Курсовая с практикой Экономические науки Маркетинг

Курсовая с практикой на тему Анализ коммуникативной политики предприятии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы коммуникаций компании 6

1.1. Понятие коммуникации и их влияние на стратегию компании 6

1.2 Понятие коммуникационной кампании 8

1.3 Планирование коммуникационных кампаний и мероприятий 14

Глава 2. Анализ коммуникативной политики компании (на примере сети ресторанов «Pret Pizza») 21

2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия 21

2.2 Анализ и оценка коммуникативной политики 23

2.3 Предложения по совершенствованию коммуникативной политики предприятия 30

Заключение 41

Список использованных источников 43

  

Введение:

 

Актуальность темы. Успешность функционирования крупных предприятий зависит от множества факторов; одним из важнейших аспек-тов, оказывающим влияние на эффективность деятельности таких органи-заций, следует считать управление коммуникациями. От эффективности управления коммуникациями зависят поддержание долгосрочных отноше-ний с партнерами, донесение до потенциальных потребителей информации о возможностях компании, описание качественных преимуществ продук-ции предприятия по сравнению с аналогичной продукцией конкурентов, позитивная атмосфера в самой компании и многое другое.

Исходя из того, что роль коммуникаций в достижении как миссии и глобальной цели, так и в решении текущих задач, возникающих перед ор-ганизацией, крайне высока, представляется важным оценить сложившуюся в компании структуру коммуникаций, рассмотреть возможность создания необходимых, но недостающих в настоящее время новых коммуникаций, а также описать модель управления имеющимися и возможными коммуни-кациями. На наш взгляд, управлению коммуникациями в данном случае принадлежит приоритетное значение, вследствие чего в нашем исследова-нии основное внимание будет уделено именно этой стороне деятельности крупной компании.

Актуальность маркетинговых коммуникаций заключается в том, что они обеспечивают передачу различных типов маркетинговой информации, направленной на достижение взаимопонимания между продавцом и поку-пателем. Коммуникационная политика не только информирует о продук-ции, но и одновременно трансформирует ее в некий образ, который в со-знании покупателя становится нераздельным с фактическими сведениями о качестве рекламируемого товара.

Актуальность выбора темы работы определяется тем, что на сего-дняшний день эффективность продажи любого предприятия зависит от правильно разработанных коммуникационных кампаний и мероприятий.

Научная разработанность проблемы исследования. Исследованию основ коммуникаций посвящены работы:

— по основам теории коммуникаций (Л.М. Гончарова, Н.В. Костыле-ва, Е.А. Нахимова и др.);

— по вопросам управления коммуникациями (Н.В. Борушко, Т.Н. Дмитриева, Ю.А. Мальцева и др.);

— по проблемам изучения роли коммуникаций в обществе (М.Н. Бо-гомолова, М.Н. Борисова, И.В. Котляревская и др.).

Стремление теоретиков, изучавших вопросы управления коммуни-кациями, и практиков к разрешению указанных противоречий послужило основой для определения проблемы данного исследования, которая за-ключается в ответе на вопрос: каковы особенности управления коммуни-кациями в крупной компании.

Цель исследования: изучить теоретические основы управления коммуникациями в крупной организации и выявить особенности управле-ния коммуникациями на примере компании «Pret Pizza».

Объект исследования: коммуникации в крупной компании.

Предмет исследования: управление коммуникациями в крупной компании.

В соответствии с целью определены задачи исследования:

 проанализировать существующие научные взгляды на специ-фику управления коммуникациями в крупной компании;

 исследовать структуру внутренних и внешних коммуникаций в крупной организации;

 проанализировать эффективность управления коммуникациями в крупной компании;

 разработать рекомендации по совершенствованию коммуника-ционной политики компании.

Методы исследования:

— методы теоретического уровня: теоретический анализ и обобщение литературных источников, интерпретация, синтез.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в нем:

— дана характеристика коммуникационной стратегии крупной компа-нии;

— выделены особенности управления коммуникациями в крупной компании;

— проанализирован характер управления коммуникациями в компа-нии на российском рынке.

Практическая значимость исследования состоит в том, что в нем разработаны практические рекомендации по совершенствованию комму-никационной политики компании на российском рынке.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, результаты проведенного исследования позволяют разрабо-тать на их основе механизм управления коммуникационными процессами на предприятии.

Подводя итоги обзору теоретических основ управления коммуника-циями организаций, можем сделать вывод, что коммуникация рассматри-вается как двусторонний процесс, в котором, с одной стороны, предпола-гается воздействие на целевые и иные аудитории, а с другой – получение встречной информации о реакции этих аудиторий на осуществляемое предприятием влияние.

Эффект коммуникационного процесса – это изменение в поведении «получателя», которые происходят в результате принятия сообщения.

Управление коммуникациями — сложная деятельность, которая тре-бует комплексного подхода. Комплексный подход проявляется как в ис-пользовании разнообразных методов для коммуникаций (межличностное общение, информационные технологии), так и в управлении коммуникаци-ями на разных уровнях (сотрудников, средних менеджеров и топ-менеджеров).

