Курсовая с практикой Экономические науки Основы государственного управления региональным развитием

Курсовая с практикой на тему Анализ и оценка внутренних и внешних факторов инновационного развития регионов (на примере Московской области).

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РЕГИОНОВ 5
1.1. Содержание инноваций в системе государственного управления 5
1.2. Инновационная политика как эффективный инструмент развития регионов 7
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 11
2.1. Инновационный потенциал Московской области 11
2.2. Оценка внутренних и внешних факторов инновационного развития Московской области 16
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РАЗВИТИЯ РЕГИОНА 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ 30
ПРИЛОЖЕНИЯ 32

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования обусловлена тем. что инновационное развитие регионов Российской Федерации сегодня выступает в качестве одного из главных условий формирования конкурентоспособной стратегической перспективы страны. В современных условиях инновационная деятельность становится решающим условием усиления конкурентоспособности экономики. Инновации оцениваются по технологическим параметрам и обусловливают позицию предприятия на рынке. Но реализация мероприятий, направленных на внедрение инноваций, требует значительных расходов.
Инновационная деятельность всегда находится в центре внимания экономической мысли. Вопросы об инновациях являются очень актуальными в современной экономике, поскольку любое предприятие формируется и развивается на основе финансирования и инвестиций, а инновационная деятельность определяет условия экономического развития.
Проблематике инновационной деятельности уделяют большое внимание и зарубежными, и отечественными учеными. На сегодняшний день существует значительное количество работ, посвященных разным аспектам управления такой деятельностью. В их числе работы таких ученых как О. Амоша, И. Ансофф, И. Бланк, А. Гальчинский, А. Голубенко, В. Ковалев, Д. Норкотт, Т. Овчаренко, А. Пригожин, Т. Райс, П. Рогожин, Н. Рудь, И. Румянцева, О. Савчук, Н. Соломатин, Й. Шумпетер и других, в которых исследуются виды инвестиций и инноваций, финансовые инструменты, методика оценивания инвестиционных проектов, пути стимулирования инновационной деятельности и тому подобное.
Объект исследования — деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации по созданию условий инновационного развития региона.
Предмет исследования — инновационная политика развития региона.
Цель работы – разработка методических рекомендаций по совершенствованию инновационной политики развития региона.
Задачи исследования:
1) Раскрыть содержание инновационной политики развития региона.
2) Дать оценку возможностей применения инновационных механизмов в развитии региона.
3) Подготовить предложения по созданию благоприятных условий функционирования инновационной политики региона.
Методы исследования: анализ, синтез, сравнение, логического обобщения, описательный, расчетный, графический.
Информационная база исследования — законодательные и нормативно — правовые акты по вопросам инновационной деятельности предприятий, энциклопедические издания, монографические исследования и статьи зарубежных и отечественных авторов. Теоретической основой работы стали научные труды отечественных и зарубежных ученых из теорий и методики диагностики финансового состояния, экономического анализа, финансового менеджмента, законодательные акты, нормативные документы, методические материалы и периодические издания.
Структура работы. В работе содержится введения, три главы, заключение, список литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Инновационная инфраструктура с точки зрения возникновения и коммерциализации инноваций развивается в России стремительно. Появляется много инновационных центров и компаний, получающих льготы и поддержку. Развивается практика финансирования инновационных проектов. Повышение конкурентоспособности экономики республики тесно связано со значительными объемами привлекаемых инвестиций.
Показано, что приоритетными направлениями инновационного развития экономики регионов являются отказ от сырьевой модели воспроизводства и формирование высокотехнологичной экономической системы с высоким интеллектуальным потенциалом, обеспечивающей производство новейших технологий и инновационных продуктов. Для реализации указанных направлений необходимо:
-повышение эффективности производства, транспортировки и использования энергии, энерго- и ресурсоэффективности экономической системы, а также разработки и внедрения принципиально новых видов и источников энергии, в том числе альтернативных;
-модернизация и диверсификация нефтехимического комплекса, существенное расширение номенклатуры производимой высокотехнологичной продукции;
-модернизация и развитие машиностроительного комплекса, формирование современного автомобильного кластера, обеспечивающего производство высокотехнологичных видов машин и оборудования и пр.
Специфические черты новой технологической парадигмы, будучи определенными, указывают путь поиска целей и средств стратегии поддержки ее развития в стране. Ярким примером эффективного использования таких знаний на государственном уровне является Япония. Там в свое время была созданная система государственных институтов, которые обеспечивают опережающую идентификацию ключевого фактора новой технико-экономической парадигмы и создания условий для перераспределения ресурсов к ключевым отраслям. Результатом такой политики был стремительный рывок в экономическом развитии.
Однако анализ развития инновационных технологий в контексте экономической динамики сталкивается с определенными методическими проблемами. Статистическая информационная база ориентирована на учет видов продукции (производств) и структурируется в отдельные отрасли по типу продуктов, которые производятся. Попытки ведения отдельного учета развития технологий в контексте потребностей экономического анализа оказались неудачными, потому что осталась нерешенной проблема идентификации органической связи внедрения новой технологии и экономического результата производства. Не говоря уже о проблеме отделения для ведения статистического учета разных типов технологий в условиях единственного производственного цикла, новая технология может быть не репрезентативной относительно экономического результата производства.
Таким образом из вышеизложенного следует, что действующие мероприятия инновационной политики не привели к созданию «общества инноваций», в котором инновационное поведение — это жизненная необходимость. Направления дальнейшего исследования связаны с изучением применения косвенных методов государственной политики, улучшения конкурентной среды, формирования благоприятного инвестиционного климата, повышения цивилизованности общества и его ответственности перед будущими поколениями, формирования независимых институтов гражданского общества для выявления и информирования жителей страны о провалах государства.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РЕГИОНОВ

1.1. Содержание инноваций в системе государственного управления

Все страны действуют в условиях жесткой все усиливающейся конкуренции. Способом поддержания конкурентоспособности является инновационная деятельность, развитие инноваций. Есть две главных категории, которые указывают на уровень инновационного развития – инновационный потенциал и инновационная система . Инновационный потенциал в наиболее общем смысле, это характеристика способности хозяйственной системе к инновационному развитию и эффективной конкуренции. Есть потенциал — есть способность, нет потенциала — нет способности к инновационному развитию .
Инновационный потенциал нередко рассматривают как интегральный индикатор, как меру способности и готовности региона к осуществлению инновационной деятельности. В составе инновационного потенциала обычно выделяют те или иные структурные элементы: потенциал внешней среды, кадровый, организационный, информационный, управленческий, производственно-технологический и т.п. В «расширительных» подходах в инновационный потенциал включают также: научные школы, финансово-кредитную систему, хозяйственную систему, систему формирования и развития кадрового потенциала, менталитет, культуру бизнеса, интеграционное взаимодействие с другими регионами, социально-экономическую конкурентоспособность региона, выход на мировой рынок. На смену индустриальной экономике приходит информационная экономика, которая представляет собой фактическую стадию развития общества, характеризующаяся преобладающей ролью творческого труда и информационных благ (таблица 3).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы