Курсовая с практикой на тему Анализ и пути решения проблем в области взимания таможенных платежей при ввозе товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ФОРМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕДУРАХ 7
1.1 Понятие и характеристика видов таможенных платежей 7
1.2 Система международных нормативно-правовых актов, закрепляющих особенности охраны и защиты объектов интеллектуальной собственности 12
ГЛАВА 2 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ФОРМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В РФ 24
2.1. Порядок декларирования товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности 24
2.2. Механизм защиты товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, в Евразийском экономическом союзе и в Российской Федерации 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
Введение:
С созданием Евразийского экономического союза выработка механизмов защиты объектов интеллектуальной собственности является общей задачей для пяти стран-участниц: Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Киргизской Республики и Российской Федерации. На сегодняшний день действуют десятки международных соглашений в области права интеллектуальной собственности, актов Евразийского экономического союза и нормативно-правовых актов Российской Федерации. Все они создают сложную разветвленную систему, направленную на охрану и защиту прав владельцев интеллектуальной собственности. Однако, несмотря на столь подробный теоретический аппарат, на практике инструменты защиты правообладателей нуждаются в доработке.
Таможенное декларирование товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, вызывает затруднения у декларантов и порождает судебные споры с таможенными органами. Таможенный контроль таких товаров осложняется тем, что помимо системы нормативно-правового регулирования, существуют рекомендации и указания ненормативного характера, а также отсутствует теоретическая база, регулирующая некоторые аспекты общей правовой защиты товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности. Применение главных механизмов таможенного контроля и защиты объектов интеллектуальной собственности осложняется отказом правообладателей сотрудничать с таможенными органами.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что, несмотря на разветвленную систему нормативно-правовых актов, направленных на охрану и защиту объектов интеллектуальной собственности, механизм, позволяющий не допустить ввоз контрафактной продукции, работает недостаточно эффективно. В условиях функционирования Евразийского экономического союза многие аспекты стали зависеть от развитости законодательства в странах-участницах, а на сегодняшний день в некоторых из них невозможно введение современных мер защиты объектов интеллектуальной собственности ввиду отсутствия нормативной базы.
Институт интеллектуальной собственности развивается, и уже сегодня сложно встретить товар, который не содержит объект интеллектуальной собственности. Развитие Интернет-торговли, проведение международных соревнований влияют на увеличение товаропотока через таможенную границу Евразийского экономического союза. Так, в 2019 году в связи с проведением Чемпионата Мира по футболу в Российской Федерации увеличился товаропоток сувенирной продукции, перемещаемой через таможенную границу. Указанные товары неизменно содержат объект интеллектуальной собственности, права на который принадлежат Международной федерации футбола (FIFA). Это возложило на таможенные органы дополнительную ответственность, сделало необходимость пресечения контрафактной продукции еще более важной задачей. В связи с этим чрезвычайно необходимо, чтобы существовал прозрачный и действенный механизм, который позволил бы декларантам работать без нарушений таможенного законодательства, а таможенным органам упростил бы процесс таможенного контроля товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности.
Степень разработанности темы исследования. Отдельные аспекты, затрагивающие вопросы таможенной защиты прав интеллектуальной собственности являются объектами исследования таких специалистов, как М.А. Сорокин, А.М. Сорокин, С.Б. Алиев, М.В. Долгова, Е.В. Юрьева, Е.Ю. Измайлова и других. Данные труды составляют теоретическую основу исследования.
Эмпирическую основу исследования составляют нормативно-правовые акты, регулирующие общественные отношения, связанные с перемещением товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, а также материалы практики таможенного органа и судебной практики.
Настоящая работа направлена на комплексный и систематизированный анализ изученной области правового регулирования отношений, связанных с таможенным декларированием и проведением таможенного контроля товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности.
Цель и задачи исследования. Основной целью дипломной работы является теоретическое и научно-практическое исследование правового регулирования общественных отношений, складывающихся в сфере таможенного декларирования и таможенного контроля товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности и разработка предложений по совершенствованию правового регулирования указанной отрасли.
Настоящая работа направлена на комплексный анализ области защиты прав на объекты интеллектуальной собственности.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1. Определить международные нормативно-правовые акты в области интеллектуального права, оценить их роль в общей системе нормативного регулирования отрасли. Проанализировать международные источники, регулирующие таможенные аспекты защиты прав на объекты интеллектуальной собственности;
2. Определить понятие и сущность интеллектуальной собственности. Изучить особенности гражданско-правового регулирования интеллектуальной собственности в Российской Федерации;
3. Проанализировать систему нормативно-правовых актов, регулирующих действие механизма таможенной защиты объектов интеллектуальной собственности в рамках Евразийского экономического союза;
4. Рассмотреть действующий механизм защиты объектов интеллектуальной собственности таможенными органами;
5. Изучить особенности функционирования таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности и единого таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности;
6. Выявить спорные вопросы и проблемы существующего правового регулирования таможенного декларирования и таможенного контроля товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности.
Объектом исследования является совокупность общественных отношений, возникающих в связи с перемещением объекта интеллектуальной собственности через таможенную границу Евразийского экономического союза.
Предметом исследования выступают правовые нормы, регулирующие различные виды правоотношений, возникающие в связи с таможенным декларированием и таможенным контролем товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, и сложившейся в данной связи правоприменительной практики.
Методологической основой исследования является общенаучный подход с использованием общих и частных методов научного познания, таких как анализ, синтез, аналогия, обобщение, сравнение, системный поход; а также частноправовых методов: формально-юридического метода, метода правового моделирования.
Теоретическая и практическая значимость исследования. Сформулированные в работе выводы могут быть использованы как материал для научного исследования, а также при подготовке проектов нормативных актов с целью позитивного реформирования сложившейся практики в данной отрасли.
Структура данной работы состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Заключение:
В настоящее время таможенные платежи составляют основную часть поступлений в государственный бюджет нашей страны. Сегодня применяется большое количество видов таможенных платежей. Все эти виды можно разделить на пять основных категорий: ввозные таможенные пошлины; вывозные таможенные пошлины; НДС и акцизы, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС; таможенные сборы .
Плательщиками различных таможенных пошлин и налогов являются декларанты и прочие лица, на которых действующим таможенным законодательством была возложена некоторая обязанность по уплате таможенных пошлин и налогов. Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается в следующих случаях: перевозки товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита; изменения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, если это предусмотрено международными договорами и (или) законодательством государств-членов ЕАЭС; помещения товаров под таможенную процедуру переработки товаров вне таможенной территории; при выпуске; иных случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, международными договорами и (или) законодательством государств-членов ЕАЭС.
Таможенные органы взаимно признают выданный таможенным органом, принявшим обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, документ, подтверждающий принятие такого обеспечения. Порядок предоставления и форма такого документа, а также срок его действия, определяются международным договором государств-членов ЕАЭС.
Проанализировав теоретические и практические аспекты всех способов обеспечения таможенных платежей можно сделать вывод о том, что бесспорно самым применяемым способом обеспечения для таможенных органов является денежный залог, чего нельзя сказать о декларантах, так как эти денежные средства на определенный период выносятся из оборота рганизации и вряд ли способствуют повышению эффективности ее деятельности. В данном контексте речь идет об авансовых платежах, которые по сути должны быть практически у всех участников внешнеэкономической деятельности.
Банковская гарантия – безусловно наиболее выгодный и надежный способ обеспечения как для таможенных органов, так и для декларантов. С каждым годом банковская гарантия все шире и шире применяется на территории Российской Федерации, однако сдерживающим фактором является то, что срок включения в Реестр ограничивается 3 годами, затем процедура включения повторяется, однако занимает дополнительное время и расходы.
Таким образом, развитие института обеспечения уплаты таможенных платежей является одним из важнейших путей стратегии развития таможенной службы Российской Федерации.
В своей работе я подняла лишь часть проблем, которые являются наиболее актуальными на сегодняшний день. Во-первых, это необходимость совершенствования таможенного законодательства в пользу международного. Во-вторых, необходимо расширить перечень способов обеспечения уплаты таможенных платежей, добавив такой способ как договор страхования. Так же стоит улучшить механизм применения генерального обеспечения, что позволит ускорить процесс выпуска товаров.
Говоря о перспективах обеспечения уплаты таможенных платежей, важно отметить внедрение электронных технологий. Многие процессы действительно упрощаются и дают возможность сэкономить время как таможенным органам, так и участникам внешнеэкономической деятельности, но и здесь имеется достаточно недоработок и разногласий.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ФОРМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕДУРАХ
1.1 Понятие и характеристика видов таможенных платежей
Таможенные платежи – это пошлины, налоги и таможенные сборы, взимаемые таможенными органами с участников внешнеэкономической деятельности при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу государств-членов ЕАЭС. Они занимают важнейшее место в доходах федерального бюджета.
Плательщики таможенных платежей – участники внешнеэкономической деятельности и иные лица, перемещаемые товары и транспортные средства.
Получатели таможенных платежей – федеральный бюджет, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в области таможенного дела .
В настоящее время таможенные платежи составляют основную часть поступлений в бюджет нашей страны. Таможенные платежи также имеют большое значение, как один из эффективных инструментов внутренней и внешней экономической политики государства. С помощью регулирования размера ставок таможенных платежей и применения определенных их видов государство имеет возможность оказывать влияние на формирование экономической ситуации, структуры и объемов внешней торговли .
Таможенные платежи, установленные ст.46 ТК ЕАЭС, обладают разной правовой природой, из которой следует, соответственно, определенное место в системе государственных доходов и конкретное финансовое назначении каждого платежа. Они в свою очередь делятся на: ввозная таможенная пошлина; вывозная таможенная пошлина; налог на добавленную стоимость, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС; акцизы, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС; таможенные сборы.