Управление качеством продукции, процессов и услуг Курсовая с практикой Технические науки

Курсовая с практикой на тему Анализ и разработка мероприятий по повышению качества производства мясных Полуфабрикатов ОАО «Зеленецкая птицефабрика»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1
Теоретические основы управления качеством мясных полуфабрикатов.. 5

1.1 Методические
основы управления качеством. 5

1.2 Показатели качества мясных полуфабрикатов. 9

1.3 Классификация и ассортимент мясных
полуфабрикатов ОАО «Зеленецкая птицефабрика». 11

2
Анализ и разработка мероприятий по повышению качества производства мясных
полуфабрикатов на предприятии ОАО «Зеленецкая птицефабрика». 15

2.1 Общая характеристика предприятия. 15

2.2 Анализ качества мясных полуфабрикатов ОАО
«Зеленецкая птицефабрика»  20

2.3 Разработка мероприятий по повышению качества производства
мясных полуфабрикатов на предприятии ОАО «Зеленецкая птицефабрика». 24

Заключение. 32

Список использованных источников.. 35

Приложения.. 37

  

Введение:

 

Актуальность
исследования. Рост уровня конкуренции на российском рынке превращает
конкурентоспособность в фундамент успеха любой организации. В соответствии с
этим выстраиваются цели компании, общая формулировка которых выглядит следующим
образом: своевременное производство продукции с необходимым уровнем качества по
наименьшей цене, согласно требованиям заинтересованных сторон, среди которых
выделяют, в первую очередь, потребителей. Под качеством продукции понимается
совокупность полезных потребительских свойств продуктов труда, обусловливающих
его способность удовлетворять определенные потребности человека и общества.
Качество продукции — один из важных показателей работы организации сферы
производства. В условиях рыночных отношений обеспечение конкурентоспособности
продукции, получение наиболее выгодных контрактов возможны для тех предприятий,
уровень качества продукции которых соответствует требованиям внутреннего и
внешнего рынков, поэтому оценка качества продукции является важнейшей
составляющей системы маркетинга, внедряемой в фирме [10].

Задачи анализа состоят в том, чтобы
дать оценку стабильности качества продукции, выявить наиболее важные причины
снижения уровня качества продукции и размер его влияния на объем производства.
Рост объема выпуска за счет качества отражается через себестоимость, цену,
прибыль и уровень рентабельности продукции. В ходе анализа рассчитываются
обобщающие, индивидуальные, косвенные показатели качества.

Таким образом, цель
работы – повышение качества продукции ОАО «Зеленецкая птицефабрика» и
соответствующее увеличение финансовых результатов.

Задачами являются:

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В теоретической части
курсовой работы рассмотрены основы качества продукции. Оптимальным значением
показателя качества продукции является такое, при котором достигается
наибольший полезный эффект от эксплуатации (потребления) продукции при заданных
затратах на ее создание и эксплуатацию (потребление).

Показатели качества
продукции включают следующее:

1. Указание пункта
назначения товара, с указанием его возврата, предназначенного для использования
на данном рынке.

2. Надежность продукта — это
сложное качественное свойство, которое зависит от надежности, обслуживания,
долговечности свойств и долговечности продукта.

3. Экологически безопасное
использование товаров.

4. Эргономичные показатели
продукта.

Эргономические показатели
качества используются для определения соответствия элемента эргономическим
требованиям, таким как размер, форма, цвет продукта и элементы его конкуренции.

Следует
отметить, что качество товара является экономической категорией, которая
формирует такие экономические показатели организации, как цена, цена, прибыль,
рентабельность. Взаимозависимость всех показателей является очевидной и
значимой, и, следовательно, в формировании стратегии развития оператора должны
рассмотреть гибкое влияние на указанных производительностях, таким образом,
оказывает значительное положительное влияние на финансовом результате. Следует
отметить, что факторы, улучшающие качество продукта, и факторы, влияющие на него,
определяются как целостная система, которая способствует увеличению, но
снижению финансового результата.

Предприятие
начало работать в 1984 году. За тридцать с лишним лет «Зеленецкая» стала
ведущим предприятием сельскохозяйственной отрасли Республики Коми. 90 процентов
мяса птицы и свинины в регионе производится именно здесь. Птицефабрика входит в
число трёхсот лучших в аграрном секторе России. Качество продукции регулярно
подтверждается медалями и дипломами отраслевых конкурсов и ярмарок.

В
2008 к «Зеленецкой» присоединили одноимённый свинокомплекс. После масштабной
реорганизации здесь появилась современная котельная, был построен передовой
санитарный пропускник. Климат в залах, где выращивается поголовье, контролирует
автоматика. Много внимания уделяется племенной работе. Благодаря этому суточный
прирост на стадии откорма достигает 900 граммов. Всё это позволяет ежегодно
выращивать более 55 тысяч голов свиней.

В 2019 году от
потребителей продукции поступило на 48,6% больше рекламаций, чем в 2018 году. В
2020 году было предъявлено 615 рекламационных актов, что меньше данного
показателя за 2019 год на 24%, при увеличении объемов производства на 50%.

В 2020 году произошло
увеличение как общего количества рекламационных актов (РА) по сравнению с 2019
годом, так и среднего количества РА на один вид продукции, соответственно: на —
48,6%; на — 30%.

Основная причина
претензий – порча продукции, что составило в 2020 году более 88% от общего
числа рекламаций. Такой же процент дефектов имел место в 2018-20 гг. Имеется
ряд предприятий-поставщиков сырья и материалов, продукция которых имеет
недостаточную надежность и создает проблемы с обеспечением исправности
гарантийной техники, как у иностранных заказчиков, так и в России.

Основные проблемы
повышения уровня качества в ОАО «Зеленецкая птицефабрика» можно сгруппировать
следующим образом:

1. Отсутствие единых
нормативов по расчету численности персонала, занятых техническим контролем.

2. Недостаточная
обеспеченность квалифицированными кадрами и мотивации работников ОТК за
бездефектный выпуск продукции.

3. Наличие на
предприятиях различных документированных процедур по учету и анализу
показателей качества и оценки результативности процессов.

4. Наличие повторяющихся
и системных дефектов узлов и агрегатов продукции. Недостаточная
результативность проводимых мероприятий.

5. Наличие на
предприятиях большой доли устаревшего оборудования для контроля качества
продукции.

6. Неполное,
несвоевременное и не всегда объективное исследование причин дефектов.

Ожидаемая эффективность
внедрения совершенствования системы качества готовой продукции фабрики
составит:

— снижение уровня брака в
производстве на 40%;

— рост объема производства в
натуральном выражении на 33,3%;

— рост прибыли на 75%;

— рост выручки от реализации
на 12,5%.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические основы
управления качеством мясных полуфабрикатов 1.1 Методические основы управления качеством В
настоящее время проблемам качества продукции посвящено множество исследований
как отечественных, так и зарубежных ученых. Прежде чем переходить к
качественным характеристикам продукта, вы должны сначала определиться, что
означает понятие «качество» применительно к любой отрасли.

Международная
организация по стандартизации (ISO) в 1986 г. приняла, а в 1994 г.
усовершенствовала следующее определение «качества» — набор характеристик
объекта, связанных с его способностью удовлетворять потребности, установленные
или предполагаемые [1].

В
определении толкового словаря С.И. «Ожеговое качество» — это совокупность
основных характеристик, свойств, характеристик, которые отличают объект или
явление от других и придают ему определенность »[9].

Многие
зарубежные ученые столкнулись с проблемами качества и дали следующие
определения «качества»:


Джозеф Джуран понимал этот термин как «степень удовлетворенности клиентов».


согласно А. Фейгенбауму, качество товаров и услуг определяется как совокупность
технических, технологических и функциональных характеристик товаров и услуг,
благодаря которым товары и услуги будут соответствовать требованиям
потребителей;


Д. Харрингтон понимает, от качества до материальной основы для удовлетворения
ожиданий потребителей (производственных и личных) по цене, которую он может
себе позволить, когда это необходимо, и это определяет его уникальное
экономическое, социальное и социальное значение [12].

Таким
образом, можно дать следующее определение термина: качество — это совокупность
различных свойств и характеристик товаров и услуг, которые позволяют им
удовлетворять требуемые потребности рынка.

Чтобы
эффективно управлять качеством, нужно четко понимать, от какого качества
зависит продукт, знать принцип обеспечения качества. Кроме того, нужно знать,
что такое «технология» управления качеством, то есть принцип и методы
управления качеством. Другими словами, вам нужно знать, что делать, чтобы
достичь необходимого уровня качества и как это делать [7].

Ответы на эти вопросы
включают как основные, так и множество различных способов, применяемых на
практике для обеспечения качества. Наши задачи будут определены по
принципиальным вопросам. Это позволит нам иметь общие руководящие принципы
качества в бизнесе, чтобы не тонуть в море конкретных событий и факторов,
влияющих на качество продукции [4].

Под гарантией качества
имеет смысл понимать процесс формирования необходимых свойств и характеристик
продуктов при их создании. И не просто процесс, а результат, когда говорят, что
необходимое качество обеспечено.

Профессионалы прекрасно
понимают, что всякий раз, когда в бизнесе обсуждаются проблемы качества,
упоминаются различные факторы, препятствующие решению этих проблем: это и
качество дизайна, и уровень технологий, и качество закупаемых продуктов и
материалов, заработная плата и квалификация сотрудников, условия труда и др. и
Т. Д. И если попытаться выявить и перечислить все факторы, влияющие на
качество, получится. Это практически вся производственная деятельность компании
и все, что она обеспечивает, прямо или косвенно, в большей или меньшей степени влияет
на формирование качества. Поэтому, чтобы четко понимать общие принципы
обеспечения качества, необходимо применить метод обобщения — сгруппировать
такие специфические факторы и, следовательно, выявить основные факторы, а
точнее группы факторов, влияющих на качество [11]

Показатели качества
продукции включают следующее:

1. Указание места
назначения товаров с указанием их возврата, предназначенных для использования
на данном рынке.

2. Надежность продукта —
это комплексное качественное свойство, которое зависит от надежности,
обслуживания, долговечности свойств и долговечности продукта.

3. Экологичное
использование товаров.

4. Эргономичное
исполнение продукта.

Эргономические показатели
качества используются для определения того, соответствует ли предмет эргономическим
требованиям, таким как размер, форма, цвет продукта и его конкуренты.

Система качества — это
совокупность организационной структуры, обязанностей, процессов, процедур и
ресурсов, которые обеспечивают внедрение полного управления качеством. Система
качества одной организации отличается от системы качества другой организации,
поскольку ее формирование зависит от целей организации, ее особенностей, типа
производимой продукции или услуг и ее практического опыта.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы