Курсовая с практикой на тему Анализ комплаенс рисков в компании
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение……………………………………………………………………… 3
1. Теоретические особенности комплаенс рисков и корпоративного управления ……………………………………………………………………
5
    1.1 Подходы к определению понятий «риск», «комплаенс риск», 
          «имидж»………………………………………………………………..
5
    1.2 Принципы и методы управления рисками на предприятии, их 
          оценка…………………………………………………………………..
9
    1.3 Эффективное корпоративное управление, как фактор снижения, 
          комплаенс рисков………………………………………………………
11
2. Анализ комплаенс рисков и корпоративного управления примере Федерального Казначейства по Республике Коми ………………………..
13
    2.1 Характеристика организации………………………………………… 13
    2.2 Статистические показатели риска по казначейству………………… 17
    2.3 Анализ уровня корпоративного управления организации………… 19
Глава 3. Разработка стратегии по снижению комплайенс рисков и улучшению корпоративного управления казначейства……………………
22
    3.1 Контроль и минимизация комплаенс риска…………………………. 22
    3.2 Мероприятия по улучшению корпоративного управления………… 24
Заключение…………………………………………………………………… 26
Список использованной литературы……………………………………….. 28
Введение:
Бюджет, бюджетная система и бюджетный процесс являются
основополагающими элементами финансовой системы любого государства, так как
посредством их осуществляется финансовая «подпитка» всей экономики в целом и
экономического развития в частности, аккумулируются и перераспределяются
инвестиции, рождаются и крепнут инвестиционные проекты, складываются прочие
финансовые отношения.
Государство призвано не только для того, чтобы
собирать налоги и таможенные пошлины или каким-либо иным образом формировать
бюджет и казну для решения собственных и общественных актуальных задач, но и
затем, чтобы постоянно оптимизировать и контролировать финансовые потоки с
целью экономического роста и «держать руку на пульсе» уровня общественного
благосостояния.
Таким органом стало Казначейство России в лице
трехуровневой системы, функционирующей с целью обеспечения беспрерывного
управления финансовыми ресурсами государства в соответствии с его
законодательством, а также исполнения федерального бюджета и осуществления
контроля за целевым использованием средств бюджетными организациями и
учреждениями.
Возможность непосредственного активного воздействия
предприятия на внутренние рискообразующие факторы даёт ему неоспоримый шанс
позитивно влиять на эффективность своей деятельности, а, следовательно, и
укреплять свои конкурентный позиции. Немаловажным условием выживания
предприятия в острой конкурентной борьбе является умение и способность его
менеджмента построить грамотную и эффективную политику в области управления
рисками.
Необходимо отметить, что российский опыт в области
управления рисками значительно уступает западному. Например, для многих
европейских стран основой для определения достаточности капитала являются
решения Базельского комитета. Западная практика работы согласно этим стандартам
следующая — дать банкам время на подготовку, за это время провести мониторинг и
моделирование того, что может получиться.
Цель работы — исследование организации
риск-менеджмента предприятия и системы минимизации риска, предвидеть ее
возможности и перспективы, а также разработка своевременного и оперативного
совершенствования по управлению рисками.
В соответствии с поставленной целью определены
следующие задачи исследования:
— исследовать
теоретические аспекты риск-менеджмента;
— определить
сущность и разнообразие рисков, способы их оценки, особенности управления
рисками.
— выявить
основные закономерности и проблемы;
— изучить
систему способов минимизации рисков и выявить методы по их совершенствованию;
— провести
анализ и дать оценку рискам предприятия на основе показателей финансовой
отчетности и предложить мероприятия для
совершенствования их минимизации.
Объектом исследования является система
риск-менеджмента казначейства по Республике Коми.
Предметом исследования — риски, комплаенс риск.
Методологической и теоретической основой работы
выступают труды российских авторов в таких сферах как: управление рисками,
менеджмент организаций, а также нормативные и законодательные акты Российской
Федерации, материалы периодических изданий, статьи специалистов и экспертов в
сфере риск-менеджмента, публикации и аналитические обзоры.
При написании работы были использованы следующие
приемы, а также методы: научной абстракции, методы экспертного и
статистического анализа, логического анализа, синтеза, а также системного и
причинно-следственного анализа, сравнение.
Заключение:
Анализ параграфа 1.1 показывает, что существование
риска имеет прямую взаимосвязь с неопределенностью, которая сама по себе
является неоднородной как по форме проявления, так и по содержанию. Необходимо
заметить, что риск это один из способов снятия неопределенности, возникающей
вследствие отсутствия однозначности и недостоверности информации. Таким образом «комплаенс-риск» — это
риск применения юридических санкций или санкций регулирующих органов,
существенного финансового убытка или потери репутации в результате несоблюдения
им законов, инструкций, правил, стандартов саморегулирующих организаций. Из параграфа 1.2 понятно, что управление
рисками представляет собой специфическую сферу экономической деятельности,
требующую глубоких знаний в области хозяйственной деятельности, методов
оптимизации хозяйственных решений, страхового дела, психологии и др. Основная
задача предпринимателя в сфере управления риском – найти вариант действий,
обеспечивающий оптимальное для данного проекта сочетание риска и дохода,
учитывая при этом, что чем прибыльнее проект, тем выше степень риска при его
реализации. Анализ параграфа 1.3, показывает, что система
риск-менеджмента состоит из следующих основных элементов:
– выявление расхождений в альтернативах риска;
– разработка планов, позволяющих оптимальным образом
действовать в ситуациях, связанных с риском;
– разработка конкретных рекомендаций, ориентированных
на устранение или минимизацию возможных негативных последствий;
– подготовка к принятию подзаконных и нормативных
актов, касающихся рисковой деятельности;
– учет и анализ психологического восприятия рисковых
решений и программ. Анализ параграфа 2.1 показывает, что
управление
Федерального казначейства по Республике Коми взаимодействует в пределах своей
компетенции с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (федеральных
государственных органов), органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации (государственными органами
субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления (муниципальными
органами), органами управления государственными внебюджетными фондами
Российской Федерации, Банком России и его территориальными учреждениями, иными
организациями. Анализ параграфа 2.2 выявил, что,
руководство казначейства осознает необходимость в управлении рисками, влияющими
на деятельность организации, и стремится повысить эффективность управления
рисками, но уйти от всех рисков у организации пока не получается. Анализ 2.3 показывает, что в целом по
предприятию наблюдается тенденция к увеличению фонда оплаты труда. При этом необходимо учитывать, что корректируется
только переменная часть фонда заработной платы. Анализ 3.1 показывает, что для
совершенствования системы платежей Казначейству предстоит улучшить процедуры
доведения бюджетных данных от главных распорядителей до получателей бюджетных
средств, совершенствовать операционную работу в органах Казначейства России,
сокращать сроки проведения клиентских операций. Следует решать задачи развития
системы управления средствами на едином счете федерального бюджета, минимизации
наличного денежного обращения в секторе государственного управления,
оптимизации механизмов уплаты платежей физических лиц. Анализ 3.2 выявил, что необходим
комплекс мер по формированию и обновлению кадрового резерва на замещение
руководящих должностей, по организации эффективной модели профессиональной
переподготовки и повышения квалификации кадров, а также по обеспечению
интеллектуального и творческого развития
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические
особенности комплаенс рисков и корпоративного управления 1.1 Подходы к
определению понятий «риск», «комплаенс риск», «имидж» Как правило, под риском понимается потенциал наступления
какого-то неблагоприятного события, которое может повлечь за собой разного рода
потери (к примеру, потеря имущества, получение физической травмы, извлечение
доходов меньше ожидаемой нужной величины и др.).
В целом предпринимательская деятельность уже содержит
некую долю риска, которую предприниматель должен взять на себя и определить
масштабы и характер данного риска. Это связано с тем, что предпринимательство
представляет собой самостоятельную инициативную деятельность граждан, а также
их объединений, которая осуществляется под свою имущественную ответственность и
на свой страх и риск, а также направлена на извлечение прибыли.
Под
комплаенсом подразумевается часть системы управления/контроля в организации, связанная
с комплаенс-рисками — рисками несоответствия, несоблюдения требований
законодательства, нормативных документов, правил и стандартов надзорных
органов, отраслевых ассоциаций и саморегулируемых организаций, кодексов
поведения и т. д. Комплаенс-риски в конечном итоге могут проявляться в форме
применения юридических санкций или санкций регулирующих органов, финансовых или
репутационных потерь как результат несоответствия законам, правилам и
стандартам в сфере комплаенса [1].
Причем речь здесь идет не о самом поиске средств,
позволяющих полностью избавиться от воздействия фактора неопределенности,
потребности учета риска для отбора рациональных альтернатив.
Комплаенс-риск
– это риск возникновения у организации убытков из-за несоблюдения
законодательства РФ, нарушения сотрудниками внутренних документов организации,
стандартов саморегулируемых организаций, в результате применения санкций и
(или) иных мер воздействия со стороны надзорных органов (комплаенс-риск), а
также потери репутации из-за неэтичных поступков сотрудников.
Последней наиболее важной чертой является
противоречивость в риске. Именно она приводит к столкновению между объективно
существующих рискованных действий и их субъективной оценкой. Это связано с тем,
что вместе с новаторскими идеями, инициативами, внедрением новых перспективных
видов деятельности, которые ускоряют технический прогресс и влияют на духовную
атмосферу общества и общественное мнение, идут консерватизм, субъективизм,
догматизм и т.д. [2].
В целом понятие «риск» можно встретить среди терминов
многих естественных и общественных наук, однако при этом в каждом отдельном
случае в науке имеются собственные цели, а также приемы и методы исследования
риска. Если рассматривать риск в экономическом аспекте, то его специфика
заключается в том, что риск, независимо от ожидаемого финансового результата,
приравнивается к возможному материальному ущербу, который может быть вызван
реализацией выбранного хозяйственного, технического или организационного
решения. А также посредством неблагоприятного воздействия окружающей среды,
которое включает различные форс-мажорные обстоятельства, изменение рыночных
условий, и т.д.
Имидж (image) — представление о чьем-нибудь образе;
понятие применимо не только к конкретному человеку, но и к организации.
Репутация — общественная оценка, общее мнение о
чьих-либо достоинствах. Виды комплаенс-рисков
Операционные – несоблюдение работниками или органами
правления внутренних нормативных политик и правил предприятия, повлекшее за
собой убытки или технические ошибки. Операционные риски могут зависеть от
деятельности сотрудников либо наступать при форс-мажорных обстоятельствах.
Правовые – нарушения законодательства РФ, приводящие к
разбирательствам с КНО. Катализатором для них может стать не только
человеческий фактор, но и объективные пробелы в правовой системе.
Репутационные – потеря деловой репутации бизнеса из-за
публикации негативной информации о нем, его персонах в СМИ или других
источниках. Такие риски могут быть глобальными (например, тренд на правильное
питание отрицательно скажется на работе фастфуда), корпоративными (влияющими на
конкретную фирму) или локальными (сказывающимися на определенном сотруднике или
группе лиц в организации).
Комплаенс-риски можно систематизировать и по другим
группам: [1] Яковлева И. Управление финансовыми
рисками компании / И. Яковлева// Справочник экономиста. 2017. №7. С. 15-22. [2] Шубина Л.В. Управление
ликвидностью Единого казначейского счета и оценки рисков операций по управлению
остатками средств на нем//Финансы. 2013. №8. С. 23-27.