Курсовая с практикой на тему Анализ и выявления тенденций экономического развития компании на примере ПАО ЛУКОЙЛ.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 4
1 Основные группы показателей
финансового анализа. 5
2 Исходные данные об объекте
исследования. 9
3 Анализ исходных данных. 13
Заключение. 20
Список использованной
литературы.. 22
Приложение. 25
Введение:
Для оценки финансовой деятельности предприятия необходим анализ его
финансового состояния. В данной курсовой работе представлен анализ финансового
состояния и экономических результатов хозяйственной деятельности ПАО «ЛУКОЙЛ.
Под финансовым состоянием предприятия принято понимать «процесс
исследования финансового состояния и основных результатов деятельности
организации, определения наиболее рациональных способов использования
ресурсов». Анализ финансового состояния предприятия определяет
конкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве,
показывает, по каким направлениям необходимо вести работу, направленную на ее
совершенствование. Финансовый результат организации, как нам известно,
характеризует прибыль, которая наиболее полно отражает эффективность
производства, объем и качество произведенной продукции, уровень себестоимости.
Важность
правильного и качественного проведения финансовых результатов деятельности
предприятия, проблемы бухгалтерского учета доходов и расходов организации, изменения
в отчетности обуславливают актуальность темы исследования и логическую цепочку
построения курсовой работы.
Целью
работы является оценка финансовой деятельности ПАО «ЛУКОЙЛ за 2015-2019 гг.
Для
получения необходимого результата нужно решить следующие задачи:
— провести
анализ уровня и динамики финансовых результатов производственно-промышленного
предприятия ПАО «ЛУКОЙЛ;
— провести
расчет основных финансовых показателей предприятия;
— подвести
итоги анализа.
Заключение:
Экономический анализ как наука представляет собой
систему специальных знаний, базирующихся на законах развития и функционирования
систем и направленных на познание методологии оценки, диагностики и
прогнозирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Общая цель экономического анализа заключается в
оценке достигнутых результатов и в выявлении резервов повышения эффективности
производства хозяйствующего субъекта.
Экономический анализ хозяйственной деятельности
любого предприятия или организации осуществляется с применением статистических,
экономико-математических, а также качественных и количественных методов.
Статистические
методы — основное средство исследования массовых повторяющихся
явлений. Они применяются при возможности представления изменения анализируемых
показателей как случайного процесса. Если связь между анализируемыми
характеристиками не детерминированная, а стохастическая, то статистические и
вероятностные методы становятся практически единственным инструментом исследования.
В экономическом анализе наиболее известны методы множественного и парного
корреляционного анализа.
Для изучения одновременных статистических совокупностей служат закон
распределения, вариационный ряд, выборочный метод.
В ходе курсовой работы было проведено статистическое изучение тенденций
экономического развития предприятия ПАО «ЛУКОЙЛ» за 2015-2019 гг и были сделаны
следующие выводы:
Анализ финансового положения нефтяной компании ПАО
«ЛУКОЙЛ» за 2015-2019 годы показал, что организация характеризуется докризисным
финансовым положением, но по итогам анализируемого периода наметилась тенденция
к улучшению. Это подтверждает тот факт, что основная масса показателей
укладывается в нормативные значения. ПАО «ЛУКОЙЛ» может рассматриваться в качестве контрагентов,
во взаимоотношении с которыми необходим осмотрительный подход к управлению
рисками. Организация может претендовать на получение кредитных ресурсов, но
решение во многом зависит от анализа дополнительных факторов (нейтральная
кредитоспособность).
Таким образом, в целом эффективность работы компании повысилась,
поскольку ее активы за анализируемый период стали приносить больше прибыли. Это
означает, что каждый рубль, используемый компанией в хозяйственном обороте,
дает большую отдачу в виде прибыли.
Фрагмент текста работы:
1 Основные группы показателей финансового
анализа Показатели финансового анализа предприятия позволяют определить его
текущее состояние, возможности и проблемы. Эту ценную информацию используют как
для принятия текущих управленческих решений, так и для разработки стратегии. В
получении такой информации также заинтересованы инвесторы, акционеры,
собственники бизнеса. Поэтому каждая компания нуждается в специалисте, который
на основании данных из отчетов умеет формировать адекватные выводы о
результатах деятельности и составлять обоснованные прогнозы.
Анализ финансовых показателей – один из методов оценки состояния
предприятия и его возможностей в будущем. Он выступает основой стратегического
планирования, помогает управленцам выявить ресурсы и направления последующего
развития предприятия, найти его сильные и слабые стороны. Анализ финансовых
коэффициентов проводится с целью выявления оптимальных путей достижения целей
предприятия, таких как, повышение деловой активности – оборачиваемости активов,
обеспечение ликвидности и финансовой устойчивости, увеличение прибыльности
предприятия. Аналитик должен разбираться в многообразии цифр из бухгалтерской и
управленческой отчетности, чтобы быть способным определить эффективность
текущей деятельности предприятия и выработать рекомендации по ее увеличению.
В финансовом анализе используется более 200 коэффициентов. Все они
характеризуют 4 основные стороны деятельности компании:
— ликвидность;
— оборачиваемость активов;
— рентабельность;
— рыночная стоимость.
Для каждой из этих групп показателей рассчитываются свои коэффициенты.
Они могут отличаться зависимо от задач анализа и пользователей, для которых
предназначена эта информация.
Способность компании выплачивать свои обязательства за счет текущих
активов – одно из условий ее финансовой стабильности. Адекватно оценить ее
позволяют коэффициенты ликвидности.
Три основных показателей ликвидности предприятия:
— коэффициент текущей ликвидности – отношение оборотных активов к текущим
пасс ивам (норматив >2);
— коэффициент быстрой ликвидности – отношение денежных средств к текущим
пассивам (норматив >0,2);
— коэффициент абсолютной ликвидности – отношение денежных средств и
краткосрочных финансовых вложений к текущим пассивам (норматив >0,8).
Показатели рассчитываются на основании бухгалтерского баланса (Формы №1).
Чем они выше, тем выше платежеспособность предприятия.
Коэффициенты оборачиваемости позволяют оценить эффективность управления
активами и капиталом предприятия. Основой для их расчета выступает выручка от
продаж продукции или услуг, ее отношение к среднегодовому размеру активов,
дебиторской и кредиторской задолженности. Для проведения анализа необходимо:
— собрать данные за последние 3-5 лет;
— установить положительную или отрицательную динамику;
— сравнить результаты с конкурентами в отрасли.
Дополнительно рассчитывают период оборачиваемости активов по формуле:
Период оборачиваемости = Отчетный период/ Коэффициент
оборачиваемости активов
Чем меньше значение, тем выше интенсивность использования активов
компании. В сферах оптовой и розничной торговли период оборачиваемости активов,
как правило, меньше, чем в промышленности и строительстве. Показатели
оборачиваемости наибольшую ценность представляют для внутренних пользователей
информации – для менеджмента предприятия. Рост оборачиваемости свидетельствует
о росте эффективности использования активов.
Коэффициенты рентабельности отражают степень прибыльности деятельности
предприятия. Они рассчитываются как отношение прибыли к величине показателя,
рентабельность которого находим. Показатели для расчета коэффициентов
рентабельности берутся из управленческой или данные бухгалтерской отчетности
(Баланса и Отчета о финансовых результатах). Чем выше значения, тем эффективнее
задействованы анализируемые ресурсы предприятия.
В показателях рентабельности заинтересованы как внутренние пользователи
финансовой информации – менеджеры предприятия, так и внешние – собственники,
инвесторы. Показатели рентабельности играют важную роль в разработке
инвестиционной, финансовой и маркетинговой стратегий компании.
Анализ рыночной активности позволяет сделать вывод о том, как рынок
оценивает эффективность финансово-хозяйственной деятельности предприятия,
рациональность его дивидендной политики и самое главное – его привлекательность
для акционеров или инвесторов.
Важным показателем, учитываемым при анализе рыночных коэффициентов
предприятия, является стоимость акций. Если она увеличивается, значит рынок
оценивает, что инвестиции используются рационально, а эффективность
деятельности растет.
Дивидендный доход – еще один важный показатель, характеризует процент
возврата денежных средств акционерам на вложенный в акции капитал. Чем выше
значение, тем выгодней для акционера дальнейшие инвестиции в деятельность
предприятия.
Потенциальных инвесторов обычно интересует коэффициент котировки акций.
Он рассчитывается как отношение рыночной к балансовой стоимости акции. Если
значение больше единицы, компания считается инвестиционно-привлекательной.
Важным дополнением к анализу рыночных коэффициентов является показатель
стоимости компании. Важно, чтобы финансовый аналитик, кроме прочего, знал
методы оценки стоимости бизнеса.
Чтобы провести адекватный анализ финансовых показателей предприятия,
необходимо:
1 Иметь полное описание финансовой деятельности компании за анализируемый
период – отчет о финансовых результатах, о движении денежных средств,
балансовый отчет и т.д.
2 Сопоставить коэффициенты за разные периоды, а также сравнить со
среднестатистическими значениями в отрасли, результатами
предприятий-конкурентов.
3 Сравнивая полученные значения с рекомендуемыми, делать скидку на
специфику хозяйственной деятельности компании. Например, для торговли и
промышленности пределы нормы отличаются в разы.
Проводить анализ показателей в комплексе. Например, коэффициент
ликвидности сам по себе не слишком информативен. Чтобы получить объективную
картину, необходимо проанализировать показатели различных групп –
оборачиваемости, финансовой устойчивости, рентабельности.
Рассчитав финансовые показатели, можно узнать о текущем положении дел на
предприятии и оценить его перспективы. Грамотный анализ позволит правильно
выстроить стратегию развития, улучшить концепции управления активами и
привлеченными средствами компании. Главным источником информации при этом
выступает отчетность организации, мониторинг которой желательно проводить
почаще.