Комплексный экономический анализ Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Анализ и оценка себестоимости продукции на примере конкретного предприятия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1 Теоретические основы анализа и оценки себестоимости продукции 5

1.1 Себестоимость: понятие и её экономическая сущность 5

1.2 Виды себестоимости и её законодательное регулирование 9

1.3 Влияние себестоимости на финансовое благополучие организации 11

2 Исследование себестоимости продукции в АО «Средневолжский подшипниковый завод» 14

2.1 Характеристика деятельности АО «Средневолжский подшипниковый завод» 14

2.2 Анализ и оценка себестоимости продукции ОА «Средневолжский подшипниковый завод» 18

2.3 Рекомендации по снижению уровня себестоимости продукции компании АО «Средневолжский подшипниковый завод» 28

Заключение 32

Список использованных источников 35

Приложения 38

  

Введение:

 

Проблема анализа себестоимости продукции и поиск резервов для её снижения очень актуальна для российских компаний, так как от уровня себестоимости зависит размер получаемой выручки и прибыли компании, а также рентабельность её деятельности.

Актуальность темы курсовой работы «Анализ и оценка себестоимости продукции на примере конкретного предприятия» заключается в том, что для принятия оптимальных управленческих решений администрации предприятия необходимо разбираться в информации о своих текущих издержках и об особенностях формирования себестоимости.

Анализ затрат, себестоимости на предприятии, причины в отклонении затрат от плановых норм, помогает выяснить их эффективность, установить, правильно проводить политику ценообразования, ассортиментную политику продукции (товаров, работ, услуг), планировать.

Исследования себестоимости продукции позволяют повысить эффективность деятельности компаний, прибыльность и рентабельность за счёт снижения себестоимости продукции.

Степень разработанности проблемы анализа себестоимости достаточно высокая: сущность, методика, проблемы анализа рассматриваться как в научной, так и в учебной литературе ((Вахрушина М.Л., Гусева И.В., Николаева С.Л. и др.), а также в периодических изданиях.

Целью написания данной курсовой работы является анализ и оценка себестоимости продукции (услуги, работы) и пути её снижения.

Объект исследования данной курсовой работы – себестоимость.

Предмет исследования – АО «Средневолжский подшипниковый завод».

Для достижения поставленной цели выделены следующие задачи:

— дать понятие себестоимости, раскрыть её экономическую сущность;

— рассмотреть виды себестоимости продукции;

— выявить влияние себестоимости на благополучие предприятия;

— составить организационно-экономическую характеристику компании АО «Средневолжский подшипниковый завод»;

— проанализировать особенности формирования себестоимости продукции завода «Средневолжский подшипниковый завод»;

— разработать пути снижения себестоимости продукции завода.

В работе использовались такие экономические приемы и методы, как изучение специальной научной и учебной литературы, наблюдение в виде документации, измерение, группировка и обобщение данных, метод сравнения.

Практическая значимость курсовой работы заключается в том, что предложения, разработанные в ней, могут быть использованы в деятельности завода «Средневолжский подшипниковый завод» для снижения себестоимости продукции и повышения прибыльности и рентабельности.

Период исследования – 2021 год.

Теоретической базой послужили такие нормативные документы, как Налоговый кодекс РФ, ПБУ 10/99 «Учёт расходов», а также специальная научная, учебная литература и периодические издания («Российское предпринимательство»).

Информационной базой для написания курсовой работы послужили такие внутренние документы АО «Средневолжский подшипниковый завод», как Учредительные документы (Устав), штатное расписание, бухгалтерская (финансовая) отчётность, данные управленческого учёта.

Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, библиографического списка и приложений. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты формирования себестоимости продукции. Во второй главе дана характеристика предприятию и рассмотрены особенности формирования себестоимости продукции в АО «Средневолжский подшипниковый завод». В третьей главе рассмотрены вопросы снижения себестоимости.

Курсовая работа размещена на 33 страницах, включает 10 таблиц, 11 рисунков, 22 источника использованной литературы и 3 приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в результате написания курсовой работы решены следующие основные задачи:

– закреплены теоретические и практические знания в области текущих издержек и формирования себестоимости продукции;

– изучена организационная структура предприятия;

– изучены издержки предприятия;

– проанализированы особенности расчёта себестоимости продукции завода «Средневолжский подшипниковый завод»;

– разработаны путей снижения издержек производства.

Для принятия оптимальных управленческих решений администрации предприятия необходимо разбираться в информации о своих издержках и формируемой себестоимости.

Категория «себестоимость» применяется при определении затрат на производство.

Затраты – это размер ресурсов, использованных в процессе хозяйственной деятельности за определённый временной этап.

Выделяют цеховую, производственную и полную себестоимость при расчёте затрат компании.

Формирование себестоимости регулируется Налоговым кодексом, ФЗ «О бухгалтерском учёте», ПБУ и др.

Себестоимость — это финансовые затраты предприятия, направленные на обслуживание текущих расходов по производству и реализации товаров и услуг.

Классификация затрат очень многообразна и сложна. Тем не менее можно выделить такие наиболее крупные группы затрат, как затраты производства, обращения и потребления.

Анализ себестоимости на предприятии, причины в отклонении затрат от плановых норм, помогает выяснить их эффективность, установить, правильно проводить политику ценообразования, ассортиментную политику продукции (товаров, работ, услуг), планировать. В процессе калькулирования определяется себестоимость единицы продукции.

АО «Средневолжский подшипниковый завод». Завод занимается производством следующей продукции: подшипники; тормозные и уплотнительные изделия; теплоизоляционные и резиновые технические изделия; электроизоляционные и конструкционные материалы.

Предприятие прибыльное, так как в течение всего проанализированного периода (2019-2021гг.) предприятие получало только прибыли, убытки отсутствовали.

В течение отчетного 2021 года себестоимость продукции увеличилась на 43700 т.руб.

Рост себестоимости продукции компании «Средневолжский подшипниковый завод» произошел в результате роста материальных затрат, величина которых в отчетном, 2021 году составила 115500 т.руб., за счет увеличения затрат на заработную плату, в результате роста отчисления на соц. нужды, и за счёт значительного роста прочих затрат.

Если целью бухучёта «Средневолжский подшипниковый завод» является расчет себестоимости, то затраты подразделяются на прямые и косвенные. Косвенные расходы нельзя отнести непосредственно на конкретные виды изделий. Косвенные расходы подразделяются на общепроизводственные и общехозяйственные.

В АО «Средневолжский подшипниковый завод» базой для распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов являются расходы на материалы.

Под незавершенным производством понимается продукция частичной готовности. Что касается бракованной продукции, то различают неисправимый и исправимый брак. При калькулировании себестоимости продукции в АО «Средневолжский подшипниковый завод» используется позаказный метод учёта затрат.

В рамках предложений по совершенствованию управления затрат АО «Средневолжский подшипниковый завод» целесообразно перейти на попередельный метод.

В АО «Средневолжский подшипниковый завод» для распределения косвенных расходов в качестве базы распределения используются прямые материалы.

База распределения выбрана неудачно, так как доля прямых материалов в структуре себестоимости незначительна.

Оптимальной базой распределения косвенных расходов для АО «Средневолжский подшипниковый завод» являются расходы на материалы труд, то есть стоимость прямых расходов.

Для управления текущими издержками компании необходимо рассчитывать точку безубыточности. Экономический смысл безубыточного объема продаж заключается в том, что с помощью него можно определить при какой выручке деятельность компании будет безубыточной.

На основании контроля существующего уровня коммерческих и управленческих расходов компании и предполагаемого объема продаж, можно определить, сколько необходимо продать продукции, чтобы обеспечить безубыточность своей деятельности.

Для совершенствования контроля затрат на производство готовой продукции целесообразно рассчитывать безубыточность по основным подразделениям компании.

Снижение уровня затрат в АО «Средневолжский подшипниковый завод» можно обеспечить за счет повышения производительности труда, с ростом которой сокращаются затраты в расчете на единицу продукции, уменьшается удельный вес заработной платы в структуре себестоимости продукции.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические основы анализа и оценки себестоимости продукции

1.1 Себестоимость: понятие и её экономическая сущность

В российской экономике применяется категория «себестоимость» при определении затрат. Зайцев П.Л. дает следующее определение себестоимости: «Себестоимость — это финансовые затраты компании, направленные на обслуживание текущих расходов по производству, по реализации товаров и услуг компании. Себестоимость включает в себя издержки на МПЗ, накладные расходы, энергию, на зарплату, на амортизацию и др. Себестоимость учитывается и при определении налогооблагаемого дохода компании» [Зайцев, 2018: 113].

Г.А. Краюхина пишет, что себестоимость продукции — один из важнейших экономических показателей, выражающий в денежной форме все затраты предприятия, связанные с производством и реализацией его продукции [Краюхина, 2018: 73].

По определению, данным в стать Шишковой Г.В. «Сравнение управленческого и финансового учёта», затраты — размер ресурсов (для упрощения измеренный в денежной форме), использованных в процессе хозяйственной деятельности за определённый временной этап [Шишкова, 2021: 27].

В практике РФ для характеристики издержек производства компании за определённый период (квартал, год) применяют термин «затраты на производство». М.А. Вахрушина пишет, что часто в научной литературе термин «затраты» отождествляется с термином «расходы». Но более тщательное изучение этой категории говорит об их серьёзном различии. В бухучёте расходы компании включают в свой состав убытки и затраты основной деятельности компании и принимают форму уменьшения активов (оттока). Расходы признаются в отчёте о финансовых результатах на основании связи между понесёнными затратами и поступлениями по определённым статьям дохода [Вахрушина, 2019: 108].

Уровень затрат колеблется в разных регионах РФ и типах компаний, что объясняется особенностями покупной способности населения, объемом и структурой товарооборота, производства. Различен уровень издержек обращения и по отдельных подотраслям (рисунок 1).

Рис. 1. Признаки классификации уровня затрат

Затраты можно подразделить на 3 вида: затраты производства, издержки обращения сферы обращения (коммерческие расходы или расходы на продажу) и потребления. Состав затрат представлен на рисунке 2.

Рис. 2. Состав затрат компании [Ермасова, 2020: 98]

Классификация затрат зависит от того, какую экономическую задачу нужно решить.

Основные задачи управления затратами на современной предприятии следующие:

1. Если главная задача — расчет себестоимости, то затраты делятся на следующие группы: входящие и истекшие, прямые и косвенные, основные и накладные, входящие в себестоимость и затраты отчетного периода, одноэлементные и комплексные, текущие и единовременные [Николаева, 2018: 84].

Рис. 3. Элементы системы управления затратами и их взаимосвязь

2. Если главная задача — принятие решений и планирование, что затраты делятся на следующие группы: постоянные и переменные, принимаемые и не принимаемые в расчет при оценках затрат, безвозвратные затраты, вмененные, придельные и приростные, планируемые и не планируемые.

3. Если главная задача управления затратами — контроль и регулирование, то затраты делятся на регулируемые и нерегулируемые.

Более подробной является классификация затрат по ряду основных признаков, представленных на рис. 4.

Рис. 4. Классификация затрат [Зайцев, 2018: 113]

Таким образом, категория «себестоимость» применяется при определении затрат на производство. Затраты – это размер ресурсов, использованных в процессе хозяйственной деятельности за определённый временной этап.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы