Курсовая с практикой на тему Анализ и пути увеличения прибыли торговой организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ПРИБЫЛИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Прибыль как экономическая категория 5
1.2. Распределение и использование прибыли торговой организации 9
2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ «М.ВИДЕО» 14
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика 14
2.2 Анализ показателей прибыли и рентабельности организации 17
3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ПРИБЫЛИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ «М.ВИДЕО» 19
3.1. Пути увеличения прибыли торговой организации 19
3.2. Оценка ожидаемого экономического эффекта и экономической эффективности 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
Введение:
Актуальность темы определяется тем, что главной задачей функционирования любого предприятия является получение положительных финансовых результатов. Прибыль составляет основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческого дела. Прибыль характеризует эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Доходы и расходы предприятия влияют на финансовый результат предприятия, целью же любого предприятия является получение прибыли. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального поощрения персонала.
Основным результатом работы компании является максимизация прибыли. Именно прибыль характеризует экономическую эффективность деятельности предприятия и определяет стоимость бизнеса компании. Управление прибылью предприятия предполагает управление факторами прибыли, основным из которых являются доходы компании.
Степень изученности темы. Вопросами изучения прибыли предприятия занимались отечественные и зарубежные ученые такие как: Баконина Л.Е., Бланка И.А., Грачева А.В., Зуба А.Т., Каратуева А.Г., Ковалева В.В., Ковалевой А.М., Лабзунова П. П., Любушина Н.П., Сафронова Р.А., Семенова В.М., Сергеева И.В., и многие другие.
Цель и задачи исследования. Целью данной курсовой работы является разработка мероприятий по совершенствованию управления прибылью розничной торговой сети «М.Видео». При подготовке данной работы необходимо решить следующие задачи:
— изучить прибыль как экономическую категорию;
— рассмотреть распределение и использование прибыли предприятия;
— дать краткую характеристику розничной торговой сети «М.Видео»;
— проанализировать показатели прибыли и рентабельности компании;
— предложить мероприятия по повышению эффективности управления прибылью компании;
— оценить эффективность предлагаемых мероприятий.
Объектом исследования является розничная торговая сеть «М.Видео».
Предметом исследования является изучение теоретических основ прибыли предприятия.
Методы исследования. В процессе исследования применялся системный подход, метод экономического анализа, ряд экспертных оценок, использованы фундаментальные и прикладные исследования по выбранной теме.
Источники информации. В процессе исследования использовались материалы научных семинаров и конференций, положения и выводы трудов отечественных и зарубежных ученых, а также документы компании, затрагивающие выбранную тематику.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
Во введение определена актуальность выбранной темы, поставлены цель и задачи, указаны методы исследования.
В первой главе изучены теоретические основы анализа прибыли торговой организации, обозначены виды и факторы, влияющие на нее.
Во второй главе дана краткая характеристика розничной торговой сети «М.Видео», проведен анализ прибыли и рентабельности компании.
В третьей главе предложены мероприятия по повышению прибыли компании.
В заключение подведены итоги работы, сделаны выводы проведенного исследования.
Заключение:
В работе изучены теоретические основы прибыли предприятия. Прибыль — совокупный доход, получаемый в результате предпринимательской деятельности. Ради ее увеличения, проводятся маркетинговые исследования, минимизируются издержки, модернизируется производство.
От размера полученной прибыли зависит динамика развития предприятия, так как часть ее вкладывается в расширение, модернизацию, автоматизацию, подготовку кадров.
Прибыль представляет собой часть вновь созданной стоимости и выступает одной из форм чистого дохода общества, образующегося в сфере материального производства. Предприятие получает прибыль после того, как воплощенная в созданном продукте стоимость, осуществив стадию обращения, принимает денежную форму.
В том случае, когда предприятие получает прибыль его можно считать рентабельным. Относительную прибыльность характеризуют показатели рентабельности, которые применяются в экономических расчетах.
Проанализирована прибыль розничной сети «М.Видео». Торговая розничная сеть «М.Видео» — одна из крупнейших розничных сетей по объёмам продаж электроники и бытовой техники в России. «М.Видео» осуществляет свою деятельность с 1993 года и является первой на российском рынке сетью, реализовавшей полноценный омниканальный подход к продажам — это единый ассортимент, цена и сервис как при покупке в магазинах, так и онлайн.
В 2020 году активы розничной торговой сети «М.Видео» составили 396704 млн. руб., увеличившись в сравнении с показателем 2018 года на 39,5%. Рост активов может свидетельствовать о росте имущественного потенциала розничной торговой сети «М.Видео».
Основную часть прибыли предприятие получают от реализации продукции. Валовая прибыль предприятия имеет тенденцию к увеличению: в 2020 году данный показатель составил 97335 млн. руб. против 78770 млн. руб. в 2018 году. Рост валовой прибыли связан, в первую очередь, с ростом выручки от продаж (с 321066 млн. руб. до 417857 млн. руб.).
Операционная прибыль увеличилась с 16249 млн. руб. до 22927 млн. руб.
В 2020г. Чистую прибыль розничной торговой сети «М.Видео» снизилась на 2074 млн. руб. по сравнению с 2018 г. и на 593 млн. руб. по сравнению с 2019г. и составила 6541 млн. руб. Это связано с ростом коммерческих расходов компании.
предприятие имеет недостаточно высокий уровень рентабельности.
Предложены мероприятия по повышению прибыли компании. Управление формированием доходов от реализации товаров и услуг, которое можно предложить осуществлять компании, подразделяется на четыре основные группы:
1. Управление ценами.
2. Управление объемом продаж.
3. Управление затратами.
4. Управление ассортиментом услуг.
Розничная торговая сеть «М.Видео» также должна задействовать все возможные самые эффективные средства рекламы для увеличения прибыли и улучшения плановых показателей деятельности. Виды рекламы и оповещения: печать в профильных изданиях, периодическая печать, наружная реклама, создание интернет — сайта.
Таким образом, что в 2021 году ожидается прирост выручки и Чистой прибыли на 6,8 % и 5,8%. Можно заметить, что эффективность работы розничной торговой сети «М.Видео» является положительной, но в 2021 г. она несколько снизится из-за увеличения суммы затрат.