Курсовая с практикой на тему анализ и оценка рентабельности коммерческого банка
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Основы анализа и оценки рентабельности коммерческого банка 7
1.1 Рентабельность коммерческого банка 7
1.2 Основные формы расчетных операций, их содержание и значение 10
1.3 Технологии расчетно-платёжного обслуживания клиентов 12
Глава 2. Анализ организации расчетно-кассового обслуживания клиентов в банке (на примере АО «Альфа-Банк») 16
2.1. Организационно-экономическая характеристика банка 16
2.2. Анализ доходов и расходов АО «Альфа-Банк» при осуществлении расчетно-кассового обслуживания клиентов 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
ПРИЛОЖЕНИЯ 35
Введение:
Успех банка зависит от эффективности использования имеющихся средств и их инвестирования в различные активы. Наиболее распространенный способ использования банковских ресурсов — создание расчетно-кассовых услуг в банке. Причинами стали укрепление экономических связей между субъектами рыночной экономики, появление крупных холдинговых структур в различных отраслях промышленности, разработка новых современных технологий управленческого учета и бюджетирования в этих структурах.
Объективная необходимость и слабая проработанность вопросов осуществления расчётно-кассового обслуживания в коммерческих банках определяют актуальность данной темы. Таким образом, расчетно-кассовое обслуживание в банке: формы расчетов и технологии совершения расчетных операций — актуальная тема для всех кредитных организаций, независимо от государственной собственности и степени участия.
Степень научной проработанности проблемы. Необходимость рассмотрения этой темы обусловлена очевидным дефицитом в современной литературе комплексных исследований экономической природы банковских расчетных операций. В то же время нельзя отрицать значительный вклад, который эти ученые внесли в теорию общих расчетов и банковских операций с наличными, как Марамыгин М. С., Кроливецкая Л. П., Лаврушин О. И., Ларионова И. В., Лупу А. А., Гурнович Т. Г., Полищук А. И., Сердюкова М. С., Гамза В. А., Вайн С., Белоглазова Г. Н., Андреева О. В., Шевчик Е. В. и многие другие.
Учитывая значимость и ценность исследований указанных авторов, необходимо отметить, что теоретические и методологические основы осуществления расчетно-кассового обслуживания в банках еще не достаточно освещены в научной литературе. Это свидетельствует об актуальности выбранной темы.
Цель работы — провести оценку состояния расчетно-кассового обслуживания клиентов в банке, а также разработать предложения по улучшению организации расчетных операций в банке.
Задачи работы:
1) Рассмотреть теоретические основы расчетно-кассового обслуживания клиентов российских банков.
2) Дать организационно-экономическую характеристику АО «Альфа-Банк».
3) Проанализировать особенности расчетно-кассового обслуживания клиентов в банке.
4) Провести анализ доходов и расходов АО «Альфа-Банк» при осуществлении расчетно-кассового обслуживания клиентов.
5) Разработать предложения по улучшению организации расчетных операций в банке и дать прогноз повышения прибыльности банка АО «Альфа-Банк» с учетом проектных предложений.
Объект работы — АО «Альфа-Банк».
Предмет работы — особенности организации расчетно-кассового обслуживания в банке.
Методы исследования: теоретический анализ литературных источников, синтез, статистический анализ, метод расчетов.
Практическая значимость исследования. Дана собственная оценка состояния расчетно-кассового обслуживания клиентов в АО «Альфа-Банк», а также разработаны предложения по улучшению организации расчетных операций в банке.
Структура работы. Работа включает в себя введение, три главы, включающие параграфы, заключение, список использованных литературных источников и приложение.
В первой главе описаны теоретические основы расчетно-кассового обслуживания клиентов российских банков, а именно правовое регулирование расчетно-кассовых операций в банках РФ, основные формы расчетных операций, их содержание и значение, технологии расчетно-платёжного обслуживания клиентов.
Во второй главе дана организационно-экономическая характеристика АО «Альфа-Банк», проанализированы особенности расчетно-кассового обслуживания клиентов в банке, проведен анализ доходов и расходов при осуществлении расчетно-кассового обслуживания клиентов.
В третьей главе разработаны предложения по улучшению организации расчетных операций в банке и дан прогноз повышения прибыльности банка с учетом проектных предложений.
В заключении излагаются основные выводы и рекомендации.
Список литературы включает в себя 45 наименований.
Заключение:
Величина прибыли и ее структура, несмотря на важность этого обобщающего показателя, не всегда дают полную информацию об уровне банковской деятельности. Конечной характеристикой прибыльности банка можно считать доходность или норму прибыли.
Коэффициент прибыльности означает соотношение прибыли и затрат и в этом смысле характеризует результаты деятельности банка, то есть прибыльность его финансовых ресурсов, дополняя анализ абсолютных показателей качественным содержанием. Общая экономическая значимость показателей рентабельности проявляется в том, что они характеризуют прибыль, полученную с каждого потраченного банком рубля (собственного и заемного).
Анализ различных аспектов прибыльности требует расчета показателей прибыльности для активных и пассивных операций банка. Активные операции являются основным источником дохода для банка, и на этом основании прибыльность банка определяется эффективностью активных операций.
Чтобы рассчитать и проанализировать доходность отдельных видов активных операций: кредитные, инвестиционные, валютные и т.д., необходимо определить сумму дохода, полученного за каждую группу активных операций одного типа и сравнить с соответствующей суммой расходы.
АО «Альфа-Банк» — крупный универсальный коммерческий банк, предлагающий юридическим лицам широкий спектр современных банковских продуктов и услуг. Банк является одним из крупнейших в стране, активно развивается. Операции Альфа-Банка можно охарактеризовать как успешные.
Так, в 2019 году выручка Альфа-Банка от предоставления клиентам услуг по безналичному расчету увеличилась на 7036426 тыс. руб. или 19,12%. В 2018 году увеличение выручки АО «Альфа-Банк» также наблюдалось в предоставлении услуг по расчетам с клиентами на 609,032 тыс. рублей. по сравнению с 2017 годом.
Произошло это из-за роста доходов за осуществление расчетно-кассового обслуживания физических лиц и в меньшей степени корпоративных клиентов.
Так, в 2019 году произошло увеличение доходов АО «Альфа-Банк» при осуществлении расчетно-кассового обслуживания корпоративных клиентов на 1624226 тыс. руб. или на 9,19%. В 2018 году также наблюдался рост доходов АО «Альфа-Банк» при осуществлении расчетно-кассового обслуживания корпоративных клиентов на 3537315 тыс. руб. или на 25,04% в сравнении с 2017 годом.
В 2019 году произошло увеличение доходов АО «Альфа-Банк» при осуществлении расчетно-кассового обслуживания физических лиц на 5412200 тыс. руб. или на 28,2%. В 2018 году также наблюдался рост доходов АО «Альфа-Банк» при осуществлении расчетно-кассового обслуживания физических лиц на 2552717 тыс. руб. или на 15,39% в сравнении с 2017 годом.
Так, в 2019 году произошло увеличение расходов АО «Альфа-Банк» при осуществлении расчетно-кассового обслуживания клиентов на 1852828 тыс. руб. или на 34,05%. В 2018 году также наблюдался рост расходов АО «Альфа-Банк» при осуществлении расчетно-кассового обслуживания клиентов на 39299 тыс. руб. или на 0,72% в сравнении с 2017 годом.
Произошло это из-за роста расходов за осуществление расчетно-кассового обслуживания физических лиц и в меньшей степени юридических лиц. Так, в 2019 году произошло увеличение расходов АО «Альфа-Банк» при осуществлении расчетно-кассового обслуживания физических лиц на 1109331 тыс. руб. или на 39,21%. В 2018 году также наблюдался рост расходов АО «Альфа-Банк» при осуществлении расчетно-кассового обслуживания физических лиц на 74445 тыс. руб. или на 2,70% в сравнении с 2017 годом.
В 2019 году произошло увеличение расходов АО «Альфа-Банк» при осуществлении расчетно-кассового обслуживания юридических лиц на 743497 тыс. руб. или на 28,47%. В 2018 году наблюдалось уменьшение расходов АО «Альфа-Банк» при осуществлении расчетно-кассового обслуживания юридических лиц на 35146 тыс. руб. или на 1,32% в сравнении с 2017 годом.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Основы анализа и оценки рентабельности коммерческого банка
1.1 Рентабельность коммерческого банка
Размер, структура и динамика прибыли коммерческого банка анализируются по различным направлениям. К ним относятся: анализ прибыли за отчетный период, анализ нераспределенной прибыли и их структуры, анализ чистой прибыли, использование прибыли, анализ прибыли по структурным подразделениям банка, прибыльность основных направлений банковской деятельности и банковской деятельности.
При анализе уровня прибыли коммерческого банка используются три основных метода: структурный анализ источников прибыли, факторный анализ, анализ системы финансовой отчетности.
Сумма прибыли и ее структура, несмотря на важность этого общего показателя, не всегда дают полную информацию об уровне банковских услуг. Конечной характеристикой прибыльности банка можно считать его доходность или норму прибыли.
Коэффициенты прибыльности означают соотношение прибыли и затрат, и в этом смысле они характеризуют результаты банка, то есть прибыльность его финансовых ресурсов, дополняя анализ абсолютных показателей качественным содержанием. Общая экономическая значимость показателей рентабельности проявляется в том, что они характеризуют прибыль, полученную с каждого потраченного банком рубля (собственного и заемного).
Существует значительное количество различных показателей рентабельности.
Общий уровень доходности банка (Rtotal) позволяет оценить общую доходность банка, а также прибыль на 1 рубль. выручка (доля прибыли в выручке):