Курсовая с практикой на тему Анализ и совершенствование процесса управления организационным развитием компании.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПЕРЕХОДА НА ПРОЦЕССНУЮ МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫМ РАЗВИТИЕМ 4
1.1 Сущность и характеристики организационного развития 4
1.2 Процессная модель управления организационным развитием 6
1.3 Результативность реализации процессной модели управления организационным развитием 13
2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫМ 16
РАЗВИТИЕМ КОМПАНИИ 16
2.1 Общая характеристика компании 16
2.2 Описание и анализ процесса управления организационным развитием компании 20
2.3 Постановка проблем управления организационным развитием компании 22
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫМ РАЗВИТИЕМ КОМПАНИИ 24
3.1 Формирование предложений по совершенствованию процесса управления организационным развитием 24
3.1.1 303.1.2 Предложение по автоматизации управления складом 27
3.2 403.2.1 Описание ИС «Автоматизация склада» 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
Введение:
Организационное развитие — это запланированное систематическое изменение ценностей или действий сотрудников для обеспечения общего роста компании или организации. Он отличается от повседневных операций и улучшений рабочего процесса тем, что следует определенному протоколу, который руководство четко доводит до сведения всех сотрудников.
Хотя изменения могут быть трудными, большинство компаний считают, что преимущества организационного развития намного перевешивают затраты.
Моделирование бизнес-процессов — это графическое представление бизнес-процессов. Это инструмент, который можно использовать для документирования, анализа и улучшения бизнес-процессов.
Модели бизнес-процессов сочетают в себе различные методы, включая блок-схемы, диаграммы UML, диаграммы BPMN и диаграммы дорожек.
Блок-схемы являются наиболее распространенным типом модели бизнес-процессов. Их легко создавать и понимать, и их можно использовать для документирования различных типов бизнес-процессов. Диаграммы UML сложнее, чем блок-схемы, но они могут моделировать более сложные процессы. Диаграммы BPMN являются отраслевым стандартом для моделирования бизнес-процессов, и они полезны, поскольку помогают документировать и улучшать бизнес-процессы.
Имея четкое представление об организационном развитии и поставленной цели, компании могут инициировать значимые изменения. Однако изменения никогда не бывают легкими. Вот почему организационное развитие систематизирует каждый шаг в процессе, способствуя улучшению бизнеса любого размера и в каждом секторе.
Поэтому анализ и совершенствование процесса управления организационным развитием компании – актуальная тема исследования на сегодняшний день.
Объект исследования: процессная модель управления организационным развитием предприятия
Предмет исследования: совершенствование процессов управления организационного развития предприятия.
Методы исследования: метод анализа (выделение и изучение отдельных частей явления), системный подход (рассмотрение объекта как системы), метод дедукции и метод индукции, метод классификации.
Цель исследования: на основе проведения анализа бизнес-процессов предприятия и формирования модели процессов разработать рекомендации по совершенствованию управления организационным развитием компании.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы перехода на процессную модель управления организационным развитием
2. Провести анализ процесса управления организационным развитием компании
3. Разработать модель совершенствования процесса управления организационным развитием компании.
Заключение:
Управлять компанией и управлять командой никогда не было легко, не говоря уже о постпандемическом, полностью удаленном и экономически неудовлетворительном мире. Таким образом, визуализация рабочих процессов в вашей организации, также известная как моделирование бизнес-процессов, стала необходимой для планирования наперед и для беспрепятственного и эффективного руководства.
Моделирование бизнес-процессов — отличный способ повысить эффективность вашей организации. Документируя и изображая схемы своих бизнес-процессов, вы можете определить узкие места и области, в которых можно сделать улучшения. Кроме того, это может помочь вам оптимизировать ваши ресурсы и лучше обслуживать клиентов.
Некоторые из самых известных компаний в мире использовали организационное развитие для улучшения множества бизнес-процессов. Amazon, например, недавно обнародовала план на 700 миллионов долларов по переобучению своих сотрудников для адаптации к новым технологиям, условиям труда и бизнес-процедурам.
Одним из наиболее важных аспектов любого бизнеса является моделирование процессов. Цель модели состоит в том, чтобы представить систему или процесс в упрощенном виде, отражающем его ключевые особенности и функциональные возможности. Модель процесса можно использовать для многих целей, таких как понимание, диагностика, перепроектирование и улучшение процессов В данной исследовательской работе было рассмотрено, как моделирование бизнес-процессов может быть полезным в организации, и дали несколько советов по его внедрению.
Данное исследование посвящено изучению процессов управления предприятия по производству и установке изделий из ПВХ ООО «Авантаж-Люкс». Изучив специфику производства ООО «Авантаж-Люкс», экономику и систему менеджмента предприятия нами были сделаны выводы о слабых и сильных местах данной организации. Самым уязвимым местом в управлении, на наш взгляд, это нерациональное распределение управленческих сил в структуре предприятия.
В процессе исследования структуры управления ООО «Авантаж-Люкс» нами было проведено моделирование бизнес-процессов и бизнес-функций, применены элементы стратегического планирования и менеджмента качества.
Вторая проблемная точка в управлении предприятием – это организация работы склада. В ООО «Авантаж-Люкс» имеется большой склад, но логистика не построена, работники склада работают медленно и неэффективно за счет «ручной» организации отчетности и учета. Для решения данной проблемы мы предложили внедрение ИС «Автоматизация склада». ИС написана на простом языке программирования ,имеет простой и понятный интерфейс. Благодаря данному приложению работа на складе станет эффективной. Это доказывают результаты процессного моделирования в программной среде Ramus и Bizagi. Третья глава посвящена экономическим расчетом и расчётам эффективности внедрения ИС на склад в ООО «Авантаж-Люкс». В результате нами было доказано, что внедрение ИС на склад ООО «Авантаж-Люкс» окупится менее чем за полгода.
В итоге курсового проектирования нами были выявлены проблемные места в управлении ООО «Авантаж-Люкс» и разработаны процессные модели для решения проблемных ситуаций. При моделировании были применены инструменты MS Visio, Bizagi, Ramus.
Фрагмент текста работы:
1.1 Сущность и характеристики организационного развития
Организационное развитие — это процесс, объединяющий знания и практику внутри организации, что позволяет ей стать гораздо более эффективной. Эта повышенная эффективность представляет собой такие вещи, как более высокая производительность и лучший баланс между работой и личной жизнью. Комплексный подход, который мы сегодня знаем как организационное развитие, зародился в 1950-х и 60-х годах. Профессионалы начали применять науку о поведении на всех уровнях организации, работая не только с группами и межгруппами, но и с организацией в целом, а также с отдельными людьми. Это позволило им лучше планировать изменения и реализовывать их. Считается, что наиболее определяющим фактором организационного развития является поведение.
Организационное развитие — это планомерная работа по повышению эффективности компании для достижения поставленных целей. Однако по мере того, как мир меняется, кажется, что все больше и больше людей должны делать больше за ту же, а иногда и за меньшую сумму денег. К сожалению, глобальная рецессия заставляет компании все больше и больше ощущать давление. Из-за этого роль организационного развития заключается в том, чтобы обеспечить правильную мотивацию, чтобы помочь людям понять, что они что-то делают для компании.
В любом учебнике по менеджменту говорится, что каждая компания должна быть готова к изменениям. Большинство бизнес-лидеров, вероятно, делают все возможное, чтобы понять и придерживаться этого принципа.
Организационное развитие – это деятельность, направленная на развитие и тем самым совершенствование компании. Многие считают, что это плохо формализованная деятельность, связанная с интуицией и «правильными» людьми. В этой статье я постараюсь развенчать этот миф.
Компания представляет собой сложную структуру, включающую в себя три основные системы:
● Операционная система для производства, продажи и доставки продукта потребителю.
● Сервисная система, обеспечивающая работоспособность операционной системы.
● Система разработки, целью которой является проектирование продуктов и создание новых операционных и сервисных систем или, другими словами, активное развитие организации — осуществление организационного развития.
Принимая во внимание эти предварительные замечания, мы можем точно перечислить, какие функции должны быть включены в организационное развитие:
● Составление набора требований.
● Создание бизнес-модели и плана развития.
● Разработка продукта.
● Дизайн бизнес-архитектуры.
● Создание или модификация систем эксплуатации и обслуживания.
● Давайте подробнее рассмотрим каждый из них.
1. Составление набора требований
Заинтересованная сторона, заинтересованная сторона или вовлеченная сторона — это физическое лицо или организация, которые имеют права, акции или интересы в системе или ее частях, которые удовлетворяют их потребности или ожидания. [12].
Составление набора требований — это способ формализации пожеланий, явных и неявных, которые могут быть у заинтересованной стороны в отношении продукта или систем эксплуатации и обслуживания, и позволяет включить эти требования в структуру соответствующих объектов.
Вот несколько примеров заинтересованных сторон:
Требования к продукту в основном являются отражением пожеланий заказчика, хотя в некоторых случаях (например, в отношении продуктов питания) основными заинтересованными сторонами могут быть и государственные регулирующие органы.
Организационное развитие — это междисциплинарная область исследований в области поведенческих наук, которая существует для улучшения работы людей. Организационное развитие, часто обозначаемое как OD, улучшает существующие процессы и создает новые. Идея состоит в том, чтобы понять, как максимизировать эффективность, потенциал и возможности как людей, так и организаций. Наука о передозировках сочетает в себе индустриальную/организационную психологию и психологию развития взрослых.
Вот некоторые области, в которых компании выигрывают от организационного развития:
● Коммуникации, внутренние и внешние
● Развитие сотрудников (обучение)
● Улучшение обслуживания и процессов
● Обеспечение продаж
В чем разница между развитием организации и человеческими ресурсами?
Организационное развитие часто неправильно связывают с человеческими ресурсами. Однако в центре внимания человеческих ресурсов находятся люди. С другой стороны, организационное развитие фокусируется на всей организации. Другими словами, человеческие ресурсы индивидуализированы, а организационное развитие целостно. Цель OD — систематически побуждать людей к изменениям для достижения лучших результатов.