ООО «Pret Pizza» — сеть ресторанов пиццерий в г. Санкт-Петербург. Для продвижения своих услуг ООО «Pret Pizza» использует в основном интернет-рекламу и частично печатную в СМИ.

Анализ рекламной деятельности ресторана «Панчо-Пицца» позволил сделать вывод, что в компании используют как традиционные инстру-менты рекламной деятельности, там и современные, инновационные.

Анализ показал, что «Pret Pizza» вкладывает свои средства в Ин-тернет-рекламу, это объясняется тем, что этот медиаканал самый эффек-тивный из всех, уделяется внимание радиорекламе и рекламе в прессе.

При этом анализ рекламных кампаний других компаний говорит о необходимости использования нетрадиционных креативных подходов продвижении ресторана и оказываемых им услуг.

Таким образом, для развития ресторана предлагается рекламно- имиджевая линия позиционирования ресторана «Pret Pizza» на рынке г. Санкт-Петербург под названием: «Ресторан «Pret Pizza» — окунись в мир огня и удовольствия». Целевой аудиторией являются влюбленные пары различных возрастов, особенно молодежи в возрасте от 18 до 30 лет.

Данная рекламная кампания будет отличаться спецификой охвата целевой аудитории (жителей города Санкт-Петербург, а также всех поль-зователей сотовой связи «Мегафон»); новизной и смелостью совмест-ных рекламных мероприятий; использованием новейших средств мас-совой информации, таких как Интернет.

Предлагается продвигать ресторан как некий уголок любви и стра-сти. Основными формами воздействия были выбраны: радиореклама, ин-тернет-реклама, сувенирная реклама и наружная реклама.

В данной рекламной кампании мы предлагаем разместить реклам-ные ролики на YouTub (20-секундные ролики) и аудио ролики на ра-диостанциях «Август», «Европа плюс». Выбор каналов был сделан так, чтобы охватить как можно большую целевую аудиторию.


 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы коммуникаций компании

1.1. Понятие коммуникации и их влияние на стратегию компа-нии

Все коммуникации предприятия можно разделить на две большие группы: внешние (между предприятием и средой) и внутренние (между уровнями управления и подразделениями) .

К первой группе относятся коммуникации, представляющие собой информационное взаимодействие предприятия с внешней средой — сред-ствами массовой информации, потребителями, поставщиками, другими контрагентами, органами государственного регулирования, политически-ми и другими группами.

Коммуникации, возникающие внутри предприятия в виде сообще-ний, обсуждений, телефонных переговоров и т.п., как правило, являются реакцией на воздействие внешней среды, то есть вторичными. К этой груп-пе относятся коммуникации между различными подразделениями, между руководителями и подчиненными, в рамках подразделения, а также межу-ровневые и неформальные коммуникации .

Коммуникации могут происходить с использованием разных средств — письменно, устно, с помощью невербальных сигналов, в том числе же-стов, мимики, положения тела, устно, письменно, через электронные кана-лы связи. Каждый из методов и каналов имеет свои преимущества и недо-статки, что и обуславливает сферы их использования.

К управлению предприятиями сейчас выдвигаются принципиально новые требования. В частности, стратегия организации, её деятельности в настоящем должна сочетать в себе элементы предпринимательской и ком-муникационной деятельности.

Термин «коммуникации» говорит о том, что они направленные уста-навливать долговременный стратегический связи предприятия с целевой аудиторией, с теми, на кого рассчитаны все маркетинговые средства и про-граммы .

Именно с помощью системы коммуникаций предприятия, на наш взгляд, смогут приобрести ряд следующих преимуществ в своей деятель-ности:

 подчинение стратегии развития предприятия ожиданиям ре-альных и потенциальных потребителей товаров/услуг;

 формирование собственного организационного, интеллекту-ального и технологического потенциала, способного помочь предприятию удерживать желаемую позицию в существующей рыночной ситуации;

 своевременное получение руководством своевременной необ-ходимой информации о ситуации на рынке, предвидение ожидаемых и не-желательных изменений в микро — и макросреде;

 поиск и активизация сегментов потенциальных потребителей по приобретению товаров/услуг, которые предлагает предприятие рынку;

 установление и поддержка обратной связи предприятия с необ-ходимыми кругами общественности;

 повышение и укрепление конкурентных преимуществ пред-приятия на рынке;

 разработка и реализация защитных мер в ответ на действия конкурентов;

 формирование и поддержание соответствующего имиджа пред-приятия на рынке.

Таким образом, при помощи одновременного и/или последователь-ного применения определенных нами коммуникационных инструментов создается система коммуникаций, используемая в деятельности предприя-тий. Взаимосвязь и взаимозависимость коммуникационных инструментов, используемая с учетом специфики каждого из них, и направленная на кон-кретные целевые аудитории, способствует достижению как краткосрочных, так и долгосрочных маркетинговых целей предприятия .

Необходимость создания и воплощения на практике маркетинговых целей очевидна: если предприятие не имеет четкой маркетинговой страте-гии и не может успешно ее реализовывать, оно перестает существовать.

Во избежание таких ситуаций представляется необходимым, чтобы коммуникации, являющиеся составной частью маркетинговой стратегии, активно использовались как для взаимодействия внутри компании, так и для контактов с ее внешним окружением.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы