Курсовая с практикой Экономические науки Стратегический менеджмент

Курсовая с практикой на тему Анализ и совершенствование коммуникационных стратегий (на примере ООО «Олкеа»)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

Введение. 3

1.
Теоретические аспекты коммуникационных стратегий в организации
. 6

1.1. Место
и роль маркетинга в деятельности организации
. 6

1.2.
Сущность коммуникационной стратегии
. 8

1.3. Виды
коммуникационных стратегий
. 15

2. Анализ
коммуникационной стратегии на примере ООО «Олкеа»
. 16

2.1. Краткая характеристика
деятельности организации Олкеа
. 16

2.2. Анализ
деятельности службы маркетинга ООО «Олкеа»
. 24

2.3. Оценка
эффективности коммуникационной стратегии ООО «Олкеа»
. 25

2.4. Рекомендации  по совершенствованию коммуникационной
стратегии  ООО «Олкеа»
. 28

Заключение. 31

Список использованных источников. 33

Приложение 1. 36

  

Введение:

 

 

Актуальность темы настоящей курсовой работы обусловлена следующими
аспектами.

 В рыночных условиях организации,
представляющие одну стратегическую группу, вынуждены участвовать в достаточно
жесткой конкурентной борьбе.

Используемые ими конкурентные преимущества достаточно быстро копируются
конкурентами, равно как и новые подходы к поведению на рынке.

Одним из действенных способов к сохранению выбранной позиции на рынке
является формирование уникального комплекса маркетинговых коммуникаций
организации, позволяющего не только информировать потребителя обо всех
предложениях организации, но и создавать ее устойчивый положительный образ,
обеспечивать лояльность потребителя и накапливать столь необходимый для
организации паблицитный капитал.

Необходимость управления организационными коммуникациям и на
стратегическом уровне признается сегодня большинством ученых и практиков,
однако сущность и содержание стратегических решений в отношении организационных
коммуникаций имеют некоторую неопределенность.

Рассмотрение стратегии коммуникации в отношении отдельных целевых
аудиторий приводит к необходимости выбора базовых принципов коммуникации и
типов коммуникативного взаимодействия. Такой подход обозначается как
коммуникативная стратегия, реже коммуникационная, хотя динамика применения
последнего обозначения и нарастает в связи с популярностью коммуникативной
политики организации.

В современном мире компании управляют сложной системой маркетинговых
коммуникаций, направленной на планирование и взаимодействие с широким кругом
субъектов маркетинговой системы.

Правильно выбранная коммуникационная стратегия позволяет компании:

1. Дать достоверную информацию перспективным потребителям о своём
продукте, услугах, условиях продаж.

2. Убедить покупателя отдать предпочтение именно этим товарам и маркам,
делать покупки в определённых магазинах.

3. Заставить покупателя действовать – направить внимание потребителя на
те товары и услуги, которые рынок предлагает в данный момент;

Целью курсовой работы является проведение исследования коммуникационной
стратегии организации, а также разработка рекомендаций по совершенствованию
коммуникационной стратегии организации.

В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:

1. Определить место и роль маркетинга в деятельности организации.

2. Рассмотреть сущность коммуникационной стратегии.

3. Рассмотреть виды коммуникационной стратегии.

4. Дать общую характеристику ООО «Олкеа».

5. Провести анализ деятельности службы маркетинга ООО «Олкеа».

6. Оценить эффективность коммуникационной стратегии ООО «Олкеа».

7. Разработать рекомендации по совершенствованию коммуникационной
стратегии ООО «Олкеа».

Объектом исследования является ООО «Олкеа».

Предмет исследования – коммуникационная стратегия компании.

Степень разработанности темы исследования.

Необходимо отметить, что несмотря на наличие достаточно большого количества
публикаций в отношении маркетинга и коммуникаций в организации, комплексное
исследование коммуникационной стратегии отсутствует, а исследователи в своих
трудах отражают отдельные аспекты комплекса маркетинга.

Так, общие вопросы системы маркетинга и коммуникаций рассматривают такие
авторы, как: В.А. Беспалько, М.М. Болтонова, М.С. Назарова, Ю.В. Романюк, А.В.
Сапунов.

Особенности коммуникационной стратегии рассмотрены в трудах таких
исследователей, как О.В. Аверина, А.Р. Бахшиев, Д.П. Гавра, И.А. Зайченко, Ю.А.
Илющенко, О.П. Малыгина, О.А. Моисеева, Л.Г. Орехова. Е.В. Пономарева, А.Д.
Тюкова.

Структуру коммуникационных стратегий изучали Р.М. Качалов, М.А. Кравец.

Методы исследования: формально-логический и системный методы научного
познания, описание, наблюдение, сравнение, анализ и синтез.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка
использованных источников и приложения.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Подводя итоги данной курсовой работы, можно отметить, что цель,
поставленная в начале исследования достигнута, а задачи выполнены в полном
объеме.

Так, маркетинг сегодня играет важную роль в обеспечении эффективного
функционирования и развития бизнеса.

В современных условиях каждая организация осуществляет в рамках
управления организацией и маркетингом определенные коммуникации.

При этом, каждой коммуникативной ситуации соответствует своя стратегия.
Под коммуникативной стратегией понимается осознание ситуации в целом,
определение направления развития и организация воздействия в интересах
достижения цели.

Главной целью коммуникационной стратегии является обеспечение стабильной
и эффективной деятельности по формированию спроса и продвижению товаров и услуг
на рынок с целью удовлетворения потребностей покупателей и получения прибыли.

Основными видами коммуникационных стратегий являются презентационная,
конвенциональная и манипуляционная стратегии.

Анализ коммуникационной стратегии на практике осуществлялось на базе ООО
"Олкеа".

Отдел маркетинга ООО «Олкеа» большое значение уделяет вопросам сбыта
продукции: выбору каналов распространения, выбору посредников, их мотивации и
т.д.

Выбор конкретного канала распределения продукции ООО «Олкеа»
определяется, прежде всего, следующими факторами: поведением потребителей;
концентрацией и поведением конкурентов.

На наш взгляд, основной проблемой в деятельности компании ООО «Олкеа»
является неэффективная система продвижения продукции предприятия в интернет –
пространстве. В результате анализа эффективности спользования социальных сетей
для продажи товаров ООО «Олкеа» была выявлена прямаясвязь показателей
активности в социальных сетях, с показателями прибыли, заинтересованности и
количества покупок.

Основными инструментами продвижения в социальных сетях являются
публикации, отзывы, кросспоттинг, ссылки на форумах, рекламы, конкурсы.

В качестве рекомендаций по совершенствованию коммуникационных каналов
ООО "Олкеа" были предложены:

1. Настройка рекламных каналов: контекстная реклама, нативная реклама.

2. Активизация публикаций на Facebook, YouTube, Instagram, VK, на
тематических форумах и сайтах.

 

 

 

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические
аспекты коммуникационных стратегий в организации

1.1. Место и роль маркетинга
в деятельности организации

 

Многообразие
подходов к определению коммуникационного комплекса обусловлено глубиной самого
термина «маркетинг» и масштабами его использования.

Эволюция
маркетинга и основных положений свидетельствует о том, что различные ученые
по-разному трактуют понятие «маркетинг», основные из которых представлены в
таблице 1.

 

Таблица 1 —
Определение понятия «маркетинг»

Автор

Определение

И. Ансофф[1],
Д. Стейнер

Маркетинг является способом установления
целей организации.

А. Чандлер[2]

Маркетинг является методом установления
долгосрочных целей организации и программы действия компании в части
определения приоритетных направлений размещения ресурсов компании.

М. Портер[3]

Маркетинг является способом реакции на
внешнюю среду организации, в том числе сильные и слабые стороны, возможности
и угрозы.

М. Минцберг[4]

Маркетинг является последовательной,
согласованной и интегрированной структурой управленческих решений
организации.

М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури[5]

Маркетинг является комплексным планом,
целью которого является обеспечение осуществления миссии организации и
достижение ее целей.

А. Томсон[6]

Маркетинг является совокупностью действий,
направленных на достижение заданных показателей деятельности компании.

 

Анализ
различных определений понятия «маркетинг» позволил сделать вывод о том, что
маркетинг является элементом общей системы управления, позволяющим организации
достигать поставленных целей, а также обеспечить конкурентоспособность компании
на рынке в жестких рыночных условиях.

Маркетинг
направлен на реализацию основных долгосрочных целей организации. В современной
литературе можно выделить две основные концепции коммуникационного комплекса
организации: философскую и организационно-управленческую. Философская концепция
подчеркивает на общем значении коммуникационного комплекса организации для
организации и ассоциирует ее с целями, ценностями, а
организационно-управленческая 
сконцентрирована на значимости маркетинга для управления и функционирования
организации в целом.

Помимо
рассмотренных выше трактовок понятия «маркетинг» в научной литературе
выделяются различные подходы к пониманию данного термина:

1. Первый
подход акцентирует внимание на необходимости формирования стратегических целей
организации.

2. Второй
подход связан с пониманием маркетинга как «способа поведения» на рынке.

Сторонники
второго подхода считают, что важнейшим элементом маркетинга компании является
четкое определение стратегии поведения организации, что обеспечит достижение
целей организации с учетом специфики внешней среды и потенциала организации.

Ряд ученых
трактует маркетинговую деятельность компании как определенный плановый
документ, формализующий коммуникативный комплекс организации.

С точки
зрения Г. Минцберга, вся совокупность определений понятия «маркетинг»
взаимосвязаны между собой и ни одно из них не является единственно верным[7].

Таким
образом, анализ приведенных трактовок понятия «маркетинг» указывает на то, что
большинство ученых понимают направление развития организации (через очерченные
цели организации); план деятельности организации; правила действий или
поведения.

В современных
условиях развития экономики маркетинговую деятельность организации необходимо
понимать через сочетание трех вышеупомянутых аспектов: четко определенных целей
развития организации, комплексного плана и конкретных мер их достижения.



[1] Ансофф И. Стратегическое
управление / И. Ансофф ; пер. с англ. ; под ред. Л.И. Ивенко. — М. : Экономика,
1989. — С. 127

[2] Чандлер Д. Стратегия и структура:
Главы в истории Чандлер промышленных предприятий / AD. — Cambridge, MA: MIT
Press, 1962. — С. 139

[3] Портер М.  Конкурентное преимущество: Как достичь
высокого результата и обеспечить его устойчивость / М. Портер- пер. Е. Калинина.
— М.: Альпина Паблишер. — 2020. — С. 165

[4] Минцберг Г. Менеджемент. Природа и
структура организации / Г. Минцберг. — М.: Эксмо. — 2018. — С. 223

[5] Мескон М. Основы менеджмента / М.
Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. — Пер. О.И. Медведь. — М.: Издательский дом
Вильямс. — 2019. — С.69.

[6] Томпсон А.А. Стратегический
менеджмент: концепции и ситуации для анализа / А. А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд
; пер. с англ. — 12-е изд. — М. : Вильямс, 2002. — С. 152.

[7] Минцберг Г. Менеджемент. Природа и
структура организации / Г. Минцберг. — М.: Эксмо. — 2018. — С. 228

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы