Основы торгово-хозяйственной деятельности Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Анализ и пути увеличения прибыли торговой организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ПРИБЫЛИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 5

1.1. Прибыль как экономическая категория 5

1.2. Распределение и использование прибыли торговой организации 9

2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ «М.ВИДЕО» 14

2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика 14

2.2 Анализ показателей прибыли и рентабельности организации 17

3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ПРИБЫЛИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ «М.ВИДЕО» 19

3.1. Пути увеличения прибыли торговой организации 19

3.2. Оценка ожидаемого экономического эффекта и экономической эффективности 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27

  

Введение:

 

Актуальность темы определяется тем, что главной задачей функционирования любого предприятия является получение положительных финансовых результатов. Прибыль составляет основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческого дела. Прибыль характеризует эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Доходы и расходы предприятия влияют на финансовый результат предприятия, целью же любого предприятия является получение прибыли. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального поощрения персонала.

Основным результатом работы компании является максимизация прибыли. Именно прибыль характеризует экономическую эффективность деятельности предприятия и определяет стоимость бизнеса компании. Управление прибылью предприятия предполагает управление факторами прибыли, основным из которых являются доходы компании.

Степень изученности темы. Вопросами изучения прибыли предприятия занимались отечественные и зарубежные ученые такие как: Баконина Л.Е., Бланка И.А., Грачева А.В., Зуба А.Т., Каратуева А.Г., Ковалева В.В., Ковалевой А.М., Лабзунова П. П., Любушина Н.П., Сафронова Р.А., Семенова В.М., Сергеева И.В., и многие другие.

Цель и задачи исследования. Целью данной курсовой работы является разработка мероприятий по совершенствованию управления прибылью розничной торговой сети «М.Видео». При подготовке данной работы необходимо решить следующие задачи:

— изучить прибыль как экономическую категорию;

— рассмотреть распределение и использование прибыли предприятия;

— дать краткую характеристику розничной торговой сети «М.Видео»;

— проанализировать показатели прибыли и рентабельности компании;

— предложить мероприятия по повышению эффективности управления прибылью компании;

— оценить эффективность предлагаемых мероприятий.

Объектом исследования является розничная торговая сеть «М.Видео».

Предметом исследования является изучение теоретических основ прибыли предприятия.

Методы исследования. В процессе исследования применялся системный подход, метод экономического анализа, ряд экспертных оценок, использованы фундаментальные и прикладные исследования по выбранной теме.

Источники информации. В процессе исследования использовались материалы научных семинаров и конференций, положения и выводы трудов отечественных и зарубежных ученых, а также документы компании, затрагивающие выбранную тематику.

Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.

Во введение определена актуальность выбранной темы, поставлены цель и задачи, указаны методы исследования.

В первой главе изучены теоретические основы анализа прибыли торговой организации, обозначены виды и факторы, влияющие на нее.

Во второй главе дана краткая характеристика розничной торговой сети «М.Видео», проведен анализ прибыли и рентабельности компании.

В третьей главе предложены мероприятия по повышению прибыли компании.

В заключение подведены итоги работы, сделаны выводы проведенного исследования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В работе изучены теоретические основы прибыли предприятия. Прибыль — совокупный доход, получаемый в результате предпринимательской деятельности. Ради ее увеличения, проводятся маркетинговые исследования, минимизируются издержки, модернизируется производство.

От размера полученной прибыли зависит динамика развития предприятия, так как часть ее вкладывается в расширение, модернизацию, автоматизацию, подготовку кадров.

Прибыль представляет собой часть вновь созданной стоимости и выступает одной из форм чистого дохода общества, образующегося в сфере материального производства. Предприятие получает прибыль после того, как воплощенная в созданном продукте стоимость, осуществив стадию обращения, принимает денежную форму.

В том случае, когда предприятие получает прибыль его можно считать рентабельным. Относительную прибыльность характеризуют показатели рентабельности, которые применяются в экономических расчетах.

Проанализирована прибыль розничной сети «М.Видео». Торговая розничная сеть «М.Видео» — одна из крупнейших розничных сетей по объёмам продаж электроники и бытовой техники в России. «М.Видео» осуществляет свою деятельность с 1993 года и является первой на российском рынке сетью, реализовавшей полноценный омниканальный подход к продажам — это единый ассортимент, цена и сервис как при покупке в магазинах, так и онлайн.

В 2020 году активы розничной торговой сети «М.Видео» составили 396704 млн. руб., увеличившись в сравнении с показателем 2018 года на 39,5%. Рост активов может свидетельствовать о росте имущественного потенциала розничной торговой сети «М.Видео».

Основную часть прибыли предприятие получают от реализации продукции. Валовая прибыль предприятия имеет тенденцию к увеличению: в 2020 году данный показатель составил 97335 млн. руб. против 78770 млн. руб. в 2018 году. Рост валовой прибыли связан, в первую очередь, с ростом выручки от продаж (с 321066 млн. руб. до 417857 млн. руб.).

Операционная прибыль увеличилась с 16249 млн. руб. до 22927 млн. руб.

В 2020г. Чистую прибыль розничной торговой сети «М.Видео» снизилась на 2074 млн. руб. по сравнению с 2018 г. и на 593 млн. руб. по сравнению с 2019г. и составила 6541 млн. руб. Это связано с ростом коммерческих расходов компании.

предприятие имеет недостаточно высокий уровень рентабельности.

Предложены мероприятия по повышению прибыли компании. Управление формированием доходов от реализации товаров и услуг, которое можно предложить осуществлять компании, подразделяется на четыре основные группы:

1. Управление ценами.

2. Управление объемом продаж.

3. Управление затратами.

4. Управление ассортиментом услуг.

Розничная торговая сеть «М.Видео» также должна задействовать все возможные самые эффективные средства рекламы для увеличения прибыли и улучшения плановых показателей деятельности. Виды рекламы и оповещения: печать в профильных изданиях, периодическая печать, наружная реклама, создание интернет — сайта.

Таким образом, что в 2021 году ожидается прирост выручки и Чистой прибыли на 6,8 % и 5,8%. Можно заметить, что эффективность работы розничной торговой сети «М.Видео» является положительной, но в 2021 г. она несколько снизится из-за увеличения суммы затрат.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы