Курсовая с практикой на тему Анализ коммуникаций предприятия розничной торговли на примере компании IKEA
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты коммуникационного менеджмента в розничной торговле 5
1.1. Понятия интегрированных коммуникаций и коммуникационного менеджмента 5
1.2 Специфика интегрированных коммуникаций в сфере розничной торговле 11
1.3. Специфика целевых аудиторий предприятий розничной торговли мебелью 16
Выводы по первой главе 20
ГЛАВА 2. Анализ коммуникационной деятельности компании IKEA 22
2.1. Место компании IKEA на российском рынке розничной торговли мебелью 22
2.2 Коммуникационная стратегия компании IKEA 33
2.3. Рекомендации по совершенствованию маркетинговых коммуникаций 38
Выводы по второй главе 49
Заключение 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52
Введение:
В дополнение к открытиям в области науки, техники и медицины, наше время характеризуется быстрым развитием средств и методов передачи информации. Основы были заложены в прошлом веке П.Л. Шиллингом и А. Г. Беллом, Д.Л. Баэде, это более или менее повлияло на нашу повседневную жизнь: телефон и телевизор, электронная почта, автоответчик. Интернет Старый термин «коммуникация» теперь называется «технология связи» или «технология связи» .
Достижения в области коммуникационных технологий оказывают значительное влияние на форму и функционирование организации, включая такие аспекты, как структура, система управления, направление потока информации и способ передачи информации, организационная культура. Исследования характера и воздействия логотипа проводятся как в нашей стране, так и за рубежом, где по историческим причинам эти исследования начались ранее.
Исследования в контексте организационной науки, в основном в связи с типом организационных исследований. Организационные технологии всегда оказывали большое влияние на развитие организационных форм. Позднее использование телефонной, телеграфной и почтовой связи создало предпосылки для создания транснациональных компаний и в то же время позволило снизить неопределенность во внешней среде . Новые формы организации создаются и развиваются благодаря новым коммуникационным технологиям. Координируя поток информации внутри и за пределами компании, эти технологии могут впервые успешно преодолеть временные и пространственные барьеры, которые являются фундаментальными для традиционных организаций, а новые способы предоставления информации потребовали новых форм организации .
Таким образом, была разработана система двойной отчетности и организационных потоков в матричных организациях. Некоторые ученые считают, что новые технологии в рамках существующей организационной структуры системы взаимоотношений «служат», соединяя существующую группу со своими собственными целями и людей с конкретными социальными ролями.
Объектом исследования является анализ коммуникационной системы современных организаций.
Предметом исследования является передовые технологии коммуникации в реализации бизнес – процесса организации.
Целью курсовой работы является изучение передовых технологий коммуникаций и организации.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть коммуникацию ее понятия и виды;
2. Изучить коммуникационные процессы в организации;
3. Дать характеристику коммуникационных сетей;
4. Рассмотреть передовые технологии коммуникации и организацию;
5. Выявить эффективность инновационных коммуникационных технологий.
Во время написания работы были использованы научные и учебные публикации по вопросам управления и сотрудников, а также материалы из журналов, посвященных вопросам управления персоналом.
Работа состоит из введения, двух глав, списка использованных источников и литературы.
Заключение:
Важность общения в бизнесе на современном этапе развития неуклонно растет. Это связано с тем, что компаниям, организациям, их менеджерам и сотрудникам приходится приобретать и совершенствовать постоянно растущую информацию, которая помогает решать возникающие вопросы.
Важность управленческого общения невозможно переоценить. Почти все, что заставляет менеджеров помогать компании в достижении ее целей, требует эффективного обмена информацией. Если люди не могут обмениваться информацией, ясно, что они не могут работать вместе, чтобы ставить цели и достигать их. Коммуникация — сложный процесс, состоящий из связанных фаз.
Коммуникация — это обмен информацией, на основе которого менеджер получает информацию, необходимую для принятия эффективных решений, и передает решения сотрудникам.
Процесс общения состоит из следующих этапов: отправка сообщений, отправка сообщений, получение сообщений и обратной связи. Важными элементами коммуникационного процесса являются отправитель, сообщение, каналы, получатели и обратная связь. Наличие обратной связи делает процесс общения двусторонним. Наличие всех этих элементов необходимо для эффективного общения.
Классификация сообщений требуется для извлечения различных типов для последующего анализа и улучшения. Общение в организациях можно классифицировать по-разному: по темам и средствам общения, формам общения, каналам связи, по их пространственному расположению, направлению общения.
С точки зрения экономической эффективности у компаний розничной торговли «IKEA» для роста имеется три альтернативы:
1) рост продаж в существующих магазинах, размеры которого ограничены;
2) строительство новых магазинов на уже освоенных рынках;
3) выход на новые рынки (самый дорогой путь развития).
Создавая сбалансированный рыночный портфель в начале XXI в. ИКЕА сделала упор на первом и втором пути развития, используя третий путь в редких случаях. Отметим также, что ИКЕА в инвестиционной политике придерживается традиционных методов работы – размещает магазины на собственных земельных участках и в собственных торговых зданиях, считая, что их аренда может существенно снизить будущую рентабельность бизнеса. Право собственности в компании ценится выше, чем право аренды, а земля и недвижимость, по мнению руководства компании, никогда не будут дешеветь.
Успех компании ИКЕА непосредственно связан не только с эффективной бизнес-моделью, сильной корпоративной культурой, вдохновляющей миссией и ценностями компании, но и с эффективной системой коммуникации.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты коммуникационного менеджмента в розничной торговле
1.1. Понятия интегрированных коммуникаций и коммуникационного менеджмента
Новые технологии развиваются очень быстро, и их описание, похоже, становится все более и более разнообразным, поэтому современная профессиональная и научная терминология, которой сегодня недостаточно для правильной динамической характеристики, достаточна для явлений и обрабатывает информационную и коммуникационную реальность. Функция управления в менеджменте, которые сформулировал А.Файлоь: планирование, организовать, мотивация, координата, контроль.
Следует рассматривать этот набор управленческих действий как базовый, а вот связующим элементом их является коммуникационные процессы.
Таким образом, управлять коммуникацией – это значит :
— установить коммуникационные цели;
— установление путей достижения этих целей и конкретных мер по их достижению;
— организация осуществления этих коммуникационных мероприятий;
— координация мессенджерного взаимодействия;
— контроль;
— правильный процесс, основанный на результатах общения.
Эти и другие PR-цели не могут быть достигнуты без контроля над этими процессами, т.е. без коммуникационного менеджмента.
На этом фоне категорию управления коммуникациями можно определить следующим образом:
Коммуникационный менеджмент — это совокупность принципов, методов, мер и форм влияния коммуникаторов, на содержание накопленных в мировой практике на взаимодействия информационных потоков между людьми, группами, общественными и политическими силами в процессе коммуникации с целью решения тактических и стратегических задач по управлению общественными отношениями .
Такое определение менеджмента коммуникациями позволяет нам сформулировать ряд важных положений плана:
1. Особенность управления связью состоит в том, что оно не включает систему с точки зрения оборудования (источник, сообщение, передатчик, канал, шум, приемник, обратная связь) в процесс управления информацией и фокусируется на социальном аспекте технологии управления, с основным компонентом человеческий фактор;
2. Основная цель управления коммуникациями — влияние на воздействие информации от людей, групп и различных образований;
3. Коммуникационный менеджмент — это процесс управления, а информация это то, что передается посредством процесса.
4. Мировая практика управления коммуникационными процессами обладает обширным арсеналом методик, принципов, методов, средств и форм управления информацией.
5. Законы и принципы создания, преобразования, сбора, передачи и использования информации в различных областях человеческой деятельности чрезвычайно высоки, «PR-менеджмент» означает решение, которое фокусируется на PR-услугах .
Т.М. Орлов трактует понятие «коммуникационный менеджмент» следующим образом: Коммуникационный менеджмент — это независимый тип специального управления, которое реализует знания и шаблоны обмена информацией, знаниями и интеллектуальной собственностью при создании и развитии экономических систем.
Коммуникационный менеджмент — это временное и пространственное взаимодействие и взаимосвязь элементов, которые создают и эффективно используют все типы систем управления капиталом .
Коммуникационный менеджмент — это система управления, которая благодаря интегрированной коммуникации с целевыми группами способствует максимальной эффективности во всех условиях изменяющейся внешней среды .
Коммуникационный менеджмент — это профессиональная деятельность, производителя и посредника, потребителя связанная с реализацией коммуникационной стратегии в соответствии с мотивами, отношениями, интересами, отношениями и конкретными целями каждого человека.
Как видите, это определения расширяют область относительно узкой интерпретации управления коммуникациями, существовавшей до недавнего времени, «профессиональное управление коммуникацией или коммуникационный процесс».
Фактически, этот подход ограничивает управление связью только управлением связью, при котором информация передается от человека к человеку.
Целью системы управления коммуникациями является создание и использование всех типов систем управления капиталом путем организации коммуникационного пространства, с целью создания дополнительной добавленной стоимости, которая формирует основу для экономического роста и обеспечивает конкурентоспособность экономической системы.
На современном этапе экономического развития управление коммуникациями становится индикатором ориентации на ценность общества, его стремления к модернизации, выбора критериев эффективности государственной политики в целом и в частности в экономике.