Курсовая с практикой на тему Анализ коммуникаций в розничной торговле на примере сети магазинов Bershka в России
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КОММУНИКАЦИЙ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Сущность коммуникаций в организации 5
1.2 Особенности коммуникаций в розничной торговле 10
1.3 Основные функции коммуникаций в организации 13
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ КОММУНИКАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ BERSHKA 17
2.1 Общая характеристика организации 17
2.2 Анализ системы коммуникаций и выявление основных трудностей в Bershka 19
2.3 Оценка результативности коммуникаций и выявление основных барьеров в Bershka 23
2.3 Разработка основных направлений совершенствования коммуникативных процессов Bershka 28
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 36
Введение:
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что на современном этапе внутренняя коммуникация является одним из аспектов эффективного управления организацией.
Внутренняя коммуникация особенно важна в период перемен, особенно в процессе быстрого развития, когда в команду вступают новые люди, меняются бизнес-модель и организационная структура.
Сознательное и целенаправленное участие управленческого персонала в двустороннем общении с сотрудниками приносит реальные выгоды в виде повышения вовлеченности сотрудников и их эффективности. Примером такого подхода могут быть ежеквартальные встречи всех сотрудников с президентом правления, на которых обсуждаются результаты компании и наиболее важные изменения в организации. На таких встречах сотрудники могут задавать вопросы, чтобы они могли чувствовать, что их мнение имеет значение (или, по крайней мере, услышано), и руководство может иметь прямой доступ к обратной связи.
Свидетельством актуальности является существующий общенаучный интерес к различным аспектам этой темы: в последние годы появляются статьи и монографии. В частности, можно выделить следующие труды: Акопова Г.Л, Бакирова Н.В., Акопова А.Л. «Коммуникационный менеджмент» , Полунина О.С. «Проблемы коммуникационного менеджмента и стратегической коммуникации на научных мероприятиях» , Гиева Е.А. «Способы повышения коммуникаций в компании» и др.
Цель и задачи исследования. Целью исследования является анализ коммуникаций в розничной торговле на примере сети магазинов Bershka в России.
В соответствии с поставленной целью предусматривается решение следующих задач:
— определить сущность коммуникаций в организации;
— охарактеризовать особенности коммуникаций в розничной торговле;
— привести основные функции коммуникаций в организации;
— дать общую характеристику организации;
— провести анализ системы коммуникаций в Bershka;
-разработать основные направления совершенствования коммуникативных процессов Bershka.
Объектом исследования является система внутренних коммуникаций на предприятии, а предметом – внутренние коммуникации компании Bershka.
Методологическая и теоретическая основа исследования. Теоретической и методологической основой работы является системный подход к обобщению теоретических аспектов темы. При выполнении работы были использованы общенаучные и специальные методы исследований: методы сравнений, анализа литературных источников, оценка эффективности коммуникационного процесса и др.
В работе были использованы следующие методы: теоретического анализа и обобщения, методы анализа внутренних коммуникаций, метод SWOT-анализа, анализ результативности и эффективности коммуникаций.
Структура работы. Работа изложена на 40 страницах текста, состоит из введения, 2-х глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Таким образом, в ходе данного курсового проекта были достигнуты следующие задачи:
Надлежащий ход общения в торговой организации, являющейся группой бизнес-субъектов, определяет динамику процессов ее развития. В условиях, близких к торговой деятельности, важно создавать достоверные сообщения, которые способствуют лучшей координации совместной деятельности и более быстрому достижению соглашений, особенно по спорным вопросам.
При помощи внутренних инструментов коммуникации руководители взаимодействует со своими подчиненными, чтобы достичь целей команды.
Торговая компания все чаще становится одним из элементов этого процесса, и «инициатива» в процессе коммуникаций все чаще исходит от получателей. Получатели также могут (главным образом благодаря развитию Интернета) приобретать и использовать информационные технологии в процессе коммуникации (например, мобильные устройства).
Коммуникации — необходимый элемент в деятельности в Bershka. Коммуникации – важнейший элемент обеспечения результативности управления на Bershka.
В целом в Bershka эффективные внешние коммуникации. Компания имеет хороший имидж и репутацию на внешних рынках и в целом является конкурентоспособным предприятием. Однако внутренние коммуникации имеют определенные проблемы, которые связаны с давлением со стороны высшего руководства, неспособностью руководителя адекватно оценивать предоставляемые ресурсы, для выполнения того или иного задания, неустойчивым психологическим климатом на предприятии и др.
Bershka имеет эффективную внешнюю коммуникацию Компания имеет хороший имидж и репутацию на внешних рынках и в целом является конкурентоспособным предприятием. Однако внутренние коммуникации имеют определенные проблемы, которые связаны с давлением со стороны высшего руководства.
Проведена оценка эффективности коммуникационных процессов, на основании которой можно утверждать, что коммуникации в компании не эффективны. Это связано с рядом причин: отсутствием взаимной поддержки и доверия, недостаток мероприятий, связанных с развитием персонала, отсутствие сотрудничества в сфере управления конфликтными ситуациями на предприятии.
На данной основе предлагается разработать проект по совершенствованию внутренних коммуникаций в компании.
Эффективное управление коммуникационными процессами возможно только в том случае, если компания следует наиболее подходящим стратегиям для устранения коммуникационных барьеров.
Основные способы развития системы связи включают регулирование управления, улучшение системы обратной связи, систему сбора сообщений, создание системы информационных сообщений и использование современных информационных технологий.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КОММУНИКАЦИЙ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Сущность коммуникаций в организации
Термин коммуникация может рассматриваться во многих аспектах, например, на современном этапе рассматриваются два основных подхода к этому процессу:
• качественный — подразделяется на: объективный, познавательный (в отношении принятия решений) и оценочный,
• количественный — и внутри них: коммуникация (в целях контроля), фактология (человек — машина, машина — человек) и реферат.
Наиболее важным будет коммуникация с качественной точки зрения, которая определяется как передача контента одному человеку другим, то есть участие в межличностном общении. Другими словами, коммуникация — это двусторонний процесс передачи информации в символической форме по соответствующим каналам между отправителем и получателем, чтобы они могли вступать в контакт друг с другом. Коммуникация, несомненно, позволяет людям взаимодействовать друг с другом. Это может быть сильнее или слабее, в зависимости от навыков общения единиц. Система связи — это схема передачи и интерпретации сообщений между организационными единицами и между этими единицами и их организационной средой.
Ключом к развитию любой организации — помимо идеи, инвестиций и правильно выбранной экономической модели — является внутренняя и внешняя коммуникация.
Хорошо информированные сотрудники, которые знают свои цели и задачи, а также преданные своей работе, не нуждаются в постоянном контроле. Они будут выполнять задачи наиболее эффективным способом, потому что работают на общее дело.