потребностей клиентов [13].
Конкурентоспособность организации представляет собой ее способность к оперативному и адекватному реагированию на изменения условий рыночной конкуренции, обеспечивая при этом сохранность и увеличение достигнутых объемов продаж, прибыли и рыночной доли.
Конкуренция — это борьба между экономическими агентами (которые действуют на одном рынке, обслуживая определенный рыночный сегмент) за максимально эффективное использование факторов производства и наиболее выгодные условия реализации экономических благ [20].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы