Курсовая с практикой Экономические науки Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности

Курсовая с практикой на тему Анализ качества и конкурентоспособности продукции (товаров, услуг)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 4
1 Теоретические основы оценки качества и конкурентоспособности продукции 8
1.1 Понятие конкурентоспособности продукции и факторы, на нее влияющие 8
1.2. Показатели оценки качества продукции 14
1.3. Методы анализа конкурентоспособности строительной продукции 20
2 Финансово-экономическая характеристика ПАО «ГРУППА ЛСР» 24
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 24
2.2. Оценка финансового состояния предприятия 29
3 Анализ качества и конкурентоспособности продукции ПАО «ГРУППА ЛСР» 31
3.1 Оценка качества продукции предприятия 31
3.2. Анализ влияния качества продукции на ее конкурентоспособность 33
3.3. Анализ влияния конкурентоспособности продукции на эффективность деятельности предприятия 34
3.4. Рекомендации по улучшению качества и конкурентоспособности продукции и оценка эффективности предложенных рекомендаций 35
Заключение 48
Список использованных источников 51
Приложение А – Бухгалтерский баланс за 2018г. 54
Приложение Б – Отчет о финансовых результатах за 2017г. 56
Приложение В – Отчет о финансовых результатах за 2018г. 57

  

Введение:

 

Очередной мировой экономический кризис и санкции США и западных
держав требуют формирования конкурентных преимуществ на российских
промышленных предприятиях. Это возможно лишь при одном условии – развивать отечественную промышленность по инновационному типу. Бесспорно, это сопряжено с кардинальным обновлением механизмов управления новациями, совершенствованием методов и управленческих инструментариев инновационной деятельности. Приходится констатировать, что на большинстве промышленных предприятий страны практически
отсутствует эффективные мобильные и конкурентоспособные экономические субъекты, восприимчивые к новым технологическим и организационным продуктам. Отличительной особенностью развития промышленного комплекса РФ является несбалансированность элементов инновационной сферы, низкая конкурентоспособность производимой продукции и невысокий уровень внедрения передовых научно-исследовательских достижений. Также довольно сложными выступают входные барьеры для инноваций в
промышленное производство, многие руководители и собственники недостаточно мотивированы для выбора модели инновационного развития. Естественно, все это негативно сказывается на конкурентоспособности производимой продукции, на финансовом положении предприятий и т.д. и не позволяет укрепить позиции отраслей российской промышленности на мировой рынке. Очевидно, что для более качественного роста промышленных предприятий и принципиальных изменений сложившихся обстоятельств необходимо осуществить кардинальное преобразование механизмов инновационного развития и обеспечения эффективного управления инновационной деятельностью хозяйствующих субъектов отрасли.
Строительство является одной из ключевых отраслей народного
хозяйства. Развитие данной отрасли имеет большое значение для
государства и общества. В этой связи актуальным является анализ
конкурентной среды предприятий строительной индустрии для того,
чтобы своевременно принимать меры, направленные на их развитие.
Диагностика конкурентной среды требует не только лишь рассмотрения состояния разных технологий и стратегий конкурентной борьбы, но и изучение имиджа продукта и имиджа компании. Вправду ли снижая стоимость на собственный продукт либо услугу, компания обретает возможность укрепить собственные позиции в соответствии с конкурентами. Увеличение стоимости продукта либо услуги приводит к снижению степени её конкурентного преимущества.
Улучшая качественные свойства продукта, фирма приобретает внушительное преимущество пред конкурентами, что, в свою очередь, может являться причиной для назначения наиболее высокой стоимости. В случае, если же компания сохраняет стоимость собственных продуктов на уровне стоимости конкурентных продуктов, то более высокое качество формирует ему лидирующее положение на рынке, дает возможность повысить количество покупателей и, в соответствии с этим, объем занимаемой компанией рыночной доли.
В условиях развитого рынка, когда сеть конкурентов велика и насыщена, когда на рынке существуют продукты-конкуренты схожие и почти аналогичные по части качества, и стоимости, характер конкурентной борьбы склонен к применению преимуществ имиджа компании, т.е. тех социо-психологических данных, которые создадут хорошее отношение потребителей и позитивную общественную оценку фирмы.
Фирма, ориентирующаяся на лидерскую позицию, обязана ставить личной целью не только лишь удовлетворение спроса покупателей на продукты либо услуги, но и в центре её интереса должна находиться задача разработки и осуществления своей конкурентоспособной стратегии. Данная политика должна учесть направленность и возможности конкурирующих сил рынка, сил, которые сформировывают и отслеживают динамику рынка, диффузию покупателей и конкурентов в маркетинговой сфере. Знания о деятельности соперников позволяют дать оценку возможности рыночного успеха, устанавливать приоритеты и скорее отвечать на действия конкурентов.
Успешность предприятия на рынке зависит от способности предложить
товары и услуги, максимально соответствующие интересам и нуждам
потребителей. Поэтому так важно уделять особое внимание такому аспекту
как конкурентоспособность, использовать новые инструменты повышения
уровня конкурентоспособности продукции и предприятия в целом.
Проблема качества товаров и услуг была актуальной всегда, остро стоит она и сейчас, когда Россия взяла курс на импортозамещение. Отечественная экономика сталкивается с большими трудностями: не развитая инфраструктура, низкая по сравнению с развитыми странами заработная плата на предприятиях, нефтегазовая аддикция, неконкурентоспособность большинства товаров на мировом рынке, что в том числе вызвано снижением уровня качество продукции отечественных производителей. Проблемы осложняются ещё и нестабильностью финансовой системы. Мировой кризис, экономические трудности в Еврозоне еще больше ухудшают положение. В таких тяжелых условиях только повышение конкурентоспособности российских товаров и услуг посредством улучшения их качества способно не допустить развала индустрии страны. Господдержку могут получить только предприятия, способные к производству конкурентоспособной продукции из категории импортозамещающих. Обеспечение конкурентных преимуществ прежде всего связано с высоким качеством готовой продукции. Поэтому на промышленных предприятиях большое внимание уделяется качеству функционирования систем управления качественными показателями готовой продукции, подходы к оценке которого могут быть различными.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В настоящее время в условиях развития рыночных отношений возникает необходимость в применении новых подходов при планировании хозяйственной деятельности, ориентированных на повышение конкурентоспособности и максимизации прибыли организации. Важная роль при этом отводится анализу качества выпускаемой продукции предприятия, которое должно соответствовать текущему потребительскому спросу на рынке. Поэтому повышение эффективности управления системой качества предприятия является одной из актуальных задач для руководителей в системе контроллинга маркетинга и сбыта. 
Комплексный метод оценки качества продукции основан на определения коэффициентов весомости единичных показателей. Для результатов комплексной оценки качества важно правильно установить данные коэффициенты. Особо выделяется статистический метод, при котором значения показателей качества продукции определяют с использованием правил математической статистики. 
Менеджмент качества основан на следующих основополагающих принципах, находящихся в основе современных систем менеджмента качества: 
 качество является – неотъемлемый элемент любого производственного или иного процесса (а не некая самостоятельная функция управления); 
 качество является требованием потребителя, а не изготовителя; 
 ответственность, которую несут за качество, должна быть адресной; 
 для того чтобы объективно улучшить качество требуются новые технологии; 
 только весь персонал организации может улучшить качество; 
 эффективнее контролировать процесс, а не его результат; 
 политика в области качества должна быть частью общей политики предприятия.
Публичное акционерное общество «Группа ЛСР» объединяет предприятия по производству строительных материалов, добыче и переработке нерудных ископаемых, оказанию механизированных услуг, девелопменту и строительству зданий – от жилья массовых индустриальных серий до элитных домов, построенных по проектам ведущих отечественных и зарубежных архитекторов. 
Деятельность предприятия характеризуется ростом выручки на 4671217 тыс. руб., или на 39,18%, что обусловлено ростом спроса на продукцию предприятия.
При этом полная себестоимость увеличилась на 3954438 тыс. руб., или на 178,99%, т.е. прирост себестоимости существенно выше прироста выручки, в связи с чем прибыль от продаж увеличилась всего на 7,38%, или на 716779 тыс. руб.
Прибыль до налогообложения увеличилась на 864503 тыс. руб., или на 11,8%, что обусловлено положительным сальдо прочих доходов и расходов предприятия.
Чистая прибыль увеличилась на 1008531 тыс. руб., или на 13,58%, что обусловлено в целом положительными тенденциями в доходах предприятия.
Среднегодовая стоимость основных фондов увеличилась на 30503 тыс. руб., или в 10 раз, что обусловлено закупкой новых основных фондов для производства продукции.
Средние остатки оборотных активов увеличились на 30,18%, что обусловлено ростом дебиторской задолженности предприятия.
Среднесписочная численность персонала снизилась в связи с оптимизацией штата и увольнением работников. Соответственно, снизился и ФОТ, однако меньшими темпами, чем численность персонала, что обусловлено ростом средней заработной платы. Повышение оплаты труда в свою очередь обусловлено ростом производительности труда персонала.
В результате указанных изменений у предприятия снизилась фондоотдача на 87%, повысилась фондовооруженность в 13 раз, увеличилась оборачиваемость оборотных средств на 6,91%, увеличились затраты на 1 руб. продаж на 0,19 руб., снизилась рентабельность продукции на 270,42%, увеличилась рентабельность продаж на 18,61%, снизилась рентабельность основных средств.
По результатам проведенного расчета установлено, что в широком
диапазоне значений коэффициентов весомости, наиболее
конкурентоспособной по уровню качества является продукция предприятия «Выбор-С».
Отставание по уровню качества продукции ПАО «Группа ЛСР» сказывается более низкой конкурентоспособностью продукции. Полученное значение в 0,92 показывает, что до абсолютной конкурентоспособности не хватает качественных показателей, а влияние составляет минус 8%. Т.е. более низкое качество продукции в сравнении с эталонным снизило конкурентоспособность продукции на 8%.
Для повышения конкурентоспособности продукции предприятия рассмотрим мероприятия на примере ЖБИ, а именно плитки.
Предлагается организовать производство новой плитки, а именно, пьезоплитки.
Так как показатели инвестиционной привлекательности нового производства положительные, рекомендации признаны эффективными и инвестиционно интересными для предприятия.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

В условиях современной экономики конкурентоспособность продукции, предлагаемой потребителям, является необходимым условием успешной деятельности каждого предприятия и отражает одно из важнейших свойств рынка – его конкурентность.
Научных исследований и работ, посвященных вопросам конкурентоспособности продукции, опубликовано достаточно много как в зарубежной, так и в отечественной печати. Многообразие исследований отражает объективную сложность и актуальность предмета научного исследования.
В настоящее время в экономической литературе можно встретить целый ряд определений конкурентоспособности продукции (табл. 1).
Анализируя вышеприведенные авторские определения понятия конкурентоспособности продукции, можно отметить то, что в одних конкурентоспособность продукции характеризуется как относительная характеристика, отражающая ее отличие от продукции конкурента по степени удовлетворения конкретной потребности. B других — конкурентоспособность продукции определяется как ее способность отвечать требованиям рынка в рассматриваемый период по показателям качества продукции и затратам потребителя на приобретение и эксплуатацию данной продукции.
Определение, данное Организацией экономического сотрудничества и развития, носит слишком обобщенный характер. Оно не раскрывает сущности понятия, не дает точного представления о направлениях деятельности предприятия, составляющих конкурентоспособность продукции.
Таблица 1 — Существующие подходы к определению понятия конкурентоспособности продукции [1Многие авторы, такие как Магомедова Ш.Ш, Белый. Е., Барашков С. определяют конкурентоспособность продукции как совокупность стоимостных и потребительских характеристик товара, обеспечивающих его успех на рынке, то есть преимущество именно данного товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих «товаров-аналогов».
В данном случае, авторы рассматривают конкурентоспособность продукции, как комплекс всех свойств товара, однако, они не учитывают того, что потребителя больше интересует соотношение: «качество/цена потребления»[2].
Данный недостаток отсутствует определениях в М. Коллонтая Х.А. Фасхиевя. М. Коллонтай считает конкурентоспособным тот товар, у которого совокупный полезный эффект на единицу затрат выше, чем у остальных, но при этом все характеристики товара должны быть удовлетворительны для потребителя. По мнению Х.А. Фасхиева необходимо учитывать соотношение цены и качества, время, выгоду, то есть прибыльность производителя, привязку его к конкретному рынку или его сегменту и отношение потребителя к товару.
Следует также отметить, что конкурентоспособная продукция должна удовлетворять требованиям не только потребителя. Этот момент отразили в своих трактовках Х.А. Фасхиев и Г.Р. Сабецкая.
Конкурентоспособность должна помимо экономического и социального эффекта, рассматривать также коммерческий эффект. Так как между производителем и потребителем находится связующее звено – торговые организации, которые должны получать прибыль.
Определение Н.В. Еремеевой, С.Л. Калачева, рассматривающее конкурентоспособность как уровень экономических показателей и потребительских свойств или степень удовлетворения потребностей, больше подходит для понятия «уровень конкурентоспособности».
Таким образом, следует отметить, что на сегодняшний день существует множество разноплановых подходов к определению конкурентоспособности продукции, в силу:
 многовариантности, которая приводит к тому, что ряд исследователей под конкурентоспособностью понимают лишь некоторые технические характеристики продукции, организации или отрасли;
 относительности, которая проявляется в том, что конкурирующий на одних рынках товар будет совершенно неконкурентоспособен на других.
Однако следует отметить, что все представленные точки зрения на понятия конкурентоспособности продукции сводятся к следующему: под конкурентоспособностью продукции понимается обладание свойствами, создающими преимущества для субъекта экономического соревнования.
В конкурентоспособности продукции отдельного предприятия отражаются совокупные итоги его работы, состояние его материально-технической базы, его кадровое и финансовое обеспечение, изменение поведения покупателей, их вкусов и предпочтений. Усиление конкуренции внутри отдельного сегмента рынка возможно только при наличии финансово-устойчивых товаропроизводителей.
Причем конкурентоспособность товаропроизводителей можно анализировать по различным факторам конкурентоспособности. К основным из них можно отнести: ликвидность и рыночная устойчивость, качество продукции, интенсивность производства и оборота средств, уровень использования производственного потенциала предприятия и прибыльность.
Применение комплексного подхода к анализу конкурентоспособности продукции позволяет разрабатывать оперативные управленческие решения, направленные на повышение эффективности производства продукции на основе оптимального сочетания качества, стоимостных и других характеристик продукции, разрабатывать актуальные подходы в области снабжения производства сырьем и материалами, поддержания качества готовой продукции и ее сбыта [3].
На практике для оценки конкурентоспособности могут применяться следующие методы:
— метод сумм, при котором могут суммироваться темпы прироста отобранных показателей;
— средняя арифметическая взвешенная, когда темпы прироста суммируются с учетом веса каждого отдельного показателя;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы