Курсовая с практикой на тему Анализ инновационной позиции организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЗИЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1. Понятие и сущность изменений и инновации в организации 6
1.2. Инновация как процесс изменения деятельности предприятия 12
1.3. Основные типы инноваций на предприятии 13
1.4. Факторы, обусловливающие организационные изменения 16
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА УРОВНЯ ИННОВАЦИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ КАК ФАКТОРА ОРГАНИЗАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ НА ПРИМЕРЕ ОАО «МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «МАЯК» 19
2.1. Краткое описание ОАО «Машиностроительный завод «Маяк» 19
2.2. Уровень инноваций в организационном развитии предприятия 21
ГЛАВА 3. РАСЧЕТ УРОВНЯ ИННОВАЦИЙ КАК ФАКТОРА ОРГАНИЗАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Значительный прорыв в технологиях и информационной сфере побуждает предприятие ориентироваться на новые источники конкурентных преимуществ и создавать их. Современный этап связан с занятием лидирующих позиций среди составляющих динамических сравнительных преимуществ научно-техническими достижениями и инновациями на всех стадиях жизненного цикла продукта, начиная от создания товара или услуги, за продвижение его от производителя к потребителю и заканчивая последующей утилизацией.
Инновации все больше становятся тем фундаментом, который определяет экономическую мощь предприятия и его перспективы на мировом рынке. На предприятиях, в странах, принадлежащих к инновационным лидерам, наблюдается высокая концентрация наиболее рентабельных видов бизнеса (с наибольшим содержанием добавленной стоимости в цене продукта), преимущественно высокотехнологичная структура национального производства, вынос за пределы своей страны промышленно-технологического цикла производства, которые являются экологоёмких, ресурсоемкими и т.д., сосредоточение крупнейших финансовых потоков.
Формирование таких условий возможно только через активизацию субъектами хозяйствования инновационной деятельности.
Управление изменениями — это инструмент тонкой настройки организации, который используется, чтобы определить: новые потребности; ограничения внешней среды; тип стратегии или оперативных инициатив для максимизации результатов; спроектировать, реализовать и оценить инициативы в соответствии со средой, что изменилось.
Объект исследования — ОАО «Машиностроительный завод «Маяк»
Предмет исследования — управление инновациями на предприятии.
Цель данной курсовой работы являются особенности анализа инновационной позиции организации.
В соответствии с целями и предметом исследования были определены следующие задачи:
Изучить понятие и сущность изменений и инновации в организации;
Выявить инновацию как процесс изменения деятельности предприятия;
Понять основные типы изменений;
Охарактеризовать основные типы инноваций на предприятии;
Описать факторы, обусловливающие организационные изменения;
Исследовать расчет уровня инноваций как фактора организационного развития.
Методы исследования. Для решения поставленных задач использованы следующие методы научного исследования: теоретический анализ научных литературных источников, синтез, обобщение, сравнение, конкретизация.
При написании курсовой работы использовали труды следующих авторов: С.Д. Ильенковой, Ларичева Е.А. , Максимов Н. Н., Реймер, В., Трубилин, А., Туровец О.Г., Родионова В.Н, Фатхутдинов Р.А., Чечурина М. Н., О.И. Волкова, П. Карлоф Б., Грузинов В.П., Грибов В.Д., В. П. Попкова, Ю. В. Новикова, Яшева Г.
Курсовая работа состоит из введения, где обосновывается актуальность темы, ставятся цели, задачи, которые раскрыть в ходе исследования. Трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Текст работы:
На сегодняшний день, очень важной составляющей конкурентоспособности промышленных предприятий на рынке является организация инновационной деятельности.
Эффективность инноваций — это величина, которая определяется конкретной способностью инноваций сохранить определенное количество трудовых, материальных и финансовых ресурсов в расчете на единицу созданных продуктов, технических систем, структур. Эффективность инновационной деятельности оказывается на микроэкономическом и макроэкономическом уровнях. Эффект от применения нововведений является сложным понятием, его нужно рассматривать как социально-экономический эффект с учетом обеспечения экологической безопасности.
Итак, в течение исследуемого периода оценка инновационной восприимчивости ОАО «Машиностроительный завод «Маяк» выросла с 0,5% в 2016 году до 1% в 2018 году или на 200%.
Аналогичную ситуацию наблюдаем и для оценки инновационного потенциала, является абсолютно логичным, поскольку инновационная восприимчивость является составной частью инновационного потенциала.
Уровень инновационного развития исследуемого предприятия вырос с 0,6% до 1%. С рассчитанной информации можем также определить слабые места инновационного развития ОАО «Машиностроительный завод «Маяк». Так, в 2016 году сдерживающим фактором выступала инновационная восприимчивость предприятия, то есть имело место недостаточное использование внешних источников инноваций, предприятие полностью возлагалось только на собственные разработки, а значит, в определенной степени находилось в разрыве с отраслевым прогрессом.
В результате проведенного исследования состоялась апробация 4-уровневой иерархической модели на основе логической оценки уровня инновационного развития как фактора организационного развития предприятия.
Анализ расчетов позволил сделать выводы не только о текущем и историческом уровне инновационного развития предприятия, но также и по сдерживающих факторов, так называемых «узких мест».
Заключение:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Значительный прорыв в технологиях и информационной сфере побуждает предприятие ориентироваться на новые источники конкурентных преимуществ и создавать их. Современный этап связан с занятием лидирующих позиций среди составляющих динамических сравнительных преимуществ научно-техническими достижениями и инновациями на всех стадиях жизненного цикла продукта, начиная от создания товара или услуги, за продвижение его от производителя к потребителю и заканчивая последующей утилизацией.
Инновации все больше становятся тем фундаментом, который определяет экономическую мощь предприятия и его перспективы на мировом рынке. На предприятиях, в странах, принадлежащих к инновационным лидерам, наблюдается высокая концентрация наиболее рентабельных видов бизнеса (с наибольшим содержанием добавленной стоимости в цене продукта), преимущественно высокотехнологичная структура национального производства, вынос за пределы своей страны промышленно-технологического цикла производства, которые являются экологоёмких, ресурсоемкими и т.д., сосредоточение крупнейших финансовых потоков.
Формирование таких условий возможно только через активизацию субъектами хозяйствования инновационной деятельности.
Управление изменениями — это инструмент тонкой настройки организации, который используется, чтобы определить: новые потребности; ограничения внешней среды; тип стратегии или оперативных инициатив для максимизации результатов; спроектировать, реализовать и оценить инициативы в соответствии со средой, что изменилось.
Объект исследования — ОАО «Машиностроительный завод «Маяк»
Предмет исследования — управление инновациями на предприятии.
Цель данной курсовой работы являются особенности анализа инновационной позиции организации.
В соответствии с целями и предметом исследования были определены следующие задачи:
Изучить понятие и сущность изменений и инновации в организации;
Выявить инновацию как процесс изменения деятельности предприятия;
Понять основные типы изменений;
Охарактеризовать основные типы инноваций на предприятии;
Описать факторы, обусловливающие организационные изменения;
Исследовать расчет уровня инноваций как фактора организационного развития.
Методы исследования. Для решения поставленных задач использованы следующие методы научного исследования: теоретический анализ научных литературных источников, синтез, обобщение, сравнение, конкретизация.
При написании курсовой работы использовали труды следующих авторов: С.Д. Ильенковой, Ларичева Е.А. , Максимов Н. Н., Реймер, В., Трубилин, А., Туровец О.Г., Родионова В.Н, Фатхутдинов Р.А., Чечурина М. Н., О.И. Волкова, П. Карлоф Б., Грузинов В.П., Грибов В.Д., В. П. Попкова, Ю. В. Новикова, Яшева Г.
