Курсовая с практикой на тему Анализ качества продукции
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение. 3
1. Анализ качества
продукции на предприятии: теория вопроса. 5
1.1. Понятие качества
продукции и его роль. 5
1.2. Методы контроля
качества. 7
1.3. Методы анализа
качества продукции. 10
2. Анализ качества
производимой и реализованной продукции в АО «Белгородский хладокомбинат» за
2017-2019гг. 13
2.1. Экономическая
характеристика АО «Белгородский хладокомбинат». 13
2.2. Анализ финансового
состояния АО «Белгородский хладокомбинат». 16
2.3. Анализ оценки
качества продукции. 19
3. Рекомендации по
повышению качества продукции в АО «Белгородский хладокомбинат» как фактор
роста прибыли на 2021г. 24
Заключение. 28
Список использованных
источников. 30
Приложения. 33
Введение:
Проблема качества товаров и услуг
всегда была актуальной, и остро стоит сейчас, когда в России начался процесс
замещения импорта. Право на государственную поддержку имеют только предприятия,
способные производить конкурентоспособную продукцию в категории импортозамещения.
Кроме того, именно качество продукции оказывает весомое влияние на выбор
товаров потребителем, потому для успешного функционирования на рынке важно
производить продукцию именно высокого качества. Поэтому на предприятиях большое
внимание уделяется качеству системы управления производительностью,
показателями качества готовой продукции.
Важность изучаемого вопроса
проистекает из того факта, что анализ удовлетворенности потребителей является
важным фактором успеха продукта или услуги на конкурентном рынке. Современные
инструменты для такого анализа могут помочь правильно разработать
бизнес-стратегию компании и мотивировать потребителей покупать товары или
услуги.
Анализ качества товаров и
продукции изучались в трудах таких ученых, как М.А. Звада, П.А. Кохно, Е.А.
Садохина, Д.С. Яксанов и др.
Целью исследования является
разработка рекомендаций по улучшению качества продукции исследуемого
предприятия.
Задачи:
· дать
понятие качества продукции и его роли;
· изучить
методы контроля качества;
· определить
элементы анализа качества продукции;
· дать
организационно-экономическую характеристику предприятия;
· проанализировать
финансовое состояние предприятия;
· проанализировать
качество продукции предприятия;
· предложить
рекомендации по улучшению качества продукции предприятия.
Объект исследования: АО
«Белгородский хладокомбинат».
Предмет исследования: анализ
качества продукции.
Теоретическая база исследования
представлена книгами и статьями по вопросам управления качеством продукции
предприятия.
Структурно работа состоит из
введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Заключение:
Качество продукции очень важно, но
это не единственный фактор, определяющий конкурентоспособность продукта и
компании-производителя. В большинстве случаев конкурентоспособность напрямую
зависит от высокого качества, но наличие высококачественной продукции не
гарантирует успеха компании из-за внутренних факторов (например, цены) и
внешних условий (например, экономических условий).
В контексте развития существующих
рыночных отношений необходимо применять новый подход к бизнес-планированию,
направленный на повышение конкурентоспособности и прибыльности компаний. Важная
роль здесь будет отведена анализу качества продукции компании, которое должно
соответствовать текущим запросам потребителей на рынке. Поэтому повышение
эффективности управления системой качества компании является одной из самых
актуальных задач для менеджеров в области маркетинга и систем управления
продажами.
Комплексная оценка качества
продукции основана на определении отдельных метрических весовых коэффициентов.
Тот факт, что эти факторы установлены правильно, важен для результатов
тщательной оценки качества. Особое внимание уделяется статистическим методам, в
которых значения показателей качества продукции определяются с использованием
правил математической статистики.
При анализе конкурентоспособности
продукта он сравнивается по исходным параметрам с продуктом конкурентов. Однако
следует отметить, что одного определения конкурентоспособности недостаточно,
сравнивая и анализируя указанные выше параметры, поскольку при наличии
психологических факторов это может привести к различному поведению потребителей
в зависимости от пользовательских характеристик одного и того же продукта.
Акционерное общество
«Белгородский хладокомбинат» занимается производством
мороженого.
Анализ микробиологических
показателей качества мороженого показал соответствие исследуемых видов
мороженого требованиям нормативно-технической документации, продукция является
безопасной для потребителя.
После проведенных исследований по
органолептическим показателям можно сделать вывод, что мороженое соответствуем
всем нормам показателей. Отмечаются различия в консистенции и структуре
мороженого: если 1-й образец плотный и однородный без ощутимых комочков жира,
то 2-й недостаточно плотный и содержит незначительное количество комочков жира.
Это говорит о том, что при изготовлении второго образца были допущены ошибки в
производстве, такие как избыточное взбивание мороженой смеси и несоблюдение
температурного режима.
Целесообразно расширение
ассортимента ферментированных продуктов на основе пахты. Большой интерес среди
них представляет кисломолочное мороженое. Оно выгодно сочетает в себе ценный
состав и функциональные свойства кисломолочных напитков с высокими
потребительскими характеристиками десертных продуктов. Наличие живых
микроорганизмов обуславливает положительное действие кисломолочного мороженого
на состояние желудочно-кишечного тракта, позволяя отнести его к продуктам
здорового питания.
Полученное мороженое полностью
отвечает требованиям нормативной документации, имеет чистый кисло-сладкий вкус,
аромат ванили с приятным кисломолочным оттенком. Консистенция мороженого
однородная, плотная; цвет белый с кремовым оттенком.
Свойства мороженого, в том числе
химический и гранулометрический состав его структурных элементов (кристаллов
льда и воздушных пузырьков) подтверждают высокое качество продукта.
Предлагаемая технология обеспечивает замену 40 % обезжиренного молока пахтой и
повышает пищевую ценность продукта. Таким образом,
предложенная рекомендаций способствует повышению качества мороженного АО
«Белгородский хладокомбинат».
Фрагмент текста работы:
1. Анализ качества продукции на предприятии: теория вопроса
1.1. Понятие качества продукции и его роль
Движущей силой современного
развития экономического и производственного потенциала отдельных лиц, компаний
и общества в целом является качество продукции, которое оказывает комплексное
влияние на многие области финансово-экономической деятельности. В рыночной
экономике качество продукции является наиболее важным фактором повышения
конкурентоспособности, продаж и прибыльности компании.
Качество экономит все ресурсы в
компании. Производство продуктов не сильно улучшилось за счет увеличения
количества продуктов. Но с повышением качества, продукция стала более
конкурентоспособной, а система менеджмента качества способствует рациональному
использованию ресурсов[1].
Рассмотрим подходы к пониманию
качества с точки зрения различных авторов. Такую детальную классификацию
составил П.А. Кохно в своих трудах[2].
В первую группу входят следующие
подгруппы.
Группа 1.1 содержит термины,
которые определяют хороший продукт с точки зрения дизайна, структуры,
конкретных технических условий, стандартов.
Группа 1.2 — Надежный и
долговечный.
Во вторую группу входят следующие
подгруппы.
Группа 2.1 — группа свойств и
характеристик, определяющих, подходит ли продукт для использования по
назначению.
Группа 2.2: оценка жалоб
от отдельных лиц к определенной группе продуктов; уровни соответствия продукции
потребностям людей на определенных этапах развития; целью является достижение
способности удовлетворять потребности и нужды национальной экономики; набор [1] Косач О.Ю. Качество продукции как основной фактор
конкурентоспособности: методика расчета для производителей хлебопекарной
отрасли — https://creativeconomy.ru/lib/6786 [2] Кохно П.А.
Экономика опережающей промышленности: монография / Кохно П.А., Артемьев А.А. —
Тверь: ЦНиОТ, 2016. – С. 127.; Кохно А.П. Финансовая эффективность разработки,
производства и продажи изделий. В книге «Менеджмент успешности» /
Кохно П.А., Родина Е.А. — М.: ИТД «Перспектива», 2016. — С. 135–144.;
Кохно П.А. Экономическая стратегия предприятий оборонно-промышленного комплекса
// Научный вестник ОПК России, 2016. — № 4. — С. 10–26.