Курсовая с практикой на тему Анализ инвестиционной деятельности ОАО «РЖД»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИЙ В ТРАНСПОРТНОЙ СФЕРЕ 5
1.1 Управление стоимостью инвестиционного проекта: понятие, значение, основные критерии 5
1.2 Методология управления стоимостью инвестиционного проекта в транспортной сфере 11
1.3 Проектное финансирование и бюджетирование 17
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ООО «РЖД» 30
2.1 Административно-управленческая характеристика предприятия ООО «РЖД» 30
2.2 SWOT-анализ ООО «РЖД» 38
2.3 Оценка инвестиционного потенциала ООО «РЖД» 40
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗРАБОТКУ БЮДЖЕТА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА НА ПРИМЕРЕ ООО «РЖД» 48
3.1 Описание инвестиционного проекта 48
3.2. Финансово-экономическое обоснование проекта 52
3.3. Экономическая эффективность инвестиционного проекта 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65
Введение:
Принятие инвестиционных решений должно соответствовать требованиям по обеспечению эффективности деятельности предприятия, а также принятой корпоративной политике в области формирования инвестиционных источников.
Стратегия инвестиционной деятельности является долгосрочными систематизированными целями инвестиционной деятельности организаций, определяемые общими целями ее развития, инвестиционной идеей и выбором наиболее эффективного пути их реализации.
Цель написания курсовой работы — проанализировать инвестиционный проект предприятия и определить его эффективность.
Отсюда следует, что объектом моего исследования был инвестиционный проект в транспортной сфере, предмет исследования – оценка эффективности внедрения инвестиционного проекта в ОАО «РЖД».
Задачами курсовой работы являются:
изучить сущность и направления инвестиционной деятельности предприятия;
рассмотреть процесс управления инвестиционной деятельностью предприятия;
изучить инновационное обеспечение программы развития предприятия;
рассмотреть процесс разработки инвестиционного проекта;
провести оценку эффективности инвестиционного проекта;
провести расчет показателей эффективности;
осуществить анализ показателей эффективности и оценка эффективности инвестиционного проекта.
Теоретическая и методологическая основа проведенного исследования – диалектический метод знания, позволяющий изучать экономические явления в процессе развития и взаимодействия. Для того, чтобы раскрывать сущность темы исследований, широко использовались методы общенаучной экспертизы. Сравнение и анализ применялись при расчёте показателей экономической деятельности предприятий.
В процессе подготовки курсовой работы информационной базой использовались законодательные и нормативные документы о процессе разработки инвестиционных проектов, публикации ученых из России и иностранных стран, данные Интернет-сети, материалы исследования.
Гипотеза об исследовании. предполагается, что при осуществлении процесса разработки инвестиционных проектов повысит эффективность работы всех предприятий вообще.
Научная инновация исследования заключается в исследовании характера, особенностей реализации инвестиционных проектов.
Практическая важность курсовой работы — возможность применения особенностей подготовки инвестиционных проектов на практике.
Заключение:
Подводя итоги, следует отметить, что стратегию выхода предприятия на инвестиционный рынок следует понимать как целостную систему, как совокупность мероприятий по планированию, организации и контролю.
Инвестиционная стратегия необходима предприятию как средство достижения неповторимости, признание и отражение имиджа в целом. Только правильно разработана комплексная стратегия выхода предприятия на инвестиционный рынок позволит эффективно функционировать на рынке в целом.
Не следует отрицать, что разработка стратегии и внедрение ее в деятельность компании носит затратный характер. Но в будущем, при совершенствовании механизма регулирования деятельности компании на рынке будет наблюдаться положительная тенденция: завоевание значительной доли рынка и получения сверхприбыли.
Ныне, ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») – Российская государственная вертикально – интегрированная компания, владелец инфраструктуры общего пользования, значительной части подвижного состава и важнейший оператор российской сети железных дорог. По состоянию на 2012 год, компания, образованная на базе Министерства путей сообщения РФ, вошла в тройку крупнейших транспортных компаний мира.
Разработку и реализацию единой финансовой политики в ОАО «РЖД» осуществляет Департамент корпоративных финансов, который призван решать следующие задачи:
финансовое планирование и анализ деятельности ОАО «РЖД», его филиалов, представительств и других структурных подразделений;
управление финансовыми потоками и финансовыми ресурсами, направленное на обеспечение стабильного функционирования ОАО «РЖД»;
контроль за поступлениями доходов от перевозок и других видов деятельности ОАО «РЖД», его филиалов, представительств и других структурных подразделений, дочерних и зависимых обществ (в том числе — за полнотой поступлений), за целевым использованием финансовых и других ресурсов. Осуществление финансового контроля и проведение финансового анализа деятельности филиалов, представительств и других структурных подразделений, дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД»;
управление заемными ресурсами, дебиторской и кредиторской задолженностью ОАО «РЖД»;
финансовое управление внешнеэкономической деятельностью ОАО «РЖД», контроль над расчетами в иностранной валюте.
Статус каждого филиала в финансовой структуре ОАО «РЖД» (в зависимости от структуры доходов и расходов, а также от формирования финансового результата) различен. Есть филиалы — центры затрат: например, специализированные предприятия строительного комплекса.
В общем объёме финансирования основных направлений инвестиционного развития большая часть средств вкладывается в развитие инфраструктуры, приобретение и модернизацию подвижного состава, а также на повышение экономической эффективности основной деятельности. Большое внимание уделяется развитию высокоскоростного железнодорожного транспорта, что определено стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года и указом Президента Российской Федерации от 16 марта 2010 г. №321.
С 2020 до 2022 года основная часть средств идет на приобретение подвижного состава, с каждым годом объём финансирования уменьшается и в 2022 году он составил 64828,4 млн. руб., что на 33 млрд. руб. меньше чем в 2020 году. В области внедрения инновационных спутников и геоинформационных технологий с каждым годом увеличиваются вложения, так, в 2022 году они составляют 4947 млрд. руб., что на 4 млрд. руб. больше, чем в 2020 году.
Таким образом, анализ формирования и распределения доходов и затрат организации показал, что в течение последних трех лет вложение средств в инновационное развитие привело к росту как затрат организации, так и ее доходов, при этом наблюдается рост доходов на каждый вложенный руб. в затраты организации. Из этого следует, что самым перспективным вложением затрат организации является вложение в инновационное развитие. Осуществление инновационных мероприятий развития отразится как на расходах организации, так и на доходах.
Таким образом, использование инвестиционной программы развития в прогнозном периоде, ежегодное вложение средств в инновационное развитие позволит ОАО «РЖД» выйти на новый виток развития, о чем свидетельствуют полученные результаты эффективности предложенных мероприятий. С 2020 до 2022 года основная часть средств идет на приобретение подвижного состава, с каждым годом объём финансирования уменьшается и в 2022 году он составил 64828,4 млн. руб., что на 33 млрд. руб. меньше чем в 2020 году.
В области внедрения инновационных спутников и геоинформационных технологий с каждым годом увеличиваются вложения, так, в 2022 году они составляют 4947 млрд. руб., что на 4 млрд. руб. больше, чем в 2020 году.
В результате чего наблюдается рост рентабельности активов и рентабельности продаж. Наблюдается также рост доходов на 1 руб. денежных средств, вложенных в активы и рост доходов на 1 руб. затрат, что свидетельствует об улучшении использования доходов и затрат ОАО «РЖД» в прогнозном периоде.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИЙ В ТРАНСПОРТНОЙ СФЕРЕ
1.1 Управление стоимостью инвестиционного проекта: понятие, значение, основные критерии
Согласно теории проектного менеджмента[1], у проекта есть три ограничения. Это сроки, затраты и соответствие результата поставленным целям. Задачей каждого проектного менеджера является поиск оптимального соотношения данных ограничений. А знания в сфере управления стоимостью проекта помогают составить грамотный бюджет проекта и проконтролировать затраты во время его исполнения.
Действия для управления стоимостью проектов осуществляются в процессах управления и планирования. Это действие направлено на обеспечение реализации проекта в соответствии с утвержденным бюджетом одного из трёх ограничений проекта. Управление стоимостью осуществляется в каждом проекте и относится к основным процессам. Составляющими процессами здесь являются[2]:
1. Оценка стоимости;
2. Разработка бюджета проекта;
3. Контроль стоимости.
Таким образом, управление стоимостью проектов — определить виды и количество ресурсов, нужных для реализации проекта; определить стоимость ресурсов, работ; учета и контроля расходов, доходов и изменения бюджета [3].
Первым процессом в составе деятельности по управлению стоимостью проекта является оценка стоимости. В рамках процесса определяется примерные затраты на каждую операцию проекта.
Для осуществление данного процесса потребуются базовый план по содержанию проекта (т. е. нужно знать, что именно должно быть сделано), расписание проекта (т. е. когда это должно быть сделано), план управления человеческими ресурсами (т.е. нужно знать, кто за что отвечает), реестр рисков, факторы среды предприятия (некоторые или все факторы внешней среды и внутренние факторы, оказывающие влияние на проект) и активы процессов организации (любые ресурсы, которые относятся к процессам, задействованы в проекте и влияют на ход его выполнения и успех).
Методы расчета стоимости работ проекта рассчитаны индивидуально по каждому проекту в зависимости от его особенностей. Например, методика оценки «снизу вверх» очень трудоемка, требует иерархии работ. Качественная ИСР не станет лишней, включая использование иных методов оценок. При отсутствии подробной структуры работы, может быть, придется использовать метод «верх-вниз».
Выделяют следующие инструменты и методы оценки стоимости[4]:
Экспертная оценка – метод, при котором стоимость определяют специально обученные в требуемой области специалисты. Метод особенно актуален, при повышенной сложности работ проекта или проекта в целом.
Параметрическая оценка — метод, при котором проводится анализ исторический данных и с учетом индивидуальных параметров статистически выявляется стоимость операции.
Оценка по аналогам — метод, при котором стоимость работы определяется по сравнению с аналогичными работами. Метод хорош тем, что можно получить более приближенную к реальности оценку, благодаря информации о реальной стоимости аналогичных работ.
Метод оценки «снизу вверх» — метод, применяемый для расчета сложных и объемных проектов, при котором выясняются стоимости работ на самых нижних уровнях ИСР, в случае сложения которых получаются стоимости работ более высокого уровня.
Оценка по трем точкам — метод, применяющий три оценки стоимости, а именно оптимистическую, самую вероятную и пессимистическую оценки.
Анализ резервов – определение резервов проекта с учетом предоставленного реестра рисков.
Стоимости качества – изменение стоимости работ в зависимости от требуемого качества продукта.
ПО для управления проектами – существуют различные приложения и программы, облегчающие расчет стоимости с использованием некоторых методов и повышающие скорость всего процесса.
Анализ предложений исполнителей — метод, используемый при оценке стоимости работ, которые планируется отдать на аутсорсинг. Объявляется тендер, и предприятия-исполнители предлагают свои решения для проекта.
Каждый из данных методов применяется для оценки стоимости работ, а для повышения качества этой оценки менеджеру проекта рекомендуется придерживаться следующих принципов.[5]
Принцип оптимального ответственного — при достаточной сложности и специфичности задания к оценке привлекается специалист, отвечающий за определенную задачу, в остальных случаях оценку делают руководители подразделений, которые в большинстве случаев лучше осведомлены о различных подводных камнях проводимой работы.
Принцип независимости — расчеты стоимости должны проводится для каждой работы по отдельности. Оценка целой цепи работ сразу (без расчета отдельных работ) может привести к слишком оптимистичной оценке.
Принцип адекватности условий — во время оценки стоимости работы стоит предполагать, что работа проводиться при адекватных условиях, с достаточным количеством ресурсов, при возможности выполнять работы эффективными методами. Затраты на непредвиденные ситуации должны учитываться менеджментом отдельно. Специально для этого должен создаться фонд для покрытия ущерба от непредвиденных ситуаций.
Принцип признания наличия рисков — стоимость работ обязательно должна рассчитываться с учетом риска. У разных работ разная степень риска. Включение в стоимость работы расходов на покрытие рисков может дать менеджменту повод задуматься об альтернативных методах проведения работы.