Курсовая работа состоит из введения, где обосновывается актуальность темы, ставятся цели, задачи, которые раскрыть в ходе исследования. Трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Список литературы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЗИЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Понятие и сущность изменений и инновации в организации
Итак, что же такое изменения и как использовать методологию и методы менеджмента изменений на всех уровнях управленческой иерархии.
Перестройка, реформирование, трансформация, реструктуризация — термины, которые прочно вошли в лексикон политиков, представителей властных структур, менеджеров всех уровней управленческой иерархии.
Что общего лежит в основе этих терминов? Что делаем мы, перестраивая общество, реформируя экономическую систему, трансформируя бухгалтерский учет, реструктуризируя промышленные предприятия? Мы управляем изменениями.
Если определить «смену» как разница от прежнего состояния, замену одного другим, преобразования, то в соответствии с иерархической структуры эти процессы могут проходить по двум основным направлениям — через адаптацию и через развитие.
В первом случае (этот случай в практике преобразований на всех уровнях управления встречается гораздо чаще) — изменения происходят за счет роста или сжатия (например, административного аппарата):
за счет замещения, то есть замены одного какого-либо аспекта без существенных улучшений всей системы;
за счет улучшений, то есть изменений элементов, без изменений общей структуры, принципов.
Во втором случае — изменения через развитие происходят благодаря трансформации, то есть метаморфозы структуры и формы за счет внешнего воздействия: обновление, инновации, за счет изменения принципов; или всей конфигурации и саморазвития, то есть за счет изменения базовых концепций.
Различают внешние и внутренние факторы изменений.
Внешние факторы. Внешние факторы возникают, в общем, и рабочей среде фирмы. Например, азиатская валютная кризис в конце 90-х годов и суета, которую подняли вокруг этого другие страны, привели к спаду производства во многих отраслях и компаниях. Пополитико — правовой сферы, то новые законы и предписания, решения суда тоже влияют на деятельность фирмы. В технологической сфере могут появиться новые технологии производства, которые заслуживают внедрения. На экономическую сферу влияют инфляция, стоимость жизни и денежное предложение. Социокультурная сфера, отражая человеческие ценности, определяет, какие виды товаров и услуг будут пользоваться спросом на рынке.
Рабочая среда порождает еще более ощутимые факторы изменений. Конкуренты влияют на деятельность организации через свою ценовую политику и ассортимент продукции. Если, скажем, фирма Compaq снижает цену на компьютеры, то такие фирмы, как Dell и IBM, выпускают аналогичную продукцию, тоже вынуждены ее снизить. Поскольку именно покупатели определяют, какие виды продукции и по какой цене надо производить, фирма должна принимать во внимание их вкусы и предпочтения. Поставщики влияют на организацию, поднимая или снижая цены, а также предлагая другую продукцию. Государственное регулирование тоже может влиять на организацию. Например, если сделан вывод, что некоторое производство является опасным для рабочих, то фирма вынуждена закрыть завод, пока не будут приняты меры по соответствию условий производства всем стандартам техники безопасности. Профсоюзы могут добиться изменений, если они ведут борьбу за высший уровень заработной платы или бастуют.
Внутренние факторы. Различные факторы внутри организации также вызывают изменения. Такими факторами, в частности, могут быть решения менеджеров высшего уровня. Решение производителя микроэлектроники завоевать внутренний рынок компьютеров или решение повысить объемы продаж на 3% тоже вызывают много организационных изменений. Некоторые внутренние факторы являются отражением внешних факторов. Если, например, меняются социокультурные ценности, то отношение рабочих к своей работе также может измениться, и они будут требовать изменения рабочего графика или условий труда. В таком случае, несмотря на то, что факторы имеют внешнее происхождение, организация сталкивается с решением внутренних проблем.
Целесообразно обратить внимание на такие факторы осуществления организационных изменений:
1. Информация. Для осуществления организационных изменений обеспечения информацией необходимо, хотя ограниченным ресурсом.
2. Индивидуальное консультирование и «терапия» рассматриваются как частично успешные попытки преодоления некоторых ограничений, касающихся только обеспечение информацией. Однако они также ограничены в том смысле, что «воплощение новых представлений о организационных изменений вполне приходится делать исполнителю».
3. Влияние лидирующей группы рассматривается как, возможно, еще более эффективный подход к организационным изменениям.
4. «Тренировка чувствительности». Рассматривается как распространение концепции лидирующих групп на изменение поведения сотрудников и организации в целом. Лучший результат достигается, если эти концепции направлены на «приспособление изменений в поведении индивидов в организационный климата».
5. Групповая терапия. Считается, что групповая терапия дает хорошие результаты и является своеобразным симбиозом «индивидуальной терапии и социальной психологии организации».
6. Результаты обследования как средство обратной связи. Руководитель обсуждает результаты изучения мнений и другие релевантные данные с непосредственными исполнителями для улучшения личных взаимоотношений и взаимосвязи между ролями в организации.
7. Системные изменения. Рассматриваются как эффективный подход к организационным изменениям, поскольку они основаны на прямом манипулировании организационными составляющими.
Для того чтобы понимать контекст организационных изменений, нужен не только талант, но и специальные навыки и умения, которые можно разделить на два класса: менеджерские и персональные (индивидуальные). К менеджерским навыкам и умениям следует отнести умение анализировать, критически оценивать исследуемые ситуации и реализовывать задуманное. Например, без умения тщательно анализировать текущую ситуацию всегда будет соблазн «перескочить» с готовых рецептов. Без навыка критической мысли после выполнения анализа контекста сложно выделить основные и второстепенные элементы ситуации. Без умения действовать и реализовывать задуманное процесс изменений сведется к упражнениям в планировании.
К персональным навыкам можно отнести умение справляться со сложностями, развивать сензитивность (чуткость, ясность восприятия) и самосознание. Способность преодолевать трудности при высокой степени сензитивности и ощущении контекста позволяет инициатору изменений на базе менеджерских навыков готовить сцену для стратегических изменений, которая позволяет увидеть всю картину происходящего в осмысленном и понятном большинству членов организации виде.
Владение этими навыками позволяет не путать симптомы с действительными причинами возникающих проблем, четко представлять последствия своих действий.
Реорганизации различного рода затрагивают людей. Ожидания по поводу эффекта уменьшения количества персонала (даунсайзинг, райтсайзинг и т. д.) Не только обнаруживают процессы оздоровления организаций, но и наносят удары по конкретным людям. Конечно, в современных условиях такие трудные решения принимаются, но следует учитывать их последствия, особенно в перспективе.
В дополнение к этим способностей и навыков необходимо уметь влиять на людей, разбираться в организационной игре, силовых полях и механизмах согласования интересов. Важен индивидуальный навык-способность к пониманию чужих мыслей, страстей, преимуществ и опыта. От того как люди смотрят на организацию, часто зависит их отношение к организационным изменениям. Необходимо научиться понимать персональные парадигмы, через которые, как через линзы, работники смотрят на то, что окружает их организационную реальность.
Содержание изменений в рамках стратегического менеджмента — это, прежде всего, регулярная оценка внешней среды, в которой функционирует организация, обоснование перспектив, прогнозы, определение целей и их характеристик. Содержание часто зависит от контекста изменений.
Основной предмет исследования изменений составляет технология изменений, то есть сведения о том, как они реализуются и что из этого получается.
Модель технологического процесса организационных изменений можно представить тремя взаимосвязанными блоками (рис. 1.1).
Рис. 1.1. Модель технологического процесса организационных изменений
С текущего состояния 1 организация под влиянием интервенции инициаторов (агентов) изменений и в соответствии с выбранной стратегией переходит в желаемое состояние (3). Процесс осуществляется через переходную стадию 2.
Эту модель целесообразно рассматривать с разных позиций: на уровне индивидуумов, на уровне структуры, систем и процедур, а так же с позиций обычного организационного климата.