Курсовая с практикой на тему Анализ и оценка современного уровня дифференциации регионов по уровню социально-экономического развития(на примере Московской агломерации)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Анализ
социально-экономического развития региона на примере Московской агломерации.. 5
1.1 Анализ социально-экономического развития Московской агломерации. 5
1.2 Оценка социально-экономического развития Московской агломерации. 11
Глава 2. Разработка
предложений по совершенствованию методологии и анализа дифференциации регионов
по уровню социально-экономического развития. 19
2.1 Мероприятия по совершенствованию социально-экономического развития
Московской агломерации. 19
2.2 Совершенствование методологии анализа дифференциации регионов по
уровню социально-экономического развития. 24
Заключение. 34
Список использованных
источников и интернет-ресурсов.. 36
Введение:
Проблемы
стратегического развития Российской Федерации выходят на передний план и
относятся к числу наиболее актуальных в настоящее время проблем, волнующих
российских социологов, занимающихся поиском социальных предпосылок и условий
для перехода к устойчивому развитию страны.
Для
перехода к стратегическому развитию страны необходимы управленческие решения и
действия, которые должны с опережением приниматься в условиях риска и
неопределенности. Успешность принятых решений в условиях кризисной глобализации
и национальных особенностей модернизации будет зависеть от сложения сил
социальных субъектов, представленных во властных и гражданских структурах, играть
еще более важную роль, гарантируя эффективное внедрение соответствующих
программ и концепций устойчивого развития, как на уровне субъектов, так и на
уровне отдельного муниципального образования. Для того чтобы устойчивое и
управляемое развитие страны стало практически значимой стратегией, его
проработки должны быть перенесены в плоскость пространственного развития.
Муниципальные образования образуют сеть опорных мест развития и управляемости страны, являются
«скрепами её динамической устойчивости и целостности».
Стратегическое
планирование в стране начинается с разработки стратегических планов на
федеральном уровне. Для
благоприятного развития региона необходимо пропагандировать здоровый образ
жизни и непосредственное вовлечение людей в спортивное сообщество. Проблема
молодежного досуга и досуга может быть решена путем увеличения количества и
выбора спортивных секций, организации спортивных мероприятий и привлечения
спортсменов высшей категории. Необходимо решить проблему освещения улиц и домов
в ночное время. Вопрос о медицинском лечении требует особенно тщательного
рассмотрения, так как число людей пенсионного возраста растет из года в год, и
предоставление им специализированных врачей было бы позитивной перспективой для
региона в целом.
Объект
исследования – уровень
дифференциации в Московской агломерации.
Предмет исследования – особенности анализа и оценки
уровня дифференциации регионов на примере Московской агломерации.
Цель исследования – представить анализ и оценку
дифференциации регионов на примере Московской агломерации.
Задачи исследования:
1. Провести анализ социально-экономического развития
Московской агломерации.
2. Дать оценку социально-экономического развития
Московской агломерации.
3. Провести анализ социально-экономического развития Московской
агломерации и проблемы стратегического планирования в управлении
социально-экономическим развитием региона.
4. Разработать мероприятия по совершенствованию
текущей стратегии развития Московской агломерации.
В методологическом
плане основными исследовательскими средствами в работе стали принципы
системного, структурно-функционального, а также такие общенаучные методы
анализа как формально-логический, сравнительный, метод обобщения.
Основные выводы и положения,
содержащиеся в работе, могут быть использованы в учебном процессе при
подготовке государственных и муниципальных служащих. Структура
курсовой работы:
введение, основная часть, включающая 3 главы с параграфами, заключение, библиографический
список.
Заключение:
Термин «стратегия», как и
весь понятийный аппарат, связанный со стратегическим планированием, сложился
относительно недавно, в 50-60 годы прошлого столетия. На волне экономических
преобразований, развития постиндустриальной экономики, идей глобализации,
приходит понимание разработки по каждому направлению деятельности четких и
конкретных стратегий, планов, которые отвечали общему курсу развития
государства, общества, экономики. Забегая вперед, отмечу, что идеи
стратегического планирования из чисто экономических категорий перешли в
социальные, производственные, управленческие сферы, а впоследствии были
восприняты в праве и даже государственной безопасности. Фактически все
направления развития в любой сфере стали планироваться и иметь общие начала,
принципы, элементы системы, которая стала называться «стратегическое
планирование».
В принятом федеральном
законе № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»,
устанавливаются правовые основы и элементы системы стратегического планирования
в РФ. В этом законе дается следующее определение понятию «стратегическое планирование»:
стратегическое планирование — деятельность участников стратегического
планирования по целеполаганию, прогнозированию, планированию и программированию
социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской
Федерации и муниципальных образований, отраслей экономики и сфер
государственного и муниципального управления, обеспечения национальной
безопасности Российской Федерации, направленная на решение задач устойчивого
социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской
Федерации и муниципальных образований и обеспечение национальной безопасности
Российской Федерации.
Система стратегического
планирования основывается на принципах единства и целостности, разграничения
полномочий, преемственности и непрерывности, сбалансированности системы
стратегического планирования, результативности и эффективности стратегического
планирования, ответственности участников стратегического планирования,
прозрачности (открытости) стратегического планирования, реалистичности,
ресурсной обеспеченности, изменяемости целей, соответствия показателей целям и
программно-целевом принципе.
«Московская
агломерация, к которой специалисты Euromonitor относят Москву и Московскую
область, входит в пятерку крупнейших мегаполисов мира наряду с Нью-Йорком,
объем ВВП которого превышает 1,8 трлн долларов, Токио, 1,79 трлн долларов,
Сеулом, 1,14 трлн долларов, и Лос-Анжелесом, 1,13 трлн долларов, и превосходит
такие города, как Лондон, Пекин, Париж и Шанхай».политики и
имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
На
московскую агломерацию приходится более четверти ВВП страны и почти половина
российского объема накопленных прямых иностранных инвестиций. Создание
благоприятной бизнес-среды сделали столичный регион одним из наиболее
перспективных мировых центров для притока инвестиций и роста производства.
В
2020 году объем отгруженной продукции по виду деятельности «Поставка
электроэнергии, газа и пара, кондиционирование воздуха составило 291,4 млрд
рублей, в том числе 158,2 млрд рублей на производство, передачу и распределение
электроэнергии, 103,8 млрд рублей — на производство, передачу и распределение
пара и горячей воды 29, кондиционирование, миллиарды рублей — на производство и
сбыт газообразного топлива.
По
итогам 2020 года в Московской агломерации произведено 20,4 млрд кВтч 2
электроэнергии (из которых более 90% приходятся на тепловые электростанции),
66,8 млн Гкал тепловой энергии (из них 77% отпущено котельными). Объем
выполненных работ и услуг в 2020 году по виду деятельности «Водоснабжение;
водоотведение, сбор и вывоз мусора, ликвидация загрязнения» составил 80,7 млрд
рублей, в том числе водозабор, очистка и распределение воды. — 15,9 млрд
рублей, сбор и очистка сточных вод — 15,3 млрд рублей. руб., сбор, обработка и
утилизация отходов, переработка вторичного сырья — 49,2 млрд руб., оказание
услуг по очистке и утилизации отходов — 0,3 млрд руб.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Анализ социально-экономического развития региона на примере Московской
агломерации 1.1 Анализ социально-экономического развития Московской
агломерации «Московская
агломерация, к которой специалисты Euromonitor относят Москву и Московскую
область, входит в пятерку крупнейших мегаполисов мира наряду с Нью-Йорком,
объем ВВП которого превышает 1,8 трлн долларов, Токио, 1,79 трлн долларов,
Сеулом, 1,14 трлн долларов, и Лос-Анжелесом, 1,13 трлн долларов, и превосходит
такие города, как Лондон, Пекин, Париж и Шанхай», — сообщил заместитель мэра
Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений
Владимир Ефимов.
На
московскую агломерацию приходится более четверти ВВП страны и почти половина
российского объема накопленных прямых иностранных инвестиций. Создание
благоприятной бизнес-среды сделали столичный регион одним из наиболее
перспективных мировых центров для притока инвестиций и роста производства.
«За
10 лет объем ВВП Московской агломерации по паритету покупательной способности
вырос на 29%, в то время как у Токио прирост ВВП составил 18%, у Нью-Йорка 36%.
Лидером роста стал Пекин, показавший за десятилетие более чем двукратный рост
ВВП. В целом, совокупный прирост топ-10 агломераций мира, в которую входят
Нью-Йорк, Токио, Сеул, Лос-Анжелес, Москва, Шанхай, Париж, Пекин, Стамбул,
Лондон, за 10 лет составил 46%», — отметил министр Правительства Москвы,
руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы
Кирилл Пуртов.
Согласно методологии Организации экономического
сотрудничества и развития (ОЭСР), агломерация включает в себя город и
прилегающие к нему территории, жители которых регулярно приезжают в городской
центр по делам, для развлечений и иных целей [9]. Зона маятниковой миграции,
прилегающая к городу,