Курсовая с практикой на тему Анализ и совершенствование маркетинговой стратегии ОАО «МАКФА»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты разработки
маркетинговой стратегии организации 5
1.1. Понятие и сущность маркетинговой стратегии. 5
1.2. Виды маркетинговых стратегий. 8
1.3. Особенности формирования маркетинговой
стратегии в организации. 11
Глава 2. Анализ маркетинговой стратегии
организации на примере ОАО «МАКФА» 14
2.1. Общая характеристика ОАО «МАКФА». 14
2.2. Анализ маркетинговой стратегии ОАО «МАКФА». 17
2.3. Пути совершенствования маркетинговой
стратегии в ОАО «МАКФА». 23
Заключение. 29
Библиографический
список. 31
Введение:
Актуальность исследования
связана с тем, что в условиях рыночной экономики при обострении конкуренции
между предприятиями возникает необходимость в маркетинге деятельности
современных компаний. Маркетинг — это процесс, направленный на обоснование и
выбор долгосрочных и краткосрочных целей для бизнеса. Также маркетинг направлен
на повышение конкурентоспособности бизнеса за счет разработки целевых программ,
обеспечивающих достижение намеченных целей. В контексте экономического развития
наличие адекватных финансовых ресурсов для компании предсказывает ее финансовое
развитие, определяемое доказанной платежеспособностью, ликвидностью и
финансовой стабильностью. В связи с этим компания намеревается приобрести
собственную коллекцию, которая будет использоваться для увеличения ее финансовых
ресурсов, а также для поиска новых способов сбора средств, чтобы улучшить
деятельность организации в целом.
Актуальность исследования
также полностью обусловлена особенностями развития маркетинга в современном
обществе и степенью ее влияния на общественные отношения: реклама представляет
собой мощнейший двигатель торговли и окружает человека везде: в торговых
центрах, при просмотре телевизионных передач, во время посещения сайтов
Internet, на улице с помощью баннеров и вывесок, оповещает население с помощью
газет, журналов, почтовых извещений и т.д., оказывая при этом мощнейшее
воздействие на психическое и эмоциональное состояние человека. Следовательно, маркетинг
обладает коммерческой функцией, которая реализуется в современном мире крайне
успешно и требует рассмотрения. Реклама не представляет собой непосредственный
интерес покупателя, а является средством воздействия на него, что приводит к
необходимости рассмотрения ее экономической составляющей и механизма
взаимодействия с потенциальными покупателями. Реклама является именно способом
воздействия на человека, благодаря которому у покупателя возникает желание
купить товар.
На
основании вышеизложенного цель настоящей курсовой работы – разработать пути
совершенствования маркетинговой стратегии в ОАО «МАКФА».
Для
достижения поставленной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
— рассмотреть
понятие и сущность маркетинговой стратегии;
— изучить виды
маркетинговых стратегий;
— раскрыть
особенности формирования маркетинговой стратегии в организации;
— провести анализ
маркетинговой стратегии ОАО «МАКФА»;
— разработать пути
совершенствования маркетинговой стратегии в ОАО «МАКФА».
Объектом
курсовой работы выступает ОАО «МАКФА», предметом – маркетинговая стратегия ОАО
«МАКФА».
Теоретической
базой исследования послужила нормативно-правовая база и учебно-методическая
литература в области маркетинга.
Методическая
база исследования: анализ нормативных и литературных источников, сравнительный
анализ показателей, прогнозирование.
Работа
состоит из введения, двух глав с параграфами, заключения, списка использованной
литературы.
Заключение:
Стратегический план
развития ОАО «МАКФА» — это долгосрочное развитие бизнеса, направленное на создание
благоприятной среды для инвестиций с целью увеличения ассортимента продаваемой
продукции, обеспечения прибыльности и интеграции уже существующих рыночных
условий для выхода на новые рынки. Чтобы усилить корпоративную конкуренцию,
необходимо улучшить систему маркетинга на рынке и улучшить стратегию продаж.
Основная задача, с
которой сталкиваются специалисты по рекламе и маркетингу при планировании
рекламы, — это познакомиться с аудиторией, то есть кругом людей, с которыми
нужно связаться. Целевая аудитория стремится к развитию рекламных исследований.
Они включают выявление людей, которые хотят купить запланированный продукт и
имеют для этого деньги. Для этого важно обращать внимание на социальное
поведение. Все чаще компании предпочитают использовать рекламу, чтобы повысить
узнаваемость и оценку своих продуктов (услуг), представить новые продукты,
создать необходимые условия в сознании клиентов и т. д.
Реклама осуществляется с
использованием внешних (нормативно-правовых) и внутренних документов (договор
компании, отраслевые правила, должностные инструкции и внутренняя политика
занятости). Общие правовые акты, формирующие правовую базу в сфере рекламы,
должны быть статистикой, которой руководствуются специалисты по маркетингу.
Изучение внешней и
внутренней среды компании показывает, что она адекватно противостоит влиянию
внешних факторов и угроз. Продажа услуг поощряется за счет предоставления
скидок клиентам и бонусов сотрудникам. Анализ также показывает, что компании
необходимо улучшить свою рекламную и маркетинговую деятельность: распространить
полиграфическое оборудование, повысить качество обслуживания, усилить
веб-службы и заняться рекламой. Все это значительно увеличит прибыль компании.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты
разработки маркетинговой стратегии организации 1.1. Понятие и сущность маркетинговой
стратегии Первое десятилетие XXI века поставило перед
компаниями задачу добиться коммерческого успеха, несмотря на сложные условия
экономической среды. Маркетинг играет ключевую роль в преодолении этих вызовов.
Маркетинг — это выявление и удовлетворение человеческих и социальных
потребностей. Американская ассоциация маркетинга предлагает следующее
определение: «Реклама — это событие, совокупность институтов и процессов для
создания, коммуникации, управления и обмена ценными предложениями для
потребителей, пользователей, партнеров и широкой общественности[1].
Маркетинговая
работа организации включает обширные маркетинговые исследования с целью
определения существующей и прогнозируемой потребности в разработке конкретных
программ, ориентированных на сегменты рынка, целью которых является укрепление
статус-кво компании на рынке. , увеличьте продажи и, как следствие, убедитесь,
что вы планируете заранее. Таким образом, корпоративная реклама лицу рекламной
службы является важным звеном в принятии управленческих решений. На основе
информации, полученной от директоров по маркетингу, производству,
исследованиям, продажам, персоналу, основывается финансовая политика бизнеса[2].
Следовательно, можно констатировать, что на определенном этапе своего развития
маркетинг объединился с теорией управления и образовал «маркетинг-менеджмент»[3]
(в русском переводе «управление маркетингом»).
Рекламный менеджмент — это философия корпоративного
управления, основанная на принципах рекламы. Маркетинговый процесс включает в
себя целенаправленную коммуникацию и создание всех видов деятельности компании,
рынка и широкой публики.
Целью управления маркетингом является принятие
сложных долгосрочных и краткосрочных (операционных) решений в области
маркетинга с привлечением всех отделов и заинтересованных сторон в области
маркетинга.
Концепция управления маркетингом определяется как
система основных концепций, инструментов и анализа бизнеса и окружающей среды,
политики и нормативной базы.
Ключевые элементы концепции управления маркетингом:
маркетинговый план;
процесс маркетингового планирования,
межведомственное взаимодействие в маркетинговых
целях;
управление работой и аудит;
продвижение всех сторон бизнеса.
Функции контроля рекламы
разработка перспективной маркетинговой стратегии
бизнеса;
организационное управление маркетинговыми
программами;
организация по управлению тяжелым рабочим
оборудованием;
система управления взаимоотношениями в рекламной
сфере[4].
Управленческие воздействия в системе маркетинга-менеджмента могут быть направлены
на объекты, на процессы и функции.
Объекты воздействия
маркетинг-менеджмента: покупатель, производитель, товар, посредник,
конкурент. Ф. Котлер выделяет следующие основные типы
объектов управления в маркетинговой деятельности: товары, услуги, события,
люди, места, организации, информация и идеи.
Товары. Физические товары составляют основную
часть производственной и маркетинговой деятельности большинства стран.
Услуги. По мере развития экономики растет доля
деятельности по производству услуг.
События. Маркетологи выделили отдельное
направление для этих объектов – event-маркетинг
(выставки, художественные мероприятия, юбилеи компании, глобальные спортивные
события и т.д.).
Люди. Художники, музыканты, врачи, известные
юристы и финансисты, а также другие представители профессиональных сообществ
являются объектами маркетинга личности. Места. Города, регионы и целые страны
соревнуются за привлечение туристов, жителей, бизнеса. Для повышения
конкурентоспособности территории привлекаются маркетологи. Организации. Маркетологи
работают над созданием сильного, благоприятного и уникального имиджа
организации в сознании своей целевой аудитории. Информация. Производство,
анализ и распространение информации являются в настоящее время главными видами
маркетинговой деятельности в любой сфере бизнеса. Идеи. Каждое рыночное
предложение включает в себя основную идею. Идея может выступать как
самостоятельный продукт в маркетинге.
Еще одним важнейшим понятием в маркетинге
является понятие «рынок». Экономисты описывают рынок как совокупность
покупателей и продавцов, которые совершают сделки по конкретному предложению.
Маркетологи используют термин «рынок» для обозначения различных групп клиентов.
Ф. Котлер классифицирует рынки и связанные с ними потоки следующим образом[5].
Ключевые рынки:
1) Потребительские рынки (В2С). На них компании,
производящие и реализующие товары массового потребления и услуги, продают
продукцию конечному потребителю.
2) Деловые рынки (В2В). Компании, продающие деловые товары
и услуги, работают с профессиональными покупателями. Бизнес-покупатели
приобретают продукцию для производства или перепродажи. [1]
Щепилова, Г. Г. Основы рекламы: Учебник для бакалавров / Г.Г. Щепилова, К.В.
Щепилов. — М.: Юрайт, 2018. – С.78. [2]
Чумиков, А. Н. Связи с общественностью : Учеб. пособие / А. Н. Чумиков. — М.,
2018. – С. 78. [3]
Управление общественными отношениями : Учеб. / РАГС; Под общ. ред. В. С.
Комаровского.-М., 2017. – С.85. [4]
Тимофеев, М. И. Психология рекламы: Учебное пособие / М.И. Тимофеев. — М.: ИЦ
РИОР, 2017. – С. 58. [5]
Тертычный, А. А. Жанры периодической печати
/ А. А. Тертычный.-М., 2018. – С.65.