Курсовая с практикой на тему Анализ и прогноз конъюнктуры рынка
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы анализа и прогноза конъюнктуры рынка 5
1.1 Понятие и сущность конъюнктуры рынка 5
1.2. Анализ конъюнктуры рынка 7
2. Анализ и оценка конъюнктуры рынка 12
2.1 Общая характеристика предприятия 12
2.2. Маркетинговое исследование потребительского рынка 17
3. Проект мероприятий по совершенствованию оценки конъюнктуры рынка на примере ООО «Чистая Линия» 27
3.1 Разработка мероприятий, направленных на совершенствование маркетинговой деятельности торгового предприятия 27
3.2. Оценка экономической эффективности предложенных рекомендаций 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
Введение:
Актуальность темы исследования. Любой рынок с точки зрения маркетинга состоит из покупателей, которые отличаются друг от друга по своим вкусам, желаниям, потребностям и, главное, приобретают товары исходя из разных мотиваций. Поэтому предприниматель должен понимать, что при разнообразии спроса, да еще в условиях конкуренции, каждый человек будет неодинаково реагировать на предлагаемые товары или услуги. Очень сложно удовлетворить запросы всех без исключения потребителей, так как у каждого из них имеются определенные различия в потребностях. Выпуск и реализация ограниченного количества видов и моделей товаров, рассчитанных лишь на некий усредненный уровень, без учета дифференциации потребностей может оказаться не лучшей стратегией использования потенциальных возможностей предприятия. Например, ряд потребителей предпочитает высококачественные товары и готовы заплатить соответствующую цену, тогда как другие имеют желание приобрести товар с приемлемыми потребительскими характеристиками по невысокой цене. Может оказаться и так, что среднее количество и набор свойств при средней цене не удовлетворит ни одну из этих групп потребителей. В этой связи при планировании своего бизнеса необходимо рассматривать рынок как дифференцированную структуру в зависимости от групп потребителей и потребительских свойств товара.
Степень научной разработанности темы. Теоретическую основу работы составили труды ведущих ученых. Вопросам, изучения маркетинга посвящены работы таких ученых, как С. Адамс, М. Армстронг, В. Врум, А. Маслоу, М. Портер, Т. Стивенс и др.
Целью исследования является анализ и прогноз конъюнктуры рынка. Достижение указанной цели обусловило необходимость постановки и решения следующих задач:
− рассмотреть теоретические аспекты сегментации рынка потребительских товаров;
− исследовать сегменты рынка потребительских товаров;
− выделить основные направления совершенствования сегментации рынка потребительских товаров и оценить их экономическую эффективность.
Предмет исследования процесс сегментации рынка потребительских товаров. Объект исследования – ООО «Чистая линия».
Методическая основа. Исследование проводилось с использованием как общих методов научного познания (диалектического, формально-логического, анализа, синтеза, обобщения и др.), так и частно-научных методов исследования – системного, исторического, сравнительно-правового.
Для написания работы источниками информации послужили статистические отчеты предприятия, данные внутреннего учета, а также труды российских и зарубежных авторов в области сегментирования потребительских товаров.
Практическая значимость работы. Практическая значимость заключается в том, что на основе выводов, положений и рекомендаций, сделанных в работе, в розничной торговой организации может быть внедрена предлагаемая система совершенствования сегментирования потребительских товаров, на потребительском рынке Российской Федерации.
Структура работы. Настоящая работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка.
Заключение:
На большинстве рынков удовлетворить всех потребителей при помощи одного товара или услуги практически невозможно: у каждого потребителя свои желания и интересы. Такое многообразие обусловлено существованием различных подходов к совершению покупок, а также принципиальными различиями покупательских потребностей и выгод, которые люди хотят получать от товаров. По этой причине фирмы всё чаще ощущают необходимость отклоняться от массового маркетинга в сторону целевой маркетинговой стратегии (т.е. стратегии, сконцентрированной на определенной группе потребителей). Идентификация таких целевых групп и называется сегментированием рынка. Рынок подразделяется на подгруппы со схожими запросами и покупательскими характеристиками.
В первой части курсовой работы я раскрыла сущность сегментации рынка: её причины, цели, принципы (критерии), способы сегментирования рынка; какие факторы используются для оценки и выбора целевого сегмента; процедура позиционирования товара на рынке;
Сегментация рынка нацелена на узкую группу потребителей (сегмент рынка) через единый специализированный план маркетинга, который основывается на потребности этого сегмента. Сегментация рынка может позволить максимально увеличить прибыль, а не совокупные доходы, поскольку происходит ориентация на один сегмент и позволяет предприятию с небольшими ресурсами конкурировать с крупными предприятиями.
Смысл сегментации заключается не только и не столько в том, чтобы выделить какие-то особые группы потребителей, а в том, чтобы найти тех, кто предъявляет различные требования к данному товару. Рассматривая рынок как неоднородную структуру, которая может меняться под влиянием, как потребительских свойств товара, так и состава групп потребителей на рынке, можно дифференцировать эту структуру.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы анализа и прогноза конъюнктуры рынка
1.1 Понятие и сущность конъюнктуры рынка
Осуществление деятельности предприятий в условиях современной рыночной экономики с ее жесткой конкурентной борьбой, необходимостью учета требований и предпочтений целевых групп потребителей, законодательства федерального и регионального уровня неразрывно связано с систематическим и комплексным анализом конъюнктуры товарного рынка. Конъюнктура рынка – это совокупность условий, при которых в данный момент протекает деятельность на рынке. Она характеризуется определенным соотношением спроса, предложения и цен. Конъюнктура товарного рынка является элементом общехозяйственной конъюнктуры и характеризуется как специфическими особенностями, так и общими чертами общехозяйственной конъюнктуры (рисунок 1) [15].
Рисунок 1 — Общие характеристики товарной и общехозяйственной конъюнктуры
Неравномерность проявляется, когда совпадают направления динамики различных показателей, но не совпадают темпы изменения. Исключительная противоречивость отмечается, так как различные показатели конъюнктуры в одно и то же время свидетельствуют о наличии противоположных тенденций. В связи с тем, что изучение конъюнктуры связано с текущим состоянием рынка, программа исследований должна быть ориентирована на обоснование коммерческих решений, принимаемых на уровне предприятия, когда в основном ведется исследование конъюнктуры товарного рынка. Конъюнктурные исследования дают предприятию возможность оценить сложившуюся рыночную ситуацию, выявить силу и направления воздействия отдельных факторов на успешность, результативность его деятельности. Кроме того, исследования рынка создают почву для дальнейших стратегических действий компании посредством принятия опережающих управленческих решений [16, с. 96].
Прогнозирование будущей ситуации по ряду основных критериев позволяет избежать неопределенности, своевременно устранить или нивелировать негативное влияние различных факторов и субъектов рынка. Изучение товарной структуры обслуживаемого рынка дает предприятию возможность определить наиболее перспективные товарные стратегии и состав хозяйственного портфеля с целью вытеснения конкурентов и захвата целевой рыночной ниши [1 c. 63].
Оценка фирменной структуры рынка, анализ конкурентных стратегий оппонирующих фирм позволяет выявить сильные и слабые стороны в деятельности предприятия и привести их в соответствие с рыночными требованиями. В динамичной рыночной среде стратегии конкурентов в отношении товаров, цен, методов продвижения значительно варьируются, их систематический анализ и оценка позволяют предприятиям избежать ошибок, вовремя предпринять ответные шаги с целью удержания своих позиций.