Курсовая с практикой Экономические науки Стратегический менеджмент

Курсовая с практикой на тему Анализ и оценка входных барьеров и движущих сил отрасли

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 


Введение 3

1. Теоретические основы анализа и оценки входных барьеров и движущих сил отрасли 5

2. Характеристика организации и ее продукта 13

3. Описание и анализ среды организации 14

3.1. Описание среды организации по факторам макросреды, непосредственного окружения и внутренней среды 14

3.2. SWOT-анализ 18

3.3. Матрица взаимодействия факторов среды 19

3.4. SNW-анализ 20

3.5. Метод оценки возможностей и угроз 21

3.6. Метод составления профиля среды 21

4. Разработка базисных стратегий организации 23

4.1. Стратегии концентрированного роста 23

4.2. Стратегии интегрированного роста 23

4.3. Стратегии диверсифицированного роста 24

4.4. Стратегии сокращения 24

4.5. Построение комбинированной стратегии 25

4.6. Стратегии фирмы на различных этапах жизненного цикла отрасли 26

5. Разработка конкурентных стратегий 27

5.1. Ромб Портера отрасли 27

5.2. Матрица систематизации целей конкурентов 27

5.3. Стратегии конкуренции 28

5.4. Ключевые факторы успеха и конкурентные преимущества организации 29

6. Стратегические единицы бизнеса, стратегические зоны хозяйствования и стратегические хозяйственные центры 30

7. Стратегические соответствия и синергия 31

8. Выводы (о приоритетных направлениях стратегического развития организации) 32

Список источников 33

  

Введение:

 


Как справедливо отмечает доктор экономических наук С. А. Лукьянов, одной из важнейших характеристик современного этапа экономического развития является глобализация мировой экономики, которая в настоящее время может рассматриваться как новый этап взаимозависимости стран, регионов мира, а также отдельных экономических агентов. Такая глобализация создает принципиально новую внешнюю среду деятельности фирм, характеристики которой являются относительно универсальными и не связаны с деятельностью компании в отдельно взятых странах и регионах мира. Фирмы, оперирующие на зарубежных рынках, вынуждены принимать во внимание возможность относительно быстрой потери своих конкурентных преимуществ в условиях «взаимосвязанности» мировой экономики, а также политику ограничения конкуренции. Широкое распространение новейших информационных технологий, относительно легкий доступ к различным источникам финансовых ресурсов, значительно сократившийся жизненный цикл продуктов и технологий актуализируют вопросы ограничения конкуренции, барьеров входа и выхода на новые рынки и заставляют искать новые формы и пути сохранения конкурентных преимуществ компании и преодоления входных барьеров [5]. Этим и обуславливается актуальность выбранной темы.

Целью данной работы является анализ и оценка входных барьеров и движущих сил отрасли на примере ПАО «Ростелеком».

Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:

1. Исследовать теоретические основы анализа и оценки входных барьеров и движущих сил отрасли.

2. Дать характеристику организации и ее продукту.

3. Описать среду организации по факторам макросреды, непосредственного окружения и внутренней среды.

4. Провести SWOT-анализ.

5. Составить матрицу взаимодействия факторов среды.

6. Провести SNW-анализ.

7. Оценить среду методом оценки возможностей и угроз.

8. Использовать метод составления профиля среды.

9. Описать стратегии концентрированного роста.

10. Описать стратегии интегрированного роста.

11. Описать стратегии диверсифицированного роста.

12. Описать стратегии сокращения.

13. Построить комбинированную стратегию.

14. Проанализировать стратегии фирмы на различных этапах жизненного цикла отрасли.

15. Разработать ромб Портера отрасли.

16. Составить матрицу систематизации целей конкурентов.

17. Оценить стратегии конкуренции.

18. Оценить ключевые факторы успеха и конкурентные преимущества организации.

19. Провести анализ стратегических единиц бизнеса, стратегических зон хозяйствования и стратегических хозяйственных центров.

20. Провести анализ стратегических соответствия и синергии.

21. Сформулировать выводы по результатам проведенного исследования.

Объектом исследования является ПАО «Ростелеком». В качестве предмета работы выступают анализ и оценка входных барьеров и движущих сил отрасли на примере ПАО «Ростелеком».

При написании работы использованы методы анализа, синтеза, сравнения.

Данная работа структурирована на введение, основную часть, разбитую на семь разделов, выводы и список источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы анализа и оценки входных барьеров и движущих сил отрасли

В экономической литературе сложилось два основных подхода к определению понятия отраслевых входных барьеров: с точки зрения теории отраслевых рынков и с позиций стратегического управления. Целью первого подхода является выявление барьеров входа и анализ характеристик отрасли, в которой такие барьеры существуют. Второй подход предполагает оценку существования барьеров с точки зрения стратегических решений компании в рамках политики стратегического управления.

В рамках первого подхода сосуществует сразу несколько концепций входных барьеров. С точки зрения Дж. Бэйна, входным барьером является все, что позволяет укоренившимся фирмам получать сверхприбыли без угрозы входа новых компаний. Высота входных барьеров может быть оценена на основе сравнения объема прибыли укоренившихся фирм до входа и объема прибыли вошедших в отрасль фирм после входа. Таким образом, барьер существует, если входящие в отрасль фирмы не могут получить прибыль в таком же объеме, в каком ее получают укоренившиеся фирмы до входа. В рамках данного определения основное внимание уделяется анализу последствий от существования входных барьеров, например таких, как установление цен, превышающих уровень долгосрочного равновесия при совершенной конкуренции. Считается, что в отрасли с более высокими входными барьерами прибыли выше, чем в отраслях с более низкими барьерами входа. Чтобы изучить влияние и высоту входных барьеров, можно проанализировать деятельность наиболее успешных `новичков`. Неявно существует предположение, что из всего множества фирм, которые войдут на рынок, самые эффективные и успешные сделают это первыми. Если обнаружилось, что новая фирма справляется хуже, чем действующая, то говорят о существовании входных барьеров.

Альтернативное определение отраслевых барьеров, основанное на

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы