Курсовая с практикой на тему Анализ и оценка показателей динамики ставок ввозных таможенных пошлин по основным группам товаров, импортируемых в Российскую Федерацию за 2012-2019 гг.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты и характеристика таможенных пошлин.. 5
1.1. Понятие и виды таможенных пошлин. 5
1.2. Характеристика ввозных таможенных пошлин. 7
1.3. Применение таможенной пошлины как инструмента защиты отечественных
производителей. 10
глава 2. Анализ ставок ввозных таможенных пошлин по основным группам ввозимых
товаров в 2012-2020 гг. 12
2.1. Анализ динамики и структуры импортируемых товаров. 12
2.2. Оценка ставок ввозных таможенных пошлин по основным группам ввозимых
товаров. 17
глава 3. Перспективы развития таможенной пошлины как инструмента государственного
регулирования импорта товаров 21
3.1. Направления совершенствования применения ввозных таможенных пошлин по
основным группам товаров, импортируемым в Российскую Федерацию.. 21
3.2. Перспективы развития ввозных таможенных пошлин согласно
Стратегии-2030 24
Заключение. 28
Список использованных
источников. 30
Введение:
В
рамках глобализации современных международных связей повышается роль и значение
внешнеторговой деятельности, как для экономики страны, так и для составных
структурных элементов мирового хозяйства.
Внешние экономические связи превратились в важнейший фактор
экономического роста, но их развитие неразрывно связано с формированием угроз
для национальной экономической безопасности.
Несмотря
на высокий потенциал в развитии внешней торговли, Россия долгое время была
пассивным участником международной торговли и выступала как страна,
ориентированная не на развитие собственного производства, в том числе
аграрного, а ориентированная на экспорт сырья и углеводородов.
В 2014 году против России были введены
экономические санкции, что сильно ударило по внешней торговле страны. В свою
очередь были введены ответные контрсанкции, которые стали предпосылкой к
развитию политики импортозамещения. В этих условиях является актуальным
увеличение роли таможенно-тарифного регулирования, и в частности таможенных
пошлин как инструмента импортозамещения.
Объект
исследования – основные группы импортируемых товаров в РФ.
Предмет
исследования – направления совершенствования применения ввозных таможенных
пошлин по основным группам товаров, импортируемым в Российскую Федерацию.
Цель
исследования: разработать направления совершенствования применения ввозных
таможенных пошлин по основным группам товаров, импортируемым в Российскую
Федерацию.
Задачи
работы:
—
определить понятие и виды таможенных пошлин;
—
изучить применение таможенной пошлины как инструмента защиты
отечественных производителей;
—
провести анализ динамики и структуры импортируемых товаров;
—
дать оценку ставок ввозных таможенных пошлин по основным группам ввозимых
товаров;
—
разработать направления совершенствования применения ввозных таможенных пошлин
по основным группам товаров, импортируемым в Российскую Федерацию;
— составить предложения по совершенствованию применения таможенной
пошлины на сельскохозяйственную продукцию;
— исследовать
перспективы развития ввозных таможенных пошлин согласно Стратегии-2030.
Теоретической
основой исследования послужили фундаментальные и прикладные труды отечественных
и зарубежных ученых, посвященные исследованию мер защиты национального
производства. Кроме того, в работе
использованы официальные статистические данные, нормативные документы и
законодательные акты РФ. Также в работе применялись публикации периодической
печати, в том числе из интернет-ресурсов.
Заключение:
Базовые
вопросы применения таможенных платежей, специальных, антидемпинговых,
компенсационных пошлин при перемещении товаров через таможенную границу
Евразийского экономического союза (далее – Союз) определены Таможенным кодексом
Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС).
Ввозная
таможенная пошлина, представляя собой обязательный платеж, взимаемый
таможенными органами государств-членов в связи с ввозом товаров на таможенную
территорию Союза (пункт 2 статьи 25 Договора о Евразийском экономическом союзе
от 29 мая 2014 года), является инструментом таможенно-тарифного регулирования
внешнеторговой деятельности. В условиях функционирования Союза устанавливается
и применяется Единый таможенный тариф (далее – ЕТТ ЕАЭС) и иные единые меры
регулирования внешней торговли с третьими странами (Договор о Евразийском
экономическом союзе от 29 мая 2014 года) (далее – Договор о Союзе).
Правовые
аспекты установления и исчисления ввозных таможенных пошлин, а также
определения и применения тарифных льгот регулируются Договором о Союзе, которым
установлены порядок формирования ЕТТ ЕАЭС, виды ставок ввозных таможенных
пошлин, применение тарифных льгот (в виде освобождения или снижения ставки),
порядок применения ставок пошлин в зависимости от происхождения товаров [21].
Оборудование
и станки могут ввозиться физическими и юридическими лицами. В первом
случае таможенное оформление максимально упрощенное, но партия должна
быть некоммерческого объема. Таможенная пошлина не уплачивается на груз весом
менее 25 кг и стоимостью менее 500 евро. В противном случае она рассчитывается
в размере 30% от суммы превышения или в размере 4 евро за каждый кг свыше
нормы. При этом на таможне могут потребовать чеки, разъяснения о том, где
приобретался товар и для каких целей.
Для
юридических лиц процедура таможенного оформления проходит в стандартном режиме.
Они могут ввозить оборудование и станки в целях усовершенствования собственного
производства и для реализации. При этом обязательны к уплате таможенные
платежи, рассчитываемые в зависимости от классификационного кода ТН ВЭД. Ставка
пошлины варьируется от 0 до 10%, НДС составляет 20%. Пошлина начисляется на
каждый килограмм груза.
Важной
потребностью для российской промышленности является повышение уровня тарифной
защиты и усиление защитных функций таможенных пошлин. Повышение числа и
количественного ряда ставок импортных пошлин – возможные варианты решения
данных вопросов. Требуется установить такое количество ставок ввозных
таможенных пошлин, которые на первый взгляд, способствовали реализации
протекционистской функции в отношении национального товаропроизводителя, а с
другой стороны – не стали бы препятствием для повышения уровня конкурентоспособности
между отечественными и зарубежными производителями.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические
аспекты и характеристика таможенных пошлин 1.1. Понятие и виды таможенных пошлин Базовые
вопросы применения таможенных платежей, специальных, антидемпинговых,
компенсационных пошлин при перемещении товаров через таможенную границу
Евразийского экономического союза (далее – Союз) определены Таможенным кодексом
Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС).
К
таможенным платежам в соответствии со статьей 46 ТК ЕАЭС относятся [7]:
1)
ввозная таможенная пошлина;
2)
вывозная таможенная пошлина;
3)
налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную
территорию Союза;
4)
акцизы (акцизный налог или акцизный сбор), взимаемые при ввозе товаров на
таможенную территорию Союза;
5)
таможенные сборы.
Правовое
регулирование применения таможенных пошлин, налогов осуществляется в
соответствии с главами 6-11ТК ЕАЭС, которыми установлены [12]:
—
плательщики таможенных пошлин, налогов, случаи и обстоятельства, при которых
возникает, прекращается обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов,
порядок исполнения такой обязанности, случаи, когда таможенные пошлины, налоги
не уплачиваются, сроки и порядок уплаты таможенных пошлин, налогов, в том числе
сроки и основания предоставления отсрочки /рассрочки уплаты ввозных таможенных
пошлин;
— общие вопросы применения обеспечения
исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, взыскания
таможенных пошлин, налогов,