Курсовая с практикой на тему Анализ и управление себестоимостью продукции
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛава 1. Теоретические основы анализа себестоимости продукции 5
1.1 Сущность себестоимости продукции и ее виды 5
1.2 Методика анализа себестоимости продукции 10
Глава 2. Анализ затрат и себестоимости продукции в ПАО «ОАК» 15
2.1 Экономическая характеристика деятельности предприятия 15
2.2 Динамика и структура затрат на производство и себестоимости продукции 18
Глава 3. Управление и направления по оптимизации себестоимости продукции 27
Заключение 30
Список использованных источников 32
Приложения 34
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования обусловливается тем, что стабильность предприятия зависит от эффективности его управления. Способность развиваться и конкурировать на рынке во многом определяется качеством управления себестоимостью продукции, которое имеет повышенное значение в условиях быстроменяющейся экономической среды. В настоящее время методы управления запасами классического подхода не столь эффективны, так как условия внешней среды предприятия постоянно изменяются. Становится необходимым наличие перспективного подхода к управлению затратами, одним из которых является стратегический. Стратегический подход ориентирован не на увеличение прибыли, а на выживание. Данный подход принимает во внимание долгосрочные цели предприятия.
Выявление путей оптимизации себестоимости продукции предприятия является очень существенным инструментом, для достижения стабильного и высокого финансового результата компании. Именно оптимальный уровень затрат на предприятии, и постоянная его оптимизация позволят предприятию выжить в условиях конкуренции, и более того, развиваться и усовершенствоваться. Одним из важнейших показателей экономической эффективности предприятия и его производства являются затраты, так как они наиболее полно отражают все стороны хозяйственной деятельности предприятия. Важно сказать, что такая деятельность как управление затратами, является крайне существенным для предприятия, ведь именно от уровня управления зависят такие важные показатели как финансовая устойчивость предприятия, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования.
Цель исследования – проанализировать уровень себестоимости продукции на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Исследовать теоретические основы анализа себестоимость продукции.
2) Провести анализ себестоимость продукции организации ПАО «ОАК».
3) Предложить мероприятия, направленные на оптимизацию себестоимость продукции в ПАО «ОАК».
Объектом исследования является предприятие ПАО «ОАК».
Предметом исследования является себестоимость продукции предприятия.
Теоретической базой исследования являются труды зарубежных и отечественных специалистов, исследовавших проблематику анализа затрат и себестоимости, а именно труды таких авторов, как: Андрейковец В.Ю., Барфиев К.Х., Бочкова С.В., Ларионов К.И., Николаева В.И., Пивкина М.А., Савицкая Г. В., Швецова Ю.С. и др.
Заключение:
Проведенное исследование позволяет сделать следующие основные выводы.
Себестоимость представляет собой денежную сумму, которая требуется для создания или же производства продукции. Себестоимость – это величина текущих затрат, которые имеют производственный характер и обеспечивают простой процесс воспроизводства на предприятии.
Анализ себестоимости предполагает необходимость расчета величины затрат на производство и реализацию продукции, определение факторов, на нее влияющих, а также изыскание способов ее снижения. Анализ себестоимости продукции может проводиться по различным направлениям.
Основным видом деятельности ПАО «ОАК» является производство авиации (гражданской, военной, транспортной).
В ходе анализа себестоимости продукции были сделаны следующие выводы:
– на предприятии ПАО «ОАК» выручка от реализации за 2021 год сократилась на 26,1%, при этом полная себестоимость уменьшилась за тот же самый процент (на 28%). Рост выручки связан как с увеличением спроса на продукцию, так и ростом цен;
– материальные затраты на реализацию продукции в 2020 году по сравнению с 2019 годом сократились на 20,9%, а в 2021 году уменьшились ещё на 28,06%. Такое изменение связано с сокращением объемов производства и сокращением спроса на продукцию предприятия;
– полная себестоимость в 2020 году по сравнению с 2019 годом сократилась на 20,56%, а в 2021 году уменьшилась еще на 28,89%. Это связано с сокращением объемов производства;
– удельный вес материальных затрат в полной себестоимости в 2019 году составил 98,2%, в 2020 году – 97,78%, а в 2021 году – 97,74%. При этом, в структуре материальных затрат наибольшую дою занимают сырье и материалы (85,23% в 2021 году);
– затраты на 1 рубль реализованной продукции за 2019 год составили 1,0349 руб., в 2020 году данный показатель сократился на 1,3%, а в 2021 году сократился на 0,028 руб. и составил 1,007 руб. Это высокий показатель, указывающий на неэффективное управление себестоимостью в организации;
– организация уплачивает пени за срыв сроков выполненных своих обязательств перед покупателями. Порой срыв сроков происходит по вине поставщика, который не вовремя отгрузил нужный товар. В 2021 году предприятие уплатило пеней на сумму 485 тыс. руб.;
– также предприятие столкнулась с проблемой невозврата в срок долгов от заказчиков, что приводит к росту просроченной дебиторской задолженности. В 2021 году предприятие провело списание дебиторской задолженности с истекшим сроком давности на сумму 652 тыс. руб.
Важным резервом снижения себестоимости продукции является увеличение производства продукции. Увеличить производство продукции можно за счет замены устаревшего оборудования на новое. Замена оборудования позволит увеличить производство продукции, при этом себестоимость возрастет меньшими темпами за счет сокращения затрат на электроэнергию, топливо, обслуживание и потерь от брака. Затраты на 1 рубль продукции сократятся до 0,95 руб.
Для обеспечения ритмичности поставок товаров в ПАО «ОАК» можно предложить следующие рекомендации: усовершенствовать договорную работу; поиск новых поставщиков; пересмотреть методы работы с поставщиками. Также необходимо ужесточить требования к поставщику, например, увеличить штрафные санкции. Уровень выполнения плана поставки материалов должен быть не ниже 90% в год. Внедрив в ПАО «ОАК» штрафные санкции за недопоставки и нарушения графиков поставок сырья, организация сможет дополнительно получить доход.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы анализа себестоимости продукции
1.1. Сущность себестоимости продукции и ее виды
Себестоимость продукции (работ, услуг) – это стоимостная оценка текущих затрат на производство и реализацию продукции, работ, услуг. Она включает в себя затраты на используемые в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов в части амортизации, трудовых ресурсов (зарплата) и др. [15].
Себестоимость представляет собой денежную сумму, которая требуется для создания или же производства продукции. Себестоимость – это величина текущих затрат, которые имеют производственный характер и обеспечивают простой процесс воспроизводства на предприятии.
Под этим термином обычно понимают сумму тех денежных затрат, которые понес производитель товара на его изготовление, упаковку, транспортировку и реализацию. В состав себестоимости входят расходы на покупку сырья, всевозможных материалов для будущей продукции, топлива, для доставки этих материалов, приобретение необходимого оборудования и машинной техники, оплата труда работников и т.д. Сюда же относятся денежные затраты на реализацию изготовленной продукции и оказание того или иного вида услуг. Расчет себестоимости выполняет ряд важнейших задач. В первую очередь предпринимателю важно знать, сколько денег он тратит на производство того или иного товара, чтобы сформировать базу для назначения оптовой цены на свою продукцию. Далее, именно благодаря себестоимости и расчету уровня возможной наценки, производитель может выявить примерную прибыль от сбыта товаров и услуг и рентабельность данного вида деятельности. Благодаря расчету себестоимости продукции можно узнать, эффективно ли работает предприятие и насколько полно оно использует свои ресурсы.
Глава 25 Налогового кодекса РФ устанавливает перечень затрат, подлежащих включению в себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах