Курсовая с практикой на тему Анализ использования типовых коммуникационных стратегий избирательной кампании на примере выборов в Мосгордуму
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Интегрированные коммуникации 6
1.1. Политические коммуникации как составляющая часть избирательной кампании 6
1.2. Типовые коммуникационные стратегии избирательной кампании 13
Выводы по главе 1 18
2. Сравнение избирательных компаний кандидатов на выборы в Мосгордуму 2019 года 19
2.1. Избирательная кампания Титова Андрея Михайловича 19
2.2. Избирательная кампания Енгалычевой Екатерины Александровны 22
2.3. Избирательная кампания Бунимовича Евгения Абрамовича 23
Выводы по главе 2 25
Заключение 26
Библиографический список 27
Введение:
Актуальность темы исследования. Процесс становления демократической политической системы является динамичным и одновременно сложным. Меняются фундаментальные принципы, на которых построено общество, коренное реформирование испытывают социально-экономические отношения. Как показывает мировой опыт, необходимым условием существования и развития демократии является закрепление на всех уровнях общественного сознания и практики демократических политических ценностей. Особая роль в процессе демократизации общества возложена именно на политический маркетинг, поскольку именно от него зависит как меняется и власть и политическая система. Трансформационные процессы, которые происходят в нашей стране, требуют новых методов и инструментов исследования политической сферы.
Демократическая модернизация дала толчок к ускоренному становления гражданского общества, само существование которого является надежным гарантом необратимости нынешних преобразований. Изучение специфики этого процесса предполагает всесторонний анализ реализации потенциала гражданского выбора, возможности его стимулирования с помощью всего спектра средств маркетинговых политических, и в частности, избирательных технологий, которые сложились в контексте развития современного общества.
Циркулирующие па политическом рынке политические идеи, программы, реформы, решения, новости и другие продукты политической деятельности рассматриваются и оцениваются с позиций спроса и предложения, способности отвечать запросам определенных социальных групп и институтов, то есть способности быть «проданными» на политическом рынке. По аналогии с рыночными отношениями продавцов и покупателей трактуются отношения между политическими субъектами, органами государственной власти и гражданами, партиями и общественностью, кандидатами в депутаты разных уровней и избирателями. Именно это обусловливает маркетинговую парадигму, которую учитывают современные политики и политологи в ходе разработки и реализации как стратегических, так и тактических политических и чисто управленческих решений.
Сегодня теория и практика политического маркетинга выходят за рамки электорального пространства. Расширение сферы деятельности политического маркетинга, повсеместное использование мониторингов общественного мнения, увеличение круга действующих лиц политического процесса, в частности специалистов по продажам политического товара, политических консультантов и т.п. способствуют, с одной стороны, лучшему освещению и доведению до широких масс проблем, стоящих перед обществом, позиций и альтернатив, которые выдвигают лидеры и партии, а с другой — увеличению возможностей для манипулирования настроениями и ориентациями людей. Таким образом, политический маркетинг оказывается одной из важнейших конструкций в инфраструктуре политической системы, поскольку берет на себя роль сочетания последней с гражданским обществом.
При таких обстоятельствах особую актуальность приобретает анализ ключевых технологий, применяемых для раскрытия специфики и сущности политического маркетинга, а также в качестве важного инструментария и механизма его внедрения и совершенствования. Несмотря на то, что технологии развиваются, трансформируются с учетом конкретно ситуации, актуальным становится исследование технологической составляющей политического маркетинга, что наиболее используется в современном политикуме. В этом процессе важно выделение определенных особенностей и обобщение опыта использования тех или иных технологий на политическом рынке.
Коммуникация входила и входит в сферу интересов многих ученых. Среди них стоит выделить: Ч. Кули, Дж. Б. Уотсона, Дж. Г. Мида, Д. Белла, 3. Бжезинского, П. Брегера, Т. Лукман, Ю. Хабермаса, Н. Винера, К. Леви-Стросса и другие. Разработкой понятия «политическая коммуникация» занимались Л. Пай, Ж. -Р. Шварценберг, Л. Г. Посикера, К. Санне, Б. Кретон, Е. Бенрайз, Д. Берло, Р. Катц, П. Лазарфельд, В. Липман, Л. Перлинг, М. Розенберг.
Исходя из актуальности темы, опираясь на труды предыдущих исследователей, целью работы является анализ использования типовых коммуникационных стратегий избирательной кампании на примере выборов в Мосгордуму.
Реализация цели обусловила необходимость решения следующих задач:
1. Рассмотреть политические коммуникации как составляющую часть избирательной кампании
2. Изучить типовые коммуникационные стратегии избирательной кампании.
3. Провести сравнение избирательных компаний кандидатов на выборы в Мосгордуму 2019 года
Объектом исследования выступает политический маркетинг как средство организации политической жизни общества.
Предметом исследования являются типовые коммуникационные стратегии избирательной кампании на примере выборов в Мосгордуму.
Методы исследования. В ходе проведения исследования применяются методы, присущие одновременно эмпирическому и теоретическому уровням научного познания (абстрагирование, сравнительный анализ и синтез, индукция и дедукция, исторический и логический), а также характерные для осуществления теоретического анализа: восхождение от абстрактного к конкретному, теоретическое моделирование , аксиоматические подходы и др.
Заключение:
Политическая коммуникация — это процесс, посредством которого происходит общение между органами власти, политическими партиями, общественными организациями и движениями, должностными лицами и населением. Ее обязательными составляющими являются коммуникатор, сообщение, канал, коммуникант, реакция и обратная связь, причем при определенных обстоятельствах коммуникатор и коммуникант могут меняться местами. Политическая коммуникация осуществляется через СМИ, политически организованные образования и неформальные каналы. Процесс политической коммуникации является непрерывным, однако рост его активизации наблюдается в избирательный период, когда применяются самые разнообразные пути воздействия на электорат с целью завоевания его расположения.
Сегодня СМИ являются ведущим институтом, который формирует общественное мнение относительно актуальных политических проблем. Управление информационными потоками является очень важным в связи с необходимостью оказания влияния на ход политического процесса. Вместе с тем СМИ выступают основным источником освещения политических событий и трансляции информации. Они применяют значительное количество эффективных приемов для манипулирования сознанием.
Любая политическая технология, что имеет дело с информацией, содержит элементы манипуляций. Сама же манипуляция может применяться как самостоятельная или основная политическая технология. При отсутствии манипуляционной составляющей достижение желаемых результатов избирательной кампании было бы, пожалуй, невозможно. Первой причиной этого является дефицит времени для обоих участников манипулирования. Тот, кто манипулирует, не учитывает психологическую уникальность и свободу манипулируемого. С другой стороны, тот кем манипулируют, дает манипулятору возможность это осуществить по причине поиска легкого информационного материала.
Фрагмент текста работы:
. Интегрированные коммуникации
1.1. Политические коммуникации как составляющая часть избирательной кампании
Термин «коммуникация» (лат. communicatio / communicare — обобщать, связывать, общаться) появился в научной литературе начала XX века и сегодня широко используется в различных значениях.
Польский коммуниколог Т. Гобан-класс в своем учебнике «Средства массовой коммуникации и массовая коммуникация» приводит семь типичных определений коммуникации: 1) коммуникация как трансмиссия, передача информации, идей, эмоций, умений; 2) коммуникация как понимание других, когда мы и сами хотим, чтобы нас поняли (коммуникация как понимание) 3) коммуникация как влияние с помощью знаков и символов на людей; 4) коммуникация как объединение (создание сообщества) с помощью языка или знаков; 5) коммуникация как обмен задачами между людьми, которые имеют общее в восприятии, стремлениях и позициях 6) коммуникация как взаимодействие с помощью символов; 7) коммуникация как составляющая общественного процесса, что выражает групповые нормы, осуществляет общественный контроль, распределяет роли, достигает координации усилий и т.д. [1, с. 17].
По нашему мнению, коммуникация — это процесс обмена определенными знаковыми сообщениями, содержащими информационную составляющую, с целью воздействия на деятельность людей.
Классическая парадигма коммуникации была разработана американским политологом Г. Лассуэл в 1948 году. Она основывается на последовательных вопросах, касающихся передачи информации: кто передал, что передал, каналу, кому и с каким результатом. В соответствии с этим выделяют шесть главных переменных процесса коммуникации [2, с. 49-56]:
1. Отправитель (коммуникатор, кодировщик) — это лицо или группа лиц, которые инициируют передачу информации. А потому на них возложена ответственность за точную формулировку сообщения предназначенного для получателя. Соответственно это требует от коммуникатора владения коммуникативными навыками, которые бы давали ему возможность кодировать сообщение так, чтобы оно правильно было отражено в сознании реципиента, и информация произвела соответствующее впечатление.
2. Сообщение — это совокупность вербальных и невербальных символов, составляющих информацию, которую хочет передать коммуникатор.
3. Канал — это способ (средство, путь), с помощью которого информация поступает от коммуникатора к получателю. Выделяют следующие каналы коммуникации: природные (вербальный, невербальный) и искусственные (иконический, символический), художественные (графика, скульптура, живопись, архитектура и т.д.) и технические (видео, телевидение, полиграфия и т.д.) [3, с. 18].
4. Получатель (реципиент, целевая аудитория, декодировщик) — это лица или круг лиц, для которых предназначено информационное сообщение коммуникатора. Получателя характеризует умение слушать и неполадки воспринимать полученное сообщение и умение обеспечить обратную связь с отправителем.
5. Восприятие — это понимание реципиентом сообщение коммуникатора. Ошибка восприятия сообщения реципиентом происходит тогда, когда кодирование и декодирование происходят в различных системах символов: во время передачи сообщения коммуникатор выбрал непонятную или неизвестную для получателя систему кодирования.
6. Обратная связь — реакция получателя на сообщение. Она является ориентиром для дальнейшего сообщения и дает оценку эффективности коммуникации. Обратная связь является необходимой составляющей процесса коммуникации, в другом случае происходит просто информирование относительно определенных событий, явлений или процессов, которое не требует выявления отношения получателя к этому сообщению.
Можно говорить о социальных, культурных, технических, политических, экономических, научных, образовательных коммуникациях, однако механизм коммуникации основывается на аналогичных принципах и требует наличия основных составляющих этого процесса.
Признание социального характера тех или иных видов коммуникаций для многих ученых охватывает все оттенки коммуникативных связей — групповые и личностные, политические и экономические. Но в разных сферах социальной жизни место и характер информационно-коммуникативных процессов далеко не одинаковы. Например, оборот информации, который выступает в виде «собственности» или «товара», производит качественно другие контакты и взаимоотношения акторов, чем оборот информации, выступает как «ресурс власти». Поэтому политику целесообразнее рассматривать не как одну из многих форм общесоциальной природы информационно-коммуникативных обменов, а как особый тип общения и контактных связей, возникающих в специализированной политической деятельности человека. Концепция «политической коммуникации» описывает не универсальный, а уникальный тип коммуникативного процесса, которому присущи собственные источники информационных контактов, особый тип организации социальных взаимоотношений, специфические функциональные нагрузки в рамках общества, собственная морфология, многократно опосредованный стиль общения макросоциальных групп [4, с. 6].
Первые теоретические наработки по политической коммуникации появились в конце 1940-х — начале 1950-х годов и были связаны с послевоенной волной демократизации, появлением и развитием кибернетической теории, возникновением и активным использованием новых коммуникативных технологий и систем [5, с . 213].
Под политической коммуникацией понимают процесс передачи, обмена политической информацией, который структурирует политическую деятельность и придает ей новое значение, формирует общественное мнение и политическую социализацию граждан с учетом их потребностей и интересов [6, с. 162].