Курсовая с практикой на тему Анализ использования фонда оплаты труда и выплат социального характера на примере условного предприятия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Сущность оплаты труда и выплат социального характера 5
1.1 Нормативно-правовое регулирование расчетов по оплате труда 5
1.2 Характеристика форм и систем оплаты труда 9
1.3Методы и способы анализа фонда оплаты труда и социальных выплат 13
2 Анализ использования фонда оплаты труда и выплат социального характера 18
2.1 Анализ динамики затрат на оплату труда и социальные выплаты персонала 18
2.2 Анализ структуры затрат на оплату труда и выплаты социального характера 20
2.3 Анализ влияния факторов отработанного времени и структуры средств на оплату труда за отработанное время 22
2.4 Анализ динамики использования средств фонда оплаты труда по основным направлениям 24
3 Разработка и экономическое обоснование мероприятий по улучшению использования фонда оплаты труда на условном предприятии 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42
ПРИЛОЖЕНИЯ 44
Введение:
Заинтересованность персонала в результатах своего труда на предприятиях всех форм собственности зависит от размеров его оплаты. Задачей каждого руководителя является правильный выбор системы оплаты труда своих работников. Это требование исходит из смысла содержания статей 58 и 129 Трудового Кодекса РФ.
На предприятиях должен быть принят коллективный договор, в котором установлена определенная система оплаты труда для всего персонала. В соответствии с ним уже заключаются трудовые договора с каждым принятым на предприятие работником.
Время показало, что снижение заинтересованности персонала в результатах коллективного труда, слабое внимание со стороны руководства к разработке методов стимулирования привело к снижению производительности труда и сокращению объемов производства, что в результате означает не получение ожидаемой прибыли.
Результативность труда напрямую зависит от рационального использования персонала. материальной заинтересованности, организации производственного процесса, производительности труда т коэффициента использования оборудования и т.п.
Совершенствование нормирования труда на предприятиях способствует постоянному росту эффективности производства и развитию научных подходов к организации трудовых процессов.
Внедрение современных методов нормирования труда с использованием вычислительной техники позволяет учитывать многообразие факторов производственного процесса и повышать результативность деятельности предприятий.
Актуальность данного исследования состоит в необходимости решения проблем эффективного использования персонала и при минимальных затратах средств на оплату труда и социальные выплаты получать максимальный рост производительности труда.
Объектом исследования в курсовой работе является условное предприятие.
В качестве предмета исследования в курсовой работе выступает оплата труда персонала.
Цель курсовой работы состоит в совершенствовании использования средств предприятия на оплату труда и социальные выплаты.
Для достижения поставленной цели в работе предполагается решить следующие задачи:
— раскрыть нормативно-правовое регулирование расчетов по оплате труда;
— дать краткую характеристику форм и систем оплаты труда;
— рассмотреть способы и методы анализа фонда оплаты труда и социальных выплат;
— выполнить анализ динамики затрат на оплату труда и социальные выплаты;
— проанализировать структуру затрат на оплату труда;
— исследовать влияние факторов отработанного времени и структуры расходов на оплату труда;
— провести анализ использования средств на оплату труда по основным направлениям;
— дать рекомендации по совершенствованию использования средств фонда оплаты труда и социальных выплат.
Теоретической и методической основой исследования являются труды современных отечественных ученых и специалистов в области оплаты труда, среди которых: Л.Т. Гиляровская, А.П. Егоршин, А.Л. Жуков, Э.И. Крылов, Г.В. Савицкая, А.А. Федченко и др.
В курсовой работе использовались методы анализа и синтеза источников информации по теме курсовой работы.
Заключение:
Цель курсовой работы состояла в проведении анализа использования средств предприятия на оплату труда и социальные выплаты.
Для достижения поставленной цели в работе предполагалось решить следующие задачи:
— раскрыть нормативно-правовое регулирование расчетов по оплате труда;
— дать краткую характеристику форм и систем оплаты труда;
— рассмотреть способы и методы анализа фонда оплаты труда и социальных выплат;
— выполнить анализ динамики затрат на оплату труда и социальные выплаты;
— проанализировать структуру затрат на оплату труда;
— исследовать влияние факторов отработанного времени и структуры расходов на оплату труда;
— провести анализ использования средств на оплату труда по основным направлениям;
— дать рекомендации по совершенствованию использования средств фонда оплаты труда и социальных выплат.
Организация и ведение учета оплаты труда в компаниях и организациях осуществляется в соответствии с четырехуровневой системой регулирования расчетов по оплате труда персонала в Российской Федерации:
Оплата труда представляет собой результат взаимоотношений между работником и работодателем, когда работник получает компенсацию за затраченный им в процессе производства продукции труд.
Исследование использования средств на оплату труда и социальных выплат предприятия включает в себя следующие элементы:
— анализ изменения каждого показателя за текущий анализируемый период («горизонтальный анализ» показателей финансовых результатов за отчетный период);
— изучение структуры соответствующих показателей и их изменений («вертикальный анализ» показателей);
— исследование влияния факторов на заработок («факторный анализ»);
— обобщенное исследование динамики изменения показателей за различные периоды информации (то есть «анализ трендов» показателей).
Анализ условного предприятия начинается с обзора основных показателей использования средств на оплату труда и социальные выплаты. Дана оценка динамики показателей за отчетный период по сравнению с показателями предыдущих периодов. В то же время основные финансовые показатели отчетного года сравниваются с показателями предыдущих лет.
По сравнению с заложенными в плане показателями по расходованию средств на оплату труда в отчетном году просматривается увеличение расхода средств на оплату за отработанное время и единовременные поощрения
Рост среднечасовой зарплаты в отчетном году по сравнению с планом предполагался в основном увеличением премий за основную работу и перевыполнение норм.
В отчетном году также планировался рост количества отработанных часов персоналом предприятия. Превышение темпов роста оплаты труда персонала над темпами роста отработанного времени соответственно ведет к росту среднечасовой зарплаты.
По результатам горизонтального анализа динамики затрат на оплату труда в отчетном году по сравнению с базисным годом имеется перерасход затрат на оплату труда и социальные выплаты сравнению с предыдущим годом на 7,46%, больше всего в процентном соотношении выросли расходы по фонду заработной труда 7,97%.
Рост численности персонала в отчетном году по отношению к базисному составил 0,93%.
В структуре средств, затраченных на оплату труда персонала и социальные выплаты, произошла в отчетном году следующая динамика структурных изменений по сравнению с базисным годом:
— увеличилась сумма расходов по оплате труда;
— сократилась доля средств, направленных на оплату за отработанное время;
— наблюдается рост доли оплаты неявок по оплачиваемым (уважительным) причинам;
— сократилась доля затрат на единовременное поощрение;
— уменьшилась доля социальных выплат.
В отчетном году допущен перерасход средств по оплате труда за отработанное время сравнению с предыдущим годом по следующим направлениям:
— оплата по тарифным ставкам;
— выплаты стимулирующего характера;
— компенсации за территориальное регулирование оплаты труда;
— по прочим затратам (их удельный вес в структуре около 1%).
Темпы роста данных показателей в отчетном году по отношению к базисному оказались выше, чем было предусмотрено в плане.
Из проведенного выше анализа сделан вывод, что в цехе организации было бы гораздо выгодней работать по бестарифной системе оплаты труда. В таком случае каждый работник пытался бы повысить эффективность своего труда для получения наибольшего заработка. А в следствии этого повышения производительности труда повышается доходность организации.
Расчеты показали эффективность внедрения на предприятии бестарифной системы оплаты труда для производственного персонала, в результате которого идет улучшение следующих показателей:
— объем продукции увеличивается на 3,89%;
— растет выработка на одного производственного рабочего на 5,10%;
— снижаются затраты на оплату труда ППП на 0,98%;
— сокращаются выплаты социального характера на одного ППП на 1,25%;
— сокращается численность ППП на 1,15%. В результате растет средняя зарплата на одного производственного рабочего на 0,18%, что вместе с социальными выплатами составляет 1,17% роста.
Можно сделать вывод, что поставленная в курсовой работе цель совершенствования использования средств предприятия на оплату труда и социальные выплаты достигнута.
Фрагмент текста работы:
1 Сущность оплаты труда и выплат социального характера
1.1 Нормативно-правовое регулирование расчетов по оплате труда
Организация и ведение учета оплаты труда предприятий осуществляется в соответствии с четырехуровневой системой регулирования расчетов по оплате труда персонала в Российской Федерации:
Первый уровень представлен Законодательными актами, Указами Президента Российской Федерации и Постановлениями Правительства.
Второй уровень — это Стандарты (правила) бухгалтерского учета и отчетности по расчетам при оплате труда персонала.
Третьим уровнем нормативного регулирования расчетов по оплате труда персонала являются методические рекомендации (инструкции), инструкции, комментарии и письма от Министерства финансов Российской Федерации и других ведомств.
Документы, разработанные на предприятии, относятся к документам четвертого уровня.
Основными нормативными документами первого уровня, регулирующими отношения, связанные с расчетами по оплате труда персонала, являются:
— Конституция Российской Федерации закрепляет право российских граждан на труд в статье 37, которая предусматривает, что каждый гражданин имеет право свободно распоряжаться своей способностью работать, выбирать профессию и профессию.
— Трудовой кодекс Российской Федерации регулирует трудовые отношения коммерческих организаций с персоналом в вопросах найма, увольнения, труда и отдыха, оплаты труда и т.д. Трудовой кодекс был принят Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ.
— Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2008 г. № 117 — ФЗ (в редакции от 30.07. 2019 г.) регулирует фискальные отношения, связанные с оплатой труда. Глава 23 «Налог на доходы физических лиц» Налогового кодекса части второй регулирует взимание и перечисление налога на доходы физических лиц.
— Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 26.07.2019) определяет ряд важных принципов и правил бухгалтерского учета расчетов по оплате труда персонала, контроля их выполнения.
— Федеральным законом устанавливается минимальная заработная плата. Минимальная заработная плата используется для расчета пособий по временной нетрудоспособности, пособий по беременности и родам и ежемесячных пособий по уходу за ребенком.
— Постановление Правительства Российской Федерации от 20 мая 1998 г. № 465 «О внесении изменений и дополнений в перечень видов заработной платы и других доходов, от которых обеспечивается содержание алиментов на детей несовершеннолетних»
— Постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы» (с изменениями от 11 ноября 2009 г., 25 марта 2013 г., 10 июля, 15 октября 2014 г., 10 декабря 2016 г). Настоящий Регламент устанавливает характеристики порядка исчисления средней заработной платы (среднего дохода) для всех случаев определения их размера, предусмотренного Трудовым кодексом Российской Федерации.
Второй (нормативный) уровень регулирования бухгалтерского учета — это правила (стандарты) бухгалтерского учета принятые Министерством финансов Российской Федерации. Они устанавливают принципы, правила и методы организации и ведения учета хозяйственных операций, соглашений с клиентами, расчетов с покупателями и заказчиками, а также правила подготовки и представления финансовой отчетности. Документы второго уровня, как правило, регистрируются Министерством юстиции России и обладают законодательной властью для всех компаний, на которые они ориентированы. В настоящее время действуют 24 правила бухгалтерского учета (ПБУ).
Третий уровень состоит из бухгалтерских рекомендаций, включая инструкции, методические указания и т.п. Они разрабатываются теми, кто заинтересован в толковании и детализации положений нормативных правовых актов первого и второго уровня.
Примером таких документов являются:
— Письмо Минфина РФ от 07.10.2009 г. № 03-03-06/1/651 «По вопросу о порядке учета в целях налогообложения прибыли расходов на выплату депонированной заработной платы»;
— Письмо Минфина РФ от28.10.2010 г. № 03-04-06/6-255 «Об НДФЛ с платежей за выпуск и обслуживание банковских карт».
— План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению, утвержден приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н.
Документы четвертого уровня разрабатываются в самой компании, полагаясь на требования документов предыдущих трех уровней нормативного регулирования бухгалтерского учета расчетов по оплате труда персонала.
По плану счетов бухгалтерского учета и в соответствии с инструкцией организация утверждает рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий полный перечень синтетических и аналитических счетов.
По плану счетов бухгалтерского учета и в соответствии с инструкцией организация утверждает рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий полный перечень синтетических и аналитических счетов.
В организациях в целях регулирования взаимоотношений между работодателем и работниками трудовой деятельности коллектива, оплаты труда и материального поощрения, работающих на основе законодательных актов разрабатывают и принимают внутренние нормативные документы.