Курсовая с практикой на тему Анализ и оценка системы внутреннего контроля в ходе аудита
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы аудита и внутреннего контроля организаций 5
1.1 Нормативно-правовые основы организации аудита и внутреннего контроля организаций 5
1.2 Задачи, основное направление и информационное обеспечение аудита и внутреннего контроля организаций нефтяной промышленности 6
1.3 Особенности взаимодействия систем учета и внутреннего контроля в выявлении финансовых нарушений в нефтяной промышленности 10
Глава 2. Методическое обеспечение аудиторской проверки на примере ПАО «Лукойл» 17
2.1 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности ПАО «ЛУКОЙЛ» 17
2.2 Методика аудиторской проверки доходов от продажи 20
2.3 Методика аудиторской проверки расходов на продажу 23
Глава 3. Организация процесса внутреннего контроля в организации на примере ПАО «Лукойл» 30
3.1 Оценка достаточности информационной базы для целей внутреннего контроля 30
3.2 Анализ факторов, влияющих на организацию внутреннего контроля 34
3.3 Рекомендации по управлению процессом внутреннего контроля в целях предупреждения мошеннических действий 37
Заключение 41
Список использованных источников и литературы 43
Введение:
Актуальность темы исследования. Задачи управления рисками в инновационной деятельности вытекают из стратегических целей инновационного развития предприятия, обеспечивая их реализацию. Как в любой сфере деятельности, для обеспечения эффективности принимаемых управленческих решений в сфере управления рисками необходима система контроля над их выполнением, как подразделениями предприятия, так и отдельно взятыми должностными лицами.
Основным назначением внутреннего контроля в условиях инновационного развития является координирование, контроль и обеспечение обратной связи, оценка эффективности и качества функционирования данной системы, контроль за достоверностью отчетной информации прогнозного характера.
Основные задачи внутреннего контроля в условиях инновационного развития: оценка формирования и эффективности функционирования системы инновационного управления и контроля; проверка полноты раскрытия и достоверности информации, носящей инновационный характер в финансовой и управленческой отчетности ПАО «ЛУКОЙЛ»; проверка стратегии развития ПАО «ЛУКОЙЛ»; консультация по вопросам управления и внутреннего контроля.
Модель внутреннего контроля в системе управленческого учета должна формироваться с учетом организационных, методологических, методических и технических аспектов. Данная модель должна основываться на определении и структурировании целей, объектов, задач, методов и процедур контроля для того, чтобы получить аудиторские доказательства и достоверно обосновать выводы и рекомендации аудитора.
Основные средства как важная составляющая имущества, их экономическая природа и роль в производственной и непроизводственной сферах всегда являлись предметом дискуссий среди ученых и специалистов в области бухгалтерского учета и экономики. Правильное определение сущности основных средств играет важную роль для их учета. Основным средствам посвящено большое количество научных работ. Однако в понимании их экономической природы среди бухгалтеров и экономистов до сих пор нет единства взглядов.
Аудит основных средств – важная часть проверки финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта. При проверке предприятия надежность и достоверность аудита операций с основными средствами определяется достоверностью оценки имущественного состояния, чем и определяется актуальность выбранной темы.
Цель работы –анализ и оценка системы внутреннего контроля в ходе аудита.
Задачи:
— рассмотреть теоретические основы аудита и внутреннего контроля организаций;
— описать методическое обеспечение аудиторской проверки на примере ПАО «Лукойл»;
— проанализировать организацию процесса внутреннего контроля в организации на примере ПАО «Лукойл».
Объект исследования – ПАО «ЛУКОЙЛ».
Предмет исследования – система внутреннего контроля (подсистема контроля системы менеджмента) в управлении промышленных предприятий.
Методы исследования – логическая абстракция, формализация, аналогия, моделирование, анализ, обобщение полученных результатов.
Теоретико-методологическую основу работы составили научные труды, учебные пособия, отчеты организации.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
Таким образом в работе рассмотрены нормативно-правовые основы организации аудита и внутреннего контроля организаций. Система нормативного регулирования аудиторской деятельности в настоящее время приобретает законченные очертания, осуществив интеграцию в международное право — переход к международным стандартам аудита.
Описаны задачи, основное направление и информационное обеспечение аудита и внутреннего контроля организаций нефтяной промышленности. Задачей информационного обеспечения аудита является информирование участников аудиторского процесса о состоянии и функционирования подконтрольного объекта.
Выявлены особенности взаимодействия систем учета и внутреннего контроля в выявлении финансовых нарушений в нефтяной промышленности. Внутренний контроль позволяет своевременно обнаружить ошибки и исправить их самостоятельно. В перспективе это поможет компании избежать штрафов и санкций. По результатам проведения аудиторских процедур целесообразно проводить мониторинг адекватности и эффективности системы внутреннего контроля.
Рассмотрена характеристика финансово-хозяйственной деятельности ПАО «ЛУКОЙЛ». ПАО «ЛУКОЙЛ» образовано с целью получения прибыли на основе удовлетворения потребностей физических и юридических лиц в производимой продукции, выполняемых работах и оказываемых услуг в сферах, определяемых предметом деятельности. Проведенный анализ показал, что в целом финансовое состояние предприятия положительное, однако требуется совершенствование в деятельности организации. Основными путями повышения рентабельности затрат являются снижение издержек на единицу или на один рубль продукции, улучшение использования производственных ресурсов, рост объема продаж.
Описана методика аудиторской проверки доходов от продажи. По результатам тестирования можно сделать вывод о том, что система внутреннего контроля на предприятии находится на высоком уровне. Об этом свидетельствует методика учета доходов.
Проанализирована методика аудиторской проверки расходов на продажу. Осуществление контроля за проведением инвентаризации должно способствовать решению следующих вопросов: полностью ли охвачены инвентаризацией материальные ценности; нет ли случаев сокрытия недостач под видом пересортицы; не списываются ли материалы под видом естественной убыли до проведения инвентаризации; привлекаются ли виновные в порче или недостачи ценностей к возмещению материального ущерба.
На эффективность функционирования внутреннего контроля в системе инновационного управленческого учета значительное влияние оказывают качество и количество информации, которая формируется информационном пространстве машиностроительного комплекса. Как следствие, необходимо постоянно совершенствовать требования к данной информации, ее составу и срокам представления.
Для автоматизации этапа внутреннего контроля требуется АСК или испытательный стенд, который бы мог выполнять ряд проверочных операций. В зависимости от внутренней структуры, задача создания АСК (автоматизированных систем контроля) возложена либо на отельное подразделение, либо на непосредственных разработчиков изделия. В результате время на создание автоматизированной системы внутреннего контроля уменьшается в несколько раз и составляет от 2 до 6 месяцев в зависимости от сложности. При этом сама разработка системы занимает от нескольких недель до нескольких месяцев (в зависимости от сложности задачи). В свою очередь благодаря АСК может иметь уникальный интерфейс и набор дополнительных возможностей, необходимый конкретной организации.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы аудита и внутреннего контроля организаций
1.1 Нормативно-правовые основы организации аудита и внутреннего контроля организаций
Современная методология внутреннего контроля для практической реализации в деятельности организаций не имеет единой теоретической платформы. В данное время положение усложняется не только разнообразием подходов к пониманию дефиниций внутреннего контроля. В научной зарубежной и отечественной литературе отсутствует единство взглядов на цели и содержание функций внутреннего контроля.
Обобщая мнения различных авторов, можно констатировать, что внутренний контроль – это процесс, обеспечивающий реализацию контрольной функции управления коммерческой организации и в то же время подсистема, интегрированная в общую систему управления предприятия, целью которой является обеспечение эффективной и непрерывной хозяйственной деятельности коммерческой организации .
В Российской Федерации обязанность ведения внутреннего контроля впервые была закреплена за субъектами экономической деятельности в новой редакции Федерального закона «О бухгалтерском учете». В настоящее время организация и функционирование внутреннего контроля, согласно требований бухгалтерского законодательства, является обязательным для всех экономических субъектов, занимающихся предпринимательской деятельностью. Помимо этого, банковскими, бюджетными и налоговыми отраслями права также введено понятие внутреннего контроля, с учетом специфики их профессиональной деятельности.
Правительство РФ постановлением от 11.06.2016 № 576 ввело положение «О признании международных стандартов аудита подлежащими применению на территории Российской Федерации». Согласно ему ряд документов, регулирующих деятельность аудиторов, будет заменяться международными стандартами аудита (МСА). ФПСАД прекращают свое действие с 01.01.2018. Минфин РФ утвердил 48 Международных стандартов аудита, которые вступили в силу с 01.01.2018. Эти акты регулируют деятельность аудиторов в несколько иной плоскости, нежели действовавшие прежде документы. Много внимания уделяется вопросам взаимодействия участников процесса, правилам оценки документов. Поэтому закономерным явилось решение органов власти о том, чтобы оставить в силе часть ранее принятых актов для регулирования вопросов, не охваченных МСА. Возможно, они последуют за ФСПАД и будут отменены или претерпят изменения. В любом случае – они применяются в части, не противоречащей МСА .